ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Оценка 4.8

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
Взрослым
04.03.2018
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Программа самостоятельной (внеаудиторной работы) является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Программы учебной дисциплины «Социальная психология» общего гуманитарного и социально-экономического цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05. «Прикладная информатика в экономике». Назначение данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Рег. № _01_ Экз. № 1 УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УР ГБПОУ   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Л.С. Панькова/  «Сахалинский   техникум «00» __09______ 2017 г. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ Система менеджмента качества Версия № 2 ОГСВ. 07  СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ  в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 ДП ­ 4.2.2.  ­ 2017 Введено с  «_00»____09____2015__г. Количество листов: 36 __________________________________________________________ (название дисциплины/предмета/модуля) специальности (специальностей) среднего профессионального образования  09.02.05. «Прикладная информатика в экономике код, наименование специальности(ей) / профессии Преподаватель  Курс Группа  Семестр Учебный год РАССМОТРЕНО:  на заседании ЦМК Протокол №____ От «____»_______2017 г ______________/__________/ ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Холмск, 2017 г. Информационные данные 1.ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – заместителем директора по НМР Сафиной В.Г, 2.Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к  построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. УПРАВЛЕНИЕ программой в соответствии с требованиями СТ­СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ПМК профессионального цикла  ­ ­ ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Программа   самостоятельной (внеаудиторной работы)  является частью основной профессиональной   образовательной   программы,   разработана   на   основе     Программы учебной   дисциплины   «Социальная   психология»   общего   гуманитарного   и   социально­ экономического       цикла     в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО   09.02.05. «Прикладная информатика в экономике».  Лист согласования  Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Кошелева Н.Н. Заместитель директора по УР Панькова Л.С. Подпись Подпись «___»________20__г. «____»________20__г. Руководитель службы качества Заместитель директора по НМР Подпись «___»________20__г. Дата ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Назначения   данного   пособия   –   оказание   методической   помощи   обучающемуся   в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.  Цель     настоящей   программы  –   оказать   методическую   помощь   обучающимся   по выполнению   внеаудиторной   самостоятельной   работы   по   дисциплине   «Социальная психология» .  В   федеральных   компонентах   стандартов   по   специальностям   выделены   как профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить   обучающийся   в   процессе   самостоятельной   работы,   так   и   общие   компетенции, которые   будут   сформированы   в   процессе   изучения   дисциплин   общего   гуманитарного социально­экономического цикла. Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми   видами   заданий   согласно   примерной   и   рабочей   программ   учебной дисциплины. Виды   заданий   для   внеаудиторной   самостоятельной   работы,   их   содержание   и характер   могут   иметь   вариативный   и   дифференцированный   характер,   учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся. Перед   выполнением   обучающимися   внеаудиторной   самостоятельной   работы преподаватель   проводит   инструктаж   по   выполнению   задания,   который   включает   цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.  В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных   ошибках,   встречающихся   при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем   за   счет   объема   времени,   отведенного   на   изучение   дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации. Самостоятельная   работа   может   осуществляться   индивидуально   или   группами обучающихся   на   занятиях   в   зависимости   от   цели,   объема,   конкретной   тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Преподаватель:   разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая   содержание   самостоятельной   работы   студентов   в   рабочей   программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля; определяет   объем   учебного   содержания   и   количества   часов,   отводимых   на самостоятельную работу обучающихся; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017      разрабатывает   комплект   методических   материалов   для   организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий; определяет периодичности контроля; определяет систему индивидуальной работы с обучающимися; своевременно   доносит   полную   информацию   о   самостоятельной   работе   до обучающихся. Организация контроля самостоятельной работы обучающихся Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:     соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность   контроля   (соответствие   предъявляемых   заданий   тому, предполагается проверить); дифференциацию контрольно­измерительных материалов.   что Формы контроля самостоятельной работы 1 Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2 Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. 3 Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4 Проведение письменного опроса. 5 Проведение устного опроса. 6 Организация и проведение индивидуального собеседования. 7 Организация и проведение собеседования с группой. 8 Проведение семинаров 9 Защита отчетов о проделанной работе. 10 Организация творческих конкурсов. 11 Организация конференций. 12 Проведение олимпиад Критерии оценки результатов самостоятельной работы Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся являются:      уровень освоения учебного материала; уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень сформированности общеучебных умений; уровень   умения   активно   использовать   электронные   образовательные   ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения материала; ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017       оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия; уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; уровень   умения   четко   сформулировать   проблему,   предложив   ее   решение, критически оценить решение и его последствия; уровень   умения   определить,   проанализировать   альтернативные   возможности, варианты действий;                                                                     уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Назначение и разновидности самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа проводится с целью:  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний;   формирования   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную  документацию и специальную литературу; развития   познавательных   способностей   и   активности   обучающихся:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;  формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;  формирования общих и профессиональных компетенций  развитию исследовательских умений. Внеаудиторная работа по дисциплине: выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Формы и виды самостоятельной работы обучающихся: 1 Чтение   основной   и   дополнительной   литературы.   Самостоятельное   изучение материала по учебной литературе. 2 Работа   с   библиотечным   каталогом,   самостоятельный   подбор   необходимой литературы. 3 Работа со словарем, справочником. 4 Поиск необходимой информации через Интернет. 5 Конспектирование источников. 6 Составление алгоритмов по данным темам. 7 Составление и разработка словаря (глоссария). 8 Составление таблиц, схем. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  ВВЕДЕНИЕ В структуру пособия входят следующие разделы: Раздел 1  Теоретико­методологические основы социальной психологии  Раздел 2 Социальная психология общения и взаимодействия людей      Раздел 3  Психология социальных сообществ  Раздел 4 Социальная психология личности  Раздел 5 Прикладные отрасли социальной психологии   Структура и особенности оформления заданий для самостоятельной работы в Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру: пределах разделов и тем  Цель выполнения задания  Задание 1 Наименование раздела 2 Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу 3 4 5 Методические указания по выполнению 6 Вопросы для самоконтроля 7 Список литературы 8 Форма отчетности 9 Форма допуска к экзамену Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.  Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 48 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 32 часа; самостоятельной работы обучающегося – 16 часов; При   изучении   учебного   материала   по   Социальной   психологии  обучающийся   должен обладать следующими компетенциями: Код Наименование результата обучения ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3     выполнения   профессиональных Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Участвовать   в   планировании   и   организации   работы   структурного подразделения. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. Участвовать   в   анализе   процесса   и   результатов   деятельности подразделения. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  Разделы дисциплины и виды занятий Наименование разделов и тем Всего аудиторных часов Количество Самостоятельная Формы контроля теоретических часов работа знаний Раздел 1  Теоретико­методологические основы социальной психологии Тема 1 Социальная психология как наук Тема 2 История  становления и развития социальной  психологии. Раздел 2.  Социальная психология общения и взаимодействия людей Тема 3 Социальная психология общения Тема 4 Закономерности процесса общения Тема 5 . Средства общения Тема 4 Психология воздействия в общении Раздел 3.  Психология социальных сообществ Тема Группа как социально­ психологический феномен 4 2 2 8 2 2 2 2 6 2 4 2 2 8 2 2 2 2 6 2 1 2 2 1 2 сообщения, доклады конспекты работа с документами реферат семинар работа с документами ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Тема Психология больших социальных групп. Тема Социальная психология малых групп Раздел 4 Социальная психология личности Тема. 1 Социально­психологический портрет личности Тема 2 Стадии и институты процесса социализации. Социально – психологические механизмы социализации. Раздел 5. Прикладные отрасли социальной психологии Тема  Социальная психология семьи и семейного воспитания Тема  Социальная психология конфликта. зачёт 2 2 4 2 2 4 2 2 2 2 2 4 2 2 4 2 2 2 1 1 1 1 2 2 доклады, работа с документами конспект документы доклады Задания внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы: Наименование темы Количе ство  часов Виды самостоятельной работы Информационное  обеспечение Формы  контроля Раздел 1 Теоретико­методологические основы социальной психологии Основны е течения психолог ии начала 20в. 2 № п/ п 1 Методы исследо­ вания 5 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Вклад в Система менеджмента качества Предст авител и                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  3 Нормативные документы становление социальной психологии 4 Тема 1 Социальная психология как наука Тема 2 История становления и развития социальной психологии 1 1 Заполнение   теста­опросника   №1   по разделу   «Социальная   психология   как наука» Проанализировав   истории   заполнить  таблицу:   литературу   по социальной   психологии Заполненна я таблица Тест­опрос     в Работа библиотеке: используя книжный каталог и психологические журналы   составить список   литературы по   теме   «История социальной психологии»  Работа   с   основной и   дополнительной литературой   «Научный   этап   становления 1.Подготовить   доклад   –   сообщение   по историческим   периодам   становления социальной психологии  2.Возможные   темы   докладов   – сообщений:  ­   «Донаучный   этап   становления социальной психологии»,  ­ социальной психологии»,  ­   «Вклад   различных   направлений социальной   психологии   (бихевиоризма, психоанализа, интеракционизма, когнитивизма) в становление социальной психологии»,  ­   «Вклад   отечественных   психологов   в становление   и   развитие   социальной психологии»   Основные термины. Терминолог ический  словарь Кроссворд Диагностич еское  портфолио Реферат Выступлени е на  семинарско м занятии Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей          . Работа с  дополнительной  литературой Тест, исследовате льский проект 2 Тема 3 Социальная психология общения. Виды деятельности: 1.Работа со словарем: найти в словаре и выписать   определение   основных понятий по изучаемой теме  2.Составить   кроссворд   по   теме «Общение»,   используя   основные понятия 3.Подобрать  психологические тесты  по теме   «Общение»   и   провести самодиагностику 4.Написать реферат по теме «Общение». Возможные   темы   рефератов:   «Процесс общения»,   «Коммуникативная   сторона общения», «Жесты и их многообразие», «Роль   мимики   в   процессе   общения», «Барьеры общения» и т.д. Тема 4 Закономерности 1 процесса общения Виды деятельности: Для закрепления и систематизации  знаний:  Работа с  дополнительной  литературой Выступлени е на  семинарско м занятии ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  ­ Написание мини­сочинения «Значение общения в моей жизни» ­   Подготовить   сообщения   на   тему «Эффективное общение» ­   Заполнение   теста­опросника   №3   по разделу «Психология общения» Раздел 3. Психология социальных сообществ Интернет –  ресурсы,  презентации 1 2 1 1 1 Тема 5 Средства общения. Тема 6 Группа как социально­ психологически й феномен Тема 7 Психология больших социальных групп Тема 8 Социальная психология малых групп. Тема 9 Социально­ психологически й портрет личности Мини­ сочинение Реферативн ое  сообщение Тест­опрос Терминолог ический словарь Конспект Диагностич еское  портфолио Учебник, таблицы,  схемы, Технические  средства обучения: Тест, исследовате льский проект Андриенко   Е.В. Социальная психология.­ М.,2000. . Руденский Е. В.  Социальная  психология.­ М.  Новосибирск, 1997 Тест, исследовате льский проект Социограм ма малой группы Заполнение теста­опросника №4 по  разделу «Группа как социально­ психологический феномен» Для формирования умений: ­       Подобрать   2­3   теста   на   изучение группы и провести их в любой группе ­ тестирования ­       Провести   социометрию   в   группе, составить   социоматрицу   и   таблицу распределения   социальных   ролей   в группе. Определить взаимные выборы в группе   Провести   анализ   результатов Подготовить сообщение по теме:  «Психологические особенности  этнических групп» ­­Разбор основных понятий и терминов по теме: малая группа, большая группа; формальная, неформальная группа; референтная   группа,   нереферентная группа; лабораторная группа; корпорации, коллектив ­­Прочитать   и   составить   конспекты основной и дополнительной литературы к   теме   семинарского   занятия «Формирование   и   развитие   малых групп»      Составить сообщения  Составить обсуждения на занятии   доклады   – вопросы   для Раздел 4.Социальная психология личности  1. Внеаудиторная самостоятельная  работа по тематике: ­ основные компоненты социальной  установки; ­ ваше понимание Я­концепции  личности; ­ сходство и различие между  стереотипами и предрассудками; Интернет –  ресурсы,  презентации Тест, исследовате льский проект ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  ­ специфика и отличие Я­установок от  установок к внешним социальным  объектам; 2. Подготовка доклада по теме  «Современные отечественные подходы к разработке социальной психологии  личности» Творческое задание «Современная  семья» ­ презентация с докладом 1 Интернет –  ресурсы,  презентации Раздел 5.Прикладные отрасли социальной психологии 2 Интернет –  ресурсы,  презентации Тема 10 Стадии и институты процесса социализации. Социально – психологически е механизмы социализации. Тема. 11 Социальная психология семьи и семейного воспитания. 2 Тема 12 Социальная психология конфликта. Тест, исследовате льский проект Рефераты Тест, исследовате льский проект Тест, исследовате льский проект Терминолог ический словарь План­ конспект Портфолио Самостоятельная работа по тематике: ­ роль психологии в профессиональной  ориентации молодежи;; ­ формы и методы психологического  консультирования; ­ роль профессионального отбора при  приеме на работу; ­ психологическая адаптация  сотрудника в новом трудовом  коллективе   используя 1.Работа   со   словарем: конспекты   и   учебную   литературу выбрать   основные   понятия   по   данной теме и в словаре найти их определение 2.Используя   лекции   или   учебную литературу опорные конспекты   или   планы   –   конспекты   по теме с выделением основных разделов и рассмотрением  основных вопросов 3.Подобрать для обсуждения на занятии ряд конфликтных ситуаций 4.На   примере,   какой   –   либо конфликтной   ситуации,   рассмотреть варианты исхода конфликта,  используя разные способы выхода из конфликта составить     Интернет –  ресурсы,  презентации ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Перечень рекомендуемых учебных изданий интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1 2 3 Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология. Учебник для ССУЗов (изд:2). – Андреева Г. М. «Социальная  психология». ­ М. : Аспект – пресс,  2009. Андреенко Е. В. «Социальная  психология» ­ М.: Академия, 2009. М., 2009. Дополнительные источники:  1)  Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: 2007. 2)  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: 2006. 3)  Бороздина Г.В. Психология делового общения. –М.: 2006.. 4)  Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: 2008. 5)  Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: 2007. 6) Панфилова А.П. Деловая коммуникация и профессиональной деятельности. Учебное пособие. – СПб.: 2005. 7)  Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: 2007. 8)  Социальная психология./ Авторы – составители Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М.: Новосибирск, 2010.     Журнал  "Psychologies":   1)    Портал психологии ­ "Psychology.ru": [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:  Интернет­источники: 1. http://www.psychology.ru 2) доступа:http://www.psycholog 3)   http://studentam.net/ 4)Библиотека   Гумер   ­   гуманитарные   науки:  [Электронный   ресурс]   ­   Режим   доступа: http://www.gumer.info/ 5)PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный  ресурс] ­ Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/  Электронная   библиотека   учебников:[Электронный   ресурс]   ­   Режим   доступа: [Электронный  ies   .ru   ресурс]­   Режим ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА    Содержание самостоятельной деятельности студента по темам Раздел I. Социальная психология как наука Тема 1.1.  Предмет, задачи и методы социальной психологии Цель:  сформировать целостное представление у студентов о социальной психологии как науке. Виды деятельности: Для овладения знаниями:  разбор основных понятий и положений социальной психологии: социальная психология; предмет, задачи социальной психологии; основные разделы социальной психологии; методы воздействия, исследования, контроля;  составление словаря психологических терминов по теме: психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, интеракционизм. Для закрепления и систематизации знаний: работа с дополнительной литературой  сравнительный анализ основных и специальных методов социальной психологии Формы отчета:  Терминологический словарь  Конспект  Заполненная таблица Тема 1.2.  Становление и развитие социальной психологии Цель:    сформировать  целостное  представление  у студентов  об истории  становления  и развития социальной психологии. Виды деятельности: Для закрепления и систематизации знаний:   Работа с основной и дополнительной литературой  Работа   в   библиотеке:   используя   книжный   каталог   и   психологические   журналы составить список литературы по теме «История социальной психологии»   Подготовить доклад – сообщение по историческим периодам становления социальной психологии   Возможные темы докладов – сообщений:  «Донаучный этап становления социальной психологии»,  «Научный этап становления социальной психологии»,  «Вклад   различных   направлений   социальной   психологии   (бихевиоризма, психоанализа, интеракционизма, когнитивизма) в становление социальной психологии», ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  «Вклад   отечественных   психологов   в   становление   и   развитие   социальной психологии»  Проанализировав   таблицу:   литературу   по   истории   социальной   психологии   заполнить Основные течения психологии начала 20в. 2 № п/п 1 Представители Вклад в становление социальной психологии Методы исследования 3 4 5  Заполнение теста­опросника №1 по разделу «Социальная психология как наука» (см. тесты по разделам) Формы отчета:  Выступление на семинарском занятии  Реферат  Заполненная таблица  Тест­опрос Раздел II Типология и социально­психологические характеристики личности Тема 2.2. Социализация и развитие личности Цель: сформировать у студентов представление о социализации личности. Виды деятельности: Для закрепления и систематизации знаний:   Работа со словарем: выбрать основные понятия по теме и дать им определение  В учебной литературе выбрать и дать краткую характеристику теориям социализации и развития личности  Написать рефераты по теме «Социализация личности». Возможные темы рефератов:  «Проблема социализации личности», «Механизмы социализации»,  «Мезофакторы социализации», «Микрофакторы социализации»,  «Макрофакторы социализации» и т. д.  Формы отчета:  Терминологический словарь  Реферат  Выступление на семинарском занятии Тема 2.3. Межличностные отношения Цель: взаимоотношений. Виды деятельности:  познакомить   студентов   с   возможностями   построения   межличностных ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017   Проведите наблюдение за общением и межличностными взаимоотношениями  людей в различных житейских ситуациях и определите, какими коммуникативными средствами они пользуются, как и какие цели, на ваш взгляд, они преследуют. Попробуйте определить соответствие   выбранных   человеком   коммуникативных   средств   поставленной   цели общения.  Упражнение:  отключите   звук   у   телевизора   и,   наблюдая   за   жестами,   мимикой, пантомимикой выступающего попробуйте определить, о чем он говорит. Затем включите звук и проверьте свои наблюдения. Упражнение: когда находитесь в общественных местах, например в транспорте, выберите одного человека и незаметно понаблюдайте за ним. Определите, какое у него настроение, что он переживает. Попробуйте представить себе, как выглядит этот человек, когда он улыбается, грустит, гневается и т.д.  Подобрать   комплекс   диагностических   методик   на   определение   уровня межличностных взаимоотношений  Подобрать,   используя   психологическую   литературу,   ряд   игр   и   упражнений   на развитие умения строить межличностные взаимоотношения  Заполнение   теста­опросника   №2   по   разделу   «Типология   и   социально­ психологические характеристики личности» (см. тесты по разделам) Формы отчета:  Диагностическое портфолио  Тест­опрос Раздел III. Психология общения Тема 3.1. Психологическое общение, его содержание, цели и средства Цель: познакомить студентов с разными видами  общения, его функциями и структурой.  Виды деятельности:  Работа со словарем: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме   Составить кроссворд по теме «Общение», используя основные понятия  Подобрать психологические тесты по теме «Общение» и провести самодиагностику  Написать   реферат   по   теме   «Общение».   Возможные   темы   рефератов:   «Процесс общения»,   «Коммуникативная   сторона   общения»,   «Жесты   и   их   многообразие», «Роль мимики в процессе общения», «Барьеры общения» и т.д. Формы отчета:  Терминологический словарь  Кроссворд  Диагностическое портфолио  Реферат  Выступление на семинарском занятии Тема 3.2. Техника и приемы организации коммуникаций Цель: познакомить студентов с различными техниками и приемами организации  эффективных коммуникаций. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Виды деятельности: Для закрепления и систематизации знаний:   Работа с дополнительной литературой  Написание мини­сочинения «Значение общения в моей жизни»  Подготовить сообщения на тему «Эффективное общение»  Заполнение теста­опросника №3 по разделу «Психология общения» (см. тесты по разделам) Формы отчета:  Выступление на семинарском занятии  Мини­сочинение  Реферативное сообщение  Тест­опрос Раздел IV. Группа как социально­психологический феномен Тема 4.1. Понятие, виды, структура группы Цель: сформировать представление у студентов о малой группе, ее видах и структуре.  Виды деятельности: Для овладения знаниями:  Разбор основных понятий и терминов по теме: малая группа, большая группа; формальная, неформальная группа; референтная группа, нереферентная группа; лабораторная группа; корпорации, коллектив  Прочитать и составить конспекты основной и дополнительной литературы к теме семинарского занятия «Формирование и развитие малых групп»   Составить доклады – сообщения   Составить вопросы для обсуждения на занятии  Заполнение   теста­опросника   №4   по   разделу   «Группа   как   социально­ психологический феномен» (см. тесты по разделам) Для формирования умений:  Подобрать 2­3 теста на изучение группы и провести их в любой группе  Провести анализ результатов тестирования  Провести социометрию в группе, составить социоматрицу и таблицу распределения социальных ролей в группе. Определить взаимные выборы в группе Формы отчета:  Терминологический словарь  Конспект  Диагностическое портфолио Тема 4.2. Проблема эффективности групповой деятельности ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Цель:  познакомить   с  критериями   эффективности   деятельности   педагогического   и ученических коллективов. Виды деятельности: Для закрепления и систематизации знаний:   работа с дополнительной литературой  составление алгоритма сплочения группы как коллектива;  заполнение   теста­опросника   №5   по   разделу   «Феноменология   малых   групп»   (см. тесты по разделам) Для формирования умений:  подобрать методический комплекс игр на сплочение.  Формы отчета:  Выступление на семинарском занятии  Алгоритм  Портфолио с играми Раздел V. Конфликт и способы его разрешения Тема 5.1. Конфликт и способы его разрешения Цель:  дать представление о конфликте и возможных выходах из него. Виды деятельности: Для закрепления и систематизации знаний:   Работа со словарем: используя конспекты и учебную литературу выбрать основные понятия по данной теме и в словаре найти их определение  Используя лекции или учебную литературу составить опорные конспекты или планы – конспекты по теме с выделением основных разделов и рассмотрением  основных вопросов  Подобрать для обсуждения на занятии ряд конфликтных ситуаций  На примере, какой – либо конфликтной ситуации, рассмотреть варианты исхода конфликта, используя разные способы выхода из конфликта  Заполнение теста­опросника №6 по разделу «Конфликт и способы его разрешения.» (см. тесты по разделам) Для формирования умений:  Провести тест К. Томаса «Как ты поступаешь в конфликтной ситуации»   По результатам исследования выявить наиболее характерные способы выхода их конфликтов в данной группе.  Понаблюдать   за   поведением   людей   в   конфликте   и   определить   наиболее конструктивные выходы из него. Формы отчета:  Терминологический словарь  План­конспект  Портфолио ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Содержание семинарских занятий Раздел I. Социальная психология как наука Семинар №1 Становление и развитие социальной психологии I. Этапы развития социальной психологии: 1. Донаучный  этап становления социальной психологии: а) философский период; б) феноменологический период; 2. Научный этап становления социальной психологии. 3. Социально­психологические концепции: (феноменологический этап) а) психология народов; б) психология масс; в) теория инстинктов социального поведения. Литература: 1. Андреева М.Г. Социальная психология. – М.,1998. 2. Ждан А.Н. История психологии.  – М., 1990. 3. Парыгин Б. Социальная психология. – С­П., 1999. 4. Столяренко А.М. Социальная психология. – М., 2001. – 543с. 5. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.­ М., 1995. 6. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985. ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Семинар №2 Основные направления социальной психологии  Бихевиоризм  (Дж. Уотсон, К. Халл, Б. Скиннер) 1. Психоанализ (З.Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм) 2. 3. Когнитивизм (Ж. Пиаже, Дж. Келли)  4. Интеракционизм  (Г. Блумер, Дж. Мид) 5. Гештальт­психология (К. Левин, Ф. Хайдер) 6. Гуманистическая психология(А. Маслоу, К. Роджерс) Литература: 1. Андреева М.Г. Социальная психология. – М.,1998. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2000. 3. Ждан А.Н. История психологии.  – М., 1990. 4. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.­ М., 1995. 5. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985. Раздел II. Типология и социально­психологические характеристики личности Семинар №3 Теории социализации 1. Психоаналитические теории: а) теория психосексуального развития (З.Фрейд); б) теория психосоциального развития личности (Э.Эриксон); 2. Когнитивная теория Ж.Пиаже. 3. Уровни и стадии нравственного развития по Кольбергу. 4. Бихевиористические теории. Типы обучения: а) классическое обусловливание; б) оперантное обусловливание; в) обучение посредством наблюдения. 5. Деятельностный подход (отечественные психологи). Литература: 1. Андреева М.Г. Социальная психология.­ М., 1998. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология.­ М., 2000.  3. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988. 4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.­ М.,1999. 5. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание, Личность. – М., 1975. 6. Столяренко А.М. Социальная психология. – М., 2001. – 543с. 7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 19 Раздел III. Психология общения Семинар №4 Техника и приемы организации коммуникаций ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Теоретическая часть: 1. Этапы установления контакта (доброжелательной атмосферы) 2. Коммуникативные барьеры  общения. 3. Искусство слушать собеседника: а) правила общения; б) типы слушателей; в) правила нерефлексивного слушания; г) выяснение, перефразирование, резюмирование. 4. Установки, затрудняющие процесс общения. 5. Эмоциональные переживания, осложняющие процесс общения. 6. Поведение, затрудняющее общение с другими людьми. Литература: 1. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М., 2003ю – 248с. 2. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002. ­416с. 3. Долгополов Н. Мир общения (тренинг) – М.,1998. 4. Каган М.С. Мир общения. – М., 1998. 5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997. 6. Обозов Н.Н. психология делового общения. – СПб., 1995. 7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.­ М., 1995. 8. Фишер Р., Юрн У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.,1990. Раздел IV. Группа как социально­психологический феномен Семинар №5 Проблема эффективности групповой деятельности Теоретическая часть: 1 Виды взаимоотношений: а) официальные, неофициальные; б) отношения лидерства, руководства и подчинения; в) деловые, личные; г) рациональные, эмоциональные. 2 Проблема групповой сплоченности. 3 Эффективность групповой деятельности. 4 Основные критерии эффективности деятельности педагогического и ученического коллективов. 5 Пути повышения эффективности групповой деятельности. Литература: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  1 Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1990. ­ 248с. 2 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 1999. 3 Кричевский  Р. Л., Дубровская М. Психология малой группы. – М., 1991. 4 Парыгин Б. Социальная психология. – СПб., 1999. 5 Руденский Е. В. Социальная психология.­ М.Новосибирск, 1997. 6 Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы, 1998. 7 Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М., 1999. Семинар №6 Динамика развития малых групп 1 Феномен групповой динамики. 2 Элементы групповой динамики: цели, нормы, фазы развития группы. 3 Факторы групповой динамики. 4 Феномен группового давления. 5 Феномен конформизма. Литература: 1 Андриенко Е.В. Социальная психология.­М.,2000. 2 Еникеев М.И.  Общая и социальная психология. – М., 1999. 3 Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М., 1999. 4 5 Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы, 1998. 6 Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.­ М., 1995. – 544с. Руденский Е. В. Социальная психология.­ М. Новосибирск, 1997. Раздел V. Конфликт и способы его разрешения Семинар №7 1. Сущность конфликта 2. Виды конфликтов 3. Поведение в конфликте 4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: а) соперничество (конкуренция); б) сотрудничество; в) компромисс; г) приспособление; д) игнорирование  или уклонение 5. Методы разрешения конфликтов Литература: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  1. Бородин Ф.Н., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989 2. Джини Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев, 1991. 3. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М., 1994. 4. Лупьян Я.А.  Барьеры общения, конфликты, стресс. – М., 1996 5. Морозов А.В. Социальная конфликтология. – М., 2002. – 336с. 6. Обозов Н.Н.  Психология конфликта и способы его разрешения. – Спб., 1993 7. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М., 1988 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Лист регистрации изменений Номера листов № изменения Измененных Замененных Новых Аннулированных 1 2 3 4 5 Ф.И.О.  и подпись лица, внесшего изменения 6 Дата внесения изменений 7 ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы                           ФГОС­ППССЗ.09.02.05 ­ОГСВ.07­2017  Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018