Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении
Оценка 5

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Оценка 5
Памятки +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
07.03.2019
Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении
Актуальность данной работы заключается в том, что настоящая программа психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1959г., законами РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальным образованием)» (принят Государственной думой 02.06.1999г.), Семейного кодекса РФ 1995г., письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», инструктивным письмом Министерства образования РФ №27/29 Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Проблеме психических нарушений у детей, страдающих церебральным параличом, посвящено значительное количество работ отечественных специалистов (Э. С. Калижнюк, Л. А. Данилова, Е. М. Мастюкова, И. Ю. Левченко, Е. И. Кириченко и др.)67-6 от 14.07.2003г. «О психолого-медико-педагогической комиссии».
конспект.docx
ОПРОСНИК АСВ (для родителей детей в возрасте 3—10 лет) Обработка результатов по АСВ Гиперпротекция   (шкала   Г+). При   гиперпротекции   родители   уделяют ребенку   крайне   много   времени,   сил   и   внимания,   и   воспитание   его   стало центральным делом их жизни. Гипопротекция (шкала Г­). Ситуация, при которой ребенок или подросток оказывается на периферии внимания родителей: до него «не доходят руки», родителям   не   «до   него».   Ребенок   часто   выпадает   у   них   из   виду.   За   него берутся лишь время от времени, когда случается что­то серьезное. Потворствование   (шкала   У+). Родители   стремятся   к   максимальному   и некритическому   удовлетворению   любых   потребностей   ребенка   или подростка. Они «балуют» его. Любое его желание для них — закон. Объясняя необходимость   такого   воспитания,   родители   приводят   аргументы, являющиеся   типичной   рационализацией   —   «слабость   ребенка»,   его исключительность, желание дать ему то, чего был сам лишен в свое время родителями,   что   ребенок   растет   без   отца   и   т.   д.   При   потворствовании родители бессознательно проецируют на детей свои ранее не удовлетворенные потребности   и   ищут   способы   заместительного   удовлетворения   их   за   счет воспитательных действий. Игнорирование   потребностей   ребенка   (шкала   У­). Данный   стиль воспитания   противоположен   потворствованию   и   характеризуется недостаточным   стремлением   родителей   к   удовлетворению   потребностей ребенка.   Чаще   страдают   при   этом   духовные   потребности,   особенно потребность в эмоциональном контакте, общении с родителем. Чрезмерность   требований­обязанностей   (шкала   Т+). Именно   это качество   лежит   в   основе   типа   негармоничного   воспитания   «повышенная моральная   ответственность».   Требования   к   ребенку   в   этом   случае   очень велики,   непомерны,   не   соответствуют   его   возможностям   и   не   только   не содействуют   полноценному   развитию   его   личности,   но,   напротив, представляют риск психотравматизации. Недостаточность требований­обязанностей ребенка (гикала Т­). В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому­либо делу по дому. Чрезмерность   требований­запретов   (шкала   3+). Такой   подход   может лежать   в   основе   типа   негармонического   воспитания   «доминирующая гиперпротекция». В этой ситуации ребенку «всё нельзя». Ему предъявляется огромное   количество   требований,   ограничивающих   его   свободу   и самостоятельность.   У   стеничных   детей   и   подростков   такое   воспитание форсирует   возникновение   реакций   оппозиции   и   эмансипации,   у   менее стеничных   предопределяет   развитие   черт   сенситивной   и   тревожно­ 1 мнительной   (психастенической)   акцентуаций.   Типичные   высказывания родителей   отражают   их   страх   перед   любыми   проявлениями самостоятельности ребенка. Этот страх проявляется в резком преувеличении последствий, к которым может привести хотя бы незначительное нарушение запретов, а также в стремлении подавить самостоятельность мысли ребенка. Недостаточность   требований­запретов   к   ребенку   (шкала   3­). В   этом случае ребенку «всё можно». Даже если и существуют какие­либо запреты, ребенок или подросток легко их нарушает, зная что с него никто не спросит. Он сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков. Он ни в чем не отчитывается перед родителями. Родители при этом не хотят или не могут установить какие­либо рамки в его поведении. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка, и особенно неустойчивого типа. Строгость   санкций   (наказаний)   за   нарушение   требований   ребенком (шкалы С+ и С­). Чрезмерность   санкций   (тип   воспитания   «жестокое   обращение»). Для этих родителей характерны приверженность к применению строгих наказаний, чрезмерное   реагирование   даже   на   незначительные   нарушения   поведения. Типичные высказывания родителей отражают их убеждение в полезности для детей и подростков максимальной строгости (см. шкалу С+). Минимальность   санкций   (шкала   С­). Эти   родители   предпочитают обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко. Они уповают на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний. Неустойчивость   стиля   воспитания   в   семье   (шкала   Н). Под   таким воспитанием понимают резкую смену стиля приемов, представляющих собой переход   от   очень   строгого  к   либеральному  и  затем,  наоборот,  переход  от значительного   внимания   к   ребенку   к   эмоциональному   отвержению   его родителями.   Неустойчивость   стиля   воспитания,   по   мнению   К.   Леонгарда, содействует формированию таких черт характера, как упрямство, склонность противостоять любому авторитету, и является нередкой ситуацией в семьях детей и подростков с отклонениями характера. Родители,   как   правило,   признают   факт   незначительных   колебаний   в воспитании ребенка, однако недооценивают размах и частоту этих колебаний. Сочетание   различных   отклонений   в   воспитании. Возможно   достаточно большое   количество   сочетаний   перечисленных   черт   семейного   воспитания. Однако   особую   важность   с   точки   зрения   анализа   причин   отклонения характера, а также возникновения не психотических психогенных нарушений поведения,   неврозов   и   неврозоподобных   состояний,   имеют   следующие устойчивые   сочетания   различных   черт   воспитания,   которые   представляют собой   тип   негармоничного   воспитания.   Классификация   этих   типов   дана   в таблице 1.         2 Бланк  для ответов 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 101 102 103 104 105 106 1 2 3 4 5 6 7 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 107 108 109 110 111 112 21 22 23 24 25 26 27 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 113 114 115 116 117 118 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 .71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 119 120 121 122 123 124 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 125 126 127 128 129 130 Бланк  для ответов 41 42 43 44 45 46 47 61 62 63 64 65 66 67 4 Г+  Г­  У+ 8 У­ 4 Т+ 4 Т­ 4 . З+  З ­  С+  С­  Н   РРЧ 6 ПДК 4 ВН 5 ФУ 6 НРЧ 7 ПНК 4 ВК 4 ПЖК 4 ПМК 4 Г + Г ­ У+ РРЧ ФУ НРЧ 81 82 83 84 85 86 87 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 113 114 115 116 117 118 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 107 108 109 110 111 112 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 101 102 103 104 105 106 Ф.И.О. (заполнявшего)_________________________________________________   Фамилия (дочери)_____________________________________________ 68 69 70 .71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 119 120 121 122 123 124     и   имя 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 125 126 127 128 129 130 сына Дата ______________________ Уважаемый   родитель! В   опроснике   нет   «неправильных»   или «правильных» утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете   психологу   в   работе   с   Вами.   На   утверждения,   номера   которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать. Предлагаемый   Вам   опросник   содержит   утверждения   о   воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы, в общем, согласны с ними,   то   на   «Бланке   для   ответов»   обведите   кружком   номер утверждения. Если Вы, в общем, не согласны — зачеркните этот же номер в   бланке.   Если   очень трудно   выбрать,   то   поставьте   на   номере 5 вопросительный   знак. Старайтесь,   чтобы   таких   ответов   было не   больше пяти.       1.  Все что я делаю, я делаю ради моего сына (моей дочери). 2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) — пообщаться, поиграть. 3. Мне   приходится   разрешать   моему   ребенку   такие   вещи,   которые   не разрешают многие другие родители. 4. Не   люблю,   когда   сын   (дочь)   приходит   ко   мне   с   вопросами.   Лучше, чтобы догадался сам (догадалась сама).        I 5. Наш   ребенок   имеет   больше   обязанностей   —   в   уходе   за   собой, поддержании порядка, чем большинство детей его возраста. 6. Моего ребенка очень трудно заставить что­нибудь сделать, чего он не любит. 7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители. 8. Мой сын (дочь) легко нарушает запреты. 9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал (а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка. 10. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь). 11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы. 12. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга. 13. Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие. 14. Если   мой   сын   (дочь)   подолгу   упрямится   или   злится,  у   меня   бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (к ней) неправильно. 15. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали. 16. Общение с детьми в общем­то — утомительное дело. 17. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя. 18. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой(я) муж (жена) не мешал бы мне. 19. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины. 20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины. 21. Мой сын (дочь) — для меня самое главное в жизни. 22. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок. 23. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она ни стоила. 24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей). 25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой). 26. Нередко бывает так: напоминаю­напоминаю сыну (дочери) сделать что­ нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а). 6 27. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки. 28. Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть. 29. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их. 30. Я очень редко ругаю сына (дочь). 31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда всё разрешаем. 32. Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом. 33. Меня   огорчает,   что   мой   сын   (дочь)   слишком   быстро   становится взрослым. 34. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет. 35. Мой ребенок растет слабым и болезненным. 36. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего. 37. У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя я упорно с ними борюсь. 38. Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее). 39. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины. 40. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины. 41. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени. 42. Мне много раз пришлось пропустить родительские собрания. 43. Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети. 44. Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать. 45. Мне часто приходилось давать моему сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения. 46. Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки. 47. Главное, чему родители могут научить своих детей — это слушаться.  48. Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.  49. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.       50. По характеру я — мягкий человек.        51. Если моему сыну (дочери) что­то от меня нужно, он (а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении: 52. Когда я думаю о том, что когда­нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение. 53. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело. 54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти. 55. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери). 7 56. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше. 57. Некоторые очень важные недостатки моего сына   (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры. 58. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа 59. Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина. 60. Женщина хуже умеет понять чувства другого человека, чем мужчина. 61. Ради   моего   сына   (дочери)   мне   от   многого   в   жизни   пришлось   и приходится отказываться. 62. Родители,   которые   слишком   много   суетятся   вокруг   своих   детей, вызывают у меня раздражение. 63. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя. 64. Не люблю, когда сын (дочь) что­то просит. Сам (а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо. 65. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей. 66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей), хочется, а не то, что надо. 67. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей. 68. Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю. 69. Я строже  отношусь к  своему  сыну (дочери),  чем другие родители  к своим детям. 70. От наказаний мало проку. 71. Члены   нашей   семьи   неодинаково   строги   с   сыном   (дочерью).   Одни балуют, другие наоборот — очень строги. 72. Мне бы хотелось ­ чтобы мой сын (дочь) не любил никого, кроме меня. 73. Мне нравятся маленькие дети, поэтому не хотел (а) бы, чтобы он (а) слишком быстро взрослел (а). 74. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью). 75. В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему (ей) многое позволять. 76. Воспитание детей — тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ни чего. 77. С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него действует — это постоянные строгие наказания. 78. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня. 79. Мужчины   чаще,   чем   женщины,   действуют   безрассудно,   не   обдумав последствий. 80. Женщины   чаще,   чем   мужчины,   действуют   безрассудно,   не   обдумав последствий. 81. Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его делах, здоровье и т. д. 82. Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что­нибудь натворил или с ним что­нибудь случилось. 8 83. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего он хочет. 84. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети. 85.Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому. 86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому. 87. Даже если дети уверены, что родители неправы, они должны делать так, как говорят родители. 88. В нашей семье так принято, что ребенок делает что хочет. 89. Бывают случаи, когда лучшее наказание — ремень. 90. Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом. 91. Когда наш сын (дочь) что­то натворит, мы беремся за него (ее). Если все тихо, мы опять оставляем его (ее) в покое. 92. Если бы мой сын не был бы моим сыном, а я была бы помоложе, то наверняка в него влюбилась бы. 93. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими. 94. В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел (а) его (её) воспитывать. 95. Только благодаря нашим огромным усилиям сын (дочь) остался жить. 96. Нередко завидую тем, кто живет без детей. 97. Если   предоставить   моему   сыну  (дочери)   свободу,  он  (а)   немедленно использует это во вред себе или окружающим. 98. Нередко бывает, что если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот. 99. Мужчины чаще чем женщины думают только о себе. 100. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе. 101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя. 102. Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).   103. .Желание моего сына (дочери) — для меня закон. 104. Мой сын очень любит спать со мной. 105. У моего сына (дочери) плохой желудок. 106. Родители нужны ребенку лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них. 107. Ради сына (дочери) я пошел бы на любую жертву. 108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу. 109. Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю. 110. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет. 111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными. 112. Большинство   детей   —  маленькие   эгоисты.  Они   совсем   не   думают   о здоровье и чувствах своих родителей. 113. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться. 9 114. Когда   все   благополучно,   я   меньше   всего   интересуюсь   делами   сына (дочери). 115. Мне очень трудно сказать своему ребенку «Нет». 116. Меня огорчает, что мой сын все меньше нуждается во мне. 117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства других детей. 118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям. 119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи. 120. Большую   часть   своего   времени   сын   (дочь)   проводит   вне   дома   —   в яслях, детском саду, у родственников. 121. У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения. 122. Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен. 123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон. 124. Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж). 125. Всё,   чему   научился   мой   ребенок   к   настоящему   времени,   произошло только благодаря моей постоянной помощи. 126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена). 127. Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой­нибудь вещи (мороженое, конфеты, «пепси» и т. д.). 128. Мой сын говорил мне: «Вырасту, женюсь на тебе, мама». 129. Мой сын (дочь) часто болеет. 130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь. 10

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019