МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_____________________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
телефон: 2-54-97
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 5- 6 классов по физической культуре»
Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры высшей категории МКОУ Заречной СОШ
Теоретико-методическое задание.
Возрастная группа: 5-6 класс
Время проведения: 45 минут
Конкурсное задание состоит из 15 вопросов.
Количество верных ответов может быть больше одного!
Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни
1. Что такое личная гигиена?
(1) Совокупность правил ухода за зубами и полостью рта.
(2) Общие правила для предотвращения заболеваний.
(3) Гигиенические правила поведения в быту и обществе.
(4) Правила поведения в физкультурно-спортивной
деятельности.
2. Подбери к русской пословице о здоровье ее продолжение
«Здоров будешь - …».
(1) половину дня не забудешь (2) про врача забудешь
(3) так и к лекарю ходить не будешь (4) все добудешь
3. Выбери основные факторы риска заболеваний человека.
(1) вредные привычки (2) гиподинамия
(3) искушения (4) занятия спортом
Раздел 2. Спортивный теоретик
4. Как называется начало заплыва в плавании?
(1) выход (2) старт (3) финиш (4) фальстарт
5. Какие упражнения имеют ошибки в своих названиях?
(1) подтягивание на перекладине
(2) сгибание, разгибание рук в упоре лежа
(3) вращение головой
(4) выбрасывание набивного мяча
6. Как называется игровой вид спорта, предполагающий игру с
мячом в воде?
7. Сколько ступеней во Всероссийском комплексе ГТО для
школьников?
8. Что объединяет физкультминутку и физкультпаузу?
(1) направленность на профилактику утомления
(2) продолжительность проведения
(3) используемые физические упражнения
(4) условия проведения
Раздел 3. Спортивный практик
9. Какого номера не может быть на майке баскетболиста на
российских соревнованиях?
(1) № 1 (2) № 5 (3) № 10 (4) № 9
10. Какое правило необходимо соблюдать после выполнения беговых
упражнений?
(1) сесть на скамью;
(2) лечь;
(3) использовать упражнения с отягощением;
(4) продолжить ходьбу.
11. Как называется элемент игры в баскетбол, при котором игрок одной
из команд овладел мячом после неудачного броска?
Раздел 4. Из истории спорта, олимпийского движения
12. Какой вид соревнований входил в программу первой античной
Олимпиады?
(1) бег на один стадий (2) кулачный бой
(3) гонки на колесницах (4) панкратион
13. Где зажигается факел Олимпийского огня современных игр 21
века?
(1) в Афинах (2) в Бразилии
(3) в Москве (4) в столице, где проходят игры
14.В каком городе проходили последние летние олимпийские игры?
15. Что зажигают спортсмены на олимпиаде на церемонии открытия игр?
.
Максимальное количество баллов за теоретико-методическое задание -20 баллов.
Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2016-2017 год
Теоретико-методическое задание.
Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________
Школа _____________________________________________Класс__________
№ |
ответ |
баллы |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13 |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
Ключ ответов с количеством баллов за правильный ответ.
№ |
ответ |
Вес в баллах |
1. |
3 |
1 |
2. |
4 |
1 |
3. |
12 |
1 |
4. |
2 |
1 |
5. |
34 |
1 |
6. |
водное поло |
2 |
7. |
пять |
2 |
8. |
134 |
1 |
9. |
3 |
1 |
10. |
4 |
1 |
11. |
подбор |
2 |
12. |
1 |
1 |
13. |
4 |
1 |
14. |
Рио-де-Жанейро |
2 |
15. |
огонь, факел |
2 |
Максимальное количество баллов за теоретико-методическое задание -20 баллов.
Практический тур - спортивные игры.
Баскетбол юноши и девушки 5-6 классы
Программа испытания
Конкурсное испытание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2*15 м). Расстояние между стойками 3 м., ведение осуществляется по правилам баскетбола. Упражнение начинается от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки осуществляется бросок произвольным способом (с остановкой или без остановки). Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляются дополнительно 7 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное введение и т.п.) прибавляется дополнительно по 4 секунды.
Окончательная и итоговая оценка
Окончательная оценка участника за выполненное упражнение выводится как сумма оценки: за время, затраченное на выполнение упражнения и результативность выполнения атакующего броска, результативность технического выполнения задания.
Максимальное количество баллов на задании - 30 баллов
Практический тур - легкая атлетика
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
ДЕВУШКИ 5-6 класс
БЕГ-1500
ЮНОШИ -5-6 класс
БЕГ-1500
Фиксируется время преодоления дистанции.
Максимальное количество баллов за задание -25 баллов
В случае плохой погоды.
Легкая атлетика ( челнок 3*10) ( девушки и юноши 5-6 классы)
Программа испытаний
Конкурсное испытание заключается в преодоление дистанции 3х10 м (челнок) с переносом предметов .Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.
По команде «На старт» участник подходит к линии старта , «Внимание»-занимает ИП –высокого старта, «Марш» - начинается бег до 10-ти метровой линии ,забирает кубик из резинового кольца, возвращается к линии старта, кладет кубик в резиновое кольцо и бежит к 10-ти метровой линии , месту финиша.
Оценка выполнения
1.Фиксируется время преодоления дистанции .
2.За два фальстарта или выполнения упражнения иным способом участник снимается с дистанции.
3.За нарушения участником или представителем правил поведения во время проведения испытаний дополнительно 10 с.
4.За любые другие нарушения дополнительно по 1 с
5.наименьшее – первое место.
Практический тур - легкая атлетика
Конкурсное испытание заключается в выполнении прыжка в длину с места:
ДЕВУШКИ 5-6 класс
Прыжок в длину с места
ЮНОШИ -5-6 класс
Прыжок в длину с места
Программа испытаний
Конкурсное испытание заключается в выполнении прыжка в длину с места. Для выполнения упражнения участнику предоставляется две попытки. Результат прыжка фиксируется по правилам приема норматива ВФСК ГТО.
Оценка выполнения
1.Фиксируется результат прыжка
2.За два заступа или выполнения упражнения иным способом участник снимается с испытания.
3.наибольшее – первое место.
Максимальное количество баллов за задание -25 баллов
Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2016 года.
Смотрите рекомендации.
Источники
информации:
1. Материалы конкурса-игры по физической культуре «Орленок».
2.Тестовые вопросы и задания по физической культуре. Методическое пособие. Автор П.А. Киселев. М.; Планета, 2013
3.Предме6тные олимпиады. 7-11 классы Физическая культура. Авторы - составители: А.А. Никифоров, Н.С. Середа «Учитель», 2015
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.