ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Оценка 4.7
Интерактивная доска
pptx
администрации
Взрослым
25.03.2018
В презентации представлены основные проекты Программы развития МБОУ СОШ №44 г. Сургута ХМАО-Югры, члена проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО в образовании, международном сотрудничестве и программе мира «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»: основная цель и ожидаемые конечные результаты.
Программа развития Школа ЮНЕСКО-школа для всех, школа доступных возможностей.pptx
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ СОШ №44
ЧЛЕНА ПРОЕКТА АССОЦИИРОВАННЫХ ШКОЛ
ЮНЕСКО
В ОБРАЗОВАНИИ, МЕЖДУНАРОДНОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ПРОГРАММЕ МИРА
«ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ,
ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
( 2017 – 2021 гг.)
Подготовила: Коваленко Г.А.,
заместитель директора
МБОУ СОШ №44 г. Сургута
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Цель программы:
обеспечение высокой социальной значимости
школы, выражающейся в наличии устойчивого
сообщества реальных и потенциальных
учащихся и их семей, разделяющих ценности и
устремления школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Основные задачи программы:
1. Обновить содержание образования, направленное на достижение нового
качества образовательных результатов в логике государственных образовательных
стандартов второго поколения.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагога в условиях
гармонизации образовательных парадигм.
3. Создать условия для эффективного взаимодействия с социальными партнёрами
и позиционирования школы на рынке образовательных услуг (совершенствование
механизмов взаимодействия семьи и школы, стимулирование и координация
продуктивной деятельности органов государственно общественного управления,
развитие информационных ресурсов школы, позиционирование школы по
отношению к внешним партнёрам с целью взаимовыгодного сотрудничества).
4. Создать полноценную образовательную среду, способствующую реализации
целей образовательного процесса (формирование здоровьсберегающей и
здоровьеразвивающей среды, создание комфортной, эстетически организованной
воспитывающей среды, совершенствование системы управления путем включения
в систему структурнофункционального элемента, обеспечивающего управление
программой развития).
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Ожидаемые результаты, важнейшие целевые
показатели программы:
• Снижение динамики потери контингента до 23% в год.
• Положительная динамика образовательных результатов в логике образовательных
стандартов.
• Положительная динамика роста профессиональной компетенции педагогов.
Увеличение до 70% количества педагогов первой и высшей категории. Увеличение
до 80% количества педагогов, участвующих в инновационных процессах.
Увеличение до 80% количества педагогов, имеющих и реализующих
индивидуальную программу профессионального саморазвития. Отрицательная
динамика «текучести» кадров.
• Создание условий для участия органов государственно общественного
управления в формировании и развитии образовательной политики школы. Рост
количества педагогических и социальных инициатив, реализованных с участием
органов ГОУ. Рост количества активных членов органов государственно
общественного управления.
• Создание прозрачной, открытой системы информирования на основе качественной
базы информационных ресурсов. Рост степени информированности участников
образовательного процесса и партнёров школы, как следствие рост доверия к
школе. Увеличение количества положительных отзывов о деятельности школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Ожидаемые результаты, важнейшие
целевые показатели программы:
• Развитие коммуникаций, создание договорного пространства между школой и родителями,
использование социальных ресурсов семьи для достижения образовательных результатов,
развития личности ребёнка, противодействие деструктивному влиянию социума. Увеличение
до 60% количества родителей, активно участвующих в образовательных и социальных
инициативах школы. Увеличение до 85% количества родителей, удовлетворённых
деятельностью школы.
• Наличие и развитие механизмов взаимовыгодного сотрудничества, расширение
образовательного пространства, рост инвестиционной привлекательности школы. Рост
количества образовательных программ и социальных проектов, реализуемых с участием
социальных партнёров в соотношении с образовательным запросом учащихся и их семей.
• Наличие здоровьсберегающей и здоровьеразвивающей школьной среды. Отрицательная
динамика «школьнозависимых» заболеваний и травматизма, ценностное отношение
участников образовательного процесса к здоровью, владение навыками сохранения здоровья.
Увеличение до 90% количества помещений школы, удовлетворяющих требованиям
безопасности.
Наличие комфортной, эстетически организованной воспитывающей среды. Возможность
самореализации детей и взрослых при создании такой среды, чувство сопричастности к жизни
школы. Рост до 70% количества помещений, удовлетворяющих современным требованиям.
Увеличение количества детей и взрослых, вовлечённых в реализацию проектов по созданию
комфортной школьной среды.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Система менеджмента качества»
Цель проекта: совершенствование документированной и результативной
системы менеджмента качества на основе стандартов серии ИСО для
достижения наибольшего соответствия параметров функционирования
школы, её социальнопедагогических результатов установленным и
предполагаемым требованиям, стандартам и ожиданиям.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Наличие документированной и результативной системы менеджмента качества на
основе стандартов серии ИСО.
2. Совершенствование качества предоставляемых школой образовательных услуг.
3. Положительная динамика образовательных результатов.
4. Создание мотивационных условий для профессионального развития педагогов за
счёт организации целенаправленного профессионального взаимодействия для
достижения качества, включения всего коллектива школы в обеспечение и повышение
качества.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Вектор профессионального развития»
проекта:
ориентированной
создание
модели
развития,
внутришкольной
перманентного
на
самоопределение
Цель
многоуровневой
профессионального
позиционное и методологическое
педагогов на основе технологии самоменеджмента.
Ожидаемые результаты: наличие системы сервисного
сопровождения индивидуального профессионального
развития педагога. Положительная динамика уровня
профессиональноличностного потенциала, предметно
профессиональной
продуктивности
деятельности, мотивации педагогов.
компетентности,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Информатизация»
Цель: развитие информационного обеспечения процессов функционирования
и развития школы, создание единого информационного образовательного
пространства школы.
Ожидаемые конечные результаты:
повышение профессионального уровня педагогов за счет овладения
информационнокоммуникативными
высокой
корпоративной информационной культуры, обеспечивающей внедрение
информационных технологий в образовательную деятельность;
технологиями;
наличие
увеличение количества выпускников основной общей, средней (полной)
общей школы, владеющих ИКТкомпетенциями, обеспечение базовых
принципов функционирования
информационнотелекоммуникационной
системы: доступность, целостность и конфиденциальность;
оптимизация трудозатрат при осуществлении управленческой деятельности,
информации для принятия
оперативной
наличие
управленческих решений;
и
обобщенной
функционирование единого образовательного пространства, обеспечение
широкого доступа к информационным ресурсам.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Оптима»: новое качество
образования»
Цель: создание условий во всех подразделениях ОО,
обеспечивающих эффективное использование современных
технологий
с целью достижения нового качества
образования на этапах обучения в соответствии с ФГОС.
Ожидаемые результаты:
положительная динамика удовлетворенности качеством
образовательных услуг обучающихся и их семей;
повышение качества обучения до 45%;
успешность выпускников в продолжении обучения;
повышение рейтинга школы в городе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Профиль»
Цель: дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие за счет
изменений в структуре, содержании и организации образовательной деятельности
более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавая
условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Ожидаемые результаты:
наличие системы профориентации, выявления ранней профилизации, поддержки интереса к
профилизации на протяжении школьной жизни;
увеличение на 10% количества учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах;
расширение спектра учебных дисциплин, представленных для изучения на профильном уровне;
соответствие спектра учебных дисциплин, представленных на профильном уровне, запросу
учащихся и их семей;
увеличение (до 60%) количества педагогов, целенаправленно и результативно организующих
работу по ранней профориентации и ранней профилизации;
наличие системы стимулирования учащихся и педагогов за результаты, полученные при
организации предпрофильного и профильного обучения;
наличие и удовлетворительное функционирование материальнотехнического оснащения,
предназначенного для организации предпрофильного и профильного обучения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Продвижение»: Программа
развития детской одарённости»
Цель программы: создание комплекса условий для раскрытия, развития и реализации
природных задатков, интересов и склонностей учащихся в рамках образовательного
пространства школы.
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели программы:
наличие системы выявления и поддержки одарённости ребёнка на протяжении школьной жизни;
увеличение на 15% количества учащихся, имеющих высокие результаты участия в интеллектуальных и
творческих состязаниях разного уровня;
расширение (до 80%) спектра учебных дисциплин, представленных на НОУ;
соответствие спектра услуг дополнительного образования запросу учащихся и их семей;
увеличение до 60% учащихся, занятых в системе дополнительного школьного образования;
увеличение до 70% количества учеников школы, принимающих участие в мероприятиях для одарённых детей;
увеличение (до 60%) количества педагогов, целенаправленно и результативно организующих работу по
развитию одарённости;
наличие системы стимулирования учащихся и педагогов за результативное участие в мероприятиях для
одарённых детей;
наличие и удовлетворительное функционирование помещений школы, предназначенных для организации
работы по развитию одарённости детей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Центр здоровьесбережения: Программа развития
здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды МБОУ СОШ
№44»
программы:
формирование
школьной
Цель
среды,
обеспечивающей сохранение и развитие здоровья участников образовательных
отношений.
Ожидаемые конечные результаты:
внедрение
медикопихологопедагогических
образовательной
и
социальных
современных
технологий укрепления здоровья;
внедрение диагностического комплекса для проведения мониторинга здоровья;
повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения здоровья;
отрицательная динамика «школьнозависимых» заболеваний и травматизма;
ценностное отношение участников образовательных отношений к здоровью;
владение навыками сохранения здоровья (рост количества учащихся, посещающих
спортивные и оздоровительные секции, отсутствие пропусков уроков физкультуры,
отрицательная динамика количества учащихся, имеющих вредные привычки);
наличие развитой материальнотехнической базы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
PR – программа школы
Цели программы:
1.Формирование положительного имиджа и устойчивой
репутации школы для внутренней и внешней аудитории
посредством распространения точной, своевременной
информации о политике школы, ее программах,
достижениях, обоснованности решений.
2.Развитие корпоративной культуры и корпоративной
идентичности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «В содружестве с семьёй»
семьёй
ценностях,
и школой
Цель: формирование воспитательной среды, основанной на
согласованных
целях,
требованиях.
Ожидаемые результаты:
развитие коммуникации школы и семьи с целью согласования
воспитательных позиций, создание договорного пространства
между школой и родителями;
повышение
психологопедагогической
участников проекта: педагогов, родителей;
грамотности
использование социальных ресурсов семьи для достижения
образовательных результатов, развития личности ребёнка и
противодействия деструктивному влиянию социума.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Ступенька к школе»
с
семьями
отношений
Цель: создание условий для формирования устойчивых
партнёрских
будущих
первоклассников, обеспечение для дошкольников равных
стартовых возможностей успешного обучения в школе.
Ожидаемые конечные результаты: устойчивое
положительное отношение к школе и к обучению в
семьях будущих первоклассников, готовность старших
дошкольников к систематическому обучению в школе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЮНЕСКО – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проект «Ассоциированная школа ЮНЕСКО»
Цель: укрепление роли образования в культуре мира и
терпимости.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
решение проблемы получения и усвоения знаний о развитии
межкультурного
диалога в целях создания атмосферы
толерантности и взаимопонимания, сохранения универсальных
ценностей для будущего поколения;
повышение экологической культуры учащихся и родителей;
приобщение
обучающихся
всемирному
культурно
к
исторического наследию;
формирование
социально
зрелой
личности,
благотворительность
необходимость.
и
милосердие
как
осознающей
нравственную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.