Программа предпрофильного курса
Оценка 4.7

Программа предпрофильного курса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
9 кл
24.02.2018
Программа предпрофильного курса
Программа предпрофильного курса по физике: " Решение задач повышенной сложности" предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направленности обучения в старшей школе, кроме того она предназначена для обеспечения дополнительной поддержки учащихся для сдачи ГИА по физике.
9 класс ( Электив ).doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рассмотрено:                                              Согласовано:                                      Утверждено:  на заседании  МО                                      зам.директора                                     директор гимназии математиков  Протокол №___                                         «__»   _______  2016г.                         от «__»  ______ 2016г от «31 » августа   2016г.                                                                                         ________ Е.О. Иванова                           _________Т.Н Щукина                        _______Н.Л. Усанина Программа предпрофильного курса по физике (курса по выбору) для учащихся  9­х классов  «Решение задач повышенной сложности» на 2016 ­2017 учебный год Автор­составитель:  Мальцева Марина Викторовна, 1 квалификационная категория 2016 Пояснительная записка       Предпрофильный курс ( курс по выбору) предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9­х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направленности обучения в старшей школе.        Цель факультативного курса  обеспечить дополнительную поддержку учащихся для сдачи ГИА по физике методом решения задач  главным образом базового и отчасти повышенного и высокого уровня подготовить учащихся к осознанному выбору профильной направленности обучения в старшей школе.  расширение кругозора школьников и углубление знаний по основным темам базового курса физики.   2. 3. 4.        Задачи курса  1. предоставить учащимся возможность уточнить собственную готовность и способность осваивать в  дальнейшем программу физики на повышенном уровне. создать учащимся условия для подготовки к ГИА по физике, для поступления в класс физико­ математического профиля. углубить знания учащихся по физике, научить их методически правильно и практически эффективно  решать задачи. создать учащимся условия для подготовки к ГИА и в перспективе к ЕГЭ по физике, для дальнейшего  выбора физико­математического профиля.        Учебно­методические комплекты, используемы при реализации курса: 1. А.П.   Рыкевич.   Физика.   Задачник.   10­11кл.:   Пособие   для   общеобразоват.   учреждений.­8­е   изд., 2. 3. стереотип.­М.: Дрофа,2004. ГИА. Физика. Сборник заданий: 9 класс / Н.К. Ханнанов – М.: Эксмо,2012 Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. Орлова В.А. – М.: Илекса, 2005.            Общая характеристика курса        Образовательное, политехническое и воспитательное значение решения задач при изучении школьного курса физики трудно переоценить. Основные понятия и законы физики не могут быть усвоены на достаточно высоком уровне, если их изучение не будет сопровождаться решением различного типа задач: качественных, расчетных, графических и др.            Решение   физических   задач   ­   одно   из   важнейших   средств   развития   мыслительных,   творческих способностей   учащихся.   Часто   на   уроках   проблемные   ситуации   создаются   с   помощью   задач,   а   этим активизируется мыслительная деятельность учащихся.               С решением задач тесно связано творчество, а творчество всегда приносит радость.   Радостно заново открывать связи между данным и неизвестным, ошибаться и приходить к верному решению.  Решение   задач   ­   это   напряженное,   активное   проявление   энергии,   воли,   умственных   способностей   и завершение напряженной умственной работы приносит огромное удовлетворение.       Основные виды деятельности учащихся 1. Индивидуальное, коллективное, групповое решение задач различной трудности. 2. Решение олимпиадных задач. 3. Составление таблиц. 4. Взаимопроверка решенных задач.       Ожидаемые образовательные результаты 1. Знания основных законов и понятий. 2. Успешная самореализация учащихся. 3. Опыт работы в коллективе. 4. Систематизация знаний. 5. Успешное прохождение процедуры ГИА      Учебно­тематический план № Тема 1 Механика 1. Кинематика материальной точки Координатный метод решения задач (прямолинейное движение). Графический метод решения задач Решения задач на относительность движения при изучении основ кинематики Решение задач на движение материальной точки по окружности. 2. Динамика материальной точки Задачи на законы Ньютона  Задачи на движение тела под действием силы тяжести, силы упругости, силы трения. Задачи на движение тела под действием нескольких сил в горизонтальном и вертикальном направлении.  Задачи на движение тел по  наклонной плоскости Задачи на  движение тела  по окружности. Задачи на условия равновесия тела  имеющего ось вращения и не имеющего.  3.Законы сохранения Решение задач на расчет механической работы  и мощности Решение задач на закон сохранения импульса.   Решение задач на закон сохранения энергии в механике. 2 Электродинамика 1. Механические колебания волны. Звук Расчет характеристик механических колебаний Решение задач на определение характеристик колебательного движения. кол­во  часов 19 7 2 2 2 1 9 1 1 2 2 1 2 3 1 1 1 12 4 1 1 Решение задач на нахождение характеристик электромагнитных волн. Решение задач на расчет цепей переменного тока. 2. Электромагнитная индукция. Решение задач на расчет вектора магнитной индукции и применение правила буравчика Решение задач на расчет силы Ампера и Лоренца, применение правила правой руки. Решение задач на расчет значения электромагнитной индукции и применения правила  Ленца Расчет самоиндукции,  индуктивности,  энергии магнитного поля,   характеристик  трансформатора. 3. Электроемкость. Решение задач на расчет электроемкости конденсатора и батарей конденсаторов 4.Оптика Законы преломления света и решение задач на применение этих законов  Решение задач на закон полного  отражения света. Решение задач по волновой оптике ( интерференция и дифракция света) 3 Атомная физика Законы смещения при радиоактивных превращениях атомных ядер  Решение задач на сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.  Закон радиоактивного распада и расчет периода полураспада.   ИТОГО: 1 1 4 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 34 Тема 1.   Механика  1. Кинематика  материальной точки 2. Динамика  материальной точки 3. Законы сохранения Содержание программы Решение   основной   задачи   механики   для   прямолинейного   равноускоренного движения.   Уравнение   прямолинейного   равноускоренного   движения.   Решение задач   на   прямолинейное   равноускоренное     движение.   Графики   зависимости пути,   перемещения,   скорости   и   ускорения   от   времени   при   равноускоренном движении.   Решение   графических   задач.   Баллистическое   движение.   Решение задач   на   баллистическое   движение.   Равномерное   движение   точки   по окружности. Решение задач на движение точки по окружности. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. 1., 2 и 3 законы   Ньютона.   Решение   задач   на   законы   Ньютона.   Силы   в   механике: гравитационные, упругости, трения. Решение задач на расчет сил в механике Решение   задач   на   закон   сохранения   импульса.   Решение   задач   на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения и превращения   механической   энергии.   Решение   задач   несколькими способами   (ср­ми   кинематики,   динамики   и   с   помощью   законов сохранения). Составление таблицы “Законы сохранения”. Тема 2. Электродинамика  Механические  колебания  и волны Электромагнитная  индукция. Электроемкость Оптика Механические колебания.     Математический маятник. Электромагнитные  колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.  Период свободных электрических колебаний. Сопротивления в цепи  переменного тока. Автоколебания. Решение задач на расчет цепей переменного  тока. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение и  передача переменного электрического тока. Трансформатор.  Электроемкость. Конденсатор. Практическое применение конденсаторов в  современной электротехнике и радиотехнике. Решение задач на электроемкость. Преломление света. Вывод законов преломления света. Полное  отражение.  Передача информации в волоконной оптике. Дисперсия и интерференция света.  Тема 3. Атомная физика Элементы атомной  физики Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Радиоактивные превращения   атомных   ядер.   Сохранение   зарядового   и   массового   чисел   при ядерных реакциях.  Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Список литературы для учащихся и учителя 1. Лукашик В.И., Иванова Е.В. “Сборник задач по физике” 7­9 кл., М.: “Просвещение”, 2001 2. А.П. Рыкевич. Физика. Задачник. 10­11кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений.­8­е изд., стереотип.­М.: Дрофа,2004. Список литературы для учителя 1. Методика факультативных занятий по физике (Под редакцией Кабардина О.Ф., Орлова  В.А.), М.: “Просвещение”, 1988 г. 2. ГИА. Физика. Сборник заданий: 9 класс / Н.К. Ханнанов – М.: Эксмо,2012 3. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. Орлова В.А. – М.: Илекса, 2005.

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса

Программа предпрофильного курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018