Программа подготовки учащихся к олимпиадам
Оценка 4.8

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
9 кл
03.05.2018
Программа подготовки учащихся к олимпиадам
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Программа подготовки учащихся к олимпиадам содержит пояснительную записку: актуальность программы и траекторию подготовки учащихся к олимпиадам. а также план мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучающихся.Программа рассчитана на работу с одаренными детьми
Программа подготовки учащихся к олимпиадам.docx
Приложение 1 к приказу по МКОУ ООШ № 15   № 80­од от 01.09.2017 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15» с.Подгорное Андроповского района Программа подготовки учащихся к олимпиадам Пояснительная записка Актуальность программы  Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть   и   развить   способности   всех   его   представителей.   К   большому   сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.  Задача   семьи   состоит   в   том,   чтобы   вовремя   увидеть,   разглядеть   способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву   для   того,   чтобы   эти   способности   были   реализованы.   Именно   в   школе   должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия,   стремление   проникнуть   в   самые   сокровенные   тайны   бытия   рождаются   на школьной   скамье.   Каждый   из   учителей   сталкивался   с   такими   учениками,   которых   не удовлетворяет   работа   со   школьным   учебником,   им   не  интересна  работа   на   уроке,  они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Среди   многочисленных   приемов   работы,   ориентированных   на   интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками.   Подобный   подход   оправдан,   если   речь   идет   о   районных,   краевых, Всероссийских   и   Международных   очных   олимпиадах.   На   таких   уровнях   сама   цель олимпиад   –   выявление   одаренных   и   нестандартно   мыслящих   учащихся,   определение сильнейших из них. В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами   предметных   уровней   и   предоставление   возможности   сравнить   свои   успехи   в изучении областей науки с успехами своих ровесников. Участие школьников в заочных олимпиадах краевого, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:      дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы; создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета; привлекает   учащихся   уже   с   начальных   классов   к   участию   в   Олимпиадах,   через несколько   лет,   они   станут   «ветеранами» интеллектуальных   турниров,   которых   можно   будет   смело   отправить   на   любое соревнование;   будучи   старшеклассниками, некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок») проходят в том же тестовом формате, что и ОГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования; по   итогам   проведения   олимпиады   учителя,   ученики   и   их   родители   могут ознакомиться   с   результатами   всех   участников   по   нескольким   критериям:   по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;  каждый   участник   имеет   возможность   получить   диплом   призера   или   участника, сертификат   для   школьного   портфолио,   которые   могут   послужить   лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ. Траектория подготовки к олимпиадам Система подготовки участников олимпиад:     базовая школьная подготовка по предмету; подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, спецкурсы, внеклассная работа в школе); самоподготовка   самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); (чтение   научной   и   научно­популярной   литературы, целенаправленная   подготовка   к   участию   в   определенном   этапе   соревнования   по тому   или   иному   предмету   (как   правило,   такая   подготовка   осуществляется   под руководством педагога , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).  Подготовка школьников к олимпиадам. Для   эффективной   подготовки   к   олимпиаде   важно,   чтобы   олимпиада   не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.        подготовка   к   олимпиаде   должна   быть   систематической,   начиная   с   начала учебного  года; курсы по выбору  целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей; индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося, отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию, от практики до творчества; использование   диагностического   соревнования  по  каждому  разделу  программы по предмету);   инструмента     (например,   интеллектуальные уделить   внимание     совершенствованию   и   развитию   у   детей   экспериментальных навыков,   умений   применять   знания   в   нестандартной   ситуации,   самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки ­ практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д. 1.  Выявляем   наиболее   подготовленных,   одаренных   и   заинтересованных   школьников через:    наблюдения в ходе уроков;  организацию   исследовательской,   внеклассных мероприятий по предметам;     кружковой   работы   и   проведение   других оценку   способностей   школьников   и   анализ   их   успеваемости   по   смежным дисциплинам. 2.Создаём   творческую   группу,   команду   школьников,   готовящихся   к   олимпиадам, которая позволяет:    реализовать   взаимопомощь, психологическую подготовку новых участников;   передачу   опыта   участия   в   олимпиадах, уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания). 3.Планируем работу.     при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности; оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника   (свободный   выбор   типа   заданий,   разделов   предмета   для   изучения, используемых пособий); предусматриваем возможность отдыха, релаксации; основной     формой   работы   на   занятиях   ­     различные   формы   индивидуальной   и парной работы. 4.Расширяем кругозор:     читаем книги, журналы работаем в Интернете общаемся дистанционно  участвуем в интенсивных школах и т.д. 5. Работаем руками.  Развиваем   умения   непосредственно   работать   с   инструментами,   веществами, реактивами,  приборами и т. д. 6. И не останавливаемся. К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные  способности  имеют доминирующую,  активную, ненасыщаемую познавательную потребность  испытывают радость от умственного труда  для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и  творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления Приложение 2 к приказу по МКОУ ООШ № 15 № 80­од от 01.09.2017  План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучающихся.  № Планируемое  мероприятие Срок Ответственный Планируемый результат Первичное анкетирование учащихся на  выявление их общей и предметной  одаренности Разработка программы по работе с  одаренными детьми при подготовке к  олимпиадам и других мероприятий,  нацеленных на развитие  интеллектуальных способностей  обучающихся.  Формирование нормативно­правовой базы учреждения по работе с одаренными  детьми май  начало  сентября июнь классный  руководитель Карта одаренности на  каждого ребенка Проект программы учителя­ предметники,  зам.директора по  УВР июнь­ сентябрь заместитель  директора по УВР,  директор школы  Приказ об  утверждении  программы  Положение о  проведении  школьных олимпиад План занятий и  мероприятий  Индивидуальные  образовательные  программы (ИОП) на  каждого одаренного  ребенка (у педагогов­ предметников) Вовлечение  максимального  количества  обучающихся.  1 2 3 4 5 6 7 Планирование  занятий и мероприятий,  нацеленных на развитие  интеллектуальных способностей  учащихся на учебный год Формирование индивидуальных  образовательных программ (ИОП)  учащихся по предметам сентябрь сентябрь в течение года  согласно  плану  работы  ОУ Проведение школьных интеллектуальных  мероприятий  в рамках предметных  недель, тематических мероприятий,  приуроченных к знаменательным датам,  внеклассная предметная работа учителей­ предметников (занятия­заседания,  оформления летописей, круглые столы,  организация выставок, поисково­ исследовательская деятельность,  проектная деятельность и др.) Участие в интеллектуальных конкурсах  Заместитель  директора по УВР,  директор школы Руководитель ШМО  учителей­ предметников,  заместитель  директора по УВР,  учителя­ предметники Руководитель ШМО  учителей­ предметников,  заместитель  директора по УВР,  учителя­ предметники в течение Учителя ­  Вовлечение года предметники согласно  плану  работы  ОУ в течение года Заместитель  директора по УВР,  учителя­ предметники Школьный  библиотекарь,  учитель  информатики максимального  количества  обучающихся.  Вовлечение  максимального  количества  обучающихся.  Вовлечение  максимального  количества  обучающихся. 7 10 районного и краевого уровня («Дети и  книга», «Берендей», эколого­ краеведческие конференции и другие.) Организация участия одаренных детей в  школьном и районном этапах  Всероссийской олимпиады школьников  Развитие  логического и  интеллектуального мышления учащихся  через чтение интернет­журналов научной  и учебной направленности (Интернет­ журнал «Эйдос» ­  http://www.eidos.ru/olymp/index.ht m , интернет­журнал для младших  школьников «Опять» ­  http://irc43.ru/internet-zhurnal- dlya-mladshikh-shkolnikov- qopyatq.html) 11 Подписка на периодический журнал  «Юный эрудит» в течение года Школьный  библиотекарь 12 13 Работа с педагогическими кадрами.  Семинары по теме: «Особенности  обучения одаренных детей» Работа с родителями. Проведение  лекториев для родителей по темам:  «Сложности психического развития   одаренных детей», «Развитие и  формирование одаренности в процессе  обучения, воспитания и общения» В  течение  года По плану ОУ Заместитель  директора по УВР,  руководители  ШМО учителей­ предметников Заместитель  директора по УВР,  кл. руководители 14 Отслеживание результативности участия  школьников в олимпиадах различного  уровня В конце  года Заместитель  директора по УВР Повышение  интереса к чтению научного  журнала  Повышение уровня  педагогического  мастерства с  одаренными детьми  помощь родителей  в  работе с одаренными  детьми   Определение уровня  овладения знаниями и умениями  мотивированных  детей  Результативное  представление о  потенциале школы  Проектирование  перспективной  траектории  развития школы  (отбор и дальнейшее развитие одаренных  детей) Условия успешной работы с одаренными учащимися:  Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.  Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.  Признание   коллективом   педагогов   и   руководством   школы   того,   что   реализация системы   работы   с   одаренными   детьми   является   одним   из   приоритетных направлений работы школы.  Постоянная   работа   по   совершенствованию   учебно­воспитательного   процесса   с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа подготовки учащихся к олимпиадам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018