Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приближается лето – пора отдыха детей. Дети отправляются в детские загородные лагеря, санатории, отдыхают в пришкольных лагерях. Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста. Отдых детей в летних пришкольных лагерях уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы.
Иконка файла материала Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 63                                                                                      с углубленным изучением английского языка»

Программа

пришкольного лагеря с дневным пребываниемrainbow07.gif

"Радуга"

                                                                                        Составила: Кришкевич О.А. учитель начальных классов                                                                                                                                                                      первой  квалификационной категории                               

 

 

Визитная карточка

Название лагеря: 

                                      "Радуга"

Тип лагеря: Школьный оздоровительный лагерь.

Форма проведения: Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

Продолжительность смены: 18 дней

Сменность: 1 смена.

Срок проведения: июнь

Возраст участников: 6,5 – 15 лет

Количество детей в смене:

Название проводящей организации: МБОУ  СОШ № 63

Адрес: г. Новосибирск, ул. Зорге 39

Телефоны: 342-25-19

 

 

 

                                                                                                   

 

 

                                                                                               

 

 


Введение

Приближается лето – пора отдыха детей.                                                                                       Дети отправляются в детские загородные  лагеря, санатории, отдыхают в пришкольных лагерях.

Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста. Отдых детей в   летних  пришкольных лагерях уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Здесь дети могут получить дополнительные знания, поправить здоровье и просто отдохнуть. Весь  педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие  экологической  личности и формирование навыков здорового образа жизни. Летний оздоровительный лагерь на сегодняшний день располагает наиболее доступным способом оздоровления ребенка и воспитание у него ценностного отношения к своему здоровью.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас неизведанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших.

Один из основных принципов нашего лагеря – уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
         Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить  и сохранить окружающий       мир.
         Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем   помочь остановить       его.
           Большое внимание в этой программе уделяется и здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и  забота о    теле.
         Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного         лагеря.

 

 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

·        Продолжение учебного процесса в условиях лета;

·        Проблема летней занятости детей;

·        Укрепление здоровья учащимися.

 

 

                                     Цели программы:

- воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
- дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
- воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны в микросреде;
- укрепление здоровья;
- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,

  

   Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.

                                                   Задачи смены:

-
организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

- организация совместной деятельности детей и взрослых.

- оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
- формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

- совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;

   - создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;
    – способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты программы.   

         При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу          единомышленников.
         Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и    талантах.
         При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
         Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.  Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее         сохранить.
         Предполагается, что летняя занятость детей  в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
         Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Условия реализации программы:

         Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
           1.Чёткое представление целей и постановка     задач.
           2.Конкретное планирование деятельности.
           3.Кадровое обеспечение        программы.
           4.Методическое обеспечение         программы.
           5.Педагогические         условия.
           6.Материально-техническое обеспечение.

В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности. Направления деятельности обозначены семи цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности:

 

 

 

 

rainbow02.gif
 

 

 

 

 

 


*    Красный            – Гражданско – патриотическая деятельность;

*    Оранжевый     – Художественно- творческая деятельность;

*    Желтый            – Познавательно – образовательная деятельность;

*    Зеленый            – Экологическая и трудовая деятельность;

*    Голубой             – Нравственно – эстетическая деятельность;

*    Синий                 – Спортивно – оздоровительная деятельность;

*    Фиолетовый     – Культурно – досуговая  деятельность.

Каждый день в пришкольном лагере проходит под одним или  двумя из цветов радуги, следовательно вся деятельность этого дня соответствует данному направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток:      Гражданско – патриотическая      
               деятельность
Book.jpg

 

 

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Мероприятия этого направления формируют у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.

Формы организации гражданско – патриотической деятельности:

*    Интеррактивные викторины;

*    Конкурсы рисунков (рисунки на асфальте)

*    День памяти и скорби «Никто не забыт, ничто не забыто»;

*    Возложение цветов к мемориалу воинам односельчанам;

*    Библиотечные часы;

*    Беседы игры, викторины по теме «Мой край родной»

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток: Художественно – творческая
           деятельность
12.png

 

 

Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и  их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развить у них намеченные качества и способности. Для этого используют игры дидактические, познавательные, интеллектуально- развивающие, подвижные, ролевые и др.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации художественно- творческой деятельности:

*    изобразительная деятельность(оформление отрядного уголка, конкурс стенгазет и рисунков);

*    конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»);

*    творческие конкурсы («Знакомьтесь –это мы!»);

*    игровые творческие программы;

*    концерты «Звездопад»;

*    творческие игры («День рекордов»);

*    праздники («Творческая волна»);

*    выставки, ярмарки.

 

Горизонтальный свиток: Образовательно –познавательная                                                                      
               деятельность
BOOKS.jpg

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.

Отсюда основные задачи образовательно -  познавательной деятельности:

·       расширение знаний детей об окружающем мире;

·       удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы образовательно – познавательной деятельности:

*   поездки, экскурсии;

*   посещение мероприятий ДК;

*   библиотечные часы;

*   познавательные игры и конкурсы;

*   тематические викторины;

*   психологические тесты.

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток: Экологическая и трудовая 
деятельность
NSTree Controller.png

Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.

Основными видами деятельности в этом направлении может стать:

*    уход за цветниками;

*    организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);

*    викторины («Лекарственные растения нашей местности» и др.)

*    игры «Счастливый случай», «В гостях у природы», «Зоологические забеги», «Сказочный цветочный город»);

*    развлекательно познавательное шоу «Мой вопрос – ваш ответ».

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

*    бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха);

*    общественно –значимый труд (уборка помещений, уборка мусора на прилегающей к школе территории).

 

 

Горизонтальный свиток: Нравственно -эстетическая 
          деятельность
1195635167_0lik.ru_buket_76.jpg

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Задачи эстетической деятельности:

·       пробуждать в детях чувство прекрасного;

·       формировать навыки культурного поведения  и общения в обществе;

·       прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно- эстетического воспитания в пришкольном лагере можно много сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, произведениями искусства.

Основные формы деятельности:

*   посещение ДК, просмотр кинофильмов, экскурсии в музеи;

*   конкурсы:  «Самый умный» и др.

*   просмотр презентаций по различным видам искусства.

*   экскурсии на природу.

 

sport011.jpgГоризонтальный свиток:  Спортивно – оздоровительная
       деятельность
 

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью физкультуры и спорта в пришкольном лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.                                                                 Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                           Подвижные игры включают в себя все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию  хорошего, эмоционально  окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.

Задачи физкультурно – оздоровительной деятельности:

·        вовлечение детей в различные виды физкультурно -  оздоровительной работы;

·        выработка и укрепление гигиенических навыков;

·        расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации спортивно- оздоровительной работы:

*    утренняя гимнастика (зарядка);

*    спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

*    подвижные игры на свежем воздухе;

*    эстафеты, спортивные игры «Веселые старты»

*    тематический день «Олимпиада года»

Горизонтальный свиток:     Культурно – досуговая
              деятельность
3.png

 

Лето  - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются. Необходимо, что бы все мероприятия этого направления  были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.   Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания в лагере.

Виды досуговой деятельности:

·        развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные  способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются:

*    посещение концертов, спортивных соревнований, представлений;

*    прогулки, путешествия.

·        Отдых в какой то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

·        Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся:

*    экскурсии;

*    дискуссии;

*    деловые игры.

·        Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Творческие способности детей развиваются во время проведения мастер-классов и творческих мастерских.

·        Общение является необходимым условием развития и формирования личности на основе общего интереса.

 

Выноска-облако: Линейка (построение)
Вы пришли?
Мы очень рады!!!
Режим днянне.jpeg

нн.jpeg

Выноска-облако:              Зарядка
Чтобы день весь быть  в  порядке
Надо делать нам зарядку!                   
     8.30-9.00                                                                                 

 

Выноска-облако: Завтрак.
Нас столовая зовет,
Каша вкусная нас ждет!
                                                                             9.15-9.30           i.jpeg

Выноска-облако: Занятия по интересам.
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются,
 А все ребята делами занимаются!

1259333759_500-001.jpg          9.30-11.00  

                                                                                                                он.jpeg

Выноска-облако: Отрядные, лагерные дела.
Ждет нас много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
о.jpeg11.00-12.00

Выноска-облако: Досуг.
Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!
                                                                 

н.jpeg

12.15-13.30

дд.jpg
Выноска-облако: Послеобеденный отдых
ТВС  (Тихое время суток)
 

 

 

 

 

 

 

 


14.30-16.00

ээ.jpeg 

 

 

 

 

 


                                                                                                   16.15- 16.30

 

 

 

 

Выноска-облако:           «Нас здесь небыло!»
А теперь всем «ДО СВИДАНЬЯ»!
Завтра снова мы придем!
 

 

 


16.30-17.00

 

 

 

 

 

нн.jpeg                           

                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                          

 

 

 

 

 

                                                 

 

Законы и правила лагеря 

 "Радуга"

1. Закон хозяина

Школа наш дом, мы хозяева в нем.

Чистота, порядок, уюти покой, прежде всего зависят отнас.

2. Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя

3. Закон поднятой руки

Наверху увидел руку – в зале тишина, ни звука!

Уважай других и себя, слушай собеседника и воспитателя.

4. Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Сначала подумай, потом действуй.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Не стесняйся спросить совета или помощи.

5. Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности!

                                                цц.jpeg

Наша песня

            «РАДУГА»

Радуга повисла золотистым коромыслом

Опустив один конец в соленый океан

Чути пофантазировав, представь, что ветер свистнул

Будто над твоей мечтою разогнал туман

                                                                               Припев:

                                                                              Радуга,радуге радуйся

                                                                              Если мечтаешь и ждешь

                                                                              Милому другу обрадуйся

                                                                              Если такого найдешь.

Опущу в карман себе я солнечный фонарик

Выкрою из неба голубые паруса

А из облаков себе я сделаю кораблик

И помчусь куда- нибудь,

Куда глядят глаза

                                                                               Припев:

                                                                              Радуга,радуге радуйся

                                                                              Если мечтаешь и ждешь

                                                                              Милой подруге  обрадуйся

                                                                              Если такую найдешь.

А когда глаза свои тихонько приоткрою

Никому не веря, что это только сон

Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь

 И увижу радугу из своих окон.

Надпись:                                                                               

                                                                          Припев:

                                                                          Радуга,радуге радуйся

                                                                          Если мечтаешь и ждешь

                                                                          Милому другу обрадуйся

                                                                           Если такого найдешь.

 

4.pngПлан мероприятий

  

Ежедневные мероприятия.

 

*    Зарядка;

*    Занятия по интересам;

*    Минутка здоровья (минутка безопасности);

*    Час на свежем воздухе;

*    Послеобеденный отдых;

*    Подведение итогов дня.

 

 

          Темы  «минуток здоровья»               

              («минуток безопасности»)

 

*    Правильное питание;

*    Мой рост и вес;

*    «Зеленая аптечка» на подоконнике;

*    Растения – лекари;

*    Первая помощь при укусах насекомых;

*    Книги о здоровье;

*    Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки;

*    Правила поведения на водоемах;

*    Безопасность на дорогах;

*    Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.);

*    Если вас застигла гроза;

*    Солнце: друг или враг;

*    Вкусно! А полезно – ли?;

*    Витамин на грядке;

*    Болезни грязных рук.