Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Оценка 4.8
Документация +1
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
07.04.2018
Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»
В последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие школьники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Психологи утверждают, что современные дети либо совсем не общаются со сверстниками, либо ограничиваются общением только с взрослыми и одноклассниками в школе, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие общаться со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют выстраивать взаимоотношения с окружающими. Наблюдая за младшими школьниками на переменах, на улице, мы заметили, что дети чаще всего в одиночку или парами играют в компьютерные игры, в яркие развивающие игрушки, слушают музыку на телефоне, общаются через Интернет и совсем не играют в подвижные (или малоподвижные) групповые игры, имеют затруднения в общении со сверстниками. Подвижные игры носят в большинстве своем коллективный характер и тем самым воспитывают культуру общения, чувство товарищества, солидарности и ответственности. В игре дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться.
Программа по внеурочной деятельности подвижные игры.doc
Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные народные игры» отводится 33 часа в год (33 учебные недели по 1 часу в неделю),  предусмотренной учебным планом.  Народная   игра   –   естественный   спутник   жизни,   ребенка,   источник   радостных   эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве,   желание   обладать   силой,   ловкостью,   выносливостью,   быстротой   и   красотой движений,   проявлять   смекалку,   выдержку,   творческую   выдумку   находчивость,   волю, стремление к победе.    Народные   игры   являются   частью   патриотического,   эстетического   и   физического воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое,   заинтересованное,   уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игра как средство воспитания Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры   и   достижения   науки.   Кроме   того,   некоторые   игры   приобретают   определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Оздоровительное значение подвижных игр Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост,   развитие   и   укрепление   костно­связочного   аппарата,   мышечной   системы.   На формирование   правильной   осанки   детей   и   подростков.   Большое   значение   приобретают подвижные   игры,   вовлекающие   в   разнообразную,   преимущественно   динамическую,   работу различные крупные и мелкие мышцы тела.  Роль и место данного курса Подвижная   игра   —   естественный   спутник   жизни   ребенка,   источник   радостных   эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой   движений,   проявлять   смекалку,   выдержку,   творческую   выдумку,   находчивость, 1 волю   и   стремление   к   победе.   Передовые   представители   культуры:   К.Д.   Ушинский,   Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании   детей,   призывали   повсеместно   собирать   и   описывать   народные   игры,   чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.    Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.   У   них   формируется   устойчивое,   заинтересованное,   уважительное   отношение   к культуре родной страны,   создается   эмоционально   положительная   основа   для развития патриотических чувств.  Алгоритм работы с играми 1. Знакомство с содержанием игры. 2. Объяснение содержания игры. 3. Объяснение  правил игры. 4. Разучивание игр. 5. Проведение игр. Цель   программы:  создание   условий   для   физического   развития   детей,   формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. Задачи, решаемые в рамках данной программы:    активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время; познакомить   детей   с   разнообразием   народных   подвижных   игр   и   возможностью использовать их при организации досуга;  формировать   умение   самостоятельно   выбирать,   организовывать   и   проводить    подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать:   сообразительность,   речь,   коммуникативные   умения, внимание,   ловкость,   сообразительность,   инициативу,   быстроту   реакции, и   так   же эмоционально­чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.   воображение, В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны:             иметь представление:       о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене;  о способах изменения направления и скорости движения;  о народной игре как средстве подвижной игры; об играх разных народов; 2  о соблюдении правил игры               уметь:        выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на   формирование   правильной осанки;   выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;  играть в подвижные игры;  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;   выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры             Ожидаемый результат  Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.  Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.   Формирование у детей  уверенности в своих силах.  Умение применять игры  самостоятельно. Развитие умений работать в коллективе. 3 Тематическое планирование № п/п  Разделы Кол­во часов Всего Теоритические  Практи­ ческие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение.  Основы   знаний   о народной  подвижной игре. Игры на свежем воздухе. Что   нужно   знать   и   уметь,   чтобы никогда не болеть! Игры­эстафеты. Подвижные игры разных народов. Общеразвивающие   физические упражнения  на развитие основных физических качеств. Подвижные игры,   основанные на элементах  гимнастики с основами акробатики,     легкой   атлетики, лыжной   подготовки,   спортивной игры. Зимние забавы Итоговое занятие 2 3 1 4 9 4 4 5 1 Итого: 33 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 3 1 4 9 4 4 5 1 32 4 Основное содержание обучения   1 раздел (2часа)  Основы знаний о народной  подвижной игре. ­ Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.  ­  Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.   Выработка правил. ­ Пятнашки. ­ Фанты.  ­ Горелки. ­ Лапта. ­ Штандр. 2 раздел (3 часа) Игры на свежем воздухе. ­ Русские народные игры. «Ловушка». ­ Групповые игры. «Охотник и сторож». ­ Групповые игры.  «Карусель», «Совушка». 3 раздел (1 час) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! ­ Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли. 4 раздел (4часа) Игры­эстафеты.  ­   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». ­    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». ­   Эстафеты с бегом и прыжками. ­   Эстафеты с преодолением препятствий. 5 раздел (9 часов) Подвижные игры разных народов. ­Игры русского народа.  «Гуси­лебеди»,   «Обыкновенные жмурки». ­Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки». ­Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела­горела».  ­Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок­перескок»                 ­Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».       ­Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».   ­Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»                                                                                                                            « Отдай   платочек».      ­Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».       ­Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»     6 раздел (4часа)  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. ­  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». 5 ­ Упражнения со скакалками. ­   Бег   с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с   изменяющимся направлением   движения   (“змейкой”,   “по   кругу”,   “спиной   вперед”),   из   разных   исходных положений   и   с   разным   положением   рук;   высокий   старт   с   последующим   стартовым ускорением. ­ Упражнения со скалками.  7 раздел (4часа) Подвижные игры,  основанные на элементах:  ­ гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»; ­  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»; ­  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»; ­ спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки». 8 раздел (5 часов) Зимние забавы ­Зимой на воздухе. «Городки». ­ Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов». ­ Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров». ­ Эстафета на санках. ­ Лыжные гонки. 9 раздел (1 час) Итоговое занятие ­Праздник  здоровья и подвижной народной игры. 6 Литература Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по  подвижным играм в вузе и в школе: Учебно­методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.  Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.  Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198  Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005 Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000 Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001 Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989 Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991 Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  1986. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.       7

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018