Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Оценка 5

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
Взрослым
30.01.2017
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психо-физическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. На рынке труда царит жесткая конкуренция. Необходима целенаправленная профориентационная работа среди молодежи и школьников с особенностями психофизического развития, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути их реализации.
Программа профориентации.doc
Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания Пояснительная записка Современная   экономическая   и   политическая   обстановка заставляет   предъявлять   все  более  высокие   требования    к  индивидуальным психофизическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм,   выносливость   и   ответственность.   На   рынке   труда   царит жесткая конкуренция.  Необходима     целенаправленная   профориентационная     работа среди молодежи и школьников с особенностями психофизического развития, которая   должна   опираться   на   глубокое   знание   всей   системы   основных факторов,   определяющих   формирование   профессиональных   намерений личности и пути их реализации. Педагогическая профессионального самоопределения выпускника с особенностями психофизического развития – одна из задач педагогического коллектива школы. процесса     коррекция   Данная программа рассчитана на использование в средних и старших классах интегрированного обучения и воспитания и рекомендовала педагогам, работающим с учащимися с особенностями психофизического развития. Работа,     предусмотренная   данной   программой,  предлагает   системное взаимодействие  педагогов в рамках внеурочной и внеклассной деятельности в областях   повышения   профориентационной   осведомленности   и   адекватного профессионального   самоопределения     учащихся   с   особенностями психофизического развития.  Цель: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе профессионального   самоопределения   в   соответствии   с   индивидуальными возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 1 Задачи: 1. Получить     непротиворечивые   данные   о   предпочтениях, склонностях   и   возможностях   учащихся   классов   интегрированного обучения и воспитания. 2. Оказать   поддержку     учащимся   с   особенностями психофизического   развития   с   прогнозируемыми   сложностями трудоустройства. 3. Выработать   гибкую     систему   кооперации   школы   ,   как системы образовательной интеграции с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а так же с предприятиями региона. Содержание программы: Объектом данной работы является процесс формирования собственного профессионализма у учащихся с особенностями психофизического развития профессионального образа. С   учетом   психологических   и   возрастных   особенностей   учащихся   с особенностями   психофизического   развития   можно   выделить   следующие этапы профориентационной работы. 5   –   8   классы  –   развитие   у   школьников   личностного   смысла   в приобретении   познавательного   опыта   и   интереса   к   профессиональной деятельности, представления о собственных интересах и возможностях   9  –  10   классы  –   формирование   адекватного   принятия   решения     о выборе профессии соответствующей интересам и способностям, ценностным ориентациям. Постшкольное   сопровождение:   обучение   действиям   по самоподготовке   и  саморазвитию,   профессиональных   планов,   формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, самооценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы работы:  Работа с учащимися выпускных классов и выпускниками:  1. Комплекс   профориентационных   услуг   в   виде   занятий   и   тренингов   по профдиагностических   мероприятий, планированию профессиональной деятельности. 2. Индивидуальное   и   групповое   консультирование   по вопросам профессионального определения. 2 3. 4. Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятиях). 5. Встречи   с   представителями   предприятий,   учебных заведений. 6. 7. Встречи с представителями различных профессий. Встречи   с   бывшими   выпускниками   школы,   имеющими особенности   психофизического   развития   с   успешными   показателями социальной адаптации. Работа с родителями. Проведение   родительских   собраний   общешкольных,   групповых   (для родителей   воспитывающих   детей   с   особенностями   психофизического развития): 1. 2. анкетирование родителей учащихся  привлечение   родителей   школьников   для   выступлений   перед учащимися с беседами привлечение   родителей   к   созданию   портфолио   учащихся 3. ОПФР Критерии и показатели эффективности профориентационной работы с учащимися. К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной   работы   с   учащимися   выпускных   классов   с особенностями психофизического развития относятся:  1. достаточная   информация   о   профессиях   и   путях   их получения; 1. потребность в обоснованном выборе профессии; 2. осознание учащимся  социальной значимости труда; 3. степень самопознания учащегося; 4. наличие обоснованного профессионального плана. К процессуальным критериям относятся:    1. индивидуальный   характер   любого   профориентационного воздействия   (учет   индивидуальных   особенностей   школьника,   характер семейных взаимоотношений, опыт трудовых действий);   профориентационных   воздействий   на 1. направленность всестороннее развитие личности.       Примерные   мероприятия   профориентационной   работы   с учащимися с особенностями психофизического развития 3 Организационная работа  1. Оформление   уголка   по   профориентации:   «Твое профессиональное будущее»  /педагог социальный, учитель – дефектолог/ 2. Оформление   стенда   в   помощь   выпускнику:   «Куда   пойти учиться»  /педагог социальный, учитель – дефектолог/ 3. Составление  индивидуальных  планов  профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития /классный руководитель, учитель – дефектолог/ 4.   Обеспечение   участия   школьников   с   особенностями психофизического развития в работе ученических трудовых объединений.  /классный руководитель, учитель – дефектолог/ 5. Вовлечение учащихся в общественно­полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами /классный руководитель/ 6.   Осуществление   взаимодействия   с   учреждениями образования, центром занятости. /педагог социальный, учитель – дефектолог,  классный руководитель, администрация / 7. Разработка рекомендаций классных руководителей по вопросам организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР. /педагог психолог, учитель – дефектолог/ 8.   Организация   для   педагогов   профконсультаций   по   изучению личности учащихся с особенностями психофизического развития. 4 /педагог психолог/ 9. Координация   деятельности   учителей,   работающих   в интегрированном классе, учителя – дефектолога, педагога – психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися с ОПФР. 10.   Подготовка   рекомендация   классному   руководителю, учителю   ­   дефектологу   по   учету   профессиональной   направленности учащихся с ОПФР в педагогическом процессе.  /педагог психолог/ Работа с родителями Организация лектория для родителей, воспитывающих детей с ОПФР. Лектория   по   теме:   "Роль   семьи   в   правильном   профессиональном самоопределении" 1. Проведение   индивидуальных   консультаций   с   родителями по вопросу выбора профессии учащимися. 1. Привлечение   профориентационного уголка.  /классный руководитель, родителей   к   оформлению учитель – дефектолог/ 2. Подготовка   рекомендаций   родителям   по     возникающим проблемам профориентации.  /классный руководитель, учитель – дефектолог, педагог – психолог/ Работа с учащимися. Проведение экскурсий на предприятия.  1. /классный руководитель, учитель – дефектолог/ 1. Проведение   тестирования   и   анкетирования   учащихся   с целью выявления профнаправленности. /классный руководитель, учитель – дефектолог/ 2. Проведение   опроса   по   выявлению   проблем   учащихся   по 5 профориентации. /классный руководитель, учитель – дефектолог, педагог ­ психолог/ Конкурсы по профессии, игры, праздники. Организация тематических выставок "В мире профессии", "Сельское хозяйство", Строительство, "Животноводство" Знакомство   с   профессиями   на   уроках   социально­бытовой ориентировка, трудовое обучение, литературное чтение.   /учитель – дефектолог, учителя ­ предметники/ Оформление на каждого учащегося профориентационной карты.  /классный руководитель, учитель – дефектолог/ Создание портфолио учащихся  /педагог ­ психолог/ Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся. /педагог ­ психолог/ Организация общественно­полезного труда     школьников, как пробы сил для выбора будущей профессии. /классный руководитель/   Литература Конюх   О.В.   Проблемы   социализации   выпускников   вспомогательных школ  (Т.Л.Лещинская и др.) Методические   аспекты   социализации   детей   с   особенностями психофизического развития ­ Минск: Адукацыя и выхаванне, 2009 год  97­ 113 страница Шарук   Ю.К.   Организация   патроната   выпускников   с   особенностями 6 психофизического   развития   в   специальных   учреждениях   образования (Ю.К.Шарук) Социальная адукация. 2009 год 4. 41­48 страница          7

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания

Программа профориентационной работы с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017