Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».
Оценка 4.9

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.02.2019
Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении. Цель настоящей программы - формирование у школьников позитивной адаптации к жизни как процессу сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
программа по суициду.docx
Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание». Пояснительная записка 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ  МЕТОДАМИ. Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е. представлений и отношении к себе и  к   миру  в  целом.  Суицидальные   мысли   и  фантазии   в  этот  момент   очень распространены. По данным отчёта Детского фонда ООН, за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков   занимает   третье   место   среди   ведущих   причин   смертельных случаев и четвертое ­ среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ   материалов   уголовных   дел   показывает,  что   62%   всех   самоубийств несовершеннолетними   совершается   из­за   конфликтов   и   неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны   учителей,   одноклассников,   друзей,   чёрствости   и   безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из­ за безразличия жестокости родителей, педагогов. Решаются на такой шаг, как правило,   замкнутые,  ранимые   по   характеру,   страдающие   от   одиночества   и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д. Суицидальные   действия   у   детей   часто   бывают   импульсивными, ситуативными   и   не   планируются   заранее.   Попытки   суицида   являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое   построение   человеком   или   семьей   отношений   с   собой,   своими близкими   и   внешним   миром   на   основе   действия   механизма   отчуждения: попыткам   разрешить   трудную   жизненную   ситуацию   непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ       Данная   программа   предназначена   для   организации   профилактической   и коррекционной   работы   по   предотвращению   суицидальных   попыток   среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.  Цель   настоящей   программы  ­   формирование   у   школьников   позитивной адаптации   к   жизни   как   процессу   сознательного   построения   и   достижения человеком   относительно   устойчивых   равновесий   отношений   между   собой, другими людьми и миром в целом. Поставленная   цель   достигается   за   счёт   последовательного   решения следующих задач:   изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук   (философии,   социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями;   физиологии,   психологии,  выявление   детей,   нуждающихся   в   незамедлительной   помощи   и защите   и   оказание   экстренной   первой   помощи,   обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;   изучение   особенностей   психолого­педагогического   статуса каждого   учащегося   с   целью   своевременной   профилактики   и эффективного   решения   проблем,   возникающих   в   психическом состоянии, общении, развитии и обучении;  создание   системы   психолого­педагогической   поддержки учащихся   разных   возрастных   групп   в   воспитательно­ образовательном процессе школы и в период трудной жизненной ситуации;  привлечение различных государственных органов и общественных объединений   для   оказания   помощи   и   защите   законных   прав   и интересов ребенка;   привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование   детского   милосердия,   развитие   ценностных отношений в социуме;   формирование   позитивного   образа   Я,   уникальности   и неповторимости   не   только   собственной   личности,   но   и   других людей.  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Просвещение и профилактика Учащиеся  Содержание работы 1 Выявление и реабилитация  несовершеннолетних и их семей,  п/ п 1 Сроки Ответственный ежегодно соц. педагог оказавшихся в сложной жизненной  ситуации 2 Составление базы данных по социально  ежегодно соц. педагог неблагополучным семьям 3 Проведение индивидуальных  профилактических мероприятий с  семьями социального риска 5 Организация   работы   по   профилактике профессионального выгорания  6 Организация   волонтерского   движения по оказанию помощи детям, склонным к суицидальным действиям 7 Психологические классные часы:  В поисках хорошего настроения (1 кл) Профилактика курения (2 кл) Как научиться жить без драки (3 кл, ШП №10 ­ 2006) Учимся снимать усталость (4 кл) Толерантность (ФПИ ­ 2007) (5 классы) Как преодолевать тревогу (6 клас) Способы   решения   конфликтов   с родителями (7 кл.) Стресс   в   жизни   человека.   Способы борьбы со стрессом (8 кл.) Грани моего Я (9 кл, ШП №15 ­ 2006)  Я + он + они = мы (10 кл, ШП №18 ­ 2006) Способы  саморегуляции эмоционального состояния (11 кл., ШП №2 – 2006, №4 – 2005) «Как сказать Нет!» (ФПИ ­ 2007) (8 кл.) Не   сломай   свою   судьбу!   Подросток   и наркомания. (ФПИ ­ 2007) Мозговой штурм «Надо ли изменить свое поведение» Литературная конференция «Долг чести» Конкурс проектов «Мои потомки» Сочинение 9 класс «Мои планы»  Сентябрь – май (2012­2016)  соц. педагог по запросу  администрации ежегодно  педагог­ психолог соц. педагог Сентябрь­май  октябрь ноябрь ноябрь январь сентябрь февраль декабрь октябрь февраль январь март февраль апрель апрель март январь март 2012­2016г. психолог,  кл.рук.    волонтёры волонтёры психолог соц. педагог соц. педагог соц. педагог педагог­ психолог педагог­ психолог педагог­ психолог соц. педагог кл.  руководитель кл.  руководитель соц. педагог учителя  русского языка  и литературы учителя 8 Правовые классные часы: Что ты должен знать об УК РК (6 – 8 кл.) Уголовная ответственность  несовершеннолетних (8 – 11 кл.) Знаешь ли ты свои права и обязанности (5 – 9 классы) 9 Психолого­педагогическая   поддержка обучающихся   к   выпускным   экзаменам (тренинг 9 кл, 11 классы) 1 Игра для учащихся 5–х классов  «Колючка» (интеграция «отверженных»,  ШП №11 ­ 2006) Сентябрь октябрь ноябрь март ­ апрель октябрь 1 Игра «В чём смысл жизни?» (10кл, ШП  февраль №5 ­ 2005 ) 1 Групповое  занятия по формированию  январь истории учителя  русского языка  и литературы инспектор по  делам  несоверш­ летних соц. педагог педагог­ психолог педагог­ психолог кл.  руководитель кл.  руководитель социальных навыков и навыков здорового  образа жизни «Я и мой выбор» 9­10 классы  1 Психокоррекционная группа с  неадаптивными детьми (5 кл.) 1 Диспут для подростков «Успех в жизни» Организация   работы   группы   для подростков «Поверь в себя» Педагоги 1 Деловая   игра   «Педагогические   приёмы создания   ситуации   успеха»   (ШП   №15­ 2006) 2 Семинар «Что такое суицид и как с ним бороться» 3 Семинар кл. руководителей «Некоторые  причины и формы проявления  невротических расстройств у  современных старшеклассников» (ШП  №2 ­ 2005) Ежегодно  (по  мере  укомплектования  группы) декабрь январь педагог­ психолог соц. педагог педагог­ психолог Октябрь 2012г. Зам.директора   по УВР Март 2013г. педагог­ психолог Декабрь 2013г Зам.директора   по УВР 4 Семинар «Типология возрастных  психолого­педагогических особенностей  учащихся» 5 Семинар классных руководителей  «Психологический климат в классе» (ШП №10, 12, 16, 19 ­ 2001) 6 Семинар классных руководителей  «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними» (ШП №40­42 2004) 7 Семинар­практикум «Методы разрешения педагогических конфликтов Январь 2014г. октябрь 2014г. Январь 2015г. педагог­ психолог Зам.директора по УВР Зам.директора   по УВР Октябрь 2015 педагог­ психолог Родители 1 Родительский лекторий: ежегодно Возрастные психолого­педагогические  особенности (младший школьник,  подросток, старший школьник) «Наши ошибки в воспитании детей» «Шаги общения» «Психологические особенности периода  адаптации, формы родительской помощи  и поддержки» «Тревожность  и её влияние на  развитие личности» «Трудный возраст или советы родителям (ШП №17­18 1998)» «Что такое суицид и как с ним бороться « Особенности детско­родительских  отношений как фактор психологического  дискомфорта Чем и как увлекаются подростки (ШП  №1 ­ 2005) Куда уходят дети: профилактика  безнадзорности и бродяжничества Уголовная несовершеннолетних Как   помочь   ребенку   справиться   с эмоциями (ФПИ) Диагностика Учащиеся ответственность   ноябрь 1­4класс ноябрь 5­8 класс январь 1,5,10  классы апрель 5­9 классы 7­9 классы апрель 7­11  классы март  2014г. (7­9  классы)  ноябрь 2014г.(5­  8 классы ) январь 2015г. (9­ 11 классы) кл.  руководитель педагог­ психолог Зам.директора   по УВР педагог­ психолог педагог­ психолог педагог­ психолог соц. педагог соц. педагог Зам.директора   по УВР соц. педагог соц. педагог          соц. педагог соц. педагог педагог ­  психолог 1 Исследование социального статуса ежегодно кл. 2 Исследование уровня адаптации 3 Исследование уровня тревожности по плану по плану 4 Шкала социально психологической          по запросу адаптации (СПА) 9 кл 5 Опросник Басса – Дарки (агрессия,  чувство вины) 6 Оценка способов реагирования на  конфликтные ситуации 7 Склонность к отклоняющемуся  поведению Родители 1 Опросник для родителей – диагностика  нарушений во взаимоотношениях  подростка с родителями и их причин 2 Опросник родительского отношения  (А.Варга, В.Столин) Коррекция 1 Занятие «Ты и я – такие разные» ­ для  подростков 5­6 класс  (ШП №11 ­ 2002) 2 Занятие «Барьеры непонимания» 8 класс  (ШП №46 ­ 2001) 3 Занятие по повышению самооценки  «Нарисуй подарок самому себе»  (7 кл., ШП №10 ­ 2005) Тренинг уверенности (для  старшеклассников, ШП № 2, 3, 4 – 2005,  №15 ­ 2006)          риска по запросу по запросу дети группы по запросу по запросу по запросу классных руководителей по запросу  классных  руководителей по запросу  классных  руководителей по запросу  классных  руководителей руководитель педагог ­  психолог педагог ­  психолог педагог психолог педагог психолог педагог психолог соц. педагог       педагог психолог педагог психолог педагог психолог       соц.педагог соц.педагог ­ ­ ­ ­ ­ ­ педагог психолог   ­

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков «Понимание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019