Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

  • Работа в классе
  • doc
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа "Путешествуем по миру" направлена на формирование гражданско - патриотического воспитания школьника, на воспитание патриота своей Родины. Программа актуальна, так как в настоящее время стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. программа подразумевает использование различных методов и приёмов. Знакомит с культурой, укладом жизни разных стран.
Иконка файла материала Программа путешествуем по миру.doc
Гражданско­патриотическое направление Программа «Путешествуем по миру» Пояснительная записка Гражданско­патриотическое   воспитание   в   современных   условиях   –   это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества,   к   инициативному   труду,   участию   в   управлении   социально   ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой   политический,   нравственный   и   правовой   выбор,   за   максимальное   развитие своих   способностей   в   целях   достижения   жизненного   успеха.   Гражданско­ патриотическое   воспитание   способствует   становлению   и   развитию   личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.       Программа гражданско­патриотического воспитания «Путешествуем по миру» определяет   содержание,   основные   пути   развития   гражданско­патриотического воспитания   в   нашей   школе   и   направлена   на   воспитание   патриотизма   и формирование гражданственности.       Программа   представляет   собой   определенную   систему   содержания,   форм, методов и приемов педагогических воздействий.      Программа гражданско­патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи                В   последние   годы   в   России   произошли   экономические   и   политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и   потере   общих   для   всех   граждан   страны   духовных   ценностей.   Стала   более заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно   российского патриотического   сознания.   В   реформируемом   государстве   стратегическая   цель социального   развития   направлена   на   построение   правового   государства   и гражданского общества.   Сегодня   коренным   образом   меняются   отношения   гражданина   России   с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. В то же время возросла ответственность   за   свою   судьбу   и   судьбу   других   людей.   В   этих   условиях патриотизм   становится   важнейшей   ценностью,   интегрирующей   не   только социальный, но и духовно­нравственный, идеологический, культурно­исторический, военно­патриотический и другие аспекты.   Создание  гражданского общества и правового государства  в нашей  стране во многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического воспитания.   В   условиях   становления   гражданского   общества   и   правового   государства необходимо   осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического типа   личности,   способной   к   инновациям,   к   управлению   собственной   жизнью   и деятельностью,   делами   общества,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы, собственным   трудом   обеспечивать   свою   материальную   независимость.   В формировании   такой   гражданской   личности,   сочетающей   в   себе   развитуюнравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  Цель программы :  создание условий для   формирования личности гражданина и патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами,   ориентациями, установками,   мотивами   деятельности   и   поведения;  совершенствование   системы патриотического   воспитания,   формирование   у   учащихся   гражданственности   и патриотизма   как   качеств   конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.    : Для достижения указанной цели решаются следующие задачи ­   формировать   эффективную   работу   по     патриотическому   воспитанию, обеспечивающей   оптимальные   условия   развития   у   каждого   ученика   верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; ­   утверждать   в   сознании   и   чувствах   воспитанников   патриотических   ценностей, взглядов   и   убеждений,   воспитание   уважения   к   культурному   и   историческому прошлому России, к традициям родного края; ­ развивать  системы  патриотического  воспитания      через интеграцию  урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования. Содержание деятельности                  Организация  воспитания  и социализации  учащихся  начальной  школы  в перспективе   достижения   общенационального   воспитательного   идеала осуществляется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:   любовь к России, к своему народу,   к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям. 1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших Представления   о   вере,   духовности,   религиозной   жизни   человека   и   общества, религиозной картине мира. 2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и  школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 4. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.5. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:  красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое   развитие; художественное творчество.         Разработка эффективной системы мероприятий, направленных на гражданское воспитание и   бережное отношение к памятникам культуры и искусства народного творчества.  «Растим патриота и гражданина»           Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной   позиции,   привитие   чувства   долга   по   защите   Отечества,   уважения   к памяти его защитников. В   содержание   деятельности   входит   осмысление   ребенком   себя   как   части   своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. «Мой край родной»          Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру. Знакомство учащихся с "малой" родиной, ее историческим прошлым, культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое родного края. Формирование   осознания   роли   и   активности   человека   в   преобразовании окружающей действительности. Бережное отношение к памятникам культуры и искусства родного края. Знакомство с интересными местами нашего госудасрства. История и культура разных стран и народов.          Знакомство с великими мировыми достижениями искусства и культуры разных народов, с древними цивилизациями. Воспитание чувства уважения к  достояниям Всемирного наследия.  Формирование гражданского отношения к природе.                   В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин ­ в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю   Планету.   Мир   сегодня   ­   это   гуманизация   всех   специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. Задачи. Воспитание   понимания   взаимосвязей   человека,   общества   и   природы,   их целостности и единства объективного мира. Формирование   осознания   роли   и   активности   человека   в   преобразовании окружающей действительности. Формирование   эстетического   отношения   к   окружающей   среде   и   труду   как источнику радости и творчества людей.   Основополагающие принципы воспитательной деятельности                     Патриотическое   воспитание  это   систематическая   и   целенаправленная педагогическая   деятельность   по   формированию   у   учащихся   высокого ­ ­патриотического   сознания,   чувства   верности   своему   Отечеству,   стремления   к выполнению своего гражданского долга.             Программа реализуется в условиях: ­ социальной активности;  ­ индивидуализации;  ­ мотивированности;  ­ взаимодействия личности и коллектива; ­ развивающего воспитания; ­ единства образовательной и воспитательной среды.  Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также Формы реализации программы используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия:  Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Викторины Практические занятия:   Работа с контурными картами   Работа с физической, политической картами, атласами.  Со составление презентаций  Показательные выступления   Проектная деятельность Оценка эффективности реализации программы Качественные параметры: 1. Сформированность у учащихся гражданских навыков:  знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;   умение принимать и защищать свои решения;  готовность к участию в общественных делах;  готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:  патриотизм и любовь к Родине;  права и свобода человека и гражданина;  национальное самосознание;  уважение чести и достоинства других граждан; Количественные параметры:- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;  - качество   отношений   (отношения   детей   к   реалиям   жизни   учреждения,   к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);  - отсутствие детей с девиантным поведением;  - участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  - проведение мероприятий.  Ожидаемые результаты В результате реализации Программы ожидается:  развитие творческих способностей;  осознание   ответственности   за   судьбу   страны,   формирование   гордости   за  сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  способность   к   самореализации   в   пространстве   российского   государства, формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и   соблюдение   норм правового государства;  осознание   обучающимися   высших   ценностей,   идеалов,   ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;  умение работать с контурными и географическими картами;  умение составлять презентации и их представлять;  проводить исследовательскую деятельность.  Конечным результатом реализации Программы должна стать активная  гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина  России. Формы подведения итогов реализации программы 1. Анкетирование учащихся и родителей. 2.  Сочинение – рассуждение и его представление. 3. Викторина.   № 1 2 3 4 5 6 Календарно­тематическое планирование. Тема занятия Источник материала К­во часов Дата проведения Россия. На краях земли Практическая работа. Работа с  контурными картами. Россия.  Арктика Россия.  Антарктида Растительный и животный мир Арктики. Заповедник «Остров Врангеля» Практическая работа. Составление  презентации Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС 1 1 1 1 1 17 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Современная жизнь в районах Крайнего  севера. Австралия. Сокровища цивилизации.  Растительный и животный мир  Австралии Практическая работа. Работа с  контурными картами Япония. Великие цивилизации Практическая работа. Работа с  контурными картами Китай – самая древняя цивилизация  Земли Практическая работа. Работа с  контурными картами Индия. Историко­культурные  памятники Практическая работа. Работа с  контурными картами Страны Малой Азии. Узбекистан.  Колыбель цивилизации. Колыбель цивилизации Древних Персов.  Персеполь – 47 чудо света Практическая работа. Работа с  контурными картами Дикая Африка – сердце мира, царство  воздуха и света. 21 Животный и растительный мир Африки 22 Практическая работа. Работа с  контурными картами Жизнь океана 23, 24 25 26 27 28, 29 30 31 32 33 34 Практическая работа.  Сбор  информации о морских обитателях Практическая работа. Составление  презентации Страна вулканов Исследовательский проект «Вулкан» Практическая работа.  Защита проекта История Крыма Украина Викторина «Узнай страну» Сочинение – рассуждение «В какой  стране я хотел бы жить»  Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС М.Ю.Шатилова  «Проектирование  в начальной  школе», с.109 Сценарий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1     1