Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Оценка 4.8

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
doc
русский язык
2 кл—4 кл
11.06.2017
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
план кружковой работы.doc
1 Организация кружков. План кружковой работы по русскому языку «Знатоки русского языка» 1. Календарно – тематическое планирование занятий кружка  «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Формы совместной  деятельности Формы самостоятельной  деятельности учащихся Кол­ во  часов  2  3  3  4  3  3  краткий пересказ  индивидуальное озаглавливание    составление ошибок словарика  анализ слов   составление памятки  анализ  текста     сказки  про букву  сочинение­миниатюра «Сказка   про   любимую букву»  конструирование предложений  составление сказки­были  сочинение­миниатюра  составление   сказки   с готовым началом  работа   по   списыванию специального текста  конструирование слов  составление ребусов  игра   «Домино»   (синонимы и антонимы) 2 КЛАСС ТЕМА 1. «Неспроста   слово молвится»   или   в мире слов   анализ текста  работа с пословицами  работа   стихотворением со 2. 3. 4. 5. 6.   «Струны – голосовые   связки» или   какие   звуки изучает фонетика  «Звук   под   маской» или   каждому   звуку свое место  работа с фонетической оболочкой слова  логическое моделирование  работа   со   сказочным «Русский текстом   алфавит в сказках»   «Слово яблочко» лексическое значение слова   как или «И   то,   да   не   то,   и так, да не так» или о словах в переносном значении «Принцессы, которых   водой   не разольешь» или лексика плюс   грамматика    работа с фонетической грамматической и оболочкой слова    работа   с   текстом былины  анализ текста  работа   с   толковым словарем  анализ текста  работа   с   толковым словарем  знакомство и работа со словарной статьей  просмотр презентации  работа с текстом  анализ текста­   повествования  работа   со   словарями и   антонимов синонимов  работа   с   текстом­ описанием 7. «Слово   –   глубокий  анализ текста  описание   предмета   с  4 колодец­источник» или что речь делает образной   «Куда исчезла каша»   или   тайна фразеологического значения   стране «В невыученных уроков»   или   когда язык заплетается 8. 9. 10. «Слова­загадки и их или разгадки» способы образования слов   Итого: 34 часа. 3 КЛАСС ТЕМА 1. «Морфема­ невидимка»   или как   разобрать слово по составу 2. «Командир   частей речи»   или   имя существительное 2    работа со стихотворным текстом  работа   со   схемой значения  анализ текста  работа   с фразеологическим словарем  просмотр презентации  работа с рисунками  работа   с   толковым словарем  сравнительный   анализ речи  работа   с   текстом словообразованию названий и фамилий  исследовательские задания статьи  анализ   текста   по  4  4  4 натуры   (соревновательная форма)  редактирование текста  сочинение­описание  расшифровка   ребусов   в рисунках  определение фразеологизмов в тексте  составление   фразеологизмов словаря  работа   со   словариком ошибок  редактирование текста  сочинение­   исследование «История одного слова»  составление   альбома   или сборника слов­загадок для конкурса собственных загадок    изготовление   малышек   для   выставки   книжек­   классной Формы совместной  деятельности  анализ текста статьи  анализ слов  составление   новых слов  составление алгоритма   перехода одного   слова   в другое Кол­во  часов  4 Формы самостоятельной  деятельности учащихся  словообразовательный разбор  составление   «водопада слов»  игра «Собери слово прямо и наоборот»  4  работа с текстом      работа морфологией слова с  составление алгоритма  работа с толковым и морфологическим словарем  определение рода  загадочных существительных» (например: кенгуру).   Чебурашка,    составление алгоритма определения   собственных имен существительных 3. 4. 5. 6. 7. «Волшебные превращения   слов» или имя прилагательное       коварные или   «Эти падежи» существительное плюс прилагательное «Говорю   и   всегда делаю» или просто глагол «Слово­магнит»   от слова к   собственному тексту 3 с  работа с текстом      работа морфологией слова  составление алгоритма  работа   с   текстом­ повествованием  сочинение­рассуждение «Как считать научилось» существительное    изложение­исследование   «Как появилось прилагательное» или «Эти растягивающиеся прилагательные»  сочинение­описание   какое,   какая, «Какой, какие…»  анализ текста  работа по алгоритму  работа по рисункам и схемам  составление   словаря   слов с переносным значением  составление   алгоритма определения падежа   сочинение­сказка   «Жил­ был падеж»  разработка   схемы подбора глагола в тексте  сочинение­рассуждение «Глагол­богатей»  работа с текстом      работа морфологией слова с  составление алгоритма определения   «точки отсчета времени глагола»    работа со схемами.  работа   конструированию предложений  работа   по   структуре собственного письменного текста   речевое   созидание текста по  индивидуальное озаглавливание  составление   рассказа   по схеме, рисунку, алгоритму, плану, идеи.     «По одежке встречают – по уму провожают»   или смысловое значение пословиц  работа с текстом  работа   со   словарной статьей  работа   со   словарем пословиц  составление алгоритма   анализа пословицы  анализ пословиц  составление индивидуального тематического пословиц   блока  сочинение­заметка  составление диалога  4  4  3  4  3 8. «Я   вам   пишу…» или   письмо   –   это тоже искусство  анализ текста статьи  анализ писем   различной  составление   алгоритма написания письма  сочинение­письмо   «Моей  4 4 тематической направленности  уроки   логики   и творчества  работа   по презентации «История писем»   9. «Красивые   слова» или учимся строить поэтическое высказывание  анализ   текста справочной статьи  составление   схемы выражения   тонких оттенков слов   по преобразованию слов и выражений  работа     (сочинение­ «Из стран» маме» повествование), далеких   (сочинение­описание), «Письмо   в   редакцию» (сочинение­рассуждение)  4  составление индивидуальных словариков   поэтических слов  сочинение­фантазия «Путешествие   в   страну Вообразилию» Итого: 34 часа. 4 КЛАСС ТЕМА 1. «Слово   о   словах» или     копилка изречений о слове и культуре речи «Водопад новых слов» или неологизмы «Древний корень» или этимология слов 2. 3. 4.   рассказа «Из диалог» или    в 5. «Я   –   издатель   и редактор газеты» или Формы совместной  деятельности  работа   с   текстом статьи  анализ цитат Формы самостоятельной деятельности учащихся  индивидуальная подборка цитат  сочинение­рисунок  Кол­во  часов  2  работа  со словарем,  анализ неологизмов  анализ текста статьи  работа   этимологическим словарем изложение­исследование с  изложение­ исследование «Энциклопедия одного слова»  3  3  презентация   «Откуда пришли слова»  знакомство   с   текстом  составление   диалога по готовому тексту  4  прочтение диалога по ролям  сочинение­рассказ­ пьеса.  4  индивидуальная подборка   статей   по выбранной теме  сочинение­статья  презентация   своей газеты пьесы  анализ   диалогового повествования  составление алгоритма перевода   рассказа   в диалог  работа   с   текстами журнальной и газетной статьи  анализ статей   различного типа  составление алгоритма написания статьи 6.   а   ты «Я   начну, продолжи» или  проба поэтического пера 5   со  работа стихотворением  анализ   стихотворных текстов  комплексный   анализ авторского стихотворного текста  сочинение стихотворных строк с готовым началом  3  составление   памятки поэта  сочинение­ стихотворение 7. «Мой   дневник»   или разговор   с   самим собой  знакомство дневниковыми текстами   с  анализ   дневниковых записей   различного типа 8. «Я   чувствую,   что   я» или   фантазии   на бумаге 9.   Сказки   и «Цветы. легенды»   или   опыт перевоплощения.    работа   по   схеме и описания рассуждения  анализ текста  работа   по   описанию   с натуры (внешний план)  работа по описанию от образа имени (внутренний план)    работа   с   текстом легенды  анализ  легенд,   загадок и описаний о цветах  исследовательская работа   со   справочной литературой 10. «Энциклопедия   слова «ДОМ» или путешествие   слова   в литературных жанрах    работа   с   лексическим значением слова  работа  с  морфологией слова  работа   со   словами   в цельном тексте  анализ     различной жанровой характеристики текстов родо­  4  3  4  4    составление   памятки для владельцев дневника наблюдений, дневника­анкеты, дневника мыслей личных    выставка дневников и их презентация  составление алгоритма   описания своих   чувств   и ощущений, желаний и действий в образе  составление рассказа­ фантазии  алгоритм исследовательского анализа текста  сочинение­ перевоплощение «Я – цветок»  сочинение­легенда   о своем цветке  сочинение­сказка   или сочинение­ стихотворение  Сочинение­ рассуждение «Когда я стану взрослым». Итого: 34 часа. Опытно­экспериментальное исследование  проводилось в течение 3  лет (2007­2010) в   процессе   урочной   деятельности   (уроки   русского   языка   и   литературного   чтения)   и внеурочной деятельности (кружок «Знатоки русского языка») учащихся. 6 Участие детей, посещающих кружок в 2010 году, в городском конкурсе «Учись, твори, развивайся!» не дало призового места, но был дан толчок к ещё большим познаниям в разных областях школьных предметов.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.

Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок  "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017