ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@
Оценка 5

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

Оценка 5
Лекции +1
docx
естествознание
Взрослым
17.09.2018
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) среднего профессионального образования (далее – СПО). Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять ремонтные работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. 2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. 3. Вести техническую документацию ремонтных работ. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень), в программах повышения квалификации и переподготовки, а также в профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18531 Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, 18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, 18505 Слесарь по обслуживанию оборудования тепловых сетей, 15643 Оператор котельной.
ПМ 02ТС .docx
ПРИЛОЖЕГНИЕ 26 Министерство  образования и науки РС (Я) ГОБУ РС (Я) «Светлинский индустриальный техникум» Утверждаю:  Директор ГОБУ РС (Я) «СИТ» __________ Л.С. Тарасова  «____»__________2017 г.  Номер регистрации ПМ 02 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения 2017г Рабочая   программа   профессионального   модуля   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности  13.02.02 Теплоснабжение   и   теплотехническое   оборудование   (базовый   уровень)  среднего профессионального образования (далее – СПО).   Организация­разработчик   ГОБУ РС (Я) «Светлинский индустриальный техникум» Разработчики: 1. Давлетшина   Ф.А,   преподаватель   ГОБУ   РС   (Я)   «Светлинский   индустриальный техникум» Рецензенты: 1. В.Н Томин, инженер – теплотехник, главный энергетик ГОБУ РС (Я) «МИТ» 2. А.В. Янченко, директор МУП ПЖРЭП п. Светлый Рекомендована  методическим советом ГОБУ РС (Я) «СИТ», протокол №  ___  от «___» _____  2017 г.    Председатель методического совета: ____________________М.Ф. Горбунова 2 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) стр. 4 6 7 12 16 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения 1.1. Область применения рабочей программы Программа   профессионального   модуля   является   элементом   основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и   теплотехническое   оборудование   (базовый   уровень)   в   части   освоения   основного   вида профессиональной   деятельности   (ВПД):  Ремонт   теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять ремонтные работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения.  2. Производить   ремонт   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения.  Вести техническую документацию ремонтных работ. 3. Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   в   рамках   специальности  13.02.02 Теплоснабжение   и   теплотехническое   оборудование   (базовый   уровень),   в   программах повышения квалификации и переподготовки, а также в профессиональной подготовке по профессиям   рабочих:   18531   Слесарь   по   ремонту   оборудования   котельных   и пылеприготовительных цехов, 18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, 18505 Слесарь по обслуживанию оборудования тепловых сетей, 15643 Оператор котельной. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения профессионального модуля должен:  иметь практический опыт:      ремонт поверхностей нагрева и барабанов котлов обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  вращающихся механизмов;(*) применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и  систем тепло­ и топливоснабжения; (*) проведение гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения; (*) оформление технической документации в процессе проведения ремонта(*)  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. уметь:      выявлять и устранять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения; (*) определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта; (*) производить выбор технологии, материалов, инструментов, приспособлений и  средств механизации ремонтных работ; (*) контролировать и оценивать качество проведения ремонтных работ; (*) составлять техническую документацию ремонтных работ. (*) 4 знать:        конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; (*) виды, способы выявления и устранения дефектов теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и топливоснабжения; (*) технологию производства ремонта теплотехнического оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения; (*) классификацию, основные характеристики и область применения материалов,  инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ; (*) объем и содержание отчетной документации по ремонту; (*) типовые объемы работ при производстве текущего и капитальных ремонтов  дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  (*) руководящие и нормативные документы, регламентирующие организацию и  проведение ремонтных работ. (*)   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы 1.3. профессионального модуля: всего –  632 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося  380 часов, включая: 1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –250 часов; 2. самостоятельной работы обучающегося – 130 часов; учебной практики­ 144 часа производственной практики – 108 часов. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение   обучающимися видом   профессиональной   деятельности   –  ремонт   теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:  Код Наименование результата обучения ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК5 ОК 6 ОК 7 ОК 8  ОК 9 ОК 10 Выполнять ремонтные работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. Производить   ремонт   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения. Вести техническую документацию ремонтных работ. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность.   необходимой   для Осуществлять   поиск   и   использование   информации, эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частной   смены   технологии   профессиональной деятельности. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). 6 3.1. Тематический план профессионального модуля  3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов ((макс. учебная нагрузка и практики) 2 Раздел 1 Выполнение   ремонта  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и  топливоснабжения Производственная  практика, (по профилю  специальности), часов  Всего: 3 524 108 632 1 ПК 2.1 – 2.3  . ** Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 5 90 6 ­ в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 ­ 9 144 Всего, часов 7 130 Всего, часов 4 250 250 90 ­ 130 ­ 144 Производственная (по профилю специальности),** часов 10 108 108 7 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов  профессионального  модуля (ПМ),  междисциплинарных  курсов (МДК) и тем Раздел  1 ПМ 02  Выполнение ремонта  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и  топливоснабжения МДК 02 01. Технология  ремонта  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и  топливоснабжения Тема 1.1. Организация  ремонтных работ. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические  занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 632 380 28 2 2 8 Содержание 1 2 Организация   ремонтных   работ.   Виды   ремонтов.   Цикл   ремонтов. Организация   и   планирование   ремонтов   теплотехнического оборудования Классификация,   основные   характеристики   и   область   применения материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ. 3 Виды, способы выявления и устранения дефектов теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. Практические занятия:  1 2 3 4 5 6 7 Ведение технической документации ремонтных работ. Определение   объема   и   последовательности   проведения   ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта. Выбор технологии, материалов, инструментов, приспособлений и  средств механизации ремонтных работ. Заполнение дефектной ведомости Изучение инструментов для выполнения ремонтных работ Расчет и выбор стропов по весу и поднимаемого груза. Разработка   такелажной   схемы   по   монтажу   (демонтажу) оборудования. Тема 1.2 Ремонт  котельных установок Содержание 1 Ремонт котельных установок. Виды, способы выявления и устранения дефектов   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения   котельных;  Подготовка   и   организация   ремонта. Оборудование, инструмент и средства механизации ремонтных работ котельных установок. Металлические леса и подъемные устройства. Такелажные  работы, машины,  оборудование оснастка при  ремонте КУ 28 40 2 2 2 9 2 3 4 5 6 7 8 9 Технология производства ремонта поверхностей нагрева и барабанов котлов обмуровки и изоляции котла. Вывод   котла   в   ремонт.   Ремонт   элементов   котлоагрегата. Повреждение   трубной   системы   котла.   Технология   производства ремонта   поверхностей   нагрева   и   барабанов   котлов   обмуровки   и изоляции котла. Замена   поврежденных   труб   и   змеевиков.   Ремонт   труб   на   месте установки. Ремонт   вальцовочных   соединений.   Ремонт   креплений   труб   и змеевиков. Повреждение   и   ремонт   барабанов   котлов   низкого   и   среднего давлений. Ремонт барабанов котлов высокого давления Ремонт чугунных экономайзеров Повреждения и ремонт трубчатых воздухоподгревателей Ремонт горелок и форсунок. Выбор технологии ремонта горелочного устройства. 10 Заключительные   работы   по   ремонту   котла.   Подготовка   к послеремонтным   испытаниям.   Гидравлические   испытания   котла после ремонта. Опробывание котла на паровую плотность Практические занятия:  26 1 Заполнение дефектной ведомости для КУ Составление формуляра на ремонт   поверхности   нагрева   котла.   Составление   отчетных документов для замены поверхности нагрева. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 3 4 5 6 7 Изучение инструментов для выполнения ремонтных работ КУ Составление формуляра на ремонт поверхности нагрева котла. Расчет потребности в материалах для замены поверхности нагрева. Составление отчетных документов для замены поверхности нагрева. Выбор технологии ремонта горелочного устройства. Разработка такелажной схемы по монтажу (демонтажу) котельного оборудования Тема 1.3 Ремонт сборочных  единиц вращающих  механизмов Содержание 46 1 2 3 4 5 6 7 8 Ремонт вращающих механизмов (ВМ).  Виды, способы выявления  и устранения дефектов вращающих механизмов.  Технология производства ремонта вращающих механизмов. Ремонт прессовых соединений. Ремонт полумуфт Ремонт зубчатых передач. Ремонт червячных передач. Ремонт подшипников скольжения. Ремонт подшипников качения Ремонт дымососов и вентиляторов Ремонт   углеразмольных   шаровых   барабанных   мельниц.   Ремонт молотковых мельниц Ремонт питателей топлива. Ремонт питателей пыли 2 2 2 2 2 2 2 2 11 9 10 Ремонт сепараторов и циклонов Ремонт насосов Практические занятия:  1 2 3 4 5 Заполнение дефектной ведомости для вращающихся механизмов Определение   степени   износа   подшипников   качения,   вращающегося механизма. Расчет   перемещений   подшипников   при   центровке   по   известным значениям зазоров в полумуфтах. Центровка   валов.   Определение   тяжелой   точки   и   расчета   веса уравновешивающего   груза   при   динамической   балансировке вращающегося механизма. Изучение инструментов для выполнения ремонтных работ ВМ Тема 1.4 Ремонт тепловых сетей и  теплопотребляющего  оборудования Содержание 1 2 3 Виды ремонтов тепловых сетей Повреждения   тепловых   сетей. Текущий   и   капитальный   рамонт   тепловых   сетей.   Планирование ремонта ТС . Ремонтная документация. Организация   ремонта   тепловых   сетей.   Особенности   производства работ при ремонте тепловых сетей. Организация труда. Земляные работы.  18 46 2 2 2 2 2 12 4 5 6 7 8 9 Сварочно­монтажные работы Испытание и промывка теплопроводов.  Сдача и приемка в эксплуатацию тепловых сетей после ремонта Текщий ремонт теплового пункта..  Капитальный ремонт теплового пункта Правила техники безопасности при ремонте тепловых сетей Практические занятия:  18 1 2 3 5 Заполнение дефектной ведомости для тепловых сетей Выбор по справочной литературе теплоизоляционных материалов по известным характеристикам трубопровода тепловой сети. Изучение   инструментов   для   выполнения   ремонтных   работ   ТС и теплопотребляющего оборудования Составление технологической  карты  ремонта тепловых сетей и  теплопотребляющего оборудования Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 2. (при наличии, указываются задания) 130 2 2 2 2 2 2 13 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Расчет и выбор стропов по весу и поднимаемого груза. Разработка такелажной схемы по монтажу (демонтажу) оборудования. Составление формуляра на ремонт поверхности нагрева котла. Выбор технологии ремонта горелочного устройства. Проведение дефектации арматуры различных типов. Составление отчетных документов для замены поверхности нагрева. Расчет потребности в материалах для замены поверхности нагрева. Определение степени износа подшипников качения, вращающегося механизма. Расчет перемещений подшипников при центровке по известным значениям зазоров в полумуфтах.. Учебная практика  ремонт поверхностей нагрева и барабанов котлов обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; вращающихся механизмов; проведение гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения; оформление технической документации в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и  систем тепло­ и топливоснабжения. Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ:  выявление и устранение дефектов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; определение объема и последовательности проведения ремонтных работ в зависимости от характера  выявленного дефекта; произведение выбора технологии, материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации для  ремонтных работ; составление технической документации ремонтных работ; ремонт поверхностей нагрева и барабанов котлов обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; вращающихся механизмов; применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения; проведение гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения; оформление технической документации в процессе проведения ремонта  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  144 108 14 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 15 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  теплотехнических дисциплин, мастерской по  ремонту теплотехнического оборудования и  систем теплоснабжения, оборудование газовой котельной п. Светлый. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:      25 посадочных мест; рабочее место преподавателя; учебная доска; комплект учебно­наглядных пособий по реализуемому модулю; компьютер с лицензионным программным обеспечением;  Технические средства обучения:   мультимедийный проектор;  графопроектор. Оборудование мастерской  по ремонту теплотехнического оборудования  рабочее место преподавателя; 15 посадочных мест; верстаки слесарные; тиски слесарные; станок универсальный вертикально ­ сверлильный;  станок точильно­шлифовальный; стеллаж сборный металлический, шкаф инструментальный; верстак однотумбовый; плита разметочная; тумбочка станочника; стол сварщика; кабель сварочный; электродержатель;              машина гидравлическойопресовки;           устройство для ремонта уплотнительных поверхностей корпусов  и клиньев задвижек труборез электрический переносной; тиски трубные; верстак для ремонта оборудования; установка плазменной резки, сварки и пайки; вентилятор; насос; компрессор; лабораторная установка по отоплению; отопительный   приборы   (чугунный   секционный     радиатор,   стальной   штампованный радиатор); Оборудование газовой котельной п. Светлый:          паровой котел типа ДЕ  25­14 ГМ; теплообменные аппараты; гарнитуры парового котла; пароперегреватели; сушильные установки; экономайзер; золо­ и шлакоудаляющие устройства; горелочных устройства; 16       сушильнаяустановка. выпарные, дистилляционные и ректификаторные установки; конденсотоотводчики; барабанные, сепараторные и промывочные устройства; газорегуляторная установка; газовые и мазутные горелки; Реализация   профессионального   модуля   предполагает   обязательную   производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест (таблица): Деревообрабатывающ Сборочно­испытательный Инструменты Машинный Слесарные мастерские   Аккумуляторн ая дрель (шуруповер) Молоток электрический 1500Вт Пила дисковая (Корвет) ий цех цех Пила   электрическая. «ПАРМА» Газогенератор АСП – 10 Станок деревообрабатывающ ий (комбинированный) Станок фуговальный Дизель   –   генераторная установка ДГУ Компрессор 2,5 НР зал Котел   ДЕ 25­14 ГМ Экономайзе р ЭП1 ­808 Вентилятор ВДН­11,2у Дымосос ДН­12 у   Аккумулятор­ ная дрель (шуруповерт) Молоток электрически й 1500Вт Пила дисковая (Корвет) Ключи гаечные Ключи рожковые Питательны й насос Станок заточной Шлифмашинавибра­ ционная 500Вт Станок фуговальный Электроперфоратор   мм 230 Шлифмашинаугловая 2000Вт   6500об/мин.  Электромеханический аппарат «Крот – скорость 91»    Сварочный аппарат   ЦТП 16­40мм Трубогиб ручной «Свинг» Станок заточный  ЗК Тиски Станок образивно­ отрезной   станочные поворотные 200мм Тиски станочные поворотные 250мм Перфоратор   1500Вт 2­х режимный Электротепловентилятор МАКАР Головки накидные Перекачива ющий насос Фреза с 6 нож.в сборе МФ 3110 1100 Вт Фреза   МФЗ   110 1100Вт Станок деревообрабатывающ ий СУ – 40 Станок деревообрабатывающ ий СР – 4 (к) Пылесос УТ – 1808 Отвертка Насос ГВС Компрессор КА – 22 Молоток Компрессорная   станция ПКС   –   5.25.А   (ПКС   – 5.25А) передвижная Пуско­зарядное устройство Зубило Специальный инструмент Насос исходной воды Фильтр механически й Фильтр Nа – катионный Станок   вертикальный сверлильный 2 с 125 Таль цепная Ножовка   по металлу Теплообмен ник   БПСВ­ 29 17 Токарно­винтовой станок 1к 62Д Трубогиб УГС – 5 Электровулканизатор Мини   Мультиплаз 2500 № 030454 – 030465 Трансформато р сварочный Аккумулятор­ ная дрель (шуруповер) Молоток электрический 1500Вт Пила дисковая (Корвет) Станок заточной Шлифмашинаугловая. 2200Вт.   230мм   6600/мин. 6,8кг Мастерская   передвижная 475405  Комплект   –   50   (для опресовки   систем отопления) Комплект   для   очистки систем отопления   Пистолет   монтажный   ПЦ – 84 Пауэр   пресс   АСС   (в стальном ящике) Метр (рулетка) Теплообмен ник БПГВ Пассатижи Микрометр Сварочный пост Набор щупов Резьбомер Ручной резьбо­ нарезной инструмент (плашки, метчики) Уровень 4.2. Информационное обеспечение обучения     Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Ю.М. Варфоломеев, О.Я. Кокорин. Отопление и тепловые сети.­ М: Инфра – М.: 2007. 2. 3. В.И. Галкин Эксплуатация и ремонт котельных установокМ.: Энергоатомиздат, 1983 Б.Н   Голубков   Теплотехническое   оборудование   и   теплоснабжение   промышленных предприятий. – М.: Энергия, 1990. В.А.Григорьев. Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. – М.: Энергия, 1983. 4. 5. М.В.Смирнова. Теплоснабжение.– Волгоград: ИНФОЛИО, 2009. 6. 7. 8. Е.Я Соколов. Теплофикация и тепловые сети. – М.: Энергоиздат, 1982. Б.А. Соколов Котельные установки и их эксплуатация. М.: Академия, 2009. Правила организации теплотехнического обслуживания и ремонта оборудованиязданий и сооружений электростанций и сетей.РДПр 34­38­030­92­М.: ЦКБ Энергоремонт, 1994. Дополнительные источники: 1. Стройиздат, 1997. А.А   Ахтырский.   Ремонт   теплотехнического   оборудования.   Справочник,­М.: 2. 3. И. Тиатор. Отопительные системы.–М.: Техносфера, 2006. А.В.   Сергеев.   Справочное   учебное   пособие   для   персонала   котельных,   топливное хозяйство котельных.– СПб:ДЕАН, 2007.  4. 5. 6. 7. 8. Правила безопасности в газовом хозяйстве. – М.: НПО ОБТ. 2000. СНиП П­35­76 котельных установок. М: Стройиздат, 1994 Строительные нормы и правила СНиП П­31­76. Горячее водоснабжение. Тепловой расчет котельных агрегатов. Нормативный метод.­ М.: Энергия. 1990 ГОСТ 25449­82 Теплообменники водяные и паровые. Типы основные параметры.– М.: Госстандарт, 1987. 18 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Организация   образовательного   процесса   в   образовательном   учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписаниями занятий.  Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам   текущего   и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся производится в соответствии с положениями об  аттестации и графиком учебного процесса. Учебная нагрузка студента составляет 36 часов в неделю. Общая нагрузка на одного студента не превышает 54 часов в неделю. Учебные занятия организуются согласно правилам внутреннего распорядка продолжительностью 90 минут с перерывом между уроками 5 минут. Преподаватели   оказывают   консультационную   помощь   обучающимся   на   дополнительных занятиях в течение всего учебного года и консультациях перед текущей аттестацией, При проведении   лабораторных   занятий   группы   разбиваются   на   подгруппы.   Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме защиты дипломного проекта. Учебная   и   производственная   практика   организуется   согласно   графику   учебного процесса.   Учебная   практика   осуществляется   в   мастерских   техникума,Учебная   практика проводится   в   лабораториях   образовательного   учреждения   или   в   производственных лабораториях   работодателей.   По   итогам   учебной   практики   проводится   сдача   зачета   с выполнением   практического   задания,   за   счет   часов,   отведенных   на   учебную   практику   по каждой теме раздела. Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях региона.     По   результатам   производственной   практики     обучающиеся   составляют   отчет. Аттестация   по   итогам   производственной   практики,   проводится   с   учетом   результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.  Освоению профессионального модуля предшествует  изучение общепрофессиональных дисциплин:   материаловедение,   техническая   механика,   инженерная   графика,   гидравлика   и гидравлические машины, теоретические основы теплотехники, водоподготовка, отопление и вентиляция, информатика, математика. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров, обеспечивающих   обучение   по   междисциплинарному   курсу:наличие   высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих   руководство практикой   ­   мастера   производственного   обучения,   имеющие   высшее   или   средне   — техническое профессиональное образование, квалификации 5­6 разрядов,  и стаж работы на производстве не менее 3 — х лет.   Инженерно­педагогический     работники, специалисты промышленных предприятий, имеющие высшее  профессиональное образование и стаж работы на производстве не менее 3­х лет. состав:  инженерно­педагогические Мастера:  специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование и стаж  работы на производстве  не менее 3­х лет. 19 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Образовательное   учреждение,   реализующее   подготовку   по   программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля   индивидуальных   образовательных   достижений   –   демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.  Текущий   контроль   проводится   преподавателем   в   процессе   обучения.   Итоговый контроль   проводится   экзаменационной   комиссией   после   обучения   по междисциплинарному курсу. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.  Для текущего  и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).  ФОС   включают   в   себя   педагогические   контрольно­измерительные   материалы, предназначенные   для   определения   соответствия   (или   несоответствия)   индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Результаты(освоен ные профессиональные компетенции) ПК 3. 1 Выполнять ремонтные  работы  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и  топливоснабжения. ПК 3. 2 Производить теплотехнического оборудования   и   систем ремонт   Основные показатели оценки результата Изложение    последовательности   и объема   ремонтных   работ   в зависимости   от  характера   дефекта; поверхностей  нагрева   и   барабанов котлов   обмуровки   и   изоляции. Проведение   дефектации   арматуры   и гарнитуры  теплотехнического оборудования   и  систем   тепло­   и топливоснабжения,  вращающихся механизмов.  Выполнение   очистки поверхностей   нагрева   котлоагрегата. Определение  состояния   обмуровки тепловой  изоляции   котроагрегата. Определение     устранение дефектов       в       работе       тепловых   Выявление   и энергоустановок. устранение   дефектов   и  причин неисправностей   теплотехнического оборудования   и  систем   тепло­   и топливоснабжения.  Обоснование выбора оборудования и средств для производства   ремонтных   работ. Демонстрация   выполнения   ремонта механизации   и         Формы и методы контроля и оценки экспертное   наблюдение   и оценка   на   практических занятиях   при   выполнении работ по производственной практике, квалификационный экзамен   экспертное   наблюдение   и оценка   на   практических занятиях   при   выполнении работ по   20 тепло­ топливоснабжения.   и теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения ПК 3.3 Вести документацию ремонтных работ   техническую Составление технической  документации  ремонтных работ,  программы и технического отсчета  ремонтных работ теплотехнического  оборудования и систем тепло и  топливоснабжения. Результаты Основные показатели результатов производственной практике, квалификационный экзамен экспертное   наблюдение   и оценка   на   практических занятиях   при   выполнении работ по производственной практике, квалификационный экзамен   Формы и методы контроля  Тестирование Сочинение (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность, выбирать  типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их  эффективность и  качество. подготовки ­объясняет сущность деятельности в  рамках своей будущей профессии ­воспроизводит оценки социальной  значимости своей бедещей профессии и объясняет основания для этих  оценок ­ называет не менее трех  возможностей горизонтально и  вертикальной карьеры в рамках  будущей специальности ­ разбивает поставленную цель, на  задачи подбирая из числа известных  технологии элементы технологий),  позволяющие  решить каждую из  задач Выполнение  комплексного  компетентностного  ориентированного  задания ­ выбирает способ (технологию)  решения задачи в соответствии с  заданными условиями и имеющимися  ресурсами ­анализирует потребности в ресурсах  и планирует ресурсы в соответствии с выбранным способом решения задачи ОК 3. Принимать  ­ Самостоятельно задает критерии  Выполнение  21 решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять  поиск и использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. комплексного  компетентностного  ориентированного  задания Выполнение  комплексного  компетентностного  ориентированного  задания для анализа рабочей ситуации на  основе смоделированной и  обоснованной идеальной ситуации ­Определяет проблему на основе  самостоятельного проведенного  анализа ситуации ­Предлагает способ коррекции  деятельности на основе результатов  текущего контроля ­ Анализирует риски и обосновывает  достижимость цели ­ формулирует вопросы, нацеленные  на получение недостающей  информации   ­ характеризует произвольно  заданный источник информации в  соответствии с задачей  информационного поиска ­ извлекает информацию по двум и  более основаниям из одного или  нескольких содержащих  информацию, прямо или косвенно  соответствующую задаче  информационного поиска /  избыточную информацию,  противопоставляемую или  противоречивую информацию ­ систематизирует информацию в  самостоятельно определенной в  соответствии с задачей  информационного поиска структуре ­задает критерии для сравнительного  информации  анализа информации в  соответствии с поставленной задачей  деятельности ­делает  вывод о применимости  общей закономерности в конкретных  условиях 22 ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в  коллективе и в команде,  эффективно общаться  с коллегами,  руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за  работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. ­использует Интернет в поиске  информации ­владеет  компьютерной   грамотностью  и  использует  в работе компьютер ­общается с одним и более  индивидуумом с помощью  технических средств с  целью  сбора, обработки,  хранения,  распространения,  отображения  и   использования информации ­принимает и фиксирует решение по  всем вопросам для группового  обсуждения   ­ развивает и дополняет идеи других участников группового обсуждения   (разрабатывает чужую идею) ­принимает участие в эффективном  общении­(монолог­диалог­ письменная коммуникация) определяет критерии оценки  результатов  деятельности  (продуктов) на основе задачи    деятельности ­оценивает результаты  деятельности(продукт деятельности)  на основе заданных критериев ­предлагает способ коррекции  деятельности на основе результатов  оценки ­называет трудности, с которыми  столкнулся при решении задачи и  предлагает пути их преодоления  (избегания) в дальнейшей  деятельности  ­указывает причины успехов и неудач в своей деятельности (и деятельности Выполнение отчета по  производственной  практике, выполнение  ЛПЗ.  Выполнение  комплексного  компетентностного  ориентированного  задания Выполнение  комплексного  компетентностного  ориентированного  задания Экспертная оценка  результатов рефлексии обучающегося 23 Экспертная оценка  результатов рефлексии обучающегося группы) ­самостоятельно ставит цели и задачи деятельности ­планирует и реализует собственное  образование ­указывает точки роста и причины  неудач в деятельности ­называет трудности, с которыми  столкнулся при решении задач и  предлагает пути их преодоления ­  проявление интереса к инновациям  в области профессиональной  деятельности. ­  демонстрация готовности к  исполнению воинской обязанности. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены  технологий  в профессиональной  деятельности. ОК 10. Исполнять  воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных  профессиональных  знаний (для юношей). Разработчики:  ГБПОУ РС(Я) «Светлинский индустриальный техникум»преподавательф,аДавлетшина Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 24

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ @Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения@
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018