Программа по внеурочной деятельности

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Крепыш" для учеников начальной школы. Программа написана в соответствии требованиям написания программ. Программа адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитана на пять лет обучения, включает в себя разные игры. Присутствуют способы проверки знаний и умений.для учителей
Иконка файла материала Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка.           Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для обучающихся начальной   школы     разработана   на   основании   основных   нормативных документов: ­ Закон РФ «Об образовании»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N  373"; ­ Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.); ­Учебного плана МКОУ «СОШИ №19 г. Сарапула»                     Программа   «Крепыш»   имеет   спортивно­оздоровительную направленность   и   служит   для   организации   внеурочной   деятельности обучающихся начальной школы. Актуальность программы в том, что подвижные игры  являются  важнейшим средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых   любимых   и   полезных   занятий   детей   данного     возраста.   В     основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых   участники   преодолевают   ряд   препятствий,   стремятся   достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания   игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.                 Коррекционная   направленность   программы.   Развитие   устной коммуникации,   способности   к   словесному   разрешению   конфликтных ситуаций   во   время   игры.   Обучать   полноценному   использованию   речевого общения как средства познания, речевого развития.Подвижные   игры   являются   лучшим   средством   активного   отдыха   после   работы.   Игровая   деятельность   развивает   и напряжённой   умственной   укрепляет   основные   группы   мышц   и   тем   самым   способствует   улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме   очень   просты,   естественны,   понятны   и   доступны   восприятию   и выполнению.                    В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно   для   самих   себя   овладевают   навыком   основных   движений. Улучшается   общая   координация   движений,   развивается   способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.   Приобретённый   двигательный   опыт   и   хорошая   общая   физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности. Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.   Содержание   игр   обогащает   представление   и   активизирует   развивает   память, наблюдательность,   мышление   и   внимание, сообразительность   и   воображение.   Игровая   деятельность   всегда   связана   с решением   определённых   задач,   выполнением   определённых   обязанностей, преодолением   разного   рода   трудностей   и   препятствий.   Преодоление препятствий   укрепляет   силу   воли,   воспитывает   выдержку,   решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.          Целесообразность  программы заключается  в  том,  что занятия по  ней способствуют подготовленности   укреплению   здоровья,   и   формированию     повышению   физической опыта, двигательного   здоровьесбережению,   снятию   психологического   напряжения   после умственной работы на уроках. Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.Цели программы:    Здоровьесбережение младших школьников; Развитие ловкости, быстроты, силы; Освоение культурного наследия русского народа. Задачи: Образовательные:  Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;  Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;   Формирование интереса к народному творчеству. Расширение кругозора младших школьников. Развивающие:  Развитие   познавательного   интереса   к   русским   народным   играм, включение их в познавательную деятельность;  Развитие активности, самостоятельности, ответственности;  Развитие   статистического   и   динамического   равновесия,   развитие глазомера и чувства расстояния;  Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности. Воспитательные:    Воспитание чувства коллективизма; Формирование установки на здоровый образ жизни; Воспитание   бережного   отношения   к   окружающей   среде,   к   народным традициям. Коррекционные: ­ Введение в активный словарь терминов и понятий.  ­ Умение контролировать эмоции во время поражений и побед.­ Умение оценивать свои результаты Отличительной   чертой   данной   программы   является   ее   практическая значимость на уровне обучающегося, школы – интерната, социума. Возраст детей,   участвующих   в   реализации   данной   образовательной   программы, обучащиеся  1­5  классов  (7    – 11  лет).  Сроки   реализации   образовательной программы –5 лет  обучения – 1 час в неделю. В 1 классе ­ 33, во 2 ­ 5 классах – 34 учебных часов в год. Формы и режим занятий, содержание программы ориентировано   на   добровольные   одновозрастные   группы   детей.   В   целом состав групп остается постоянным. Ведущей формой организации обучения является   групповая. Ожидаемый результат реализации программы «Крепыш»: 1 класс:  Укрепление здоровья;  Повышение физической подготовленности двигательного опыта. 2 класс:  Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости. 3 класс:  Формирование   умения   проведения   физкультурно   –   оздоровительных мероприятий. 4 – 5  класс:  Обучение   простейшим   способам   измерения   показателей   физического состояния и развития; Формирование   качеств   личности:   наблюдательность,   мышление,   внимание, память, воображение;  Проведение   мониторинга   образовательной   среды   (анкетирование   детей   и родителей,   сохранение   зачётной   системы   оценивания   знаний,   проведение конкурсов, соревнований). Личностные результаты:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки   зрения   общепринятых   норм   и   ценностей;   оценивать   конкретные поступки как хорошие или  плохие; умение выражать  свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхуч ебныхдействий(УУД). Регулятивные УУД: определять  и  формировать  цель  деятельности  с помощью  учителя;  проговаривать  последовательность   действий  во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: умение  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные   УУД:  умение  оформлять  свои  мысли  в  устной  слушать  и  понимать  речь    других;  договариваться  с форме; одноклассниками   совместно  с  учителем  о  правилах   поведения  и общения и следовать им; учиться работать в  паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Способы проверки знаний и умений:  проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей)   на   предмет   удовлетворенности   результатами   данной программы; участие   воспитанников   в   праздниках,   конкурсах,   спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;  открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности. Результативность   обучения   определяется   умением   играть   и   проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:  весёлые старты;  спортивные эстафеты;  фестиваль игр;  спортивный праздник «А, ну ­ ка, парни»;   «День здоровья». "Лыжня здоровья";