Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».
Оценка 4.7

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.06.2019
Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».
Цель: Создание толерантной среды на основе ценностей многонационального российского об-щества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, прин-ципов соблюдения прав и свобод человека. Задачи: Организация работы техникума по профилактике экстремистской деятельности, противо-действию возможным фактам проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве. Формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Классный час по теме Пропаганда межнационального согласия.docx
Программа «Профилактика экстремистских настроений среди мо­ лодёжи». Наименование Программы Обоснование   необхо­ димости   принятия Программы.  Цели Программы Задачи Программы Ожидаемые   непос­ редственные   резуль­ таты реализации Программы   Паспорт Программы «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи»  Целесообразность принятия данной Программы обусловлена основ­ ными   стратегическими   задачами   изложенными   в   постановлении Правительства «Комплексные меры по гармонизации межэтнических отношений .   Создание в техникуме толерантной среды на основе ценностей много­ национального российского общества, общероссийской гражданской идентичности   и   культурного   самосознания,   принципов   соблюдения прав и свобод человека. 1. Воспитание толерантности через систему образования. 2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в моло­ дежной среде. 3. Содействие национально­культурному взаимодействию в учебном заведении. 4. Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде сту­ дентов и педагогов 5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и право­ порядка в сфере межнациональных отношений в учебном заведении. 6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и со­ циальное пространство техникума. 7. Совершенствование механизма международного и межрегиональ­ ного   сотрудничества   в   формировании   культуры   мира   и толерантности в учебном заведении. 1.Увеличение количества проведенных тематических выставок работ учащихся,   направленных   на   развитие   межэтнической   интеграции   и профилактику проявлений экстремизма. 2. Мирное сосуществование людей разных национальностей. Необходимость разработки программы мероприятий по толерантности и профилактике  экстремизма «ВТИТБиД» обусловлена концептуальными основами нормативных документов,  регламентирующих деятельность современного образовательного учреждения: ­Конституция Российской Федерации ­Всеобщая декларация прав человека ­Конвенция о правах ребенка ­Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции» ­Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной поли­ тики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599 ­Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интере­ сах детей на 2012­2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761 ­Программа развития воспитательной компоненты общеобразовательных учреждений ­Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного об­щего образования 1 ­Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федера­ ции на 2011 ­ 2016 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября  2010 г. N 795. Разработка Программы вызвана необходимостью применения программно­целевого под­ хода в решении задач, направленных на снижение и дальнейшее недопущение противо­ правного поведения студентов на национальной почве, необходимостью комплексного  подхода и координации совместных действий семьи, учебных заведений, общественности. Актуальность проблемы          В последнее время в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не  прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является пря­ мой внутренней угрозой безопасности государства.          Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. В связи с этим активизируется процесс поиска  эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия  чужой культуры, уважения прав других, непохожих на тебя, людей.         Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что ок­ ружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос  уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, по­ нимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов  и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут со­ действовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни.          Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многооб­ разия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толе­ рантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убежде­ ний. Толерантность – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и  политическая и правовая потребность. Толерантность – это то, что делает возможным дос­ тижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Толерантность – это не уступ­ ка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение на основе призна­ ния универсальных прав и свобод человека.          Данная программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения куль­ туре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных тех­ нологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции  внутри студенческого сообщества.           Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки уча­ щихся в области межкультурной коммуникации.  Особое место в работе в данной сфере  занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирова­ ние компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к воспри­ ятию «других», конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном уч­ реждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных пре­ дупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать  их ненасильственными средствами. Цель: Создание толерантной среды на основе ценностей многонационального российского об­ щества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, прин­ ципов соблюдения прав и свобод человека. Задачи:  Организация работы техникума по профилактике экстремистской деятельности, противо­ действию возможным фактам проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма  на национальной и конфессиональной почве. 2 Формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского  общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания,  принципов соблюдения прав и свобод человека. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия среди студентов; фор­ мирование основ толерантного сознания и поведения, стремления к межэтническому ми­ру и согласию, готовности к диалогу.  Формирование основ бесконфликтного общения, развитие способностей предупреждать  конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. Апробация современных образовательных технологий, методик и форм работы по разви­ тию толерантности и профилактике экстремизма (технология дебатов, технология разви­ тия критического мышления, социальное проектирование).  Принципы осуществления деятельности по развитию толерантных качеств личности студента: Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие.   Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость создавае­ мых структур.  Использование конкретных наборов методических приёмов на различных ступенях обра­ зования. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.           Программа направлена на укрепление в техникуме толерантной среды на основе цен­ ностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.          Мы сталкиваемся с рядом ключевых проблем в сфере религиозной жизни и межкон­ фессиональных  отношений.  В  техникуме  обучаются  дети  разных  национальностей:  рус­ ские, татары, армяне, таджики, украинцы, цыгане.             В техникуме немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи уста­новки   на   позитивное   восприятие   этнического   и   конфессионального   многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа   жиз­ни   их   представителей.   Существующая   система   работы   с   обучающимися   в значительной   степени   направлены   на   воспитание   толерантного   сознания   и   поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.            Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у учащихся, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, рост числа конфликтов на этнической почве среди подростков.            Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях про­ исходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.         В средствах массовой информации публикуются материалы по недопущению прояв­ лений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций   информации   экстремистского   содержания   проводится   мониторинг   средств массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет». Этих мер явно не достаточно. Необходимо создать единое информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, не в полной мере используется  потенциал средств массовой информации для содействия сво­ 3 бодному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индиффе­ рентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.          Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что ок­ ружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уни­ кален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, пони­ мание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут со­ действовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни.            В целом, сложилась система формирования духовно­нравственной атмосферы этно­ культурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека.            Программа по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических и межкуль­ турных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в школе  призвана   укрепить   основы   и   систематизировать   методы   долгосрочного   процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся.                                          Цели и задачи Программы             Идея разработки данной программы возникла не на пустом месте. Ни для кого не сек­рет,   что   в   современном   обществе   все   острее   встает   вопрос   межнациональных отношений. Особенно остро на него реагируют подростки в силу своих психологических особенностей,   социальной   и   эмоциональной   незрелости.   Этим   же   объясняется   и наибольшее   вовлечение   учащихся   в   неформальные   движения   и   группировки.   Детей привлекают, как правило, красивыми атрибутами, многообещающими лозунгами. В таких организациях происходит подмена истинной демократии анархическими идеями, которая очень по душе подросткам.            В нашем техникуме пока не отмечались экстремистские настроения, поэтому прог­ рамма направлена на профилактику подобного поведения, куда включены следующие нап­ равления:   военно­патриотическое,   правовое,   толерантность,   спортивно­массовая   работа, конфликтология.   Кроме   того,   программа   предполагает   связь   воспитательной   работы   с учеб­ной – на уроках истории, литературы, ОБЖ, где будет сделан упор на перечисленные выше направления (для преподавания используются государственные общеобразовательные программы и штатные учителя школы). Цели:            Укоренение в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим. Задачи:  1. Развитие способностей предупреждения конфликтов ненасильственными методами. 2. Более глубокое знакомство учащихся с историей ВОВ, подвигами советских солдат и зло­деяниями фашистских захватчиков. 3. Развитие у учащихся толерантного сознания, формирование спокойного, отношения к людям другой национальности. 4. Вовлечение большого количества учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений. 5. Изучить подробно цели и способы действий скинхедов для разъяснения подрастающему поколению пагубности подобных настроений и истинного «лица» данного движения.                                                   Прогнозируемый результат внедрения «Программы предупреждения экстремистских настроений 1. Использование  в воспитательном процессе  «Программы» должно привести: к укоре­ нению в школе духа нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни, умению среди молодежи». 4 решать   конфликты   не   насильственным   путем,   развитию   личности,   способной   восп­ ринимать действительность и соблюдать правила человеческого общежития. 2. Способность воспринимать людей такими, какие они есть. 3. Терпимое, благожелательное отношение к людям. 4. Ощущение гордости за подвиг, совершенный нашими прадедами в ВОВ и победившими фашизм (при том, что в рядах красной армии воевали люди многих национальностей). 5. Понимание, что деятельность скинхедов несет в себе браваду и фетишизм, который ос­ новывается на ложном понимании общества, законов его развития. 6. Недопустимость экстремистских настроений, так как они приведут к терроризму, ло­ кальным войнам и в результате к расколу общества, противостояние в котором может по­ губить всю цивилизацию в целом. 7.   Использование   спорта   в   качестве   вывода   человека   из   повышенного   эмоционального состояния.  8.   Понимание   красоты   и   мудрости   национальных   обрядов,   основанное   на   изучении культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов. Результатом реализации программы должен стать учащийся: ­любящий свой край и свою Родину, уважающий интересы народов, проживающих на тер­ ритории России;  ­осознающий и принимающий ценности семьи, традиции многонационального российс­кого  народа; ­мотивированный на реализацию своего творческого потенциала на основе культуры на­ родов;  ­осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, ­осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;  ­уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать  взаимопонимания и успешно взаимодействовать. Программа устанавливает следующие требования к результатам: ­осознанное принятие базовых национальных ценностей, общенациональных приоритетов и  задач, готовности активно участвовать в их решении; ­развитие гражданского самосознания, патриотизма, личной ответственности за судьбу  России и малой родины; ­развитие навыков нравственного поведения – уважение к человеку, осознание нравствен­ ной ценности человеческой жизни, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремлен­ ность, смелость, воля к победе, трудолюбие; ­приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;  ­проявление индивидуальных творческих способностей;  ­формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение сущест­ вующих эстетических эталонов различных культур и эпох;  ­восприятие диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и  универсальных эстетических ценностей;  ­готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию;  ­способности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении общественно­значи­мых  целей; ­развитие толерантности личности, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований.        Реализация данной программы предусматривает включенность педагогов, учащихся,  родителей и общественных организаций, с которыми техникумом установлено взаимо­ действие. Программа по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических и меж­ культурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерант­ 5 ности в школе призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного  процесса формирования толерантного сознания и поведения студентов. Механизм реализации Программы            Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры,  направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарнос­ти, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым  проявлениям экстремизма и ксенофобии. Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются: ­проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности,  укреплению толерантности и профилактике экстремизма; ­проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, цен­ ностей и традиций народов России и мира; ­проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в  техникуме, участие в поселковых и районных мероприятиях и акциях; ­организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры. 6

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».

Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодёжи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019