Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием
Оценка 4.8

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
14.05.2018
Программа  пришкольного лагеря с дневным прибыванием
Приближается лето – пора отдыха детей. Дети отправляются в детские загородные лагеря, санатории, отдыхают в пришкольных лагерях. Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста. Отдых детей в летних пришкольных лагерях уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 63                                                                                      с углубленным изучением английского языка»

Программа

пришкольного лагеря с дневным пребываниемrainbow07.gif

"Радуга"

                                                                                        Составила: Кришкевич О.А. учитель начальных классов                                                                                                                                                                      первой  квалификационной категории                               

 

 

Визитная карточка

Название лагеря: 

                                      "Радуга"

Тип лагеря: Школьный оздоровительный лагерь.

Форма проведения: Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

Продолжительность смены: 18 дней

Сменность: 1 смена.

Срок проведения: июнь

Возраст участников: 6,5 – 15 лет

Количество детей в смене:

Название проводящей организации: МБОУ  СОШ № 63

Адрес: г. Новосибирск, ул. Зорге 39

Телефоны: 342-25-19

 

 

 

                                                                                                   

 

 

                                                                                               

 

 


Введение

Приближается лето – пора отдыха детей.                                                                                       Дети отправляются в детские загородные  лагеря, санатории, отдыхают в пришкольных лагерях.

Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста. Отдых детей в   летних  пришкольных лагерях уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Здесь дети могут получить дополнительные знания, поправить здоровье и просто отдохнуть. Весь  педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие  экологической  личности и формирование навыков здорового образа жизни. Летний оздоровительный лагерь на сегодняшний день располагает наиболее доступным способом оздоровления ребенка и воспитание у него ценностного отношения к своему здоровью.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас неизведанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших.

Один из основных принципов нашего лагеря – уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
         Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить  и сохранить окружающий       мир.
         Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем   помочь остановить       его.
           Большое внимание в этой программе уделяется и здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и  забота о    теле.
         Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного         лагеря.

 

 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

·        Продолжение учебного процесса в условиях лета;

·        Проблема летней занятости детей;

·        Укрепление здоровья учащимися.

 

 

                                     Цели программы:

- воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
- дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
- воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны в микросреде;
- укрепление здоровья;
- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,

  

   Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.

                                                   Задачи смены:

-
организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

- организация совместной деятельности детей и взрослых.

- оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
- формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

- совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;

   - создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;
    – способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты программы.   

         При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу          единомышленников.
         Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и    талантах.
         При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
         Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.  Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее         сохранить.
         Предполагается, что летняя занятость детей  в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
         Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Условия реализации программы:

         Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
           1.Чёткое представление целей и постановка     задач.
           2.Конкретное планирование деятельности.
           3.Кадровое обеспечение        программы.
           4.Методическое обеспечение         программы.
           5.Педагогические         условия.
           6.Материально-техническое обеспечение.

В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности. Направления деятельности обозначены семи цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности:

 

 

 

 

rainbow02.gif
 

 

 

 

 

 


*    Красный            – Гражданско – патриотическая деятельность;

*    Оранжевый     – Художественно- творческая деятельность;

*    Желтый            – Познавательно – образовательная деятельность;

*    Зеленый            – Экологическая и трудовая деятельность;

*    Голубой             – Нравственно – эстетическая деятельность;

*    Синий                 – Спортивно – оздоровительная деятельность;

*    Фиолетовый     – Культурно – досуговая  деятельность.

Каждый день в пришкольном лагере проходит под одним или  двумя из цветов радуги, следовательно вся деятельность этого дня соответствует данному направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток:      Гражданско – патриотическая      
               деятельность
Book.jpg

 

 

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Мероприятия этого направления формируют у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.

Формы организации гражданско – патриотической деятельности:

*    Интеррактивные викторины;

*    Конкурсы рисунков (рисунки на асфальте)

*    День памяти и скорби «Никто не забыт, ничто не забыто»;

*    Возложение цветов к мемориалу воинам односельчанам;

*    Библиотечные часы;

*    Беседы игры, викторины по теме «Мой край родной»

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток: Художественно – творческая
           деятельность
12.png

 

 

Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и  их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развить у них намеченные качества и способности. Для этого используют игры дидактические, познавательные, интеллектуально- развивающие, подвижные, ролевые и др.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации художественно- творческой деятельности:

*    изобразительная деятельность(оформление отрядного уголка, конкурс стенгазет и рисунков);

*    конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»);

*    творческие конкурсы («Знакомьтесь –это мы!»);

*    игровые творческие программы;

*    концерты «Звездопад»;

*    творческие игры («День рекордов»);

*    праздники («Творческая волна»);

*    выставки, ярмарки.

 

Горизонтальный свиток: Образовательно –познавательная                                                                      
               деятельность
BOOKS.jpg

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.

Отсюда основные задачи образовательно -  познавательной деятельности:

·       расширение знаний детей об окружающем мире;

·       удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы образовательно – познавательной деятельности:

*   поездки, экскурсии;

*   посещение мероприятий ДК;

*   библиотечные часы;

*   познавательные игры и конкурсы;

*   тематические викторины;

*   психологические тесты.

 

 

 

 

 

Горизонтальный свиток: Экологическая и трудовая 
деятельность
NSTree Controller.png

Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.

Основными видами деятельности в этом направлении может стать:

*    уход за цветниками;

*    организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);

*    викторины («Лекарственные растения нашей местности» и др.)

*    игры «Счастливый случай», «В гостях у природы», «Зоологические забеги», «Сказочный цветочный город»);

*    развлекательно познавательное шоу «Мой вопрос – ваш ответ».

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

*    бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха);

*    общественно –значимый труд (уборка помещений, уборка мусора на прилегающей к школе территории).

 

 

Горизонтальный свиток: Нравственно -эстетическая 
          деятельность
1195635167_0lik.ru_buket_76.jpg

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Задачи эстетической деятельности:

·       пробуждать в детях чувство прекрасного;

·       формировать навыки культурного поведения  и общения в обществе;

·       прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно- эстетического воспитания в пришкольном лагере можно много сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, произведениями искусства.

Основные формы деятельности:

*   посещение ДК, просмотр кинофильмов, экскурсии в музеи;

*   конкурсы:  «Самый умный» и др.

*   просмотр презентаций по различным видам искусства.

*   экскурсии на природу.

 

sport011.jpgГоризонтальный свиток:  Спортивно – оздоровительная
       деятельность
 

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью физкультуры и спорта в пришкольном лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.                                                                 Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                           Подвижные игры включают в себя все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию  хорошего, эмоционально  окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.

Задачи физкультурно – оздоровительной деятельности:

·        вовлечение детей в различные виды физкультурно -  оздоровительной работы;

·        выработка и укрепление гигиенических навыков;

·        расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации спортивно- оздоровительной работы:

*    утренняя гимнастика (зарядка);

*    спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

*    подвижные игры на свежем воздухе;

*    эстафеты, спортивные игры «Веселые старты»

*    тематический день «Олимпиада года»

Горизонтальный свиток:     Культурно – досуговая
              деятельность
3.png

 

Лето  - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются. Необходимо, что бы все мероприятия этого направления  были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.   Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания в лагере.

Виды досуговой деятельности:

·        развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные  способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются:

*    посещение концертов, спортивных соревнований, представлений;

*    прогулки, путешествия.

·        Отдых в какой то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

·        Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся:

*    экскурсии;

*    дискуссии;

*    деловые игры.

·        Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Творческие способности детей развиваются во время проведения мастер-классов и творческих мастерских.

·        Общение является необходимым условием развития и формирования личности на основе общего интереса.

 

Выноска-облако: Линейка (построение)
Вы пришли?
Мы очень рады!!!
Режим днянне.jpeg

нн.jpeg

Выноска-облако:              Зарядка
Чтобы день весь быть  в  порядке
Надо делать нам зарядку!                   
     8.30-9.00                                                                                 

 

Выноска-облако: Завтрак.
Нас столовая зовет,
Каша вкусная нас ждет!
                                                                             9.15-9.30           i.jpeg

Выноска-облако: Занятия по интересам.
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются,
 А все ребята делами занимаются!

1259333759_500-001.jpg          9.30-11.00  

                                                                                                                он.jpeg

Выноска-облако: Отрядные, лагерные дела.
Ждет нас много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
о.jpeg11.00-12.00

Выноска-облако: Досуг.
Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!
                                                                 

н.jpeg

12.15-13.30

дд.jpg
Выноска-облако: Послеобеденный отдых
ТВС  (Тихое время суток)
 

 

 

 

 

 

 

 


14.30-16.00

ээ.jpeg 

 

 

 

 

 


                                                                                                   16.15- 16.30

 

 

 

 

Выноска-облако:           «Нас здесь небыло!»
А теперь всем «ДО СВИДАНЬЯ»!
Завтра снова мы придем!
 

 

 


16.30-17.00

 

 

 

 

 

нн.jpeg                           

                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                          

 

 

 

 

 

                                                 

 

Законы и правила лагеря 

 "Радуга"

1. Закон хозяина

Школа наш дом, мы хозяева в нем.

Чистота, порядок, уюти покой, прежде всего зависят отнас.

2. Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя

3. Закон поднятой руки

Наверху увидел руку – в зале тишина, ни звука!

Уважай других и себя, слушай собеседника и воспитателя.

4. Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Сначала подумай, потом действуй.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Не стесняйся спросить совета или помощи.

5. Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности!

                                                цц.jpeg

Наша песня

            «РАДУГА»

Радуга повисла золотистым коромыслом

Опустив один конец в соленый океан

Чути пофантазировав, представь, что ветер свистнул

Будто над твоей мечтою разогнал туман

                                                                               Припев:

                                                                              Радуга,радуге радуйся

                                                                              Если мечтаешь и ждешь

                                                                              Милому другу обрадуйся

                                                                              Если такого найдешь.

Опущу в карман себе я солнечный фонарик

Выкрою из неба голубые паруса

А из облаков себе я сделаю кораблик

И помчусь куда- нибудь,

Куда глядят глаза

                                                                               Припев:

                                                                              Радуга,радуге радуйся

                                                                              Если мечтаешь и ждешь

                                                                              Милой подруге  обрадуйся

                                                                              Если такую найдешь.

А когда глаза свои тихонько приоткрою

Никому не веря, что это только сон

Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь

 И увижу радугу из своих окон.

Надпись:                                                                               

                                                                          Припев:

                                                                          Радуга,радуге радуйся

                                                                          Если мечтаешь и ждешь

                                                                          Милому другу обрадуйся

                                                                           Если такого найдешь.

 

4.pngПлан мероприятий

  

Ежедневные мероприятия.

 

*    Зарядка;

*    Занятия по интересам;

*    Минутка здоровья (минутка безопасности);

*    Час на свежем воздухе;

*    Послеобеденный отдых;

*    Подведение итогов дня.

 

 

          Темы  «минуток здоровья»               

              («минуток безопасности»)

 

*    Правильное питание;

*    Мой рост и вес;

*    «Зеленая аптечка» на подоконнике;

*    Растения – лекари;

*    Первая помощь при укусах насекомых;

*    Книги о здоровье;

*    Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки;

*    Правила поведения на водоемах;

*    Безопасность на дорогах;

*    Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.);

*    Если вас застигла гроза;

*    Солнце: друг или враг;

*    Вкусно! А полезно – ли?;

*    Витамин на грядке;

*    Болезни грязных рук.

 

              

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Название лагеря:

Название лагеря:

Введение Приближается лето – пора отдыха детей

Введение Приближается лето – пора отдыха детей

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью: ·

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью: ·

Предполагаемые результаты программы

Предполагаемые результаты программы

Красный – Гражданско – патриотическая деятельность;

Красный – Гражданско – патриотическая деятельность;

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер

Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы

Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного

Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств

Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг

8.30-9.00 9.15-9.30 9.30-11.00

8.30-9.00 9.15-9.30 9.30-11.00

11.00-12.00 12.15-13.30 14.30-16.00

11.00-12.00 12.15-13.30 14.30-16.00

16.15- 16.30 16.30-17.00

16.15- 16.30 16.30-17.00

Законы и правила лагеря 1

Законы и правила лагеря 1

РАДУГА» Радуга повисла золотистым коромыслом

РАДУГА» Радуга повисла золотистым коромыслом

Ежедневные мероприятия.

Ежедневные мероприятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018