ПРОГРАММА секции по пешеходному туризму «Искатель»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА секции по пешеходному туризму «Искатель»

Оценка 4.6
Особые потребности
окружающий мир
7 кл—10 кл
17.01.2017
ПРОГРАММА секции по пешеходному туризму «Искатель»
План занятий секции “Искатель” Направление деятельности: пешеходный спортивный туризм. Программа расчитана на учащихся: 8-11 классов (13-17лет) Цель: Приобретение необходимых знаний, умений и навыков по спортивному пешеходному туризму. Программа расчитана на: 2 года. Задачи: 1) ознакомление учащихся с основами спортивного и пешеходного туризма и экологии. 2) совершение малых туристско-краеведческих походов. 3) приобретение необходимых знаний, умений и навыков по основам выживания на природе 4) ознакомление учащихся с основами краеведения. 5) укрепление здоровья детей, развитие общефизической культуры и пропаганда основ ЗОЖ. 6) написание НИР и проектов на тему: «Проблемы современной молодежи" (социологические опросы) Формы и режим занятий (механизм реализации программы): Набор учащихся производится в школе из числа учащихся 8-11 классов по желанию. Кроме этого в клуб принимаются дети состоящие на специальном учете в школе и в КДН (РОВД). Все теоритические занятия проводятся и организуются в школе руководителем. Практические – в спортзале, на школьном дворе и в природно-полевых условиях. Теоретические занятия проводятся в школе: ПН, ВТ, СР 17.30-19.30 ЧТ 15.30-18.30 В воскресные дни: походы, экорейды и занятия на природе. Адрес: Республика Башкортостан. Миякинский район. Шоссейная 7, МОБУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки РБ. Телефон: 2-13-65. (дом. 2-21-79) Количество занимающихся: 29 чел. Руководитель проекта: Хабибуллин Ирзин Гильмуллович, учитель истории и обществознания высшей категории МОБУ СОШ № 1 Общий стаж работы: 22 года Специально-туристический: 17 лет Методическое обеспечение программы: (специальное снаряжение и используемая литература): 1. Материально-техническое снаряжение: компасы, палатки, страховочные системы, карабины, реп-шнуры (30м Х 10мм, 4 шт), топографические карты, ножи, топоры, пила... 2. Список использованной литературы: 1. Выживание по методам САС (Практическое пособие) Д.Миллер М99 2. Справочник туриста В.Вышневский М1988 3. Энциклопедический словарь географа-краеведа М1981 4. Подготовка войскового разведчика Воениздат М1991 5. Отдых на природе (Практическое пособие) М.Садов М2000 6. Основы пешеходного туризма Ю.Константинов М1995 7. Энциклопедия юных скаутов Лондон РСС 1993 8. Биваки Р.Рыжевский М1995 9. Энциклопедия выживания и спасения Б.Дэвис М1997 10. Справочник туриста. Полезные советы. РИПОЛ В.Паутов М2003 11. Азбука выживания А.Гостюшин С.Шубина М1995 12. Школа выживания МГЦТК “Турист” А.Ильичев М1991 13. Кухня Робинзона Н.Замятина М1994 14. Туризм и здоровье С.Драгачев “Знание” М1990 15. Настольная книга будущего командира Минск «Харвест» 2001 Ю.Г.Хацкевич 16. Новейшая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях Е.Швецова М-2007 Новизна и актуальность программы: Современная цивилизация дала человеку очень много полезного и одарила всевозможными удобствами, и в то же время она поставила вопрос о правильном, экологически-ненасильственном образе жизни и даже о выживании человека и человечества в целом в условиях мировых катаклизмов. Сколько цивилизованных людей, умеющих управлять сложными машинами, гибнет ежедневно от отсутствия элементарных знаний, умений действовать в чрезвычайных экстремальных ситуациях. И как нам не хватает простейших знаний и умений по своему поведению и времяпровождению в природных и полевых условиях в то время, когда знания основ пешеходного туризма и выживания на природе могли бы не только сделать жизнь более интересной, насыщенной, но и дали бы радость здоровой полнокровной жизни и привили чувства любви и бережливости к родной природе. И еще надо помнить, что спортивный пешеходный туризм - это не только вид спорта, но и вид активного и полезного отдыха, общения с природой и усвоения многих жизненно необходимых умений и навыков, которые пригодятся любому человеку в любых ситуациях, включая даже экстремаальные. Программа является синтезированной, т.к. в ней органично объединены: изучение основ пешеходного туризма; спортивного туризма; основ безопасной жизнедеятельности; имеются спортивная части: баскетбол, волейбол, футбол; изучаются ключевые моменты истории России и родного края; проводятся экологические рейды; проделываются социологические исследования жизни школьной молодежи, пишутся НИР и проекты на разнообразные историко-социологические темы разработки и программы.... Ожидаемые результаты: 1) Общее специально-туристское и физическое развитие учащихся; 2) Формирование здорового образа поведения и жизни; 3) Воспитание моральных, гражданственных и патриотических качеств; 4) Рост спортивно-туристского мастерства; 5) Укрепление чувств товарищества, взаимоподдержки и взаимопомощи; 6) Овладение основами спортивного пешеходного туризма. Формы подведения итогов и способы определения их результативности: 1. Участие ребят в соревнованиях по пешеходному туризму; 2. Проведение частично-исследовательских работ по изучению жизни современной молодежи школы; 3. Организация малых экологических рейдов; 4. Организация и проведение спортивных мероприятий (футбол, волейбол, баскетбол...); 5. Участие в конкурсных программах МБУ «Парус»: «Нет наркотикам», «Здоровый образ жизни», а также в конкурсах и викторинах посвященных памятным и праздничным датам Российской Федерации и Республики Башкортостан; 6. Подготовка и публикация статей отражающих деятельность кружка в местной газете; 7. Подготовка конкурсных работ-разработок по темам: патриотизм, история, туризм, молодежь, ЗОЖ и т.п. 8. Подготовка, организация и проведение летних многодневных походов, а также участие в организации и проведении летних профильных многодневных спортивно-туристских лагерей. 9. Совместное участие с военно-патриотическим клубом «Барс» в военно-патриотических конкурсах, играх и программах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017