1
Организация кружков.
План кружковой работы по русскому языку «Знатоки русского языка»
1. Календарно – тематическое планирование занятий
кружка «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА».
Формы совместной
деятельности
Формы самостоятельной
деятельности учащихся
Кол
во
часов
2
3
3
4
3
3
краткий пересказ
индивидуальное
озаглавливание
составление
ошибок
словарика
анализ слов
составление памятки
анализ текста сказки про
букву
сочинениеминиатюра
«Сказка про любимую
букву»
конструирование
предложений
составление сказкибыли
сочинениеминиатюра
составление сказки с
готовым началом
работа по списыванию
специального текста
конструирование слов
составление ребусов
игра «Домино» (синонимы
и антонимы)
2 КЛАСС
ТЕМА
1. «Неспроста слово
молвится» или в
мире слов
анализ текста
работа с пословицами
работа
стихотворением
со
2.
3.
4.
5.
6.
«Струны
–
голосовые связки»
или какие звуки
изучает фонетика
«Звук под маской»
или каждому звуку
свое место
работа с фонетической
оболочкой слова
логическое
моделирование
работа со сказочным
«Русский
текстом
алфавит в сказках»
«Слово
яблочко»
лексическое
значение слова
как
или
«И то, да не то, и
так, да не так» или о
словах в переносном
значении
«Принцессы,
которых водой не
разольешь»
или
лексика
плюс
грамматика
работа с фонетической
грамматической
и
оболочкой слова
работа с текстом
былины
анализ текста
работа с толковым
словарем
анализ текста
работа с толковым
словарем
знакомство и работа со
словарной статьей
просмотр презентации
работа с текстом
анализ
текста
повествования
работа со словарями
и
антонимов
синонимов
работа с текстом
описанием
7.
«Слово – глубокий анализ текста
описание предмета с
4 колодецисточник»
или что речь делает
образной
«Куда
исчезла
каша» или тайна
фразеологического
значения
стране
«В
невыученных
уроков» или когда
язык заплетается
8.
9.
10. «Словазагадки и их
или
разгадки»
способы
образования слов
Итого: 34 часа.
3 КЛАСС
ТЕМА
1. «Морфема
невидимка» или
как разобрать
слово по составу
2.
«Командир частей
речи» или имя
существительное
2
работа
со
стихотворным текстом
работа со схемой
значения
анализ текста
работа
с
фразеологическим
словарем
просмотр презентации
работа с рисунками
работа с толковым
словарем
сравнительный анализ
речи
работа с текстом
словообразованию
названий и фамилий
исследовательские
задания
статьи
анализ
текста по
4
4
4
натуры (соревновательная
форма)
редактирование текста
сочинениеописание
расшифровка ребусов в
рисунках
определение
фразеологизмов в тексте
составление
фразеологизмов
словаря
работа со словариком
ошибок
редактирование текста
сочинение исследование
«История одного слова»
составление альбома или
сборника словзагадок для
конкурса
собственных
загадок
изготовление
малышек для
выставки
книжек
классной
Формы совместной
деятельности
анализ текста статьи
анализ слов
составление новых
слов
составление
алгоритма перехода
одного слова в
другое
Колво
часов
4
Формы самостоятельной
деятельности учащихся
словообразовательный
разбор
составление «водопада
слов»
игра «Собери слово прямо
и наоборот»
4
работа с текстом
работа
морфологией слова
с
составление
алгоритма
работа с толковым и
морфологическим
словарем
определение рода
загадочных
существительных»
(например:
кенгуру).
Чебурашка,
составление
алгоритма
определения собственных
имен существительных 3.
4.
5.
6.
7.
«Волшебные
превращения слов»
или
имя
прилагательное
коварные
или
«Эти
падежи»
существительное
плюс
прилагательное
«Говорю и всегда
делаю» или просто
глагол
«Словомагнит» от
слова
к
собственному
тексту
3
с
работа с текстом
работа
морфологией слова
составление
алгоритма
работа с текстом
повествованием
сочинениерассуждение
«Как
считать научилось»
существительное
изложениеисследование
«Как
появилось
прилагательное» или «Эти
растягивающиеся
прилагательные»
сочинениеописание
какое,
какая,
«Какой,
какие…»
анализ текста
работа по алгоритму
работа по рисункам и
схемам
составление словаря слов
с переносным значением
составление алгоритма
определения падежа
сочинениесказка «Жил
был падеж»
разработка
схемы
подбора глагола в тексте
сочинениерассуждение
«Глаголбогатей»
работа с текстом
работа
морфологией слова
с
составление
алгоритма
определения «точки
отсчета
времени
глагола»
работа со схемами.
работа
конструированию
предложений
работа по структуре
собственного
письменного текста
речевое созидание
текста
по
индивидуальное
озаглавливание
составление рассказа по
схеме,
рисунку,
алгоритму, плану, идеи.
«По
одежке
встречают – по уму
провожают» или
смысловое
значение пословиц
работа с текстом
работа со словарной
статьей
работа со словарем
пословиц
составление
алгоритма анализа
пословицы
анализ пословиц
составление
индивидуального
тематического
пословиц
блока
сочинениезаметка
составление диалога
4
4
3
4
3
8.
«Я вам пишу…»
или письмо – это
тоже искусство
анализ текста статьи
анализ
писем
различной
составление алгоритма
написания письма
сочинениеписьмо «Моей
4 4
тематической
направленности
уроки логики и
творчества
работа
по
презентации
«История писем»
9.
«Красивые слова»
или учимся строить
поэтическое
высказывание
анализ
текста
справочной статьи
составление схемы
выражения тонких
оттенков слов
по
преобразованию слов
и выражений
работа
(сочинение
«Из
стран»
маме»
повествование),
далеких
(сочинениеописание),
«Письмо в редакцию»
(сочинениерассуждение)
4
составление
индивидуальных
словариков поэтических
слов
сочинениефантазия
«Путешествие в страну
Вообразилию»
Итого: 34 часа.
4 КЛАСС
ТЕМА
1. «Слово о словах»
или
копилка
изречений о слове и
культуре речи
«Водопад новых слов»
или неологизмы
«Древний корень» или
этимология слов
2.
3.
4.
рассказа
«Из
диалог» или
в
5.
«Я – издатель и
редактор газеты» или
Формы совместной
деятельности
работа с текстом
статьи
анализ цитат
Формы самостоятельной
деятельности учащихся
индивидуальная
подборка цитат
сочинениерисунок
Колво
часов
2
работа со словарем,
анализ неологизмов
анализ текста статьи
работа
этимологическим
словарем
изложениеисследование
с
изложение
исследование
«Энциклопедия
одного слова»
3
3
презентация «Откуда
пришли слова»
знакомство с текстом
составление диалога
по готовому тексту
4
прочтение диалога по
ролям
сочинениерассказ
пьеса.
4
индивидуальная
подборка статей по
выбранной теме
сочинениестатья
презентация своей
газеты
пьесы
анализ
диалогового
повествования
составление алгоритма
перевода рассказа в
диалог
работа с текстами
журнальной и газетной
статьи
анализ
статей
различного типа
составление алгоритма
написания статьи 6.
а ты
«Я начну,
продолжи» или проба
поэтического пера
5
со
работа
стихотворением
анализ стихотворных
текстов
комплексный анализ
авторского
стихотворного текста
сочинение
стихотворных строк с
готовым началом
3
составление памятки
поэта
сочинение
стихотворение
7.
«Мой дневник» или
разговор с самим
собой
знакомство
дневниковыми
текстами
с
анализ
дневниковых
записей различного
типа
8.
«Я чувствую, что я»
или фантазии на
бумаге
9.
Сказки и
«Цветы.
легенды» или опыт
перевоплощения.
работа по схеме
и
описания
рассуждения
анализ текста
работа по описанию с
натуры (внешний план)
работа по описанию от
образа
имени
(внутренний план)
работа с текстом
легенды
анализ легенд, загадок
и описаний о цветах
исследовательская
работа со справочной
литературой
10. «Энциклопедия слова
«ДОМ»
или
путешествие слова в
литературных жанрах
работа с лексическим
значением слова
работа с морфологией
слова
работа со словами в
цельном тексте
анализ
различной
жанровой
характеристики
текстов
родо
4
3
4
4
составление памятки
для
владельцев
дневника наблюдений,
дневникаанкеты,
дневника
мыслей
личных
выставка дневников и
их презентация
составление
алгоритма описания
своих чувств и
ощущений, желаний и
действий в образе
составление рассказа
фантазии
алгоритм
исследовательского
анализа текста
сочинение
перевоплощение «Я –
цветок»
сочинениелегенда о
своем цветке
сочинениесказка или
сочинение
стихотворение
Сочинение
рассуждение «Когда я
стану взрослым».
Итого: 34 часа.
Опытноэкспериментальное исследование проводилось в течение 3 лет (20072010)
в процессе урочной деятельности (уроки русского языка и литературного чтения) и
внеурочной деятельности (кружок «Знатоки русского языка») учащихся. 6
Участие детей, посещающих кружок в 2010 году, в городском конкурсе «Учись,
твори, развивайся!» не дало призового места, но был дан толчок к ещё большим познаниям
в разных областях школьных предметов.
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Программа по организации внеурочной деятельности по русскому языку. Кружок "Знатоки русского языка" 2-4 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.