Программа предпрофильного курса по физике для обучающихся 9 класса.Цель курса направлена на ознакомления учащихся с практическим применением науки физики в различных областях деятельности человека. Знакомить обучающихся какие знания физики используются в различных профессиях.В ходе работы курса также возможны посещения предприятий.
предпрофиль 9.docx
ПРОГРАММА
предпрофильного курса «Физика в твоей будущей профессии»
для 9 класса Программа составлена на основе:
Пояснительная записка
1)Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по физике
2)Коровин В.И. Программы элективных курсов Физика 911.
Профильное обучение .М.: Дрофа ,2006;
3)Денденеб С.В.,Зуева Л.В.,Иванова Т.В. Электив 9: Физика. Химия.
Биология.: Конструктор элективных курсов ( Межпредметных и
предметноориентированных):Для организации предпрофильной подготовки
учащихся в 9 классе: В 2х книгах. М.: 5 за знания, 2006.
Элективный курс «Физика в твоей будущей профессии» . Выбор темы
обусловлен важностью и востребованностью вопроса: в связи с переходом
школ на профильное обучение учащиеся уже в основной школе должны
сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор профиля или вида будущей
профессиональной деятельности , требуются дополнительные знания о
практической деятельности человека и применение в разных отраслях знаний
из области физики; обучение в профильной школе требует всесторонней
подготовки. Однако программные знания недостаточны для ориентации
учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные
представления об использовании предметных знаний в различных профессиях,
а также о способах деятельности соответствующих специалистов.
Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность
изучаемого материала, обусловленные выбором темы, призваны
стимулировать развитие познавательных интересов школьников и
способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и
умений по всем разделам физики.
Цель курса:
Познакомить школьников с местом физики в различных сферах деятельности,
с рядом профессий, где разносторонне используются физические законы и
теории.
Задачи: ● реализовать интерес учащихся к предмету физики и практическому
приложению;
● создать основы для осознанного выбора профессии;
● развивать мышление учащихся, интеллектуальные, творческие способности в
процессе приобретения знаний, использование различных источников
информации;
● сформировать представление о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физическими явлениями.
В курсе прослеживается связь со всеми предметами, групповая учебная
деятельность в создании проектов, в подготовке сообщений.
Планируемые результаты:
● развитие познавательных, творческих, интеллектуальных способностей
учащихся;
● получение представлений о широком использовании предметных знаний в
деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности;
● приобретение опыта, поиска информации по выбранной теме.
Измерение достижения планируемых результатов
● степень активности учащихся на занятиях;
● качество их сообщений;
● выполнение текстовых заданий, практических и лабораторных работ;
● качество представленных проектов;
● уровень социальной зрелости, одним из показателей которого будет являться
точное определение своих творческих наклонностей и выбор своей
профессии.
Учебнотематический план
Согласно базисному учебному плану элективный курс рассчитан на 17 часов Тема
Количество часов
Физика и физики. Основные этапы
развития физики.
Физика и техника
Физика и живая природа
Физика в медицине
Физика и музыка
Физика и экология. Охрана окружающей
среды.
Защита проектов
Итого
1
4
4
3
1
2
2
17
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание учебного курса
I. Физика и физики. Основные этапы развития физики.(1 час)
Основные этапы истории физики. Из истории физики и жизни ее творцов.
Физики Лауреаты Нобелевской премии.
II. Физика и техника. (4 часа)
Физические явления на металлургическом производстве. Физические
принципы работы автотранспорта. Автомобиль – чудо техники. Физические
явления при движении автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания в
автомобилях. Безопасность участников движения и пешеходов. Физика –
основа развития сельскохозяйственной техники. Использование законов
физики в доильных установках, автопоилках, гидравлических подъёмниках.
физика в сельском хозяйстве. Зарождение военной техники, изобретения
Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии,
авиации, морском флоте.
III. Физика и живая природа. (4 часа)
Физика человека Особенности зрения человека: строение и оптическая
система глаз, цветное зрение, оптические иллюзии. Дефекты зрения, их
коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.
Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани.
Проявление законов механики и тепловой физики в поведении животных.
Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб,
насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Подводный мир, физика и погода .Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для
определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и
синоптиков. Капризы природы, природные явления (тайфуны, цунами,
землетрясения).
IV. Физика в медицине. (3 часа)
Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на
использовании физических законов. Измерение давления,
электрокардиография. Использование в медицине оптических,
ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука. Современная
диагностика, кардиология, пульмонология, офтальмология, отоларингология.
V. Физика и музыка.(1час)
Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и
диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка
VI. Физика и экология. Охрана окружающей среды.(2часа)
Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий
дом. Экологические проблемы и научнотехническая революция.
Альтернативные источники энергии. Антропогенное воздействие на
окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и
радиотелефонов, микроволновых печей, приборов и экология быта.
VII. Защита проектов.(2часа)
Возможные темы проектов:
1. Ухудшение зрения у школьников
2. Влияние загрязнения на работоспособность школьников
3. Транспорт и окружающая среда
4. Озоновый экран нашей планеты, состояние и проблемы
5. Капризы природы и можно ли им противостоять?
6. Астрология – наука или шарлатанство
7. Природоохранительные меры
8. Электромагнитные загрязнения больших городов
9. Компьютерная и классическая музыка
10. Достоверность результатов криминалистических исследований
11. Освоение космоса
12. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Проблемы экологии в
нашем городе Литература:
1. «Открытая астрономия. Версия 2,5». Автор Наталья Гомулина, под
редакцией Владимира Сурдина; 2002.
2. «Открытая физика. 1.1» Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела;
20023. Левитан Е.П. Вселенная школьника XXI века – М.: 5 за знания, 2007
5. Кабардин О.Ф, Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике – М.:
Вербум – М, 2001
6. Макарова. «К проблеме космического мусора». Журнал «Физика» 5/06, изд.
«Первое сентября», 2006
7.Куприн М.Я. Физика в сельском хозяйстве. – М.: Просвещение, 1985.
8.Ланина И.Я. Не уроком единым. – М.: Просвещение, 1991.
9.Ланина И.Я. 100 игр по физике. – М.: Просвещение, 2004
10.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. 9–11 классы. – М.: АО
МДС, Юнисам, 1995.
11. Сёмке А.И. Физика: Занимательные материалы к урокам.9 класс. – М.: НЦ
Энас, 2004.
Программа предпрофильного по физике 9 класс
Программа предпрофильного по физике 9 класс
Программа предпрофильного по физике 9 класс
Программа предпрофильного по физике 9 класс
Программа предпрофильного по физике 9 класс
Программа предпрофильного по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.