Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
3 кл
30.07.2019
Программа по внеурочной деятельности
Программа «Хочу знать» составлена на основе разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 г. № 01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности», авторской программы Шевченко Е.А. и реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу узнать!». Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Программа «Хочу знать» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи: • выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности; • создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; • формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор; • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей; • создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Принципы: • доступность, познавательность и наглядность; • учёт возрастных особенностей; • сочетание теоретических и практических форм деятельности; • усиление прикладной направленности обучения; • психологическая комфортность. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Личностные результаты:  овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. Предметные результаты:  описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;  выделять существенные признаки предметов;  сравнивать между собой предметы, явления;  обобщать, делать несложные выводы;  классифицировать явления, предметы;  определять последовательность событий;  судить о противоположных явлениях;  давать определения тем или иным понятиям;  определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;  выявлять функциональные отношения между понятиями;  выявлять закономерности и проводить аналогии. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия  предвосхищать результат.  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия  ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  формулировать собственное мнение и позицию;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия  ставить и формулировать проблемы;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.  установление причинно-следственных связей; Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую; • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа; установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.
Хочу знать.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым Рассмотрено   школьным   методическим объединением Протокол № __ от «__» ___2017 г. Согласованно Заместитель директора по УВР __________________М.Ю. Виноградова «____» __________2017 г. Утверждаю Директор   МБОУ   «СОШ   №14» _____________  Е.В. Нарушева  Приказ № ___ от «___» ___2017 г. Рабочая программа учителя начальных классов  Азизуловой Эльмиры Энверовны по внеурочно деятельности   «Хочу знать»  на основе авторской программы Е.А. Шевченко  3­в класс (базовый уровень, 1 час в неделю) Симферополь 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Хочу знать» составлена на основе разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики   Крым   от   04.12.2014   г.   №   01­14/2014   «Об   организации   внеурочной   деятельности», авторской   программы   Шевченко   Е.А.   и   реализует   общекультурное   направление   во   внеурочной деятельности. С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу узнать!». Предлагаемая   программа   является   интегративной,   объединяющей   знания,   входящие   в предметные   области   окружающего   мира,   технологии,   изобразительного   искусства,   физической культуры.   Разнообразие   организационных   форм   и   расширение   интеллектуальной   сферы   каждого обучающегося   (включая   одаренных   детей   и   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья), обеспечивает   рост   творческого   потенциала,   познавательных   мотивов,   обогащение   форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого­либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Программа   «Хочу   знать»   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более  разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не   всегда   удаётся рассмотреть на уроке; развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать   в   продуктивной   деятельности,   умению   самостоятельно   организовать   своё   свободное время.   Познавательно­творческая   внеурочная   деятельность   обогащает   опыт   коллективного взаимодействия   школьников,   что   в   своей   совокупности   даёт   большой   воспитательный   эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального   развития   и   способностей.   Программа   согласуется   с   образовательными программами   урочной   деятельности   по   предметам   «Технология»,   «Окружающий   мир», «Изобразительное   искусство»,   результаты   освоения   программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.    «Физическая   культура», Цель:   создание   условий   для   расширения   творческо­интеллектуальных   возможностей   обучающихся средствами познавательной деятельности. выявлять   интересы,   склонности,   способности,   возможности   учащихся   к   различным Задачи:   видам деятельности;  деятельности; расширять общий кругозор; создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности,    развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей; создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; 2 развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.  Принципы:       доступность, познавательность и наглядность; учёт возрастных особенностей; сочетание теоретических и практических форм деятельности; усиление прикладной направленности обучения; психологическая комфортность. Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы   внеурочной деятельности Личностные результаты:   овладение   начальными   сведениями   об   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   их   происхождении   и назначении;  формирование   позитивных   отношений   школьника   к   базовым   ценностям   общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям; определять отношения между предметами типа «род» — «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии.   Предметные результаты:            Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия   предвосхищать результат. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.  препятствий; концентрация   воли   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия     ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;  определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности 3 формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.   Познавательные универсальные учебные действия   ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; соответствии с содержанием учебных предметов. узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в        запись,  фиксация  информации  об окружающем мире,  в том числе  с помощью   ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. установление причинно­следственных связей;  Основным  объектом   оценки   результатов   служит  сформированность   у   обучающегося     коммуникативных   и   познавательных   универсальных  действий,   направленных   на   анализ   своей   познавательной   деятельности   и   управление   ею.   К   ним относятся: освоения   программы  способность   обучающегося   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;  умение    контролировать    и    оценивать    свои  действия,   вносить   коррективы   в   их  выполнение   на   основе   оценки   и   учёта   характера   ошибок,   проявлять   инициативу   и самостоятельность в обучении; к   операций   сравнения, осуществлению   способность   логических     анализа; установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям; умение   сотрудничать   с   педагогом   и   сверстниками   при решении   различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.  Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников. 4 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ЗНАТЬ»  Содержание учебного материала Требования к уровню подготовки учащихся Раздел «Одежда» (13 часов) Одежда наших предков. Откуда взялся  фартук. Зачем нужны пуговицы. Откуда  взялись шапки. Кто придумал обувь?  Секреты башмаков. История русского  сарафана. Чем украшают одежду. С каких пор применяют носовые платки.  Юбки и брюки. Когда впервые стали  использовать тутового шелкопряда. Домик  для пальчиков. Варежки. Что такое «мода» Одежда для дома. Иметь представление об одежде наших  предков, об истории возникновения  различных видов одежды. Знать особенности  украшений и аксессуаров, уметь их  охарактеризовать. Иметь представление  технологии производства одежды из тутового шелкопряда.  Развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; преобразовывать  познавательную задачу  в  практическую.  учить  контролировать   и   оценивать   свои  действия,  вносить  коррективы  в  их   выполнение.  Осуществлять логические  операции сравнения, анализа; установление   аналогий.  Упражнять в составлении  кроссвордов, рисовании и вырезание из  бумаги, пришивании деталей, изготовлении  аксессуаров, пошиве одежды для кукол,  аппликации, рисовании узоров.  Раздел «Праздник» (21 час) Первые украшения. Новогодние игрушки. Почему на Пасху красят яйца. История  воздушных шариков. История фейерверков. История происхождения сувениров. Широкая Масленица. Приглашаем к столу. А раньше было так… Бал­маскарад. Рождественские песни. Ярмарка. «Не красна  изба углами». Вкусные украшения. Мишура.  Толковый словарь маркиза Этикета.  Приглашение гостей. Семейные праздники.  Вечеринка. Конкурс Золушек и Рыцарей.  Мишура. Иметь представления о праздниках,  праздничных украшениях и атрибутах. Знать  особенности и историю происхождения  праздников. Иметь представление о  праздничном этикете.  Упражнять в  сотрудничестве  с  педагогом   и  сверстниками  при решении  различных  задач,  принимать  на  себя  ответственность  за результаты своих действий. Формировать  мотивацию к творческому труду, работе на  результат, бережному отношению к  материальным и духовным ценностям.  Развивать любознательность, активность и  заинтересованность в познании мира. Упражнять в изготовлении поделок, росписи,  рисовании, аппликаций, в изготовлении  сувениров. Формировать навыки сервировки  стола.  5 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тема занятий. Освоение предметных знаний  (базовые понятия)  Одежда наших предков Откуда взялся фартук Зачем нужны пуговицы Откуда взялись шапки Кто   придумал   обувь?   Секреты башмаков История русского сарафана Чем украшают одежду С   каких   пор   применяют   носовые платки Юбки и брюки Когда   впервые   стали   использовать тутового шелкопряда Домик для пальчиков. Варежки Что такое «мода» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Универсальные учебные  действия Раздел программы         предварительный источников Личностные готовность   и   способность обучающихся к саморазвитию. Познавательные Делать отбор   информации.  Добывать   новые   знания: находить ответы на вопросы,   свой используя   учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные Умение   донести   свою позицию   других: оформлять   свою   мысль   в устной и письменной речи. Предметные результаты: описывать признаки  предметов и узнавать  предметы по их признакам;  выделять существенные  до   «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» «Одежда» Дата факт план 08.09.2017 08.09.2017 15.09.2017 22.09.2017 29.09. 2017 06.10. 2017 13.10. 2017 20.10. 2017 27.10. 2017 10.11. 2017 17. 11. 2017 24. 11. 2017 6 13. Одежда для дома 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Первые украшения Новогодние игрушки Бал­маскарад Рождественские песни История фейерверков История воздушных шариков История происхождения сувениров Приглашаем к столу Широкая Масленица А раньше было так… Ярмарка  «Не красна изба углами» Почему на Пасху красят яйца признаки предметов;  сравнивать между собой  предметы, явления; обобщать, делать несложные  выводы; классифицировать  явления, предметы;  определять  последовательность событий; судить о противоположных  явлениях; давать определения тем или  иным понятиям. Личностные Сформированность мотивации   к   учению   и познанию Познавательные Перерабатывать   полученную информацию:  делать  выводы в   результате   совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в составлять рассказы   основе   простейших моделей  Регулятивные Учить   высказывать   своё предположение   на   основе работы   с   иллюстрацией, учить по предложенному   учителем плану.   другую:   на   работать   «Одежда» 01.12.2017 «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» 08.12.2017 15.12.2017 22.12.2017 12.01.2018 19.01.2018 26.01.2018 02.02. 2018 09.02. 2018 16.02. 2018 02.03.2018 02.03.2018 09.03.2018 16.03.2018 7 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Вкусные украшения Приглашение гостей Толковый словарь маркиза Этикета  Семейные праздники Приглашаю друзей на праздник  Делаем сами подарки к праздникам История возникновения праздников Конкурс Золушек и Рыцарей Итого 34 часа   общения   выполнять Коммуникативные Совместно   договариваться   о правилах и поведения   в   школе   и следовать им. Учиться   различные роли в группе Предметные результаты: давать   определения   тем   или иным   понятиям;   определять отношения между предметами   типа   «род»   — «вид»; выявлять функциональные   отношения между   понятиями;   выявлять закономерности   и   проводить аналогии.      «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» «Праздники» 23.03.2018 06.04.2018 13.04.2018 20.04.2018 27.04.2018 04.05.2018 11.05.2018 18.05.2018 25.05.2018 8

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019