Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»
Оценка 4.9

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
13.05.2017
Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»
На сегодняшний день приоритетное направление в сфере образования – это «Здоровый образ жизни". Основная цель начальной школы - развитие ребенка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много - малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация и т.д. От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! Исходя из этих данных, в своей воспитательной работе я решила особо выделить направление «Здорового образа жизни», поэтому мною была разработана программа развития детского коллектива «Школа здоровья». Данная программа рассчитана на 4 года.
Программа развития детского коллектива Школа здоровья.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»                                                                                              Автор:  классный руководитель  Вавилова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов 2014­2018 г.г. Программа развития детского коллектива  «Школа здоровья»  «Забота о здоровье – это  важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский Здоровье человека ­ тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко  не все задумываются о том, как сделать так, чтобы их дети жили в ладу с собой, с  окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый  образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие  вредных привычек, и правильное питание, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и  нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»! Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования  полезных привычек является  дошкольный и младший школьный. Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании  уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здорового  ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических  занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение  сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать  возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки  отдыха для души и тела ребенка. Взрослые ошибочно считают, что для ребенка самое важное ­ это хорошо  учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам, таким как  отсутствие умений плодотворно трудится,  организовывать свой труд и отдых, соблюдать режим дня и многое другое, мы  относимся безответственно. Не задумываясь над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Если привычка не прививается в семье, в школе, значит, у будущего взрослого не  формируется положительный образ здорового человека. На сегодняшний день приоритетное направление в сфере образования –  это  «Здоровый образ жизни". Основная  цель  начальной  школы ­  развитие  ребенка  при  сохранении   душевного  здоровья  и  эмоционального  благополучия.  По  данным   статистики  в   последнее  время  наблюдается  резкое  ухудшение  здоровья  детей.  Причин  много ­   малоподвижный  образ  жизни,  перегрузка  учебного  процесса,  несбалансированное   питание,  отсутствие  здорового  образа  жизни  во  многих  семьях,  неблагополучная   экологическая  ситуация  и  т.д.  От  здоровья  детей  напрямую  зависит  их   успеваемость. Всем  известно: здоровый  ребенок – лучший ученик!  Исходя из этих данных, в своей воспитательной работе я решила особо выделить  направление «Здорового образа жизни», поэтому мною была разработана программа  развития детского коллектива «Школа здоровья». Данная программа рассчитана на 4  года. Общая модель программы развития детского коллектива в начальной школе  разработана на 4 года и ориентирована на детей 6,5 ­ 10 лет. Этапы реализации программы I этап – диагностико ­ проектируемый  1 класс (2014­15 уч.г.) Цель: Достижение тесного сотрудничества специалистов школы, учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей. Задачи:   Обеспечение психолого – медико ­ социального сопровождения учащихся,  обеспечивающее диагностику состояния здоровья детей.  Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и  режима дня.  Вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия  физической культурой и спортом;  Работа по охране жизни и здоровья обучающихся, основам безопасности  жизнедеятельности.  Создание в школе атмосферы уюта и психологического комфорта.  Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно­ профилактическую направленность. II этап – практический 2 – 3 класс  (2015­2017 уч.г.) Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи:   Создание условий, чтобы каждый ученик мог почувствовать себя здоровым и  успешным.  Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к  формированию здорового образа жизни учащихся.  Выработка  знаний и навыков здорового образа жизни.   Развитие двигательных качеств детей.  Формирование умения контролировать и корректировать изменения своего  физического состояния.   Обеспечение получения знаний в области физической культуры и спорта. III этап – обобщающий 4 класс  (2017­2018 уч.г.) Цель: Формирование личности школьника, способной самостоятельно развивать себя  духовно и физически в будущем. Задачи:   Разработка системы мер по сохранению здоровья детей.  Ведение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни среди учащихся  класса и их родителей.  Способствовать побуждениям учащихся к самопознанию и самовыражению через  применение здоровьесберегающих технологий.  Обеспечить психолого – медико­ социальное сопровождение учащихся в стадии  подготовки перехода детей в среднюю школу.  Участники воспитательного процесса  Администрация школы  Классный руководитель  Социальный педагог  Школьный психолог  Медицинский работник   Педагог­организатор   Учитель физкультуры  Родители  Учащиеся  Учреждения дополнительного образования (ЦДОД, ДЮСШ, ДШИ, сельская и  школьная библиотеки) Формирование у учащихся духовной потребности в здоровом образе жизни и  Цель программы: умения сохранить и укрепить свое здоровье.  Создание образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению  здоровья учащихся.   Формирование у уч­ся потребности здорового образа жизни. Задачи:  Организация эффективного взаимодействия с семьями учащихся в вопросах  сохранения и укрепления здоровья.  Внедрение современных педтехнологий,  обеспечивающих здоровьесбережение и  создание здоровьесберегающей среды  в школе.  Пропаганда ЗОЖ в семье. Основные направления реализации программы Диагностика  Уроки физкультуры  Интеллектуальный познавательный блок (КВН, праздники, беседы)  Школа здоровья         Работа по школьному  спортивному сертификату Внеклассная спортивная                                      оздоровительная работа Работа с родителями                                          В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях должны  создаваться условия для удовлетворения естественной потребности школьников в  движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной  двигательной активности учащихся в виде внеклассной формы спортивных занятий.  Увеличение объема двигательной активности в виде подвижных игр на свежем воздухе  позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в  вынужденной позе на уроке, что является крайне сложной задачей для младших  школьников. Основные моменты деятельности классного руководителя 1. Сотрудничество с медицинским работником школы с целью  изучения состояния физического здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями­ предметниками в рамках обозначенной проблемы. 3. Сотрудничество со школьным психологом с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. 4. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью  которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу  среди учащихся и их родителей. 5. Организация и проведение внутриклассных мероприятий,  формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и  спортом. 6. Формирование собственной я­позиции учащихся к проблеме  сохранения и защиты своего здоровья. Организация работы с родителями Значительную часть времени ребенок младшего школьного возраста проводит в семье,   среди   своих   родных,   чей   образ   жизни,   стереотипы   поведения   становятся сильнейшими факторами формирования их представления о жизни. Вот почему именно в семье закладываются  основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких,  к людям, к  труду,  к природе. Ребенку  нужна  помощь  взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Для   формирования   здорового   образа   жизни   необходимо   соблюдение нескольких   условий.   Одно   из   важнейших   ­   создание   благоприятного   морального климата   в   семье,   что   проявляется   в   доброжелательности,   готовности   простить   и понять,   стремление   прийти   на   помощь,   сделать   приятное   друг   другу,   в   заботе   о здоровье членов семьи. Второе условие успешности формирования здорового образа жизни тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться советоваться. Третье условие ­ повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены. Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем ­ залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. I. Классные родительские собрания 1 класс      1. Основные требования к организации учебного процесса в школе      2. Адаптация первоклассников в школе.  Консультация для родителей "Дети и  дорога" (в рамках  Всероссийской акции  «Внимание, дети!»)      3.Режим дня в жизни школьника. 2 класс 1. Помогите ребенку быть здоровым. 2. Телевизор в жизни семьи и школьника. 3 класс 1. Если ребенок пишет с ошибками 2. Почему дети не читают?  3. Если ваш ребенок часто болеет. 4 класс 1. Подготовка к экзаменам (итоговым мониторингам по рус. языку и математике) 2. Утомляемость ребенка и как с ней бороться. 3. Ваш ребенок взрослеет.  II.Совместные мероприятия детей с родителями 1  класс ­ Эстафета «Папа, мама, я ­ спортивная семья». Осенний поход в лес. Зимнее катание с гор. Масленица (поход в лес). 2  класс ­ Спортивная игра «Карлики и великаны»                 Осенний поход в лес. Зимняя вылазка на лыжах. Масленица (поход в лес). 3 класс ­ Праздник «Я за здоровый образ жизни».                Осенний турслет. Зимняя вылазка на лыжах. 4 класс ­ Веселые старты «Моя семья – самая спортивная». Осенний поход в лес.                 Зимние эстафеты «Неразлучные друзья ­ взрослые и дети»  Организация работы с детьми              От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. 1 класс 1.Познавательная игра «Спорт в жизни людей». 2.КВН «Здоровье ­ овощи плюс фрукты, плюс ягоды». 3.Спортивно ­ оздоровительная игра «Зов джунглей». 4.Праздник «Чистота и здоровье». 5.Беседа «Что такое «гигиена»?». 2 класс 1. Игра­путешествие «Откуда берутся грязнули?» 2.Праздник «Я здоровье берегу ­ сам себе я помогу». 3.Час здоровья «Путешествие по городу Здоровейску». 4.Спортивно ­ оздоровительная игра «Большие гонки». 5.Спортивно­ познавательная игра «Наше здоровье в наших руках». 3 класс 1. Час здоровья «Движение есть жизнь». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Закаливание и оздоровление организма». 4. Спортивно ­ оздоровительная игра «Веселые старты». 5. Утренник «Я ­ за здоровый образ жизни». 4 класс 1. Беседа «Значение осанки в жизни человека». 2. Викторина «Тело человека и охрана здоровья». 3.Эстафеты на лыжах. 4.Пьеса ­ сказка «Секреты здоровья» 5.Спортивно ­ оздоровительная игра «Веселые старты». Ожидаемые результаты реализации программы  Положительная динамика состояния здоровья  Увеличение количества учащихся в спортивных секциях   Полноценное психофизическое развитие учащихся  Увеличение количества семей, ведущих ЗОЖ Библиографический список: 1. Деректлеева   Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья, 1­5 классы, Москва: Вако, 2004  2. Алтарева   С.Г.   Календарные,   фольклорные,   тематические   праздники,   Москва: Вако, 2006  3. Персидская И.В.Классные часы, 1­4 класс, Волгоград: Учитель, 2006 4. «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   11   класс,   В.В.Марков,   Москва, Дрофа 2004г. 5. Праздники для детей младшего школьного возраста, Минск: ООО Юнипресс,  6. 7. 8. 2002    Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1­4 класс,  Москва: Вако, 2004    Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1­4 класс, Москва: Вако, 2005    Касаткина Н.А. Учебно­воспитательные занятия в группе продленного дня 1­4 класс,  Волгоград: Учитель, 2005 9. http://school898.ru/health_school.html 10.http://sch3s.narod.ru/ShZdorov/prog_zdor.htm

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»

Программа развития детского коллектива для детей младшего школьного возраста «Школа здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017