Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.
Оценка 4.6

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русский язык
2 кл—4 кл
23.01.2017
Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.
Цель олимпиады – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса и задания творческого характера. Олимпиадные задания для 2 , 4 классов.Олимпиадные задания с ответами.
Олимпиадные задания по русскому языку.doc
Олимпиадные задания  по русскому языку для 4 класса  с ответами. Класс _____________________ Ф.И. _________________________________ 1. В каком падеже личное местоимение состоит из двух предлогов? _________________________________________________________________ 2. Выбери существительные, которые в родительном падеже множественного  числа имеют окончание – ов­ . Заяц, арбуз, слово, какао, холод, мандарин. _________________________________________________________________ 3. Укажи слова с приставкой «про ­». Просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохладительный,  просторно. __________________________________________________________________ 4. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи. [с'ивод'н'и], [ацв'итат'], [аб'й'ивл'эн'ий'э] __________________________________________________________________ 5. Запиши имена существительные в нужной форме. Темная (ночи),  острый (ножи), ароматный ( ландыши), маленькая  (мыши), теплая (печи), светлый (лучи). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6.  Какой корень в слове  вынуть_____________________________________ 7. Какие три местоимения не имеют формы именительного падежа? __________________________________________________________________ 8. Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное). ОКО, РОМБ КИТ, РАНА БОБ, УСТА ОХРА, ПОЛ КАРП, ИВА 9. Вспомни, как называется в народе такой человек. 1) Подал ручку, да подставил ногу.    __________________________________ 2) Мое горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне.________________ 3) Ноги с подвохом, руки с подносом, сердце с пороком,  голова с поклоном. _________________________________________________________________ 4) Ел да устал, спал да намаялся._____________________________________ 5) Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится. __________________________________________________________________ 6) Язык без костей, что хочет, то и лопочет._____________________________ 10. Собери слова. 1) непарная глухая согласная; 2) приставка из­ в положении перед глухой согласной; 3) вопросительная частица; 4) суффикс существительного «писатель»; 5) прилагательное «карманное» без корня. _________________________________________________________________ Ответы: 1. На – с. 2.Арбузов, холодов, мандаринов. 3. Проталина, прохладительный. 4. Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное. 5.Темная ночь, острый нож, ароматный ландыш, маленькая мышь, теплая печь, светлый луч. 6. Корня нет. 7. Себя, некого, нечего. 8. Обморок, картина, суббота, пароход, крапива. 9. 1) Двуличный. 2) Эгоист. 3) Подхалим. 4) Лентяй.5) Самоуверенный.      6) Болтун. 10. Числительное. Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса Класс ____________________ Ф.И._____________________________ 1. Вставьте пропущенные буквы. Шарик рану зал…зал,   с костью в будку зал..зал. Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув..дал, как  кустарник ув… дал. Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос..дел. 2.Сколько раз в стихотворении встречается звук «ш»? Ты скажи мне, милый ёж. Чем ежиный мех хорош? ­ Тем он. Лисонька хорош, Что зубами не возьмешь!  _________________________________________________________________ 3. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.  Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река. 4. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, в  которых звуков больше, чем букв. __________________________________________________________________ 5. Второклассникам предлагается расшифровать тайное письмо. Разгадать его тайну   смогут   лишь   те,   кто   хорошо   знаком   с   буквами   русского   алфавита (каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите). 1 9 2 21 12 1  –  12       14 21 5 18 16 19 20 10      19 20 21 17 6 15 30 12 1 ______________________________________________________________ 6. Напиши предложение без ошибок: Назимле лижыт лества и сухие тровинки. ________________________________________________________________ 7. Как сказать одним словом? Повесить нос –  …                                 за тридевять земель – … Бить баклуши – …                                 водить за нос – … Себе на уме ­  …                                    очки втирать ­ … . 8. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все  согласные звуки твердые:  Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка,  блины __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Слова ель, коньки, моя, Юлия запиши в следующем порядке:  состоящее из трёх звуков, четырёх звуков, пяти звуков, шести звуков. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Подбери к данным словам слова с противоположным значением: Близкий ­ …                                        Чистый ­  … Высокий ­  …                                      Злой ­  … Легкий  ­  …                                       Дикий ­  … Ответы к олимпиадным заданиям 2 класс. 1. Шарик рану зализал, с костью в будку залезал. Я ружьишко зарядил и морковку проредил, в огороде увидал, как кустарник  увядал. Кот под снегом посидел и мгновенно поседел. 2. 5 раз ( ёж, хорош, хорош, что, возьмешь). 3. Олень, оса, сок, шея. 4.  5. Азбука – к мудрости ступенька. 6. На земле лежит листва и сухие травинки. 7. Повесить нос –  унывать За тридевять земель – далекоБить баклуши – бездельничать…    Водить за нос – обманывать Себе на уме ­  скрытный                                   Очки втирать ­ обманывать 8. Салат, котлета, борщ, компот,  рагу, булочка, блины. 9. Ель, моя, коньки, Юлия. 10. Близкий – далекий            Чистый – грязный Высокий ­  низкий                   Злой – добрый Легкий – тяжелый                   Дикий – домашний Литература. 1. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика.  Русский язык. Литература. Природоведение., Москва, 2008. 2. Лободина Н.В. , Олимпиадные задания Русский язык. Математика.  Окружающий мир. 3­4 классы.­ – Вып.2, Волгоград, 2010. 3.Пупышева О.Н. олимпиадные задания по математике, русскому языку и  курсу «Окружающий мир». Москва, «ВАКО», 2006 4. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам  по русскому языку. , Москва,  Айрис – пресс, 2011

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.

Олимпиадные задания  по русскому языкудля 2, 4 класса с ответами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017