Внеклассное мероприятие "Математический бой"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
26.02.2017
Внеклассное мероприятие "Математический бой"
Математический бой (внеклассное мероприятие). Цель: привитие интереса к математике, развитие памяти, мышления, логики. Оформление зала: плакат «Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К.Ф. Гаусс (1777-1955)». Вывешиваются математические газеты, бюллетени, викторины. Ведущий открывает математический бой, объясняет цели и задачи игры, представляет команд и членов жюри. Играют две команды. Математический бой состоит из 10-ти этапов.
Математический бой - внеклассное мероприятие.doc
Республика Саха (Якутия) Усть­Алданское УУО МОУ «Усун­Кюёльская основная общеобразовательная школа» Математический бой (внеклассное мероприятие) Выполнила: Мартынова Маргарита Егоровна, учительница истории Усун­Кюёльской основной общеобразовательной школы с. Усун­Кюёль 2016 г. Математический бой (внеклассное мероприятие). Цель: привитие интереса к математике, развитие памяти, мышления, логики. Оформление зала: плакат «Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К.Ф. Гаусс (1777­1955)». Вывешиваются математические газеты, бюллетени, викторины. Ведущий открывает математический бой, объясняет цели и задачи игры, представляет команд и членов жюри. Играют две команды. Математический бой состоит из 10­ти этапов. I – Тур. Загадки – шутки. 1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам). 2. Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (ни одного). 3. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? (1 час). 4. Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? (1 год). 5. Кто в году четыре раза переодевается? (земля). 6. Чем больше из нее берешь, тем больше она становиться (яма). 7. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи (семена арбуза). 8. Бублик разрезами на три части. Сколько сделали разрезов? (3 разреза). II – Тур. Затейные задачи. 1. Пассажир проехал половину всего пути, лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим? (На протяжении одной трети всего пути). 2. Разделить циферблат часов двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа, в каждой части получить одинаковые суммы. (Сумма всех чисел на циферблате равна 78, поэтому третья часть составит 78 : 3 = 26). 3. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длинее, чем путь по той же лестнице на третий этаж, если пролеты между этажами имеют по одинаковому числу ступенек? (в 2½ раза). 4. Мальчик имеет столько же братьев, сколько и сестер, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестер в той семье? (3 сестры и 4 брата).    III – Тур. Отгадай ребусы. 1.                                                                    +                           =    (сумма)                   2.                                     ч                             К      =   (луч) 3.                     и                             О      +                  1 м.    =    (периметр)                                                                                                          ’ 4.        5     +         =     (пятьсот) IV – Тур. Составь слова. (Из заданных букв составить слова). 1. М Т Р К О И Л Е  (Километр). 2. Ь Я Е Д С Т  (Десять). 3. К Н О С У  (Конус). 4. П Ф Г И А О Р (Пифагор). V – Тур. Математическая викторина. 1. Фигура, у которого все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат). 2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. (Радиус). 3. Единицы измерения угла. (Градус). 4. Единица измерения скорости. (Км./ч). 5. Сумма углов в треугольнике. (180°). 6. Крыса, которая делит угол пополам. (Биссектриса). 7. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда). 8. Сколько секунд в одном часе. (3600 сек.). 9. Единица измерения температуры. (Градусы Цельсия). 10. Сумма углов квадрата. (360°).  11. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание. (Высота).    12. Чему равно 12 в квадрате. (144). 13. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?  (Арфа). 14. Четырехугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны. (Ромб). 15. 5 является арифметическим квадратным корнем из … (25). VI – Тур. Конкурс «Умей считать». Командам даются одинаковые фигуры, состоящие из нескольких треугольников. Вы  должны сосчитать, сколько всего треугольников в данной фигуре.                                                  (20). VII – Тур. Великие математики. Команды угадывают имена великих математиков. 1.  Он   описал   законы   логики,   которые   позволяют   переходить   от   одного   истинного суждения к другому без риска совершить ошибку. (Аристотель). 2. Изобретатель первого в истории настоящего компьютера родился в городе Тинмуте на   юго­западе   Англии   в   семье   банкира,   он   с   детства   интересовался   математикой. (Чарльз Бэббидж). 3. Он связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в  координатной системе. (Рене Декарт). 4. Он автор великой теоремы, которая чрезвычайно просто формулируется, и  которую до сих пор ещё не удалось доказать. (Пьер Ферма). 5. Занятия математикой привели его к созданию ее раздела, который называется  сейчас высшей математикой. (Ньютон). 6. Знаменитая его теорема звучит так: площадь квадрата, построенного на  гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площади квадратов,  построенных на его катетах. (Пифагор). VIII – Тур. Конкурс «Лейся, песня». Каждая команда должна спеть две строчки из песни, где встречаются имена числительные. Например: «Миллион, миллион алых роз из окна, из окна, из окна видишь ты…». IX – Тур. Конкурс пословиц.  Каждая команда должна назвать пословицы, где встречаются имена числительные. Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Один в поле не воин» и т.д. X – Тур. Кроссворд. «Компьютерное хозяйство». 2 1 1 3 2 3 По горизонтали: 1.   Устройство,   которое   позволяет   компьютерам   связываться   друг   с   другом   при помощи телефонных линий связи. (Модем). 2. Самое простое средство, чтобы хранить и переносить программы и данные с одного компьютера на другой. (Дискета). 3.   Устройство   для   зрительного   отображения   рабочей   информации   в   компьютере. (Монитор). По вертикали: 1. Приказ от пользователя или программы, который должен выполнить компьютер.  (Команда). 2. Самая главная часть компьютер. (Процессор). 3. Единица данных памяти равна 8 битам. (Байт).  Подведение итогов игры, награждение. Использованная литература: 1. Калугин М.А. Развивающие игры для школьников. М; «Академия развития», 1987 г. 2. Совин А.П. «Я познаю мир». – М; ООО «Издательство» АСТ – ЛТД, 1998 г. 3. Газета «Досуг в школе». №11 2005 г.

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"

Внеклассное мероприятие "Математический бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017