Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
Взрослым
30.01.2017
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психо-физическим особенностям человека.
Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. На рынке труда царит жесткая конкуренция.
Необходима целенаправленная профориентационная работа среди молодежи и школьников с особенностями психофизического развития, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути их реализации.
Программа профориентации.doc
Программа
профориентационной работы с учащимися классов
интегрированного обучения и воспитания
Пояснительная записка
Современная экономическая и политическая обстановка
заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным
психофизическим особенностям человека.
Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда:
возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий
профессионализм, выносливость и ответственность. На рынке труда царит
жесткая конкуренция.
Необходима целенаправленная профориентационная работа
среди молодежи и школьников с особенностями психофизического развития,
которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных
факторов, определяющих формирование профессиональных намерений
личности и пути их реализации.
Педагогическая
профессионального
самоопределения выпускника с особенностями психофизического развития –
одна из задач педагогического коллектива школы.
процесса
коррекция
Данная программа рассчитана на использование в средних и старших
классах интегрированного обучения и воспитания и рекомендовала педагогам,
работающим с учащимися с особенностями психофизического развития.
Работа, предусмотренная данной программой, предлагает системное
взаимодействие педагогов в рамках внеурочной и внеклассной деятельности в
областях повышения профориентационной осведомленности и адекватного
профессионального самоопределения
учащихся с особенностями
психофизического развития.
Цель: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе
профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными
возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
1 Задачи:
1.
Получить непротиворечивые данные о предпочтениях,
склонностях и возможностях учащихся классов интегрированного
обучения и воспитания.
2.
Оказать поддержку
учащимся с особенностями
психофизического развития с прогнозируемыми сложностями
трудоустройства.
3.
Выработать гибкую систему кооперации школы , как
системы образовательной интеграции с учреждениями дополнительного и
профессионального образования, а так же с предприятиями региона.
Содержание программы:
Объектом данной работы является процесс формирования собственного
профессионализма у учащихся с особенностями психофизического развития
профессионального образа.
С учетом психологических и возрастных особенностей учащихся с
особенностями психофизического развития можно выделить следующие
этапы профориентационной работы.
5 – 8 классы – развитие у школьников личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной
деятельности, представления о собственных интересах и возможностях
9 – 10 классы – формирование адекватного принятия решения о
выборе профессии соответствующей интересам и способностям, ценностным
ориентациям.
Постшкольное сопровождение:
обучение действиям по
самоподготовке и саморазвитию, профессиональных планов, формирование
профессиональных качеств в избранном виде труда, самооценка готовности к
избранной деятельности.
Направления и формы работы:
Работа с учащимися выпускных классов и выпускниками:
1.
Комплекс профориентационных услуг
в виде
занятий и тренингов по
профдиагностических мероприятий,
планированию профессиональной деятельности.
2.
Индивидуальное и групповое консультирование по
вопросам профессионального определения.
2 3.
4.
Анкетирование
Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения,
на предприятиях).
5.
Встречи с представителями предприятий,
учебных
заведений.
6.
7.
Встречи с представителями различных профессий.
Встречи с бывшими выпускниками школы, имеющими
особенности психофизического развития с успешными показателями
социальной адаптации.
Работа с родителями.
Проведение родительских собраний общешкольных, групповых (для
родителей воспитывающих детей с особенностями психофизического
развития):
1.
2.
анкетирование родителей учащихся
привлечение родителей школьников для выступлений перед
учащимися с беседами
привлечение родителей к созданию портфолио учащихся
3.
ОПФР
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы с
учащимися.
К основным результативным критериям и показателям эффективности
профориентационной работы с учащимися выпускных классов с
особенностями психофизического развития относятся:
1. достаточная информация о профессиях и путях их
получения;
1. потребность в обоснованном выборе профессии;
2. осознание учащимся социальной значимости труда;
3. степень самопознания учащегося;
4. наличие обоснованного профессионального плана.
К процессуальным критериям относятся:
1. индивидуальный характер любого профориентационного
воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характер
семейных взаимоотношений, опыт трудовых действий);
профориентационных
воздействий на
1. направленность
всестороннее развитие личности.
Примерные мероприятия профориентационной работы с
учащимися с особенностями психофизического развития
3 Организационная работа
1.
Оформление уголка по профориентации:
«Твое
профессиональное будущее»
/педагог социальный,
учитель – дефектолог/
2.
Оформление стенда в помощь выпускнику: «Куда пойти
учиться»
/педагог социальный,
учитель – дефектолог/
3.
Составление индивидуальных планов профориентационной
работы с учащимися с особенностями психофизического развития
/классный руководитель,
учитель – дефектолог/
4.
Обеспечение участия школьников с особенностями
психофизического развития в работе ученических трудовых объединений.
/классный руководитель,
учитель – дефектолог/
5.
Вовлечение учащихся в общественнополезную деятельность
в соответствии с познавательными и профессиональными интересами
/классный руководитель/
6.
Осуществление взаимодействия с учреждениями
образования, центром занятости.
/педагог социальный, учитель – дефектолог,
классный руководитель, администрация /
7. Разработка рекомендаций классных руководителей по вопросам
организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР.
/педагог психолог,
учитель – дефектолог/
8. Организация для педагогов профконсультаций по изучению
личности учащихся с особенностями психофизического развития.
4 /педагог психолог/
9.
Координация деятельности учителей, работающих в
интегрированном классе, учителя – дефектолога, педагога – психолога и
других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с
учащимися с ОПФР.
10.
Подготовка рекомендация классному руководителю,
учителю дефектологу по учету профессиональной направленности
учащихся с ОПФР в педагогическом процессе.
/педагог психолог/
Работа с родителями
Организация лектория для родителей, воспитывающих детей с ОПФР.
Лектория по теме: "Роль семьи в правильном профессиональном
самоопределении"
1.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями
по вопросу выбора профессии учащимися.
1.
Привлечение
профориентационного уголка.
/классный руководитель,
родителей
к
оформлению
учитель – дефектолог/
2.
Подготовка рекомендаций родителям по возникающим
проблемам профориентации.
/классный руководитель,
учитель – дефектолог, педагог – психолог/
Работа с учащимися.
Проведение экскурсий на предприятия.
1.
/классный руководитель,
учитель – дефектолог/
1.
Проведение тестирования и анкетирования учащихся с
целью выявления профнаправленности.
/классный руководитель,
учитель – дефектолог/
2.
Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по
5 профориентации.
/классный руководитель,
учитель – дефектолог, педагог психолог/
Конкурсы по профессии, игры, праздники.
Организация тематических выставок "В мире профессии", "Сельское
хозяйство", Строительство, "Животноводство"
Знакомство с профессиями на уроках социальнобытовой
ориентировка, трудовое обучение, литературное чтение.
/учитель – дефектолог, учителя предметники/
Оформление на каждого учащегося профориентационной карты.
/классный руководитель,
учитель – дефектолог/
Создание портфолио учащихся
/педагог психолог/
Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся.
/педагог психолог/
Организация общественнополезного труда школьников, как пробы
сил для выбора будущей профессии.
/классный руководитель/
Литература
Конюх О.В. Проблемы социализации выпускников вспомогательных
школ (Т.Л.Лещинская и др.)
Методические аспекты социализации детей с особенностями
психофизического развития Минск: Адукацыя и выхаванне, 2009 год 97
113 страница
Шарук Ю.К. Организация патроната выпускников с особенностями
6 психофизического развития в специальных учреждениях образования
(Ю.К.Шарук) Социальная адукация. 2009 год 4. 4148 страница
7
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.