Программа "Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы"
Оценка 4.7

Программа "Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
06.01.2017
Программа "Развитие творческого потенциала личности    через систему воспитательной работы"
Программа "Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы" разработана мной как классным руководителем и рассчитана на пять лет. Цель данной программы способствовать саморазвитию обучающихся, их успешной адаптации, также развитию творческой, активной личности способной к самоопределению в современном мире. реализация данной цели происходит через различные методы и приемы работы: конкурсы, беседы, лекции. тренинги и тд.
Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы.doc

 

 

 

«Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце – способность к общению,

к признанию равенства душ».

С.Соловейчик

 

Воспитание- это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до его проблем, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

Тема моей воспитательной программы «Развитие творческого потенциала личности    через систему воспитательной работы»

Основной целью данной воспитательной  программы является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.

Указанная цель требует решение ряда  задач:

  • Развивать творческую активность учащихся;
  • воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться;
  • способствовать развитию каждой личности;
  • содействовать максимальному уровню индивидуальных достижений каждого учащегося;
  • создание дружеской и творческой атмосферы, побуждающей у детей интерес к различным видам деятельности.

Формы и методы воспитательной деятельности, позволяющие реализовать вышеизложенные задачи:

  • изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование;
  • беседы;
  • классные часы;
  • конкурсы, КТД;
  • нестандартные уроки.
  • экскурсии, походы;
  • интеллектуальные игры, викторины;
  • спортивные праздники.

Организация воспитательной деятельности базируется на следующих Принципах:

 

·         Принцип открытости – учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний;

·         Принцип успешности – и взрослому и ребенку, нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует творчество и сотрудничество;

·         Принцип свободы выбора – предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.

 

Ожидаемые  результаты

Это творческая личность, которой присущи:

 

·         стремление к развитию индивидуальных способностей;

·         готовность к самосовершенствованию;

·         постоянному обогащению внутреннего мира.

Программа работы с классом включает в себя пять направлений:

                                               «Я  и мои интересы»

                                               «Я гражданин России»

                                              «Я и окружающие меня люди»

                                              «Я  и моя семья»

                                             «Я и природа»

 

Программа рассчитана на пять лет. Участники программы учащиеся с 5 по  9класс.

Этапы реализации программы:

5 класс

 

Задачи на учебный год:

1.      Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;

2.      помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения;

3.      формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение;

4.      помочь школьнику в осмыслении своего положения в коллективе сверстников;

5.      помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

 

Используемые формы работы:

Классные часы: «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница», «Я - личность» «Мы начинаем новый учебный год», «Как познать себя»

Конкурсы: «Золотая осень», «Снежный городок»

Праздник: «Новоселье в стране Пятиклассия»

Тестирование: «Познай себя»

Игра: «Викторина - осень»

Выставка творческих работ «Мир моих интересов»

Игровой тренинг: «Живой цветок»

 

6 класс

Формы работы

Конкурсы: «Школяр года»

Классные часы, «Дружба в нашей жизни», «О дружбе и о друзьях»

Игра: «Экология и мы», «Клуб Внимательных Пешеходов

в гостях у Пети Светофорова»

Беседа: «Я в школе, я - дома, я среди друзей»

Классный вечер: «Мой класс и я»

Конкурс: «В гостях у улыбки и смеха»

7 класс

Задачи на учебный год:

1.     Развивать умение понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения;

2.     формировать навыки восприятия  и принятия мнений и суждений сверстников;

3.     учить умению соотносить свои желания с возможностями других;

4.     развивать навыки владения ситуацией с разных позиций;

 

Используемые формы работы:

 

Творческий конкурс «Путешествие по экологической тропе»

 «Наш классный уголок»

Игра: «Великолепная семерка», «Экономические заморочки»

Классный час: «Слово о родном крае», «Конверт дружеских вопросов»

Практикум: «Творческая самопрезентация»

Классный час: «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»,  «Я в мире людей. Люди, которые, рядом»

Беседа: «О милосердии»

Анкетирование: «Познай людей и самого себя»

 

8 класс

Задачи на учебный год:                    

1.     Формировать нормы ролевого поведения;

2.     готовить к взаимодействию с различными социальными институтами, группами и организациями;

3.     формировать навыки группового взаимодействия.

 

Используемые формы работы:

 

Конкур стихов: «Проба пера»

Тренинг: «Наш класс»

Творческий конкурс «Что мне ближе? Я – ученик, я – учитель, я - родитель»,

Классный час: «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Беседа: «Роль традиций в нашей жизни» с составлением генеалогического дерева

Дискуссия «Погружение в мир своего Я»

Игра: «Интеллектуальный марафон»

Практикум: «Правила счастливого человека»

 

9 класс

Задачи на учебный год:

1. Воспитывать человека, обладающего следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем культуры; адаптированностью к непрерывным изменениям; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью;

умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем.

Используемые формы работы:

 

Классный час: «Моё место во вселенной», «Я и моё будущее», «Всему начало – любовь…», «Гражданское самоопределение», «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Беседа: «В поисках своего призвания»

Тренинг: «Успешно сдать экзамен»

Круглый стол «Наркотики – это свобода или зависимость, полёт или падение»

Ток-шоу: «Роль человека в современном мире»

Практикум: «Как определить свое призвание»

Помимо запланированной работы составляющими компонентами воспитательной деятельности являются: шефство воспитанников над пожилыми людьми, активное участие в жизни школы, села, экскурсии, походы.

            В настоящий момент я являюсь классным руководителем шестого класса, работаю по данной программе второй год. Но уже сейчас очень отрадно видеть, как ребята активно участвуют в общешкольных мероприятиях, всегда полны творческих идей, предложений. Так, например, в этом учебном году в классе мы провели творческий конкурс «Новогодний класс», инициаторами которого были дети (празднично украшенный кабинет поднимал настроение не только нам, а всем кто заходил в наш кабинет). Результат нашей работы это некоторые достижения, которых я надеюсь, к девятому классу будет намного больше.

Творческих всем успехов в воспитании подрастающего поколения!

Пусть каждый день, и каждый час

Вам новое добудет:

Пусть будет добрым ум у вас

А сердце мудрым будет!


Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ»

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ»

КТД; нестандартные уроки. экскурсии, походы; интеллектуальные игры, викторины; спортивные праздники

КТД; нестандартные уроки. экскурсии, походы; интеллектуальные игры, викторины; спортивные праздники

Задачи на учебный год: 1.

Задачи на учебный год: 1.

Используемые формы работы:

Используемые формы работы:

Задачи на учебный год: 1. Воспитывать человека, обладающего следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем культуры; адаптированностью к непрерывным изменениям; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью; умением владеть собой…

Задачи на учебный год: 1. Воспитывать человека, обладающего следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем культуры; адаптированностью к непрерывным изменениям; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью; умением владеть собой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017