Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии
Оценка 4.9

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
биология
Взрослым
14.02.2017
Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии
Выполненный анализ результатов работы за 2012-2013 учебный год позволил сделать следующие выводы: 1. Нет ни одного ребенка, идентичного другому или группе. Каждый неповторим – у каждого свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта. 2. Учащийся является не только, да и не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Поэтому, говоря о развитии ребенка посредством учебной деятельности, учитель, должен, прежде всего, иметь в виду его саморазвитие. 3. Учебная и внеурочная деятельность осуществляемые в едином режимепозволяют эффективно перейти от усвоения учеником обязательного минимума содержания образования по предмету к достижению индивидуального максимума результатов. 4. От умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость. А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого – либо конкретного информационного материала учитель должен использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения. Эффективность такого обучения возрастает благодаря тому, что ученик воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрением и слухом. 5. Чтобы лучше адаптироваться выпускнику к жизни в современных информационных условиях, социальным и профессиональным переменам в обществе, сегодня от учителя требуется не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать самостоятельно, овладевать способами общения на основе технических средств. 6. Уровень подготовки учителя должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Программа саморазвития 2013-2014.docx
«Согласовано»            Руководитель ШМО                             __________ ___/ТарасенкоИ.В./                                   ФИО Протокол № 1 от «28 » августа 2013г.             «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МКОУ                              Калачеевская   СОШ №  1             _____________/_Гудова Г.Н./                                                      ФИО             « 29» августа 2013 г.                «Утверждаю»   Директор МКОУ Калачеевская СОШ  № 1   ____________________/Ивонина Т.В./                                                  ФИО  Приказ №    от «  03»  сентября  2013 г.  «Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения» программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии МКОУ Калачеевская СОШ №1 Шевцовой Светланы Тихоновны (высшая категория) на 2013­2014 учебный год г. Калач 2013г ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя:          Шевцова Светлана Тихоновна Дата рождения:  03.06.1968г. Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1993 год,  Воронежский  ордена «Знак почета» государственный педагогический   институт.  Диплом №: №  203744 от 12.07.1993г Специальность по диплому: учитель географии­биологии Место работы: МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Занимаемая должность: учитель биологии  Дата назначения на должность: 25.08.1994 Общий стаж трудовой деятельности: 32 Педагогический стаж:  20лет Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, приказ № 49­К  от  19.02.2008; приказ № 65 – А от 19.02.2013г Курсы повышения квалификации: «Деятельность педагогических  коллективов школ по реализации ФГОС основной (5­9 кл.) школы» в  объеме 108 часов (г. Москва.  Автономная некоммерческая организация  дополнительного профессионального образования «Учебный центр  «Методист». 20.06­14.09.2012). Пояснительная записка Выполненный анализ результатов  работы     за  2012­2013 учебный год позволил  сделать следующие выводы:  1. Нет ни одного ребенка, идентичного другому или группе. Каждый   свой   индивидуальный   сплав   способностей, неповторим   –   у   каждого   темперамента, характера, воли, мотивации, опыта.  2.   Учащийся   является   не   только,   да     и   не   столько   объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Поэтому,   говоря   о   развитии   ребенка   посредством   учебной   деятельности, учитель, должен,  прежде всего,  иметь в виду его саморазвитие. 3. Учебная   и внеурочная деятельность   осуществляемые     в едином режиме позволяют эффективно перейти от усвоения учеником обязательного минимума   содержания   образования   по   предмету     к   достижению индивидуального максимума результатов. 4. От умения зрительно воспринимать информацию ребенком напрямую зависит его успеваемость.  А чтобы добиться максимальной усвояемости им какого   –   либо   конкретного   информационного   материала   учитель   должен использовать   цифровые   технологии   и   их   продукты   в   процессе   обучения. Эффективность   такого обучения возрастает   благодаря тому, что   ученик воспринимает   данный   ему   материал   двумя   органами   чувств   –   зрением   и слухом. 5. Чтобы лучше адаптироваться выпускнику   к жизни в современных информационных   условиях,   социальным   и   профессиональным   переменам   в обществе, сегодня  от  учителя  требуется    не  столько  передавать  ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать  самостоятельно, овладевать способами общения на основе технических средств. 6.   Уровень   подготовки   учителя   должен   постоянно   расти,   и   в   этом случае   эффективность   различных   курсов   повышения   квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. На   основании   выше   изложенного   считаю   актуальной   темой   для  ««Применение самообразования   в   2013­2014   учебном   информационных технологий для повышения эффективности обучения». Цель самообразования: достижение оптимальных результатов в учебной   с   помощью   использования   методики и   внеурочной   деятельности   информационно ­ коммуникативной технологии. году Задачи: 1. Изучить учебно­методическую литературу по теме самообразования. 2. Ознакомиться с опытом  педагогов школы, района,  страны через сеть Интернета. 3.Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности. 3. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно­воспитательный процесс. 5.   Повысить     качество   и   эффективность   процесса   обучения   за   счет реализации возможностей информационных технологий  6.   Максимально   использовать   субъектный   опыт   учащихся   для получения ими новых знаний. 7. Вести мониторинг саморазвития школьников. 8. Систематизировать и обобщить свой опыт педагогической работы по теме самообразования. Объект   исследования:   профессиональная   деятельность   учителя биологии Шевцовой Светланы Тихоновна. Предмет исследования: применение информационно­коммуникативной технологий   на уроках биологии и во внеурочной  деятельности. Гипотеза:   эффективность     деятельности   учащихся   возрастает   в условиях применения ИКТ технологий. Методы и источники самообразования:  1.Теоретические:   анализ   и   обобщение   литературных   источников, семинаров, конференции,  курсов повышения квалификации, мастер­классов, урок коллег по теме исследования. 2.Эмпирические:   индивидуальная   работа,   анкетирование,   самоанализ, самодиагностика, самонаблюдение. Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая   –   через   участие   в     жизни   школы,   деятельности   школьного   и районного методических объединений учителей естественного цикла, области, страны,  используя ресурсы Интернета. Ожидаемый   результат:   работа   над   программой   профессионального   теоретический,   научно­ самообразования   поможет   повысить   мне   методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Экспериментальная база: МКОУ  Калачеевская СОШ № 1. Сроки работы над темой самообразования: 2013­2014 учебный год Направления самообразования  Основные направления Действия и мероприятия   1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.  2. Расширить знания по теме самообразования через предметные издания и Интернет. 1.Совершенствовать современного знания содержания образования учащихся по  биологии. 2.Знакомиться   с   новыми   формами,   методами   и приёмами   обучения   для   развития   творческих 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.  2. Использовать  возможности  Интернета на уроках и занятиях. 3. Обновить  ресурс  дидактики по предмету. 1.Внедрять здоровьесберегающие технологии.   образовательный   процесс в     с с е ф о р ч П и д о т е М а м р о ф н И г о е л ь о в н о х р е о т д З е и к с е ­ о н н о и ц е е и и щ к с ю е а ч г и е р е б с Таблица 1 Сроки регулярно    регулярно     регулярно регулярно   регулярно регулярно регулярно регулярно Этапы и сроки работы по самообразованию  Таблица 2 Содержание работы Сроки Практическая деятельность 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение   литературы по и проблеме     Август – сентябрь; в 1. Изучение литературы по данной теме. течение учебного Эта пы и т а т с н о К й и щ ю у р с о н г о р П й у и р к и с м е р ч о и Ф т й и и т щ и л ю а н А й ч и н к е с р е д ч е н В й и к с е   Октябрь 2014 – май 2015гг; системати Май ­ июнь 2015 Сентябрь 2014г 1.Составление   и   прогнозирование плана работы. 1.Определение   целей   и задач темы. 2.Разработка   системы мер,   направленных   на 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление 1.   Использование   опыта в процессе работе. 2.Распространение опыта работы. 1. Использование   возможностей Интернет на уроке. 2.   Составление   мультимедийных презентаций   для   проведения 1.Выступление   на   заседании школьного     МО   учителей естественного   цикла   по   теме «Анализ   работы     над   темой   по 1. Участие в конкурсах.   http://nsportal.ru/shevtsova­ сайте svetlana­tikhonovna  результаты темой   над работы Предполагаемый результат самообразования: 1. Повышение качества преподавания предмета. 2. Выработка методических рекомендаций по  теме самообразования  3. Разработка и проведение открытых уроков 4. Рост мотивации  к изучению биологии. 5. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся. 6.   Овладение   коммуникативными   и   личностными   июнь  – август 2015г; в ходе   УУД   каждым   учеником. 7. Умение учащихся  работать с различными источниками информации. 7.Увеличить   количество   победителей   и   призеров   в   различных творческих конкурсах и олимпиадах. 8. Хорошие результаты   сдачи переводных экзаменов и выпускных – ЕГЭ.   9. Обобщение  опыта по исследуемой теме и распространение его. Оценка эффективности программы:  качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;  уровень обучаемости и обученности школьников;  степень   удовлетворенности   учащихся   и   их   родителей   учебно­ воспитательным процессом;  качество учебно­методического и технологического обеспечения;   качественное и количественное размещение информации на веб­сайте. Формы отчета по самообразованию: 1. Пополнение  цифрового ресурса «Сборник  материалов методических разработок». 2.   Пополнение     цифрового   ресурса   «Сборник     индивидуальных исследовательских работ». 3.   Пополнение     цифрового   ресурса   «Дидактические   материалы», «Открытые уроки». 2. Проведение открытого урока, занятия. 3. Обобщение педагогического опыта работы   по   теме   самообразования   ««Применение Анализ информационных технологий для повышения эффективности обучения». I. Была проанализирована литература по теме самообразования: 1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования //Школьные технологии.­ 2001.­ №3. 2. Дворецкая А. В. Основные типы компьютерных средств обучения. // Школьные технологии. 2004. №3. 3.  Селевко Г.К.  Современные  образовательные  технологии. Народное образование, 1998 г. Интернет – ресурсы. http://st­sh27.ucoz.ru; http://stavcvr.ru II. С уверенность могу утверждать, что применение информационных технологий в курсе биологии:  значительно   повышают     уровень   обученности   при   низкой   мотивации учащихся за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером;  позволяют создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном   режиме   не   только   для   сильных   и   хорошо   успевающих   по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета;  повышают   наглядность   урока,   делают   его     незаменимым,   при объяснении   нового   материла   и     отработки   данного   материала   учащимися самостоятельно, в случае их отсутствия на уроке.  создают ситуацию успеха для школьников, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность, что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям.     Во избежание перегруженности учащихся  информационные технологии использую на разных  этапах занятий. 1.Проверка домашнего материала: проверка  знаний при помощи компьютерного тестирования в программе презентация – тест с анимацией; презентация – тест с гиперссылками. • Excel, PowerPoint; • •            2. Объяснение нового материала: • демонстрация     презентаций,   заранее   подготовленных   учителем   или учеником,   слайды которых содержать дополнительную информацию в виде иллюстраций,   тезисов,   схем,   анимационных   картинок,   видеороликов   или звука; многократное   использование   и     возможность   приостановки   ИКТ     в • нужный момент для изучения объектов, для ликвидации пробелов, или для самостоятельной работы   учеников на уроке или вне урока;        • взаимосвязь; • 3. Закрепление и систематизация знаний: повторение   материала,   вспоминая   основные   положения   и   их выполнение тестов для первичного закрепления изученного материала. 4. Во  внеурочной деятельности: создание   буклетов,   брошюр,   памяток,   открыток,   газет   с   помощью • программы Word, Publisher; • •  обработка данных анкет и мониторингов  при помощи Excel,  музыкальное сопровождение праздников. 5. При выполнении проектной деятельности. с   помощью   схем,   графиков,   диаграмм,   используя   программу   легко   и   доступно   представить   результаты • PowerPoint,Word   можно   проводимых экспериментов, социологических опросов. 6. При дистанционном обучении.        Учителю и ученику не нужно искать удобное для обоих время, чтобы восполнить   пробел   по   пропущенной   теме,   ученик   может   самостоятельно просмотреть материал в удобное  для него время, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с учителем.   информационно­   средств          Таким   образом, коммуникативной   технологии   в   учебном   процессе     для   повышения эффективности   обучения   актуально.   Да,   компьютер   ­     это   необходимый инструмент     школы   современного   времени,   но   ключевой   фигурой информационной   образовательной   среды   является       учитель.     Именно   он решает, в каком качестве, в каком   объеме и для каких целей   могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе.   применение       III.   Пополнено     портфолио     учащихся   дипломами,   позволяющие анализировать  эффективность  саморазвития  каждого ученика. IV. Отмечен    рост мотивации к изучению биологии. VI.   Увеличилось   количество   победителей   и   призёров   в   различных творческих конкурсах и олимпиадах. VII. Произошло повышение качества образования (с 75,92 % до 77,53%). VIII. Показаны хорошие результаты сдачи переводного  экзамена. Перспективный план развития. 1.   Заполнение   индивидуальной   карты   учащихся,   применяя   для исследования диагностики, соответствующие индивидуальным  особенностям учеников. 2. Накопление и использование приемов организации работы учащихся по развитию индивидуальности личности на уроках биологии. 3.   Увеличение   количество   участников   в   различных   олимпиадах   и конкурсах. 4. Пополнение     цифровых     материалов методических   разработок»,   «Сборник     индивидуальных   исследовательских работ», «Дидактические материалы», «Открытые уроки».   ресурсов   «Сборник

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя биологии

Программа  саморазвития профессиональной компетентности учителя  биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017