Программа развития классного коллектива
Оценка 5

Программа развития классного коллектива

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
05.01.2017
Программа развития классного коллектива
Если в подростковом возрасте ребенок не научится отвечать за свои поступки и мысли, за свое состояние и достижение результатов, то он не станет творцом своей жизни. Задача классного руководителя - помочь воспитанникам в освоении комплекса социальных ролей, направленных на их сознательное действие, на интеграцию в обществе. Другими словами, выходя из стен школы, каждый из ребят должен набрать тот социальный потенциал, который и определит в дальнейшем его судьбу, его профессию, его гражданскую позицию. Данная программа является проектом развития классного коллектива в 5-9 классах.
Программа развития класса.docx
Программа развития классного коллектива по профориентации «Мы выбираем путь…» Пояснительная записка “Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой”. В. Г. Белинский Обществу   не   безразлично,   каким   станет   в   будущем   ребенок,   как   он   сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. важнейшей задачей является  создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Именно в период обучения ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает   новые   социальные   роли:   ученик,   член   коллектива;   начинает   интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Начинает задумываться над своим «я».    Кроме этого не стоит забывать и о том, что подростковый возраст самый сложный и его главная особенность   – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности:   стремление   к   общению   со   сверстниками   и   появление   в   поведении   признаков, свидетельствующих   о   желании   утвердить   свою   самостоятельность,   независимость,   личную автономию.   Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги.  Если в подростковом возрасте ребенок не научится отвечать за свои поступки и мысли, за свое состояние и достижение результатов,  то он не станет творцом своей жизни.  Моя   задача, как классного руководителя ­ помочь   моим воспитанникам в освоении комплекса   социальных   ролей,   направленных   на   их   сознательное   действие,   на   интеграцию   в обществе. Другими словами, выходя из стен  школы,   каждый из моих ребят  должен  набрать тот социальный потенциал, который и определит в дальнейшем  его судьбу, его профессию, его гражданскую позицию.       Прекрасно   осознавая,   что   сейчас,   как   никогда,   России   нужны   люди,   способные принимать  нестандартные   решения,   умеющие   творчески   мыслить.   А    достаточно    скромный творческий потенциал   моих воспитанников, …… но их огромное желание и их открытость к приобретению нового опыта,    cподвигло меня на создание программы  «Мы выбираем путь…» через   развитие     интерактивных   методов   внеклассной   работы   таких   ,   как     коллективно­ творческое дело  и кейс ­технологии.     Программа « Мы выбираем путь » актуальна еще и тем,  что она имеет практическую ценность, устраняя ребенка – исполнителя, создавая ребенка – творца.      Новизна  программы     «Мы выбираем  путь….»  заключается  в  развитии   социальных компетенций   и   практик   в   соответствии   с   интересами   и   возможностями   ее   участников   и направлена на формирование профориентации Программа «  Мы выбираем путь…» позволяет  моим ребятам взрослея ( она рассчитана на   3   года),   переключаться     с   одного   вида   деятельности   на   другой   и   самостоятельно ориентироваться  в различных сферах общественной жизни. Программа   «Мы   выбираем   путь»     помогает   привить   моим   воспитанникам  активную гражданскую ответственность,  самосознание и  стремление + профориентация.   Актуальность Современные   дети   –   это   дети   цифровой   эры,   это   дети   с   пониженным   уровнем любознательности, неспособны решать конфликты, рассеяны, не умеют общаться, критичны к взрослым.   Это   дети   с       низкий   уровнем   компетентностей,     у   них   изменены   ценностные ориентации. Мои воспитанники – не исключение. Помочь им   в решении этих проблем, надеюсь, поможет моя программа, в основе которой лежит профориентационная  работа. Актуальность   профориентационной   помощи   очевидна.   Во­первых,   формирование полноценных граждан страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие ребята, какую профессию они изберут, и где будут работать.  Во­вторых,   в   эпоху   социально­экономической   нестабильности   проблема   престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл. Большинство молодых людей выбирают профессию не потому, что его привлекает содержание труда, он скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия – лишь одно из средств построения счастья. Однако со временем престижность (или   востребованность) профессии меняется, и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться, что может привести к разного рода проблемам. В­третьих, профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы в период школьного обучения. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего,   реальная   и   привлекательная   профессиональная   перспектива)   уберегают   многих подростков от необдуманных шагов еще в период обучения в школе. Например, если подросток серьезно намеревается получить сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в криминал или наркоманию. Можно перечислить еще множество положительных моментов ­ от умения работать в группах до анализа и прогнозирования… Мою программу поддерживает психолог школы Батракова Т.В., а это помощь в развитии умения управлять   своими   эмоциями   в   стрессовой   ситуации,…..   это   навыки   в   управлении   своими эмоциональным   состоянием   не   только   для   подготовки   к   экзаменам,   но   и   для   успешного освоения любой профессии.   Таким   образом,     моя   программа   «Мы   выбираем   путь»   –   это   не   только   решение завтрашних   проблем,   но   и   важный   вклад   в   решение   проблем   сегодняшних   и      ее содержание  предполагает побудить  подростков к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь. Цель:   формирование   социально­адаптированной   личности   обучающихся   через использование интерактивных технологий.   Задачи: вовлечь   подростков   в   позитивную   деятельность,   адекватную   их   интересам,   способностям   и психическому состоянию; формировать   активную   жизненную   позицию   и   развивать   социальные   и   личностные компетентности учащихся; сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности  через общественно ­ полезное дело; развитие потребности в здоровом образе жизни. Применяя в своей работе такие технологии как коллективно­творческое дело и интерактивное занятия по кейс –технологиям, я надеюсь на решение и таких задач на перспективу как: ­   формирование   и   развитие   у   учащихся   коммуникативных   навыков   и   умений, эмоциональных контактов между одноклассниками и другими учениками;  – формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам (способность критически мыслить; умение делать обоснованные выводы; умение решать проблемы и разрешать конфликты; умение принимать решение и нести ответственность за них); –   формирование   и   развитие   навыков   планирования   (способность   прогнозировать   и проектировать свое будущее). Основные  принципы программы учебы.  Внеклассное занятие – не лекция, а общая работа.  Суммарный опыт группы больше опыта  классного руководителя.   Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, класса  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).   Все   сказанное   на   занятии   –   не   руководство   к   действию,   а   информация   к размышлению.  Этапы реализации программы:       классных социального социума связей Информационно­   аналитический Изучение личных дел; Изучение (внешкольных учащихся); Составление   паспорта класса; Проведение собраний:   «Твое   свободное   время:   как его организовать?»; «Твоя жизненная позиция­ путь к успеху»; " Почему родители нас не поинмают?" Родительские собрания: юношеского «Проблемы   максимализма»;   «Закон   и ответственность», «Профессии, которые выбирают наши дети» наблюдение; анкетирование собеседование Сентябрь –  октябрь 2015 Диагностический  коррекционно­развивающий     Наблюдение   за   характером отношений между учащимися в процессе совместной деятельности ил при   решении ситуации; Методика «Мои ценности»; Анкета «Мое окружение»; Тест «Познай себя» Шкала самооценки; Опросник   по   выявлению склонностей и интересов; Уровень учащегося; Уровень развития коллектива; Активизирующий   опросник­ шутка «Как поживаешь?»; Тест наклонности»; Методика   «Эффективность лидерства» Изучение технологий; Создание   порфилио   для каждого учащегося Ноябрь­  декабрь  2015 «Артистические современных самооценки     Создание   творческих   групп   и выбор лидеров этих групп: «Планета друзей»   «Пресс­центр»    «Реализуй   свое   право   на здоровье»      «Познавая   мир,   познай   себя» область «Твой выбор»; Работа в группах; Проектная деятельность,    внедрение интерактивных форм   работы:   КТД   и   кейс­ технологии; профориентационная работа:     январь 2016 ­май 2018 Сроки реализации программы: Продолжительность реализации программы – 3 года ( сентябрь 2015  по май 2018 года). Программа открытая, так как в процессе реализации будет дополняться, совершенствоваться, будут корректироваться направления деятельности. Приоритетным направлением останется – область профориентации и психологического сопровождения. Реализация программы:  Направления деятельности Задачи Область обучения «Познавая мир, познай себя»     ­формирование осознанного отношения к учебной деятельности; ­стремление к стабильной   позитивной динамике успеваемости; ­организация взаимопомощи в учебе   ­вовлечение в проектную деятельность; ­формирование   Формы викторины часы общения  конференции олимпиады Результаты   Ни   одного   отстающего рядом; участие и победы  в НПК участие   и   победы   в олимпиадах познавательные и  интеллектуальные конкурсы и программы  сдача ГИА Область социализации «Планета друзей»  и «Пресс центр»      Область здорового образа жизни воспитания   «Реализуй   свое   право на здоровье»     лидерских и правового воспитания     ­развитие   способностей самоуправления; ­овладение практическими навыками   проведения профилактической работы в группе; ­ подготовка к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных   и   др.) путем   формирования личного опыта поведения   в   различных ситуациях;  ­   оформление   классных праздников и вечеров; ­   ведение   фото   и видеолетописи школьной жизни; ­   освещение   значимых дел на сайте школы.     своего ­формирование стратегий   и   навыков здорового образа жизни;  ­формирования   умения осмысливать особенности поведения,     осознанного, целенаправленного эффективного общения с другими   людьми,   своей ответственности   за   себя и близких людей,  ­выработка –выстраивание стойких    кейс –технологии ролевые игры тренинги патриотические праздники и вечера   проекты акции диспуты дискуссии конкурсы опросы    Умение организовать и провести     коллективно творческое дело; Приобретение   личной значимости  каждого,   развитие     у   учащихся способность самостоятельного решения проблемы. Умение   жить диалоговой понимание диалога; способность   критически мыслить;   обоснованные выводы;  в среде, значения умение делать         микроисследования экологические субботники умение решать проблемы и разрешать конфликты;  умение решение ответственность за них;   принимать   и   нести   приобретение     навыков самостоятельной   работы в процессе исследования, составление   анкет   и соцопросов; построить умение   письменное   и   устное сообщение; умение   события наблюдениям;   умение   общаться   с отдельным   человеком   и аудиторией  описывать   по создание портфолио Отсутствие привычек;   вредных занятость   в   спортивных секциях и кружках   Участие в соревнованиях всех уровней, победы: _ _ _ со Отсутствие правонарушений   спортивные игры  турниры анкетирование круглый стол   встреча специалистами профилактических лечебных учреждений   и Танцевальный   марафон Область профориентации   сопровождения  «Твой выбор» и   психологического       в убеждений приемлемости или неприемлемости тех или иных   способов поведения. ­сплочение   учащихся   в единый   коллектив   для плодотворной работы; ­овладение компьютерными технологиями;   ­формировать мотивацию   и   интерес   к трудовой   и   учебной деятельности; ­расширять   кругозор   и осведомленность учащихся   об   основном содержании профессий; ­знакомить   учащихся   с основными требованиями профессий,   ­создавать   условия   для сознательного   выбора профессии; ­актуализировать чувства   ответственности за совершаемый выбор; ­совершенствовать   опыт межличностного взаимодействия и групповой сплоченности.   «Живи  с настроением» рисуночные методики, игры и  треннинги,  связанные с профессией, беседы с приглашенными специалистами, экскурсии, оформление профессии в классе,   уголка Повышение   авторитета среди сверстников; Опыт   поведения   в различных ситуациях; Овладения   игровыми технологиями; Овладение компьютерными технологиями;   формами Овладение делового и неформального общения;     общественно­полезный труд. должны знать: свои   способности   и возможности;   проект наших родителей»; «Профессии основные выбора профессии;   правила проект   «Твои   люди, город!»   владеть основными понятиями   в   вопросах профориентации; иметь   представления   об индивидуальных особенностях личности.   должны уметь: адекватно оценивать свои   возможности   и соотносить их с выбором профессии; ориентироваться   в   мире профессий и соотносить требования   профессии со   своими   интересами, склонностями и способностями.     Прогнозируемые результаты: формирование социально ­ коммуникативной компетенции      действия:  Изучать:  ­уметь извлекать пользу из опыта; ­организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; ­уметь решать проблемы; ­самостоятельно заниматься своим обучением. Искать:  ­запрашивать различные базы данных; ­опрашивать окружение; ­получать информацию; ­уметь работать с документами и классифицировать их. Думать:  ­умение противостоять трудностям; ­занимать позицию в дискуссиях и иметь собственное мнение; ­оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой; Сотрудничать:  ­уметь работать и сотрудничать в группе; ­принимать решения; ­улаживать разногласия и конфликты; ­уметь договариваться; ­уметь разрабатывать и выполнять  проекты. Приниматься за дело:  ­включаться в проект; ­нести ответственность за порученное дело; ­войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело; ­доказать солидарность с коллективом; ­уметь организовать свою работу; ­уметь пользоваться  информационными технологиями Адаптироваться:  ­уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; ­доказать гибкость к изменениям; ­стойкость перед трудностями Социальное партнерство Ожидаемые риски: Промежуточные результаты Будущему врачу, экономисту, инженеру, юристу, для того, чтобы быть хорошим специалистом нужно иметь хорошо развитые навыки общения с людьми. К сожалению, в современной образовательной системе не существует отдельного предмета, направленного на развитие навыков общения.  Поэтому,  я считаю  целесообразным  формировать  ключевые  компетенции  на классных часах посредством внедрения инновационных технологий.  Проводя классный час (кейс) мы не только разбираем и анализируем жизненные ситуации, но и непосредственно встречаемся с людьми данных профессий… 1 маршрут:  В 2013 году приняла классное руководство в 5Б классе. Поначалу особых планов не строилось, так как сначала нужно было присмотреться к детям. Наблюдала за взаимоотношениями,   за   поведением,   за   успеваемостью.   Параллельно   с   моими наблюдениями по моей просьбе психологом школы  была проведена диагностика ребят         по   определению   типа   темперамента.     Чтобы   иметь   полную   картину родителям     тоже   было   дано   задание   –   написать   сочинение   «Мой   ребенок». Соединив во едино все данные диагностик и сочинений   я получила следующие результаты: в   классе   преобладающими   типами   темперамента   оказались   меланхолики   и флегматики.   А   это   в   большинстве   своем   ­   малоподвижные,   замкнутые, нерешительные и медленно переключающиеся с одной работы на другую дети.  К   тому   же   тот   факт,   что     мои   воспитанники   перешли   из   начального   звена   в среднюю   школу,   где   разные   учителя,   разные   требования   и   необходимо адаптироваться в новых условиях. Поэтому я провела цикл тематических классных часов на сближение ребят, на улучшение микроклимата в классном коллективе: «Познай себя». Готовясь к ним я просила   ребят   написать   сочинение   о   себе,   который   в   дальнейшем   помог   мне побольше узнать о них, о их  взаимоотношениях с одноклассниками и родителями. Затем следующими моим шагом было классное собрание «Лучшие качества моих одноклассников»,   на   нем   ребята   письменно   перечислили   мне   положительные стороны каждого,  и когда, я их огласила вслух, были ребята, которые не ожидали , что про них напишут столько хорошего, и это была  маленькая победа в сближении класса.  А мне, как классному руководителю, это помогло увидеть ребят с другой стороны и лучше их понимать.   Что меня еще тревожило: напряженное состояние во время уроков и классных часов. Если на перемене они   вели себя свободно,   спокойно ,общались друг с другом     ,   то   как   только   начинался   урок     напряжение   возвращалось,   они практически не работали на уроке, отказывались отвечать и выходить к доске. Педагогом­психологом   была   проведена   диагностика   на   агрессивность, тревожность   и  выявление  межличностных   отношений   в  классе.  По  результатам методик высокой степени агрессивности не было выявлено, 12 человек , это 50% находились   в   состоянии   школьной   тревожности.   Эти   ребята     просто   боялись ошибиться   или   быть   неточными   в   своих   ответах   на   уроке.  И   боялись   реакции учителя на ошибку.   Что было мной сделано, чтобы убрать эту тревожность: по моему запросу с каждым их этих ребят психолог провел индивидуальные занятия, я посетила уроки математики, литературы, английского языка, было проведено классное собрание с приглашением учителей­предметников, где каждый учитель подтвердил,   что ошибаться может каждый и у каждого есть это право на ошибку. 2 маршрут В 6 классе началось изучение нового предмета   ­ обществознание. На одном из уроков была затронута тема страхов. Детей заинтересовала эта тема, они стали делиться своими страхами и поинтересовались, как можно от них избавиться.  И вновь психолог   провела диагностику А.И. Захарова  «Выявление тревожности и страхов».   После   анализа   данной   диагностики   были   выявлены   наиболее распространенные   страхи   (9   человек),   а   также   оказались   такие,   у   которых тревожность и страх не проявились (7 человек). Затем,   с   теми,   у   кого   были   выявлены   страхи,   были   проведены   групповые   и индивидуальные занятие  "Я научусь ничего не бояться!" по преодолению детских страхов, по школьной тревожности Филиппса, по развитию уверенности в себе, по развитию внимательности.  Каждый из этих ребят  имел и пользовался  памяткой по профилактике страхов.    После всех  проведенных занятий,  которые  продолжались     в  течение  учебного года,  многие стали чувствовать себя увереннее, у них появились новые друзья и не так страшно стало отвечать у доски. Маршрут 3. 7   класс.   Несмотря   на   проводимую   мной   воспитательную   работу,   продолжая наблюдения за классным коллективом    мною были сделаны следующие выводы: ­ класс не представляет из себя единое целое; ­ интересы одноклассников не совпадают; ­ в классе нерешительность моих воспитанников все еще  присутствует. Проведя в начале 2015­2016   учебного   года классный час «Я талантлив» ,   я увидела, что каждый мой ребенок рассказывая о своих увлечениях,     обладает способностями в той или иной области. И каждый из них может внести в жизнь класса свою лепту, идею, изюминку. Предложила им   разделиться на творческие группы по своему желанию и интересам.   Получилось 4 группы. И на первом организационном классном собрании были придуманы   творческие   названия   каждой   группе,   намечены   планы,   поставлены задачи. 1. Область обучения: «Познавая мир, познай себя» Задачи: ­формирование осознанного отношения к учебной деятельности; ­стремление к стабильной позитивной динамике успеваемости; ­организация взаимопомощи в учебе   ­вовлечение в  проектную деятельность; ­формирование правового воспитания 2. Область социализации: «Планета друзей» и «Пресс центр» Задачи: ­развитие лидерских способностей и самоуправления; ­овладение   практическими   навыками   проведения   профилактической   работы   в группе; ­   подготовка   к   решению   различных   видов   проблем   (коммуникативных, информационных,   организационных   и   др.)   путем   формирования   личного   опыта поведения в различных ситуациях;  ­ оформление классных праздников и вечеров; ­ ведение фото и видеолетописи школьной жизни; ­ освещение значимых дел на сайте школы. 3.   Область   воспитания   здорового   образа   жизни:  «Реализуй   свое   право   на здоровье» ­формирование стратегий и навыков здорового образа жизни;  ­формирования умения осмысливать особенности своего поведения,    – выстраивание осознанного, целенаправленного эффективного общения с  другими людьми, своей ответственности за себя и близких людей,  ­выработка стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости тех или иных  способов поведения. 4. Область профориентации и психологического сопровождения : «Твой выбор» Задачи: ­сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы; ­овладение компьютерными технологиями;  ­формировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности; ­расширять   кругозор   и   осведомленность   учащихся   об   основном   содержании профессий; ­знакомить учащихся с основными требованиями профессий,   ­создавать условия для сознательного выбора профессии; ­актуализировать чувства ответственности за совершаемый выбор; ­совершенствовать   опыт   межличностного   взаимодействия   и   групповой сплоченности. Таким   образом,   каждый   получил   возможность   заниматься   тем,   что   ему действительно нравится.  А передо мной стояла задача научить ребят работать в группах, применяя КТД и кейс­технологии,  чтобы  им было интересно.  Каждая творческая группа успела проявить себя в таких мероприятиях как: "Турнир   знатоков",     "Город   весёлых   мастеров","День именинников","Бой неуловимых"( 23 февраля), "Весенняя капель"(8 марта), "Мир профессий", деловая игра « Я – предприниматель», «Наш бизнес­план». классные:   школьные:"Осенний бал", "Новогодний бал", "Cheerleading", "День психического здоровья",конкурс чтецов, конкурс патриотической песни "Нам этот мир завещано беречь", Отечества",коллективные посещения выставок города, предметные олимпиады.   строевой   смотр­конкурс     в   честь   Дня   Защитника   городские:"Молодежь   за   здоровый   образ   жизни",Всероссийские   олимпиады школьников, спортивные мероприятия. дистанционные олимпиады "Фоксфорд", "Инфознайка"(дипломы, сертификаты   Закладываю   основы  классных  традиций.   Традиции   настраивают   детей   на коллективные, творческие дела. Классный   коллектив   ­   это   большая   семья.   Скучен   и   неуютен   дом,   где   нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе. Так зарождается добрая традиция, которая развивается, закрепляется и передается из года в год. Говорят: если у вас нет семейных традиций ­ у вас нет семьи. И это не только елка на Новый Год, а свои собственные, неповторимые традиции. И если у детей нет праздника, то его надо придумать. И сделать его традиционным. Традиционными у нас стали праздничные мероприятия к знаменательным датам, дни именинников, День защитника Отечества, Международный женский день. На таких мероприятиях развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу. Немаловажную роль   на   этой   стадии   играет   и   установление   правильных   взаимоотношений   с общешкольным коллективом. Праздники   не   только   помогают   совместными   усилиями   решить   поставленные задачи,   но   и   даёт   бесценную   информацию   классному   руководителю   о   детско­ родительских   отношениях,   о   потенциале   семьи,   о   возможностях   личностного развития для каждого члена семьи. Правда, стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Для   жизнедеятельности   классного   сообщества   существенной   значение   имеет участие в школьных мероприятиях. Наш класс, на мой взгляд, успешен на пути поиска своего места в общешкольном коллективе, ребята участвуют в подготовке и проведении многих общешкольных мероприятий (конкурсы, праздники, шефская работа в начальной школе и т.д.). Значительно обогащает жизнедеятельность класса наличие друзей из ближайшего социального окружения, т. е. воспитательная система класса должна стремиться быть открытой, коллектив не должен замыкаться в себе, он должен искать встреч с интересными и полезными ему людьми и коллективами. Ребята   привлечены   к   занятиям   в   системе   дополнительного   образования   как непосредственно   в   школе,   так   и   в   других   учреждениях   дополнительного образования,   а   то   и   не   в   одном,   что   способствует   развитию   их   творческих, физических способностей. Там они имеют свою результативность, свои победы, которыми делятся в классе. Систематически мы обсуждаем эти успехи. Думаю, что занятость моих детей, их постоянные творческие поиски, помогут им заполнить   пустоту,   которая   создана   в   нашем   обществе,   объединит   их,   а   мне поможет достичь нужной цели. И в заключение своего выступления хотелось бы сказать, что вся проводимая в течение   этих   полутора   учебных   лет   работа   по   формированию   классного коллектива потихоньку дает свои результаты. Я   верю   в   то,   что   ребята   будут   дружными,   добрыми,   отзывчивыми,   смогут согревать   окружающих   своим   теплом.   Задача   эта   очень   сложная,   способы   её решения очень разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и многое другое. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании. Необходимо   найти   в   каждом   ученике   ту   точку   опоры,   которая   поможет   ему обрести веру в себя и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребенку радость.  Маршрут 4 Остановлюсь еще на одном маршруте, который   надеюсь станет приоритетным для моих воспитанников.  На уроках обществознания я обратила внимание на тот факт,  что  изучая темы : «Экономика и ее основные участники», «Мастерство работника», «Производство», «Виды   и   формы   бизнеса»   ребята       проявили   неподдельный   интерес   к   миру профессий.   Им было интересно, они много задавали вопросов, рассуждали и с удовольствием     выполняли     домашние   задания.     Я   решила   поддержать   их стремление как можно больше узнать о сфере трудовой деятельности и провести ряд  внеклассных мероприятий. ­   Была   проведена   методика   "Карта   интересов"   по   ориентации   на   будущую профессию. ­   Приглашены   родители,   которые   познакомили   с   особенностями   своих профессий( специальностей) ­ Некоторые ребята сами, расспросив своих родителей, рассказали о том, кем, где и как работают их родители. ­ проведено внеклассное мероприятие "Мир профессий" ­ Написали эссе «Моя будущая профессия». ­ Деловая игра « Я – предприниматель», «Наш бизнес­план» ­ кейс –технология «Типичные ошибки при выборе профессии» ­ коллективно­творческое дело  В результате, некоторые дети уже высказали свое решение о выборе той или иной профессии в будущем исходя из своих интересов и предпочтений (любовь к животным ­ ветеринар; пойти по стопам родителей ­ стать полицейским).

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017