Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Крепыш" для учеников начальной школы. Программа написана в соответствии требованиям написания программ. Программа адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитана на пять лет обучения, включает в себя разные игры. Присутствуют способы проверки знаний и умений.для учителей
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся
начальной школы разработана на основании основных нормативных
документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N
373";
Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
Учебного плана МКОУ «СОШИ №19 г. Сарапула»
Программа «Крепыш» имеет спортивнооздоровительную
направленность и служит для организации внеурочной деятельности
обучающихся начальной школы.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим
средством развития физической активности младших школьников, одним из
самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе
подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения
которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть
определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию
содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и
личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического
воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Коррекционная направленность программы. Развитие устной
коммуникации, способности к словесному разрешению конфликтных
ситуаций во время игры. Обучать полноценному использованию речевого
общения как средства познания, речевого развития.Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после
работы. Игровая деятельность развивает и
напряжённой умственной
укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению
здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и
форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и
выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и
незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность
целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами
игры. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая
подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной
деятельности. Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения,
качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся
условиях. Содержание игр обогащает представление и активизирует
развивает память,
наблюдательность,
мышление и внимание,
сообразительность и воображение. Игровая деятельность всегда связана с
решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей,
преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление
препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность,
настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программы заключается в том, что занятия по ней
способствуют
подготовленности
укреплению
здоровья,
и
формированию
повышению физической
опыта,
двигательного
здоровьесбережению,
снятию психологического напряжения после
умственной работы на уроках. Занятия проводятся на улице или в спортивном
зале при плохой погоде.Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к русским народным играм,
включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие
глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным
традициям.
Коррекционные:
Введение в активный словарь терминов и понятий.
Умение контролировать эмоции во время поражений и побед. Умение оценивать свои результаты
Отличительной чертой данной программы является ее практическая
значимость на уровне обучающегося, школы – интерната, социума. Возраст
детей, участвующих в реализации данной образовательной программы,
обучащиеся 15 классов (7 – 11 лет). Сроки реализации образовательной
программы –5 лет обучения – 1 час в неделю. В 1 классе 33, во 2 5 классах
– 34 учебных часов в год. Формы и режим занятий, содержание программы
ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом
состав групп остается постоянным. Ведущей формой организации обучения
является групповая.
Ожидаемый результат реализации программы «Крепыш»:
1 класс:
Укрепление здоровья;
Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных
мероприятий.
4 – 5 класс:
Обучение простейшим способам измерения показателей физического
состояния и развития; Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание,
память, воображение;
Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и
родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение
конкурсов, соревнований).
Личностные результаты: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные
поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать
эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхуч
ебныхдействий(УУД).
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий во
время занятия; учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной
слушать и понимать речь других;
договариваться с
форме;
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли(лидера, исполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и
родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной
программы; участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных
соревнованиях и мероприятиях школы и города;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить
подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
фестиваль игр;
спортивный праздник «А, ну ка, парни»;
«День здоровья».
"Лыжня здоровья";