Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО А.Н.Лоншакова Протокол № ___ от « » _________2015г |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказ №__ « »_______2015г. Директор Ф.И.Тухватуллин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ритмика
на 2015 – 2016 уч. год
3 класс
Составила программу
учитель физической культуры
А.А.Ожегова
Сосновка
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике для 3 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013», допущенной Министерством образования РФ. Программа рассчитана на один год обучения (на 34 часа). Данная программа предназначена для работы с учащимися 3 класса (возраст 8-11 лет).
Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- общее развитие младших умственно отсталых школьников;
-исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма);
- эстетическое воспитание.
Работа на уроках ритмики строится с учётом следующих принципов:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приёмы движений и характер упражнений.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребёнка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения». В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако тема урока определяется тем, какой материал на уроке является новым и на какой материал отводится большее количество времени.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причём учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен (3 класс), таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание.
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.)
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Тематика программы 3 класса (1 ч в неделю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
· Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
· Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
· Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
· Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
· Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
· Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.
· Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе. Разучивание несложных мелодий. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
Танцы и пляски
· Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса.
· Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.
· Парная пляска. Чешская народная мелодия.
· Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.
· Танец с хлопками. Карельская народная мелодия.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
· соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
· самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
· ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
· передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
· передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
· повторять любой ритм, заданный учителем;
· задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Критерии нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы;
б) умеет самостоятельно с минимальной помощью учителя, правильно и быстро находить нужный музыкальный темп, верно ориентироваться в пространстве. Чётко исполнять ритмико-гимнастические упражнения;
в) правильно выполняет работы на музыкальных инструментах, исполняет различные ритмы на бубне, барабане;
г) умеет придумывать несколько вариантов к играм, пляскам.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а)при ответе ученик допускает отдельные неточности, нуждается в дополнительных вопросах; б) делает ошибку при выполнении задания;
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, не справляется с заданием без помощи учителя;
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством заданий;
Оценка «1» не ставится.
Источники информации
1.Бекина С.И. «Музыка и движение» Москва «Просвещение» 2003 г.
2.Воронкова В.В. «Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида» Москва «Просвещение» 2009 г.
3. Кузнецова О.Л. «Психологические аспекты физической реабилитации детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата» Абакан Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова 2004 г.
4. Погорельский Ю.М. «Сценарии детских музыкальных представлений» Москва «Литера» 2004 г
5.Раевская Е.П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 2000 г.
6. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва «ГНОМ и Д» 2003 г.
7. Чибрикова-Луговская А.Е. «Ритмика» Москва «Дрофа» 2001 г.
Тематическое планирование физической культуры 3 класс.
№ |
Тема |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|||
1 |
Упражнения на ориентировку в пространстве -6 часов |
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой- на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих классах. |
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). |
Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. |
2 |
Ритмико-гимнастические упражнения – 10 часов |
Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: с отведением рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперёд. В стороны с движением рук. неторопливое приседание с напряжённым разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Упражнения на выработку осанки. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой руки в сочетании с круговыми движениями правой руки. У4пражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал и наоборот. |
Уметь ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями, легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения. |
Уметь ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями, правильно выполнять плясовые движения.
|
3. |
Игры под музыку - 8 часов |
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением. |
Уметь принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения |
Уметь принимать правильное исходное положение с помощью учителя |
4. |
Танцевальные упражнения – 6 часов |
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски, хакасских народных танцев. Движения парами: боковой галоп, поскоки. |
Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам |
Уметь определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам |
5. |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) - 4 часа |
Сгибание и разгибание кисте рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнения для кистей рук с барабанными палочками. Разучивание несложных мелодий на музыкальных инструментах. Исполнение различных ритмов на бубне, барабане. |
Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку |
Уметь повторять ритмические движения за учителем |
Календарно тематическое планирование физической культуры 3 класс.
№ |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Кол-во час |
Тип урока |
Форма урока |
Средства обучения, информационное содержание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||||
Упражнения на ориентировку в пространстве -6 часов |
|||||||||
1 |
Упражнения на выработку осанки |
1.Познакомить с правилами Т.Б. на уроках ритмики, учить ориентироваться в зале, совершенствовать навыки ходьбы. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Урок изучение нового материала. |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки |
|
2.09 |
|
2. |
Отстукивание простых ритмических рисунков на бубне с проговариванием |
1.Учить выполнять различные построения по образцу и команде учителя. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, детские муз. инструменты |
|
7.09 |
|
3 |
Танцевальные движения «прямой галоп» |
1.Упражнять в выполнении движений рук и головы. 2.Кор-ть моторную память. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, детские муз. инструменты |
|
9.09 |
|
4 |
Выполнение имитационных движений, построенных на подражательных образах |
1.Форм-ть умение выполнять наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, детские муз. инструменты |
|
14.09 |
|
5 |
Хороводы в кругу |
1.Учить выполнению движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой. 2.Кор-ть аудильное восприятие. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
16.09 |
|
6 |
Пляска с султанами |
1.Упражнять в различении темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражении их в движении. 2.Кор-ть эмоциональную сферу. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, детские муз. инструменты |
|
21.09 |
|
Ритмико-гимнастические упражнения – 10 часов |
|||||||||
7 |
Музыкальные игры с предметами |
1.Учить передавать в движении разницы в двухчастной музыке. 2. Упражнять в выполнении подготовительных упражнений к игре на детских музык. инструментах. 3.Кор-ть аудильное восприятие. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, детские муз. инструменты |
|
23.09 |
|
8 |
Изучение позиций рук: провожать движением рук, головой, взглядом. |
1.Формировать умение выполнять различные виды ходьбы. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
28.09 |
|
9 |
Ходьба и бег с высоким подниманием колен |
1.Закрепить знание изуч. ритмико-гимнастических упражнений и умения их выполнять. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
30.09 |
|
10 |
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы |
|
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
5.10 |
|
11 |
Игры с пением и с речевым сопровождением |
1. Учить строиться в колонну по два и перестраиваться в колонну по одному. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
7.10 |
|
12 |
Танцевальное упражнение: «элементы русской пляски» |
1.Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений для ног. 2.Кор-ть точность движений. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
12.10 |
|
13 |
Движения парами, бег, ходьба, кружение |
1.Форм-ть умение резко поднимать согнутые в колене ноги. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
14.10 |
|
14 |
Ориентировка в направлении движений: вперёд, назад, направо, налево. |
1.Упражнять в выразительном исполнении в свободных плясках знакомых движений. 2.Кор-ть эмоциональную сферу. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
2 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки |
|
19.10 |
|
15 |
Изменение направлений ходьбы, бега, поскоков. |
1.Формировать умение передавать в движениях игровые образы и содержание песен. 2.Кор-ть воображение. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.
|
2 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки |
|
21.10 |
|
16 |
Хороводы в кругу, пляска притопами, кружением, хлопками. |
1.Форм-ть умение создавать музыкально-двигательный образ в играх с предметами. 2.Кор-ть ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
2.11 |
|
Игры под музыку - 8 часов |
|||||||||
17 |
Совершенствование навыков ходьбы и бега |
1. Учить выполнять построение в круг из разных положений и новые упражнения для пальцев рук. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
4.11 |
|
18 |
Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыки |
1.Упражнять в выполнении несложных заданий с предметами во время ходьбы и бега. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
9.11 |
|
19 |
Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки |
1.Упражнять в выполнении движений стоп. 2.Познакомить с музыкальным инструментом – бубном, учить исполнять на нём несложные ритмические рисунки. 3.Кор-ть аудильную и моторную память. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
11.11 |
|
20 |
Танцевальные упражнения с платочками. Шаг с притопом на месте и с продвижением |
1.Упражнять в выполнении заданий на выработку осанки. 2. Познакомить с музыкальным инструментом – барабаном, учить исполнять на нём несложные ритмические рисунки. 3.Кор-ть аудильную и моторную память. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
16.11 |
|
21 |
Отстукивание, прохлопывание и протопывание простых ритмических рисунков |
1.Упражнять в выполнении согласованных движений руками. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
18.11 |
|
22 |
Игра «ловишки с хвостиком |
1. Учить исполнять несложные ритмические рисунки на барабане 2-мя палочками поочерёдно. 2.Познакомить с играми с речевым сопровождением. 3.Кор-ть речевую моторику. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
30.11 |
|
23 |
Придумывание вариантов к играм |
1.Упражнять в инсценировке песен и прохлопывании ритмического рисунка песен. 2.Кор-ть воображение. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
02.12 |
|
24 |
Придумывание вариантов к пляскам |
1.Учить выполнять новые танцевальные упражнения. 2.Кор-ть моторную память. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
25.11 |
|
Танцевальные упражнения – 6 часов |
|||||||||
25 |
Перестроение из одного круга в два. Игры в круге. |
1.Закрепить умение выполнять танцевальные упражнения, изученные на прошлом уроке. 2.Познакомить с приёмами выполнения новых танц. движений – переменных притопов, прыжков с выбрасыванием ноги вперёд. 3.Кор-ть координацию движений. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
30.11 |
|
26 |
Разучивание мелодии на ксилофоне |
1.Закрепить знание изуч. танцевальных упражнений и умения их выполнять. 2.Кор-ть эмоциональную сферу. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
2.12 |
|
27 |
Разучивание мелодии на ксилофоне |
1.Учить выполнять разнообразные перекрёстные движения рук и ног. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
7.12 |
|
28 |
Чередование ходьбы с приседанием, сгибание коленей, ходьба на носках |
1.Форм-ть умение менять темп движений в соответствии с изменением темпа музыки. 2.Кор-ть аудильное восприятие. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, погремушки, ксилофон |
|
9.12 |
|
29 |
Действия с воображаемыми предметами |
1.Форм-ть умение выполнять движения в заданном темпе после остановки музыки. 2.Познакомить с новым музык. инструментом – пианино, учить исполнять гаммы в пределах 5 нот. 3.Кор-ть аудильную и моторную память. 4.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
14.12 |
|
30 |
Танцевальное движение «дружные тройки» |
1.Познакомить с элементами русской пляски, учить выполнять их под музыку по образцу. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
15.12 |
|
Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) - 4 часа |
|||||||||
31 |
Перестроения-движения врассыпную |
1.Форм-ть умение выполнять элементы русской пляски под музыку по образцу и самостоятельно. 2.Кор-ть точность движений. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты |
|
23.12 |
|
32 |
Выполнения движений в заданном темпе и после остановки музыки |
1.Форм-ть умение выполнять движения парами. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
24.12 |
|
33 |
Выполнения движений в заданном темпе и после остановки музыки |
1.Упражнять в выполнении движений парами. 2.Корректировать эмоциональную сферу. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, бубен, детские музыкальные инструменты. |
|
11.01 |
|
34 |
Урок-концерт |
Умение выступать на публике. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, детские муз. инструменты, флажки, скакалки, платочки |
|
13.01 |
|
Отслеживание результатов (мониторинг).
1.В конце каждой четверти проводятся контрольные занятия, которые включают в себя тестовые задания на основе пройденного материала в данной четверти по всем разделам программы:
- ритмико-гимнастические упражнения;
- пластический тренинг;
- игры под музыку, импровизации, движения на музыкальную и словесную темы.
2.После чего оформляется таблица оценивания динамики усвоения материала и развития воспитанника, где указаны:
1.Перечень параметров: двигательные действия, техника движения, музыкально-ритмическая координация, фиксация внимания.
2.Нулевой, промежуточный, контрольный срезы.
3.Обозначение значками уровня усвоения материала: слабый, средний, нормальный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.