В целях оказания методической помощи молодым преподавателям и мастерам производственного обучения в их профессиональном становлении, в подготовке к проведению учебных занятий на высоком уровне, в выполнении задач образовательного процесса в техникуме организована работа школы молодого специалиста. Программа рассчитана на три года.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2017 г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Система менеджмента качества
Версия № 2
ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
НД
Введено с
«01» сентября 2017 г.
Количество листов: 16 Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа с начинающими и молодыми преподавателями традиционно является
одной из важных составляющих деятельности методической службы
техникума.
В целях оказания методической помощи молодым преподавателям в их
профессиональном становлении, в подготовке к проведению учебных занятий
на высоком уровне, в выполнении задач образовательного процесса в
техникуме организована работа школы молодого специалиста (далее –
Школа).
Организация работы с молодыми специалистами техникума
предусматривает три этапа:
Первый этап. Разработка нормативных документов и рассмотрение их
на методическом совете ( «Положение о Школе молодого специалиста». )
Второй этап. Составление перспективного плана работы с молодыми
специалистами (программа) Школы молодого специалиста.
Третий этап.Оценочнорефлексивный. Молодые специалисты проходят
тестирование по методике преподавания, проводят самоанализ урока.
Цель программы работы с молодыми специалистами: создание
условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков,
необходимых для педагогической деятельности.
1. Задачи программы:
1 Формирование потребности в непрерывном самообразовании
2 Методическая помощь молодым специалистам в осмыслении
теоретических знаний в области психологии, педагогике и методике.
3 Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в
коллективе.
4 Работа с наставниками .
2. Этапы реализации Программы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий поиск
– 3 этап – оценочнорефлексивный Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
№
Тема
1 Представление
молодым
специалистам
программы
«Школы
молодого
специалиста».
2 Изучение
нормативно
правовой базы.
Ведение
документации.
3 Посвящение
в
преподавателя,
мастера
производственног
о обучения
4 Требования к
организации
урока.
I этап (1 год работы)
Тема: От теории к практике
Краткий обзор рассматриваемых
вопросов
1 Организационные мероприятия:
выбор и назначение наставников.
2 Диагностика умений и навыков
молодого учителя.
3 Заполнение информационной карточки.
4 Разработка и утверждение плана работы
с молодыми специалистами.
1.Знакомство со стандартами ФГОС,
международными стандартами WorldSkills.
2.Педагогический стандарт изучение
3.Макеты рабочих программ, КТП, КОС,
ФОС по учебным дисциплинам.
4.Положение о заполнении журналов
теоретического обучения и ПМ.
1.Посвящение
на
торжественном собрании, посвященном
Дню учителя
проводится
1.Семинарпрактикум «Типы и формы
уроков, факторы, влияющие на качество
преподавания».
2.Структуры уроков в соответствии с
классификацией
основной
дидактической задаче.
3.Соответствие методов обучения формам
организации уроков.
Практикум
урока»
«Алгоритм разработки
по
Дата
август
сентябрь
октябрь
ноябрь Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
5 Технологическая
карта урока
6 Контроль знаний,
умений, навыков
учащихся. Виды
контроля.
декабрь
январь
Семинарпрактикум:
1.Шаблон технологической карты
2.Конструктор урока
3.Целеполагание и мотивация на этапах
урока
4.Разработка технологической карты урока
1 Оценивание знаний учащихся: теория,
психология, практика.
2 Виды контроля и их рациональное
использование на различных этапах
изучения программного материала.
3 Рейтинговая система оценивания
критерии
показатели
4 Знакомство с оценочными листами,
используемых на уроке.
5 Способы определения рейтинга учебных
достижений студентов и выявления
степени их обученности.
Практикум :Работа с рейтингом на
уроке по выявлению достижений
студентов»
7 Педагогический
Решение педагогических ситуаций:
февраль
такт.
1.«Трудная ситуация на уроке и ваш выход
из неё». Общая схема анализа причин
конфликтных ситуаций
2.Стили общения: студентпреподаватель;
студентстудент
3.Изучение проблемы: «Как научить
учиться?»
2. Самообразование
учителя – лучшее
обучение.
апрель
1 Выбор
методической
темы.
Планирование
над
методической темой на год: схема плана
работы над методической темой
(программа саморазвития)
работы
2 Микроисследование организации работы
с начинающими педагогами в школе и Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
3. Самопризентация
молодого
специалиста.
4.
уровни
специалиста
компетенции
молодого
1 Творческий отчёт молодых педагогов.
2 Творческий отчет преподавателя
май
наставника.
Круглый стол «Новое педагогическое
мышление – преподаватель 21 века»
учителей,
Выявление педагогических проблем
молодых
выработка
необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в
общешкольных мероприятиях, семинарах,
совещаниях и т. д.
В
течение
года
II этап (2 год работы)
Тема «Первые самостоятельные шаги»
№
Тема
1
Знакомство с
программой
«Школа
молодого
специалиста»вто
рого
года
обучения
2 Изучение
нормативно
правовой базы.
Ведение
документации
Краткий обзор рассматриваемых
вопросов
Дата
1.Утверждение плана работы с
молодыми специалистами.
2.Выбор темы по самообразованию
3.Индивидуальная дорожная карта
методической
работы молодого
специалиста
1.Корректировка в рабочих программах,
КТП, КОС, ФОС согласно требований.
2. Работа с методическим паспортом
(индивидуально)
3.Работа с планом самообразования
(график
отчёта
профессионального роста)
представления
Август
Сентябрь Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
3 Воспитательная
как
работа,
неотъемлемая
часть
преподавателя
работы
1 Воспитательные цели урока
2 Как решаются воспитательные цели
Октябрь
на этапах урока
3 Формулировка воспитательной цели
(языковое клише)
4 О взаимосвязи воспитательной цели и
рефлексии в конце урока
4 Современные
образовательные
технологии
Семинар
«Современные,
активные
методы обучения и их использование
на уроке».
Практикум
«Организация
исследовательской работы учащихся,
оформление работ,
подготовка к
выступлению и защите реферата»
Ноябрь –
Декабрь
5 Самоанализ
1 Самоанализ по качеству цели и задач
урока.
урока.
Январь –
Февраль
2 Образцы
самоанализа
урока.
Сравнительный анализ и самоанализа
урока.
3 Памятка для проведения самоанализа
урока.
4 Посещения
уроков
молодых
специалистов администрацией и
преподавателяминаставниками
с
целью оказания методической
помощи.
6 Анализ урока.
1 Памятки для проведения анализа
Март
урока.
2 Советы молодому учителю по
подготовке урока
Практикум: Самоанализ и анализ урока
молодыми специалистами
Динамика роста профессионализма
молодого учителя:
Апрель–
Май
7 Методическая
выставка Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
достижений
молодого
учителя.
8
по теме
открытые уроки;
выступленияпрезентации
самообразования;
представление молодого специалиста
наставником.
Круглый стол «Эффективный урок
педагогический инструмента качества
обучения»
учителей,
Выявление педагогических проблем
молодых
выработка
необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в
общешкольных
мероприятиях,
семинарах, совещаниях и т. д.
В течение
года
III этап (3 год работы)
Тема «Погружение в собственно педагогический поиск»
№
1
Тема
Реализация
программы
«Школы
молодого
специалиста»
2 Изучение
нормативно
правовой базы.
Ведение
документации
3 Аттестация.
Требования к
квалификации
педагогических
работников.
Краткий обзор рассматриваемых вопросов
Дата
Корректировка и утверждение плана работы с
молодыми специалистами
Август
Анализ изменений в программах, учебных
планах, других документах к началу учебного
года.
Сентябрь
1 Изучение нормативных документов по
аттестации педагогических работников.
Октябрь –
ноябрь
2 Портфолио аттестуемого
4 Нестандартные
1 Система
нестандартных
уроков, Декабрь Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
формы урока.
Использование
информационных
технологий.
5
6
Вовлечение
молодых
специалистов в
научно
исследовательску
ю деятельность.
Методика работы
с
одарёнными
детьми.
Профориентация.
7 Успешность
педагогической
деятельности.
Управленческие
умения
преподавателя и
пути дальнейшего
развития.
в
уроки
нестандартные
планах
методической работы, карты экспертной
оценки проведения нестандартных уроков.
2 Информационные технологии в учебной
Создание программного
деятельности.
продукта.
1 Разнообразие методов и форм внеклассной
работы по предмету.
Февраль –
март
2 Система работы с одаренными детьми.
3 Определение «одарённые дети», «высоко
мотивированные
Качества
педагогов, необходимые для работы с
одарёнными детьми. Организация научно
исследовательской деятельности учащихся.
4 Научноисследовательская деятельность
дети».
Апрель
Май
молодых педагогов.
1 Организация работы преподавателя,
мастера производственного обучения по
достижению уровня умений и навыков,
заложенных в модели выпускника
выпускника техникума.
Подведение итогов работы «Школы молодого
учителя»:
Портфолио молодого учителя. Тесты
матрицы «Влияние стимулов на
деятельность учителя», «Портрет молодого
специалиста глазами коллег и студентов»,
«Модель значимых качеств преподавателя,
мастера производственного обучения»,
«Критерии успешности преподавателя и
мастера».
Анализ карьерных перспектив молодого
преподавателя.
Практикум «Анализ учителем особенностей
индивидуального стиля своей деятельности»
Конференция
успешнее учить других».
«Учиться самому,
чтобы Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
8
выработка
Выявление педагогических проблем молодых
учителей,
необходимых
рекомендаций.
Участие
общешкольных мероприятиях,
совещаниях и т. д.
в
семинарах,
молодых
специалистов
В течение
года
3. Планируемые результаты данной Программы:
1 Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого
специалиста.
2 Совершенствование системы по повышению квалификации и
профессионального мастерства молодых специалистов.
3 Повышение качества образования.
4 Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно
воспитательного процесса.
4. Основные показатели Программы:
1 Умение планировать учебную деятельность, как собственную через
самообразование.
2 Умение осуществлять индивидуально дифференцированный подход на
уроках.
3 Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
4 Становление молодого специалиста как преподавателяпрофессионала.
5 Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.
5. Организация работы по программе:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу
учебного года. Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
Лист согласования
Одобрено:
Согласовано:
Заведующая библиотекой
Заместитель директора по УР
Должность
Кошелева Н.Н.
Должность
ПаньковаЛ.С.
Подпись
Ф.И.О.
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
«____»________20__г.
Дата
Дата
Руководитель службы качества
Должность
Заместитель директора по НМР
Подпись
Ф.И.О.
Сафина В.Г.
«___»________20__г.
Дата Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
Лист регистрации изменений
№
изменения
1
Измененны
х
2
Номера листов
Замененных Новых Аннулирован
3
4
ных
5
Ф.И.О. и подпись
лица,
Дата
внесения
6
7 Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа работы с молодыми специалистами
Лист регистрации проверок
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
проверку
3
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
Результаты
проверки
5
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.