Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Крепыш" для учеников начальной школы. Программа написана в соответствии требованиям написания программ. Программа адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитана на пять лет обучения, включает в себя разные игры. Присутствуют способы проверки знаний и умений.для учителей
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся
начальной школы разработана на основании основных нормативных
документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N
373";
Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
Учебного плана МКОУ «СОШИ №19 г. Сарапула»
Программа «Крепыш» имеет спортивнооздоровительную
направленность и служит для организации внеурочной деятельности
обучающихся начальной школы.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим
средством развития физической активности младших школьников, одним из
самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе
подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения
которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть
определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию
содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и
личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического
воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Коррекционная направленность программы. Развитие устной
коммуникации, способности к словесному разрешению конфликтных
ситуаций во время игры. Обучать полноценному использованию речевого
общения как средства познания, речевого развития. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после
работы. Игровая деятельность развивает и
напряжённой умственной
укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению
здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и
форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и
выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и
незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность
целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами
игры. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая
подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной
деятельности. Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения,
качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся
условиях. Содержание игр обогащает представление и активизирует
развивает память,
наблюдательность,
мышление и внимание,
сообразительность и воображение. Игровая деятельность всегда связана с
решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей,
преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление
препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность,
настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программы заключается в том, что занятия по ней
способствуют
подготовленности
укреплению
здоровья,
и
формированию
повышению физической
опыта,
двигательного
здоровьесбережению,
снятию психологического напряжения после
умственной работы на уроках. Занятия проводятся на улице или в спортивном
зале при плохой погоде. Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к русским народным играм,
включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие
глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным
традициям.
Коррекционные:
Введение в активный словарь терминов и понятий.
Умение контролировать эмоции во время поражений и побед. Умение оценивать свои результаты
Отличительной чертой данной программы является ее практическая
значимость на уровне обучающегося, школы – интерната, социума. Возраст
детей, участвующих в реализации данной образовательной программы,
обучащиеся 15 классов (7 – 11 лет). Сроки реализации образовательной
программы –5 лет обучения – 1 час в неделю. В 1 классе 33, во 2 5 классах
– 34 учебных часов в год. Формы и режим занятий, содержание программы
ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом
состав групп остается постоянным. Ведущей формой организации обучения
является групповая.
Ожидаемый результат реализации программы «Крепыш»:
1 класс:
Укрепление здоровья;
Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных
мероприятий.
4 – 5 класс:
Обучение простейшим способам измерения показателей физического
состояния и развития; Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание,
память, воображение;
Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и
родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение
конкурсов, соревнований).
Личностные результаты: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные
поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать
эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхуч
ебныхдействий(УУД).
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий во
время занятия; учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной
слушать и понимать речь других;
договариваться с
форме;
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли(лидера, исполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и
родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной
программы; участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных
соревнованиях и мероприятиях школы и города;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить
подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты;
фестиваль игр;
спортивный праздник «А, ну ка, парни»;
«День здоровья».
"Лыжня здоровья";
Программа по внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.