Программа с одаренными детьми
Оценка 5

Программа с одаренными детьми

Оценка 5
Образовательные программы +2
docx
английский язык +1
Взрослым
04.02.2017
Программа с одаренными детьми
Каждый из ежегодно составляет Программы по своему предмету, на основе которых мы работаем в течение всего учебного года. Но, думаю, что не открою Америку, сказав, что у каждого учителя-предметника есть одаренные и талантливые дети. И мы, составляя свое планирование на год, не должны забывать о них. Я учитель английского языка и работаю со 2-го по 11-й классы, в которых у меня немало одаренных учеников, для которых я ежегодно составляю отдельную программу. Вот такую Программу на 2014-2015 учебный год составляла по работе с такими детьми.
Программа с одаренными детьми 2014-2015.docx
Программа   работы с одаренными детьми учителя английского  языка «В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский    Цели: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через  оптимальную структуру школьного и дополнительного образования Задачи:  Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;  Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;  Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,   инициативности   и   научно­исследовательских   навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;  Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;  Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.                                                        Пояснительная записка Проблема   одаренности   в   настоящее   время   становится   все   более актуальной.   Это,   прежде   всего,   связано  с   потребностью   общества   в неординарной   творческой   личности.  Неопределенность   современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.    Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому   сожалению,  далеко   не   каждый   человек   способен   развивать   свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА говорится, что  в ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Раннее   выявление,   обучение   и   воспитание   одаренных   и   талантливых детей составляет одну их главных проблем  совершенствования системы образования. Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одарённых. Важнейшая задача общества ­ сохранить и развивать одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают   определёнными   способностями,   которые   могут   раскрыться   в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога. Вот я и пытаюсь на уроках английского языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться   в   творческий   процесс,   воспитывать   в   них   стремление   к открытиям.  Каждый   ученик   является   личностью,   обладает   неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать иностранный язык. Исходя из этого, стараюсь так организовать деятельность учащихся, чтобы способный,  одаренный   ученик   развивал   не   только   способности,   но   и   свою эрудицию, трудолюбие, дисциплинированность,   ответственность,   которые   являются   непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.  речевую   культуру,   память,   ум,     Работа   с   одаренными   детьми   требует   глубокого   понимания   природы «одаренности». Психолог Б.М. Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение   успешности   в   какой­либо   деятельности   не   отдельной способностью,   а   своеобразным   их   сочетанием,   которые   характеризует личность.   В   сферу   личностного   развития   одаренного   ребенка   входят характеристики: Увлеченность   содержанием   задачи  –   это   одна   из   ведущих характеристик   одаренности.   Деятельность   выступает   эффективным средством   развития   способностей,   стимулируется   интересом   к   ее содержанию. Перфекционизм  –   это   стремление   доводить   результаты   своей деятельности   до   соответствия   самым   высоким   требованиям;   это   упорное стремление   переделывать   работу   до   соответствия   самым   высоким стандартам. Социальная   автономность  характеризуется   степенью   детской самостоятельности   и   независимости,   готовность   отстаивать   свою   точку зрения, стремление действовать и поступать нетрадиционно, оригинально. Лидерство выражается в доминировании в межличностных отношениях, совместных   делах,   что   дает   опыт   принятия   решений.   Ребенок   проявляет инициативу в общении, принимает на себя ответственность. Соревновательность  –   это   склонность   к   конкурентным   формам взаимодействия. Она проявляется в склонности или нежелании участвовать в конкурентных формах взаимодействия. Широта интересов – это разнообразные, устойчивые интересы ребенка, это основа многообразного опыта. Она проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, не похожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в разных сферах. Для познавательной сферы одаренного ребенка свойственны следующие процессы: Оригинальность   мышления  –   это   способность   выдвигать   новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых. Они проявляется в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах его деятельности (это рисунки, проекты, различные творческие работы, эссе и т.д.). Гибкость мышления – это способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи; это умение находить альтернативное   решение   проблем,   менять   направление   поиска   решения проблемы. Продуктивность  (беглость   мышления)   –   это   способность   к генерированию большого количества идей, разнообразные варианты решения проблем и продуктов деятельности (проекты, брошюры, рисунки, эссе). Способность   к   анализу   и   синтезу.   Наиболее   ярко   эта   способность проявляется   при   решении   логических   задач   и   проблем,   она   может   быть выявлена практически в любом виде деятельности. На мой взгляд, только высокопрофессиональный педагог может, имеет право работать с одаренными детьми. Поэтому, важным аспектом в  работе с одаренными   детьми   является   самообразование   и   саморазвитие   педагога. Помимо   чтения   методических   журналов,   использования   различных технологий   обучения   стараюсь   не   пропускать   различные   семинары, конференций, тренинги.  Работа   с   учащимися,   которые   интересуются   иностранным   языком   и желающими знать и уметь больше, чем предусмотрено программой, велась мной   постоянно.   Исходя   из   задач,   поставленных   перед   школой,   пришла   к необходимости   систематизировать работу с одаренными детьми, выстроить её на научной основе.  Одаренный   ребенок   —   это   ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями   (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Смысл работы с одаренными учащимися:  способствовать развитию каждой личности;  довести   индивидуальные   достижения   как   можно   раньше   до максимального уровня;  способствовать   развитию   общества   в   целом,   поставив   ему   на службу ресурсы дарования. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения,   изучения   психологических   особенностей,   речи,   памяти, логического мышления. Большую роль в этом имеет школьный психолог, с которым работаю в постоянном контакте.   Стараюсь построить урочную и внеурочную   деятельность   таким   образом,   чтобы   каждый   учащийся   мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Все чаще применяю  новые   технологии,   которые   отвечают   критериям   личностно­ ориентированного образования – т.е. в нашем случае – помогают работе с одаренными   детьми.     использую   метод   проектов, развивающее,   проблемное   обучение,   элементы   технологии   «развитие критического   мышления»,   модульное   обучение,   разноуровневые   задания, индивидуальные формы работы, опережающие задания, творческие задания.   В   своей   работе   Большое внимание уделяю учебному сотрудничеству – работе в команде или группе. Суть этой технологии в том, что на уроках ребята объединяются в небольшие группы по 3­4 человека, и им дается одно общее задание. При этом оговариваются   роли   каждого   ученика   в   выполнении   задания.   Возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно – за результат всей группы. Поэтому сильные ученики заинтересованы  в  том, чтобы  все  члены  группы,  в первую  очередь  слабый ученик,   досконально   разобрались   в   материале.   Сильный   ученик   выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, грамматические структуры, усвоить лексику и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует. В то же время он приобретает очень ценные   человеческие   качества:   готовность   помочь,   ответственность, толерантность. В   работе   с   одаренными   детьми   использую   интерактивную   методику. Интерактивные технологии очень разнообразны. Из их многообразия  на своих уроках   использую   творческие   задания   и   проекты.   Творческие   задания составляют   основу   любого   интерактивного   занятия.   Они   придают   смысл обучению, мотивируют учащихся, Неизвестность ответа и возможность найти своё собственное правильное решение, основанное на своем личном опыте и опыте   своего   друга,   дают   возможность   для   развития   сотрудничества   всех участников образовательного процесса.    Виды творческих заданий:   Подготовка докладов;   Написание эссе;   Подготовка презентаций;   Написание реферата;   Литературные переводы;   Создание стихотворений по образцу   Иллюстрации текстов или стихотворений;   Создание открыток к праздникам;   Исполнение ролей;   Подготовка проектов;  Постановка спектаклей;   Составление кроссвордов, ребусов, словарей.  Для   обеспечения   максимальной   информативности   на   своих   уроках широко   использую   дополнительную   справочную   литературу,   комплекты дидактического   материала,   медиаресурсы,     систематизированный   фонд контрольно­измерительных материалов и разработок по английскому языку. Мною   разработан   учебный   пакет   тематических   контрольных   работ   для учащихся старших и средних классов. Ежегодно   оформляю   и   обновляю   информационные   уголки   для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и в формате ЕГЭ. Данная форма работы оправдывает себя, так как ученик получает полную и достоверную   информацию   о   структуре   и   требованиях,   предъявляемых   к экзаменам и о результатах ЕГЭ.  Для правильной организации научного труда школьников   в 2011 году составила   комплект памяток для учащихся «Как учить   иностранный   язык».   В   ней   собраны   рекомендации   по   организации работы   над   совершенствованием   навыков   по   всем   видам   речевой деятельности. Эффективность   использования   данных   Мною разработаны и успешно внедряются в учебный процесс программы элективных курсов для учащихся старших классов « Основы переводческой деятельности», программа для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ   программ     доказывают показатели   олимпиад,   возрастающий   интерес   к   исследовательской   и проектной     деятельности. Мои ученики   охотно участвуют в олимпиадах, успешно занимаются исследовательской деятельностью,   принимают участие в   научно­практических   конференциях   школы   и   города,   становясь победителями и призёрами. Основными   традиционными   формами   работы   с   лингвистически одаренными детьми были и остаются:  олимпиады (на 3­этапах)  интернет­олимпиады  конкурсы (сочинений, чтецов, спектаклей, переводов, рефератов, эссе и слоганов, НИР)  фестивали  организация языковых лагерей  создание профильных групп и классов  сотрудничество с вузами.  творческие мастерские; групповые занятия  с сильными учащимися; кружковая работа; интеллектуальный марафон; научно­практические конференции; работа по индивидуальным планам; участие   в   международном   конкурсе   «Британский   Бульдог», всероссийской   олимпиаде   Олимпус   (зимняя   сессия)   и   международной олимпиаде  «Seven Lions»; региональные конкурсы. Традиционным   для   нашей   школы   является   проведение   предметной недели   иностранных   языков.     Вместе   с   обучающимися,   мы   выпускаем тематические электронные и стенные газеты, участвуем в конкурсах на чтение и   лучший   литературный   перевод   английских     стихотворений,   викторинах, посвященных страноведению или значимым датам англо­русских отношений, организуем   концерты   для   младших   классов   и   родителей.   Это   зачастую способствует неожиданному «раскрытию» способностей и талантов детей.  Одним   из   ключевых   направлений   деятельности   школы   становится   Исследовательская   работа стимулирование   креативности   учащихся. школьников     представляет   собой   хорошую   школу   умственного   труда   с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах ­ с другой. Исследовательская   работа в научном обществе даёт ученикам огромные   возможности   для   закрепления   многих   учебных   навыков   и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них   оформление исследовательские   навыки   (реферирование   литературы, библиографии, создание структуры работы и оформление её); формирует   аналитическое     и   критическое   мышление     в   процессе творческого поиска и выполнения исследований; даёт   возможность   проверить   свои   наклонности,   профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению. Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников, желающих   заниматься   исследовательской   работой.   Важно   не   только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого   исследования,   определить   круг   проблем,   требующих решения,   подобрать   необходимую   литературу.   Важно,   чтобы   учащийся   с первых   шагов   понял   значимость   своего   исследования,   возможность   его практического   применения   (выступление   на   уроке,   использование   работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на экзаменах,   участие   в   конкурсах).   Регулярная   кропотливая   индивидуальная работа с детьми приносит свои  результаты. Говоря в целом о работе с одаренными  детьми , нужно отметить  три основных момента, которые кажутся очень важными. 1. Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и моя задача как учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное ­ не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.  2.   Педагоги,   работающие   с   такими   детьми,   должны   быть профессионально   и   психологически   готовы   работать   с   детьми,   уровень способностей   которых   иногда   выше,  чем   у   учителя.   Эта   ситуация   должна приниматься учителем без внутреннего протеста.  3. Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.      Список одаренных детей по английскому языку  на 2014­2015 учебный год № п/п Фамилия и имя Зеленова Мария 1 Павлова Виктория 2 Шарова Валерия 3 Шелухина Анна 4 Аксенова Анна 5 Ефимова Ксения 6 Харламова Дарья 7 Малахов Егор 8 Морозов Григорий 9 Французова Анастасия 10 Агекян Анна 11 Просина Маргарита 12 Полозов Иван 13 Байкова Виктория 14 Бодрина Анастасия 15 Соколова Анастасия 16 Агеева Юлия 17 Кирсанова Дарья 18 Лисяков Денис 19 Николаева Валерия 20 Сурова Елизавета 21 22 Шевченко Евгения Функции учителя английского языка 1. Выявление одарённых детей. Класс 4 «В» 4 «В» 4 «В» 4 «В» 4 «Г» 4 «Г» 4 «Г» 6 «А» 6 «А» 6 «А» 7 «А» 7 «А» 7 «А» 7 «В» 7 «В» 7 «В» 8 «В» 8 «В» 8 «В» 8 «В» 8 «В» 8 «В» 2. Корректировка   программ   и   тематических   планов   для   работы   с одарёнными   детьми,   включение   заданий   повышенной   сложности, творческого, научно­исследовательского уровней. 3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. 4. Подготовка   учащихся   к   олимпиадам,   конкурсам,   викторинам, конференциям школьного и районного уровня. 5. Создание в моем учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности. 6. Консультирование   родителей   одарённых  детей  по   вопросам  развития способностей их детей. 7. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; 8. Предоставление необходимой информации классным руководителям. Принципы работы с одарёнными детьми.  Принцип комфортности в любой деятельности.  Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации  способностей учащихся.  Возрастание роли внеурочной деятельности.  Принцип развивающего обучения.  Принцип добровольности. План индивидуальной работы с одарёнными детьми по английскому языку учителя МОУ СОШ №3 с УИОП Исаевой Н.В. на 2014­2015 учебный год Мероприятия Форма Сроки проведе ния Диагностика  одаренных  детей.    Анкетирование сентябр ь Индивидуаль­ ные занятия Выполнение  олимпиадных   заданий 1 раз в неделю Индивидуаль­ ные  консультации  Консультация,  выполнение  заданий в  формате  аттестации за  1 раз в неделю Результаты Призовые места Участники Учащиеся  4 «В», 4 «Г»,  6«А», 7«А»,  7«В» и 8 «В»  классов Учащиеся  4 «В», 4 «Г»,  6«А», 7«А»,  7«В» и 8 «В»  классов Учащиеся  4 «В», 4 «Г»,  6«А», 7«А»,  7«В», 8 «В» и  10 «Б» классов курс начальной школы, ГИА и  ЕГЭ. Участие во  всероссийском  конкурсе  «British  Bulldog» Участие в  общероссийски х и  международных конкурсах Участие в  общероссийски х и  международных конкурсах Участие в  Международно м Конкурсе  «Seven Lions» декабрь  Учащиеся 4«В» (6 человек),  учащиеся 4 «Г» класса (9  учащиеся),  6«А» (12  человек),  учащиеся 7«А» (15 человек), 8  «В» класса (8  учащихся) и  учащиеся  10«Б» класса  (1 человек)  ноябрь Учащиеся 4«В» (6 человек),  учащиеся 4 «Г» класса (9  учащиеся),  6«А» (12  человек),  учащиеся 7«А» (15 человек), 8  «В» класса (8  учащихся) и  учащиеся  10«Б» класса  (1 человек)  Учащиеся  7«А», 7«В», 8  «В» и 10 «Б»  классов Участие в   научно­ практической  конференции  учащихся. Участие в  предметной  неделе по  английскому  языку. Конференция  школьников 1 раз в год, апрель Конкурс  проектов,  презентаций 1 раз в год, февраль Учащиеся с 4  по 10 классы  классов Участие в  фонетическом  конкурсе  Участие в  Клубе  любителей  английской  песни Конкурс  чтецов среди  учащихся 5­6  классов Конкурс  «Давайте  споем вместе» 1 раз в год, февраль 1 раз в год, февраль Учащиеся 6  «А» класса 7«А» класс:  Агекян Анна,  Гонцова  Анастасия и  Волкова  Ирина; 7«В» класс:  Бодрина  Анастасия Дополнительное обучение  Занятия в  школе  иностранных  языков В течение года Участие в  общероссийски х и  международных конкурсах Общероссийск ая предметная  олимпиада  «Олимпис»  зимняя сессия январь Учащиеся 4«В» (6 человек),  учащиеся 4 «Г» класса (9  учащиеся),  6«А» (12  человек),  учащиеся 7«А» (15 человек), 8  «В» класса (8  учащихся) 8А  (19 человек)  Зеленова  мария 4 «В»,  Французова  Анастасия 6  «А», Просина  Маргарита 7  «А», Сурова  Елизавета  8«В»,  Николаева  Валерия 8«В»,  Шевченко  Евгения 8«В»,  Кирсанова  Дарья 8«В»,  Голубев  Никита 10«Б Вовлечение  учащихся в  творческую и  проектную  деятельность Консультирова­ ние родителей В течение года В течение года Учащиеся  2 «А», 2 «Б», 4 «В», 4 «Г»,  6«А», 7«А»,  7«В», 8 «В» и  10 «Б» классов Учащиеся  2 «А», 2 «Б», 4 «В», 4 «Г»,  6«А», 7«А»,  7«В», 8 «В» и  10 «Б» классов Помощь в  освоении  английского  языка вместе  со своими  детьми Тематика творческих работ  Написание   письма   личного   характера    своему   сверстнику   из англоговорящей страны – для учащихся 7­10 классов;  «Веселое Рождество» – для учащихся 2­х классов.  Великие писатели  Англии  (Агата Кристи) – для учащихся 7 класса;  Празднование Halloween –для учащихся 7­х классов;  Празднование   Дня   Святого   Валентина   –  для   учащихся   10   «Б» класса;  Празднование Дня Благодарения ­ для учащихся 10 «Б» класса;  Экологические плакаты «Сохраним нашу планету чистой». Темы учебных проектов 1. Образование в России. 2. Образование в Англии. 3. Образование в Америке. 4. Мир денег. 5. Великие   люди   Англии.  (Ученые,   певцы,   актеры,   литераторы, художники, музыканты, спортсмены). 6. Великие   люди   России.  (Ученые,   певцы,   актеры,   литераторы, художники, музыканты, спортсмены). 7. Великие   люди   Америки.    (Ученые,   певцы,   актеры,   литераторы, художники, музыканты, спортсмены). 8. Петербург – один из великолепных городов России. 9. Россия – моя Родина. (Достопримечательности, парки, музеи). 10. Правильное питание. 11. Экология. (Создание «Красной книги»). 12. Америка. (Достопримечательности, парки, музеи). 13. Заповедники мира. 14. Великие спортсмены Англии. 15. Великие спортсмены России. 16. Великие спортсмены Америки. 17.  Наш век Интернета. 18. Вред от вастфудов.  Муниципальное общеобразовательное Учреждение  средняя общеобразовательная школа №3  с углубленным изучением отдельных предметов Директор МОУ СОШ №3 с УИОП____________Становова И.А. Приказ №____от ________ «Утверждаю» План работы с одаренными детьми на 2014­2015 уч. год Составитель: учитель английского языка, Н.В.Исаева, победитель Нацпроекта «ОБРАЗОВАНИЕ» за 2013 год Егорьевск, 2014­2015

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми

Программа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017