Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов
Оценка 4.9

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
4 кл
17.12.2018
Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов
Программа "Путешествуем по миру" направлена на формирование гражданско - патриотического воспитания школьника, на воспитание патриота своей Родины. Программа актуальна, так как в настоящее время стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. программа подразумевает использование различных методов и приёмов. Знакомит с культурой, укладом жизни разных стран.
Программа путешествуем по миру.doc
Гражданско­патриотическое направление Программа «Путешествуем по миру» Пояснительная записка Гражданско­патриотическое   воспитание   в   современных   условиях   –   это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества,   к   инициативному   труду,   участию   в   управлении   социально   ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой   политический,   нравственный   и   правовой   выбор,   за   максимальное   развитие своих   способностей   в   целях   достижения   жизненного   успеха.   Гражданско­ патриотическое   воспитание   способствует   становлению   и   развитию   личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.       Программа гражданско­патриотического воспитания «Путешествуем по миру» определяет   содержание,   основные   пути   развития   гражданско­патриотического воспитания   в   нашей   школе   и   направлена   на   воспитание   патриотизма   и формирование гражданственности.       Программа   представляет   собой   определенную   систему   содержания,   форм, методов и приемов педагогических воздействий.      Программа гражданско­патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи                В   последние   годы   в   России   произошли   экономические   и   политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и   потере   общих   для   всех   граждан   страны   духовных   ценностей.   Стала   более заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно   российского патриотического   сознания.   В   реформируемом   государстве   стратегическая   цель социального   развития   направлена   на   построение   правового   государства   и гражданского общества.   Сегодня   коренным   образом   меняются   отношения   гражданина   России   с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. В то же время возросла ответственность   за   свою   судьбу   и   судьбу   других   людей.   В   этих   условиях патриотизм   становится   важнейшей   ценностью,   интегрирующей   не   только социальный, но и духовно­нравственный, идеологический, культурно­исторический, военно­патриотический и другие аспекты.   Создание  гражданского общества и правового государства  в нашей  стране во многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического воспитания.   В   условиях   становления   гражданского   общества   и   правового   государства необходимо   осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического типа   личности,   способной   к   инновациям,   к   управлению   собственной   жизнью   и деятельностью,   делами   общества,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы, собственным   трудом   обеспечивать   свою   материальную   независимость.   В формировании   такой   гражданской   личности,   сочетающей   в   себе   развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  Цель программы :  создание условий для   формирования личности гражданина и патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами,   ориентациями, установками,   мотивами   деятельности   и   поведения;  совершенствование   системы патриотического   воспитания,   формирование   у   учащихся   гражданственности   и патриотизма   как   качеств   конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.    : Для достижения указанной цели решаются следующие задачи ­   формировать   эффективную   работу   по     патриотическому   воспитанию, обеспечивающей   оптимальные   условия   развития   у   каждого   ученика   верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; ­   утверждать   в   сознании   и   чувствах   воспитанников   патриотических   ценностей, взглядов   и   убеждений,   воспитание   уважения   к   культурному   и   историческому прошлому России, к традициям родного края; ­ развивать  системы  патриотического  воспитания      через интеграцию  урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования. Содержание деятельности                  Организация  воспитания  и социализации  учащихся  начальной  школы  в перспективе   достижения   общенационального   воспитательного   идеала осуществляется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:   любовь к России, к своему народу,   к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям. 1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности:  нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших Представления   о   вере,   духовности,   религиозной   жизни   человека   и   общества, религиозной картине мира. 2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и  школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 4. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 5. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:  красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое   развитие; художественное творчество.         Разработка эффективной системы мероприятий, направленных на гражданское воспитание и   бережное отношение к памятникам культуры и искусства народного творчества.  «Растим патриота и гражданина»           Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной   позиции,   привитие   чувства   долга   по   защите   Отечества,   уважения   к памяти его защитников. В   содержание   деятельности   входит   осмысление   ребенком   себя   как   части   своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. «Мой край родной»          Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру. Знакомство учащихся с "малой" родиной, ее историческим прошлым, культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое родного края. Формирование   осознания   роли   и   активности   человека   в   преобразовании окружающей действительности. Бережное отношение к памятникам культуры и искусства родного края. Знакомство с интересными местами нашего госудасрства. История и культура разных стран и народов.          Знакомство с великими мировыми достижениями искусства и культуры разных народов, с древними цивилизациями. Воспитание чувства уважения к  достояниям Всемирного наследия.  Формирование гражданского отношения к природе.                   В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин ­ в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю   Планету.   Мир   сегодня   ­   это   гуманизация   всех   специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. Задачи. Воспитание   понимания   взаимосвязей   человека,   общества   и   природы,   их целостности и единства объективного мира. Формирование   осознания   роли   и   активности   человека   в   преобразовании окружающей действительности. Формирование   эстетического   отношения   к   окружающей   среде   и   труду   как источнику радости и творчества людей.   Основополагающие принципы воспитательной деятельности                     Патриотическое   воспитание  это   систематическая   и   целенаправленная педагогическая   деятельность   по   формированию   у   учащихся   высокого ­ ­ патриотического   сознания,   чувства   верности   своему   Отечеству,   стремления   к выполнению своего гражданского долга.             Программа реализуется в условиях: ­ социальной активности;  ­ индивидуализации;  ­ мотивированности;  ­ взаимодействия личности и коллектива; ­ развивающего воспитания; ­ единства образовательной и воспитательной среды.  Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также Формы реализации программы используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия:  Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Викторины Практические занятия:   Работа с контурными картами   Работа с физической, политической картами, атласами.  Со составление презентаций  Показательные выступления   Проектная деятельность Оценка эффективности реализации программы Качественные параметры: 1. Сформированность у учащихся гражданских навыков:  знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;   умение принимать и защищать свои решения;  готовность к участию в общественных делах;  готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:  патриотизм и любовь к Родине;  права и свобода человека и гражданина;  национальное самосознание;  уважение чести и достоинства других граждан; Количественные параметры: - включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;  - качество   отношений   (отношения   детей   к   реалиям   жизни   учреждения,   к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);  - отсутствие детей с девиантным поведением;  - участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  - проведение мероприятий.  Ожидаемые результаты В результате реализации Программы ожидается:  развитие творческих способностей;  осознание   ответственности   за   судьбу   страны,   формирование   гордости   за  сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  способность   к   самореализации   в   пространстве   российского   государства, формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и   соблюдение   норм правового государства;  осознание   обучающимися   высших   ценностей,   идеалов,   ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;  умение работать с контурными и географическими картами;  умение составлять презентации и их представлять;  проводить исследовательскую деятельность.  Конечным результатом реализации Программы должна стать активная  гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина  России. Формы подведения итогов реализации программы 1. Анкетирование учащихся и родителей. 2.  Сочинение – рассуждение и его представление. 3. Викторина.   № 1 2 3 4 5 6 Календарно­тематическое планирование. Тема занятия Источник материала К­во часов Дата проведения Россия. На краях земли Практическая работа. Работа с  контурными картами. Россия.  Арктика Россия.  Антарктида Растительный и животный мир Арктики. Заповедник «Остров Врангеля» Практическая работа. Составление  презентации Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Современная жизнь в районах Крайнего  севера. Австралия. Сокровища цивилизации.  Растительный и животный мир  Австралии Практическая работа. Работа с  контурными картами Япония. Великие цивилизации Практическая работа. Работа с  контурными картами Китай – самая древняя цивилизация  Земли Практическая работа. Работа с  контурными картами Индия. Историко­культурные  памятники Практическая работа. Работа с  контурными картами Страны Малой Азии. Узбекистан.  Колыбель цивилизации. Колыбель цивилизации Древних Персов.  Персеполь – 47 чудо света Практическая работа. Работа с  контурными картами Дикая Африка – сердце мира, царство  воздуха и света. 21 Животный и растительный мир Африки 22 Практическая работа. Работа с  контурными картами Жизнь океана 23, 24 25 26 27 28, 29 30 31 32 33 34 Практическая работа.  Сбор  информации о морских обитателях Практическая работа. Составление  презентации Страна вулканов Исследовательский проект «Вулкан» Практическая работа.  Защита проекта История Крыма Украина Викторина «Узнай страну» Сочинение – рассуждение «В какой  стране я хотел бы жить»  Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС Видеофильм. ВВС М.Ю.Шатилова  «Проектирование  в начальной  школе», с.109 Сценарий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1     1

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов

Программа "Путешествуем по миру" для 3,4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018