Программа работы со слабоуспевающими
Оценка 4.7

Программа работы со слабоуспевающими

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
doc
математика +2
Взрослым
21.01.2017
Программа работы со слабоуспевающими
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять план деятельности учителя- предметника и классного руководителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Программа работы со слабоуспевающими.doc
План работы со слабоуспевающими Введение. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти   или   те,   у   которых   отсутствуют   действенные   мотивы   учения.   Чтобы   данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять план деятельности учителя­ предметника и классного руководителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями.   1. Обеспечить выполнение Закона об образовании Цели: 2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.  Задачи:        Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.       Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом  об образовании. План работы учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями. Провести   контрольный   срез   в   начале   года   с   целью   выявления   уровня   обученности учащегося. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.   Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления   оценок   в   конце   четверти,   когда   ученик   уже   не   имеет   возможности   их исправить   Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)  Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных  работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.  Учитель­предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. Учитель   предметник   обязан   поставить   в   известность   классного   руководителя   или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. Ф.И. ученика Причины неуспеваемости Использованы виды Формы ликвидации опроса пробелов.  Не внимательна, иногда не делает д/з Медлителен,  постоянно не делает  д/з, на уроках нет  учебных  принадлежностей Медлителен, часто  не делает д/з Часто пропускает  занятия, замкнута,  домашние задания  делает редко Неусидчив , слабый  запас знаний, дома  никто не  контролирует  выполнения д/з  Устный,  письменный,  индивидуальный  Устный,  письменный,  индивидуальный  Устный,  письменный,  индивидуальный Устный,  письменный,  индивидуальный Устный,  письменный,  индивидуальный Не внимателен, иногда не делает д/з, часто  болеет  Устный,  письменный,  индивидуальный Не внимателен, иногда не делает д/з, ленив Часто не делает д/з,   Устный,  письменный,  индивидуальный Устный,  письменный,  индивидуальный Ленив, слабый запас  знаний, часто уходит с уроков, д/з выполняет  несистематически Устный,  письменный,  индивидуальный Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  Регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з   Часто не делает д/з,   Устный,  Индивидуальная пропускает. письменный,  индивидуальный консультация, регулярный и  систематический опрос,  следить за выполнением  д/з  План  деятельности классного руководителя Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:  пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)     недостаточная домашняя подготовка   низкие способности   нежелание учиться   недостаточная работа на уроке   необъективность выставления оценки на уроке     большой объем домашнего задания  высокий уровень сложности материала  другие причины    В   случае,   если   слабая   успеваемость   является   следствием   пропуска   уроков,   классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная) Классный   руководитель   должен   немедленно   проинформировать   родителей   о   пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)   или   В   случае   выявления   недобросовестного   выполнения   домашнего   задания   недостаточной   работы   на   уроке     классный   руководитель   обязан   провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.   В   случае     указания   учащимся   на   завышение   объема   домашнего   задания   классный руководитель   обязан   обсудить   вопрос   с   учителем   предметником   или   обратиться   к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.  Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. Ученик обязан:  Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на  проверку письменные задания. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на  уроке. Ученик,   пропустивший   занятия   (по   уважительной   или   без   уважительной   причины), обязан   самостоятельно   изучить   учебный   материал,   но   в   случае   затруднения   ученик может обратиться к учителю за консультацией Родители обязаны:  Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.  Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его  посещение школы Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных   занятий   или   консультаций   с   учителем­предметником   случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .   Родители   имеют   право   посещать   уроки,   по   которым   учащийся   показывает   низкий результат. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю­  предметнику.   В   случае   уклонения   родителей   от   своих   обязанностей   оформляются   материалы   на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. План работы со слабоуспевающими  учащимися по географии  на 2014 – 2015 учебный год.               Мероприятия 1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса  по основным разделам учебного материала предыдущих лет  обучения. Цель:  Срок Сентябрь  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые  требуют быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих  Сентябрь учащихся через беседы со школьными специалистами:  классным руководителем,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.  3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе  контрольных работ, после чего провести повторный контроль  знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,  фиксировать это в плане урока    5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,  письменный, индивидуальный и др.) для объективности  результата. 6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки  своевременно, не допуская скопления оценок в конце  четверти, когда ученик уже не имеет возможности их  исправить.  7.Поставить в известность классного руководителя или  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости,  если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. 8. Вести обязательный тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести  тематический учет знаний по предмету детей всего класса.    9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года. В течение учебного года. В течение учебного года.   В течение учебного года.   В течение учебного года.   В течение учебного года.   В течение учебного года.   План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.     ФИО учителя  Сидунова Светлана Викторовна                           Фамилия ученика 6а класса Аширов Кирилл Предмет   …география Пробелы в знаниях уч­ся 1. Географические координаты  Не сформированы умения самостоятельной работы, работы с картой и другими  источниками знаний 2.Литосфера.  Строение литосферы. Горные породы и полезные ископаемые  Не сформированы умения самостоятельной работы, работы с картой и другими  источниками знаний       Планируемые мероприятия.          Сроки их реализации. 1.Индивидуальные  дополнительные занятия.  06.10.14  13.10.15   20.10.14  02.04.15  09.04.15   2.Дифференцированные задания.         3.Дифференцированный контроль  знаний.         4.Работа с дневником и тетрадью.   5.Консультации для родителей.       Тематика занятий.  Понятие литосферы. Строение. Состав  Горные породы и полезные ископаемые   Работа с картой. Определение гор и  равнин.  Практическая работа с картой по  определению географических координат  Самостоятельная работа с картой по  определению географических координат   Указать методическое пособие.         Сроки. Темы.             Дата. Тема. 6.Создание ситуации успеха на  уроке

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими

Программа работы со слабоуспевающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017