Программа работы с молодыми специалистами
Оценка 4.7

Программа работы с молодыми специалистами

Оценка 4.7
Документация
docx
обществознание
Взрослым
05.03.2018
Программа работы с молодыми специалистами
В целях оказания методической помощи молодым преподавателям и мастерам производственного обучения в их профессиональном становлении, в подготовке к проведению учебных занятий на высоком уровне, в выполнении задач образовательного процесса в техникуме организована работа школы молодого специалиста. Программа рассчитана на три года.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2017 г.  ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Система менеджмента качества Версия № 2 ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 НД Введено с  «01» сентября 2017 г. Количество листов: 16 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работа с начинающими и молодыми преподавателями традиционно является одной   из   важных   составляющих   деятельности   методической   службы техникума. В   целях   оказания   методической   помощи   молодым   преподавателям   в   их профессиональном становлении, в подготовке к проведению учебных занятий на   высоком   уровне,   в   выполнении   задач   образовательного   процесса   в техникуме   организована   работа   школы   молодого   специалиста   (далее   – Школа). Организация   работы   с   молодыми   специалистами   техникума предусматривает три этапа: Первый этап. Разработка нормативных документов и рассмотрение их на методическом совете ( «Положение о Школе молодого специалиста». ) Второй этап. Составление перспективного плана работы с молодыми  специалистами (программа) Школы молодого специалиста. Третий этап.Оценочно­рефлексивный. Молодые специалисты проходят тестирование по методике преподавания, проводят самоанализ урока. Цель   программы   работы   с   молодыми   специалистами:  создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности. 1. Задачи программы: 1 Формирование потребности в непрерывном самообразовании  2 Методическая   помощь   молодым   специалистам   в   осмыслении теоретических знаний в области психологии, педагогике и методике. 3 Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. 4 Работа с наставниками . 2. Этапы реализации Программы:  – 1 этап – диагностический – 2 этап – самостоятельный творческий поиск – 3 этап – оценочно­рефлексивный Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами № Тема 1 Представление молодым специалистам программы «Школы молодого специалиста». 2 Изучение нормативно­ правовой   базы. Ведение документации. 3 Посвящение   в преподавателя, мастера производственног о обучения 4 Требования   к организации урока. I этап (1 год работы) Тема: От теории к практике Краткий обзор рассматриваемых  вопросов 1 Организационные мероприятия: ­выбор и назначение наставников. 2 Диагностика   умений   и   навыков молодого учителя. 3 Заполнение информационной карточки. 4 Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. 1.Знакомство   со   стандартами   ФГОС, международными стандартами WorldSkills. 2.Педагогический стандарт ­ изучение 3.Макеты   рабочих   программ,   КТП,   КОС, ФОС по учебным дисциплинам. 4.Положение   о   заполнении   журналов теоретического обучения и ПМ. 1.Посвящение на торжественном   собрании,   посвященном Дню учителя  проводится     1.Семинар­практикум   «Типы   и   формы уроков,   факторы,   влияющие   на   качество преподавания».  2.Структуры   уроков   в   соответствии   с классификацией основной дидактической задаче. 3.Соответствие методов обучения формам организации уроков. Практикум  урока» «Алгоритм   разработки по     Дата август сентябрь октябрь ноябрь Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами 5 Технологическая карта урока 6 Контроль   знаний, умений,   навыков учащихся.   Виды контроля. декабрь январь Семинар­практикум: 1.Шаблон технологической карты 2.Конструктор урока 3.Целеполагание   и   мотивация   на   этапах урока 4.Разработка технологической карты урока 1 Оценивание   знаний   учащихся:   теория, психология, практика.  2 Виды   контроля   и   их   рациональное использование   на   различных   этапах изучения программного материала. 3 Рейтинговая система оценивания ­ критерии ­показатели 4 Знакомство   с   оценочными   листами, используемых на уроке. 5 Способы определения рейтинга учебных достижений   студентов   и   выявления степени их обученности. Практикум  :Работа   с   рейтингом   на уроке   по   выявлению   достижений студентов» 7 Педагогический Решение педагогических ситуаций: февраль такт. 1.«Трудная ситуация на уроке и ваш выход из   неё».   Общая   схема   анализа   причин конфликтных ситуаций   2.Стили   общения:   студент­преподаватель; студент­студент 3.Изучение   проблемы:   «Как   научить учиться?»  2. Самообразование учителя – лучшее обучение. апрель 1 Выбор     методической темы. Планирование над методической темой на год: схема плана работы   над   методической   темой (программа саморазвития) работы       2 Микроисследование организации работы с   начинающими   педагогами   в   школе   и Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами 3. Самопризентация молодого специалиста. 4. уровни специалиста   компетенции   молодого 1 Творческий отчёт молодых педагогов. 2 Творческий   отчет   преподавателя­ май наставника. Круглый   стол  «Новое   педагогическое мышление – преподаватель 21 века»   учителей, Выявление   педагогических   проблем молодых выработка необходимых рекомендаций. Участие   молодых   специалистов   в общешкольных   мероприятиях,   семинарах, совещаниях и т. д.   В течение года II этап (2 год работы) Тема «Первые самостоятельные шаги» № Тема 1 Знакомство   с программой «Школа молодого специалиста»вто рого года   обучения  2 Изучение нормативно­ правовой   базы. Ведение документации Краткий обзор рассматриваемых вопросов Дата 1.Утверждение   плана   работы   с молодыми специалистами. 2.Выбор темы по самообразованию 3.Индивидуальная   дорожная   карта методической   работы   молодого специалиста 1.Корректировка в рабочих программах, КТП, КОС, ФОС согласно требований. 2.   Работа   с   методическим   паспортом (индивидуально) 3.Работа   с   планом   самообразования (график отчёта профессионального роста) представления     Август Сентябрь Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами 3 Воспитательная как   работа, неотъемлемая часть преподавателя   работы 1 Воспитательные цели урока 2 Как   решаются   воспитательные   цели Октябрь  на этапах урока 3 Формулировка   воспитательной   цели (языковое клише) 4 О взаимосвязи воспитательной цели и рефлексии в конце урока 4 Современные образовательные технологии Семинар  «Современные,   активные методы обучения и их использование на уроке». Практикум  «Организация исследовательской   работы   учащихся, оформление   работ,   подготовка   к выступлению и защите реферата» Ноябрь   – Декабрь 5 Самоанализ 1 Самоанализ по качеству цели и задач урока. урока. Январь   – Февраль 2 Образцы   самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.   3 Памятка для проведения самоанализа урока. 4 Посещения   уроков   молодых специалистов   администрацией   и преподавателями­наставниками   с целью   оказания   методической помощи. 6 Анализ  урока. 1 Памятки   для   проведения   анализа Март урока.  2 Советы   молодому   учителю   по подготовке урока Практикум: Самоанализ и анализ урока молодыми специалистами Динамика   роста   профессионализма молодого учителя:  Апрель– Май 7 Методическая выставка Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами достижений молодого учителя. 8   по   теме ­открытые уроки;  ­   выступления­презентации   самообразования;  ­   представление   молодого   специалиста наставником. Круглый   стол  «Эффективный   урок­ педагогический   инструмента   качества обучения»   учителей, Выявление   педагогических   проблем молодых   выработка необходимых рекомендаций. Участие   молодых   специалистов   в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.   В   течение года III этап (3 год работы)  Тема «Погружение в собственно педагогический поиск» № 1 Тема Реализация программы «Школы молодого специалиста» 2 Изучение нормативно­ правовой   базы. Ведение документации 3 Аттестация. Требования   к квалификации педагогических работников. Краткий обзор рассматриваемых вопросов Дата Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами Август Анализ   изменений   в   программах,   учебных планах, других документах к началу учебного года.  Сентябрь 1 Изучение   нормативных   документов   по аттестации педагогических работников.  Октябрь – ноябрь  2 Портфолио аттестуемого  4 Нестандартные 1 Система   нестандартных   уроков, Декабрь Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами формы урока.  Использование информационных технологий. 5 6 Вовлечение молодых специалистов   в научно­ исследовательску ю   деятельность. Методика работы с   одарёнными детьми. Профориентация. 7 Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения преподавателя   и пути дальнейшего развития.  в   уроки   нестандартные   планах методической   работы,   карты   экспертной оценки проведения нестандартных уроков. 2 Информационные   технологии   в   учебной   Создание   программного деятельности. продукта. 1 Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. Февраль – март  2 Система работы с одаренными детьми. 3 Определение   «одарённые   дети»,   «высоко мотивированные   Качества педагогов,   необходимые   для   работы   с одарёнными   детьми.   Организация   научно­ исследовательской деятельности учащихся. 4 Научно­исследовательская   деятельность дети».   Апрель Май молодых педагогов. 1 Организация   работы   преподавателя, мастера   производственного   обучения   по достижению   уровня   умений   и   навыков, заложенных   в   модели   выпускника выпускника техникума. Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:  Портфолио   молодого   учителя.   Тесты­ матрицы   «Влияние   стимулов   на деятельность учителя», «Портрет молодого специалиста глазами коллег и студентов», «Модель значимых качеств преподавателя, мастера   производственного   обучения», «Критерии   успешности   преподавателя   и мастера».  Анализ   карьерных   перспектив   молодого преподавателя. Практикум  «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности» Конференция  успешнее учить других». «Учиться   самому,   чтобы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами 8 выработка Выявление педагогических проблем молодых учителей, необходимых   рекомендаций. Участие общешкольных   мероприятиях, совещаниях и т. д. в   семинарах,   молодых     специалистов   В   течение года 3. Планируемые результаты данной Программы: 1 Адаптация   и   подготовка   к   профессиональной   деятельности   молодого специалиста. 2 Совершенствование   системы   по   повышению   квалификации   и профессионального мастерства молодых специалистов. 3 Повышение качества образования.  4 Повышение   уровня   аналитической   культуры   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса. 4. Основные показатели Программы: 1 Умение   планировать   учебную   деятельность,     как   собственную   через самообразование.  2 Умение   осуществлять   индивидуально   дифференцированный   подход   на уроках.  3 Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.  4 Становление молодого специалиста как преподавателя­профессионала. 5 Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя. 5. Организация работы по программе: Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами Лист согласования  Одобрено: Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность ПаньковаЛ.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность Заместитель директора по НМР Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, Дата внесения 6 7 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Программа работы с молодыми специалистами Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018