Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Проект урока русского языка
3 класс
образовательная система «Гармония»
Выполнил работу: Ялама Н.Ф.
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
МАОУ СОШ №5
г. Лабытнанги ЯНАО Урок: Русский язык 3 класс
Тема: Правописание приставок: по, под, от, о, до, на, за, над.
Технологическая карта урока
Педагогическая цель
Тип, вид урока
Планируемые результаты(предметные)
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Формы и методы обучения
Уточнить знания учащихся о приставке как о
части слова и ее роли в словообразовании.
Комбинированный
Обучающийся научится: писать приставки
всегда одинаково, независимо от произношения,
разбирать слово по составу;
получит возможность: использовать на
практике основные правила при написании
гласной буквы в приставке
Личностные:
у обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к учению (к урокам
русского языка), наличие элементов познава
тельного интереса.
Регулятивные УУД:
— понимать и принимать учебную задачу;
— использовать выделенные учителем
ориентиры действия;
— осуществлять последовательность действий в
соответствии с инструкцией, устной или
письменной, в том числе схематичной;
— выполнять действия проверки.
Познавательные:
— понимать прочитанное, находить в сообщении
учебника нужные сведения;
— выявлять непонятные слова, спрашивать об их
значении;
— понимать информацию учебника,
представленную в модельном виде, переводить её
в словесную форму;
— выполнять действия анализа, группировки с
учётом указанных критериев, использовать
освоенные условные знаки .
Коммуникативные:
— участвовать в коллективной беседе,
высказывать свои мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать одноклассников,
соблюдать основные правила общения на уроке.
Формы: фронтальная, индивидуальная,
групповая. Основное содержание темы, понятия,
термины
Образовательные ресурсы
Методы: словесный, наглядный, практический.
Правописание приставок: по, под, от, о, до, на,
за, над.
Орфографический словарь, «Универсальный
словарь» С.В.Зотова, учебник «Русский язык»,
технологические карты.
Номер
учебного
элемента
УЭ 0
Сценарий урока
Учебный материал с указанием задания Методические указания
( ДЛЯ УЧЕНИКА)
Цель: составить с данными буквами слоги и
записать их в тетрадь.
т п р о а
Работай индивидуально (сам)
1. Посмотри на буквы и
составь с ними слоги.
2. Запиши, получившиеся
слоги в тетрадь.
3. Определи самый
удачный, красиво
записанный слог и
подчеркни его.
УДАЧИ ТЕБЕ!!!
УЭ – 1
Цель: повторить правописание слов с
непроверяемыми гласными в корне.
Работай вместе с соседом по
парте
1. Разгадай кроссворд и
запиши отгадки в
клеточки.
2. Найди ключевое слово
урока.
3. Не забывай, что ты
работаешь не один,
прислушивайся к
мнению товарища.
4. Проверьте правильность
написания слов и
поставьте себе
заслуженный бал.
1. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней
красные детки.
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
3. В тетради я бываю
Косая и прямая, Ещё я помогаю полоску начертить.
Узнай, кто я такая?
4. Какой части света не хватает? Запад,
восток, юг …
5. У каждого она своя.
Там находятся стол, диван, кровать, а
может и компьютер.
6. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В старом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
7. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый ….
8. Орехи в земле, листья на земле.
9. Утренний прием пищи – это завтрак,
обеденный – обед.
Как называется вечерний прием пищи?
УЭ – 2
Цель: уточнить знания учащихся о приставке
как о части слова и ее роли в
словообразовании.
Какое ключевое слово у вас получилось?
Как вы думаете, почему слово «приставки»
является ключевым на сегодняшнем уроке?
О какой части слова пойдет наш разговор?
Образуй новые слова от данных корней при
помощи приставок: от, об, по , про, до, под.
ХОД, БЕЖ.
Одинаково ли значение всех однокоренных слов?
Что изменяет значение этих слов?
Где находится приставка? Почему её так
называют?
Давайте вспомним все, что мы знаем о
приставке.
Таблица оценивания
нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
3 ошибки и больше – 2 балла
5. Поставь в квадратик свой
балл
Работай вместе с учителем
1. Слушай внимательно
вопросы учителя.
2. Внимательно прочитай
корни слов и путем
подбора приставки
образуй новые.
3. Запиши в тетрадь новые
слова.
4. Прочитай однокоренные
слова и ответь на
вопросы учителя.
5. Прими участив в работе
класса.
Пауза
отдыха
УЭ 3
Физминутка на внимание
Цель: формировать представление о гласных
орфограммах в приставках.
Страница 137, упражнение 118.
Работай в паре и с учителем
1. Открой учебник на
странице 137.
2. Найди упражнение 118. 1 ряд – 1 строку
2 ряд – 2 строку
3 ряд – 3 строку
УЭ 4
Цель: развивать умения писать приставки
всегда одинаково, независимо от
произношения.
страница 138 упражнение 120
3. Прочитай внимательно
задание к упражнению.
4. Выполни работу в
тетради.
5. Проверь задание по
образцу.
6. Сравни написание
приставки в ударном и
безударном положении и
сделай вывод.
7. Выслушай вывод
партнера.
8. Поделись своим
выводом с классом.
Таблица оценивания:
нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
3 ошибки и больше – 2 балла
9. Оцени свою работу по
таблице оценивания.
Работай индивидуально (сам)
1. Пользуясь правилом на
странице138, выполни
упражнение 120
2. Спиши слова и разбери
их по составу.
3. Проверь свою работу по
образцу.
4. Оцени свою работу по
таблице оценивания.
Таблица оценивания:
нет ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
3 ошибки и больше – 2 балла
УЭ 5
Цель: выяснить значение непонятных слов:
ПРОСО, ПОРУЧНИ, ОТТЕПЕЛЬ, ПРОРУБЬ
Работа с дополнительной
литературой, словарями
1. Найди в дополнительной Пауза
отдыха
УЭ – 6
Цель: обобщить знание о правописании
приставок с гласными буквами «о», «а».
1. Что нужно сначала сделать, чтобы определить
какую гласную букву следует писать в слове?
2. Ты разобрал слово по составу, а теперь что
нужно делать дальше?
3. Что необходимо вспомнить, чтобы правильно
написать безударный гласный в данной части
слова?
Посмотри внимательно на слова и найди
ошибки:
Пабежал, паход, зобег, пабеда,
падорожник, посадила, нолетел,
падхватил, акраска.
УЭ – 7
Цель: подвести итог урока.
Чему учились на уроке?
Нужны ли нам эти знания?
Кто из вас испытывал затруднения на
уроке?
Оцени свою работу на уроке.
литературе лексическое
значение слов.
2. В словаре обрати
внимание на
грамматическое
значение
3. Поделись своими
наблюдениями с
товарищами по классу и
учителем.
Физминутка «Собираем букет»
Работа в паре.
1. Прочитай вопросы и
ответь на них.
2. Составь план ответа и
поделись своим мнением
с классом.
3. Сравни правильность
твоего ответа с
образцом.
4. Если твой план ответа
совпадает с образцом, и
ты нашел все ошибки, то
поставь себе
5 баллов.
Работа с классом.
Таблица оценивания своей
работы на уроке
Если твои ответы были
всегда верными, и ты набрал
20 баллов, то – ставь себе
5
баллов
Если твои ответы были не
всегда верными, и ты набрал
от 17 до 19 баллов, то – ставь
себе 4 балла
Если ты часто допускал
ошибки, и набрал от 12 до 16
баллов, то – ставь себе 3
балла
Если ты часто испытывал
затруднения на уроке и
набрал меньше 12 баллов, то
обратись за помощью к
учителю УЭ – 8
Д/з
Страница 138 правило, страница 139
упражнение 122
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
«Развитие познавательных способностей детей на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.