Программа "Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних"
Оценка 4.7
Документация
PDF
воспитательная работа
1 кл—11 кл
19.03.2019
Цель программы:
Создание системы комплексных мер по профилактике правонарушений среди детей и подростков, а также воспитание социально- адаптированной образованной личности, владеющей запасом знаний и правовым нормам и имеющей ответственное отношение к их выполнению, толерантной к различному проявлению в обществе других людей, способной к пониманию другого мнения и культуры.
Задачи:
1.Формирование устойчивых социальных навыков у несовершеннолетних: твердых нравственных ориентиров и нравственной позиции; устойчивости к негативному воздействию социальной среды; воспитание активной жизненной позиции; привлечение подростков к социально-позитивной деятельности;
2. Пропаганда здорового образа жизни (работа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании), информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни. 3.Организация эффективной воспитательной работы с несовершеннолетними, направленной на гражданское, патриотическое и нравственное воспитание.
4. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, требующих особого педагогического внимания, анализ социальных источников причин социальной дезадаптации воспитанников;
5. Совершенствование системы правового образования учащихся;
6. Устранение причин отклонений в поведении учащихся, обеспечение социально-педагогической поддержки нуждающихся детей;
7. Защита и охрана прав несовершеннолетних во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;
8. Создание эффективной системы профилактической работы с родителями.
Основные направления программы:
1. Социальная адаптация.
2. Формирование гражданской позиции.
3.Информационно-методическое обеспечение работы по
профилактике правонарушений.
При реализации данной программы выполняет следующие функции:
Профилактическая:
профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути к решению жизненно важных задач.
Защитно-охранная:
защита и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребенка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны подростка.
Организационная:
координация действий или средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение самого ребенка в эти связи.
Сроки реализации Программы – 2018-2020 годы.
Правовая основа программы:
• Семейный кодекс Российской Федерации,
• Гражданский кодекс Российской Федерации,
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ, • Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
• «Конвенция о правах ребёнка».
Программа асоциального.PDF
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.