Программа социально - педагогической направленности.
Оценка 4.8

Программа социально - педагогической направленности.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
9 кл
06.04.2018
Программа социально - педагогической направленности.
Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, детских-домов, интернатов ,учреждений социальной защиты и других учреждений, в которых воспитываются и обучаются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья. Содержание программы направлено на социализацию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и адресовано специалистам, работающим с ними: социальным педагогам, педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам, осуществляющим образовательную деятельность с указанной категорией учащихся Вид программы: Профилактическая ,психолого-педагогическая, направлена на повышение социально-психологических компетенций выпускников интернатных учреждений.Программа социально - педагогической работы по адаптации выпускников сирот с ОВЗ.
Программа социально-педагогической направленности Насырова Г.Р. -2018г. (2).docx
1 Паспорт программы:  Программа   предназначена   для   формирования   теоретических   знаний   и практических навыков,   необходимых воспитанникам учреждения для детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в самостоятельной жизни. Организация­разработчик:      государственное   казенное   общеобразовательное учреждение   Самарской   области   для   детей   ­   сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения   родителей,   с   ограниченными   возможностями   здоровья   имени Акчурина А.З. с. Камышла.       Разработчик:  Насырова Гульнара Рашитовна, воспитатель  государственного казенного общеобразовательного учреждения Самарской области для детей ­ сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   с   ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З.  с. Камышла. 2 СОДЕРЖАНИЕ: Общие положения. Пояснительная записка Актуальность проблемы Целевой раздел  Этапы реализации программы Принципы  Предполагаемы результаты Структура программы, календарно­ тематическое планирование Взаимодействие со специалистами  Работа с родителями  Мониторинг  Заключение  Литература  Приложение  Стр.3 Стр. 4 Стр. 5­6 Стр. 7 Стр. 8 Стр. 9 Стр. 10 Стр.11 ­17 Стр. 18 Стр. 18­19 Стр. 19­20 Стр. 21 Стр. 22 ­   "Воспитание есть направленное социальное взаимодействие, в основе которого лежит намерение оказывать другому человеку 3 помощь и поддержку в его развитии и в реализации его возможностей Адаптированная общеобразовательная  программа  социально­ педагогической направленности  в настоящей жизни" (О. Шпек). Программа   воспитательной   работы   составлена   с   учетом   социально­ воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 16­18 лет, Общие положения. разработана   на  основе   программы «Организация  и  планирование   воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе­интернате, детском доме»: Пособие для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации.   М.:   АРКТИ,   2007).   Авторы:   Худенко   Е.Д.,   Гаврилычева   Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.     Нормативно­правовым   основанием   для   разработки   и   применения воспитательной программы являются: Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.); Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.); Закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   года   №273   «Об   образовании   в Российской Федерации»; Концепция   Специального   Федерального   государственного   образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова; Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997   г.   №   48 «О   специфике   деятельности   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов»; Локальные   акты   и   Устав   ГКОУ   Самарской   области   для   детей   сирот   и   детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ имени Акчурина А.З. с. Камышла Воспитательная   программа   является   составной   частью   системы   воспитательной работы   в   школе­интернате   и   составлена   в   соответствии   с   целями   и   задачами обучения и воспитания. 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что  многие выпускники школ­интернатов с нарушениями интеллектуального  развития недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути,  отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой  социальной активностью.   Умственно   ­   отсталые   дети   –  особая   категория   школьников,   которых отличает   инфантилизм,   искаженное   формирование   образа   себя   и   значимых взаимоотношений, неумение планировать свою жизнь и управлять ею, низкая готовность   к   самостоятельному   решению   проблем,   невысокий   уровень самоорганизации, отсутствие мотивации к социальной реализации.  Выпускникам коррекционных школ трудно адаптироваться в обществе, поскольку они характеризуются небольшим практическим опытом и слабым его   осмыслением,     непониманием   индивидуальных   жизненных   интересов   и целей.  Не   умеют   и   не   хотят   считаться   с  мнением   других   людей,  с  трудом находят работу и легко ее теряют.  В   связи   с   этим,   возникла   необходимость   создания   программы социальной   направленности   и   подготовки   воспитанников   учреждений   для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни   по   окончании   пребывания   в   них.   Данная   программа   содействует развитию   социальной   компетентности   личности,   ее   самоопределению   в обществе. Актуальность проблемы. Подготовка   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  государственной  проблемой.   Система   государственного   попечения   охватывает   практически  всех детей, нуждающихся  в опеке, и создаёт  материальные  предпосылки  для  их   полноценного   развития   и   подготовки   к   взрослой   жизни.   Переход   к 5 самостоятельной   жизни   –   важный   момент   в   жизни   любого   молодого  человека, и  того, кто  покидает  учреждение  интернатного  типа, и, того, кто  уходит   из   родительской   семьи   во   взрослую   жизнь.   Этот   переход   к независимой  жизни  связан  с серьёзными  стрессами. Особенно опасно, когда становление личности происходит при деформации структуры семьи, высоком риске   безработицы,   избытке   негативной   информации,   ухудшении   состояния окружающей среды, разрушении культурных ценностей.                      В нашей школе­интернате обучаются умственно­ отсталые  дети, имеющие     низкий   уровень   познавательной   активности.   Для   них   характерно нарушение   логического   мышления,   затруднение   в   процессе   восприятия, недостаточная   сформированность   представлений   о   предметах   и   явлениях окружающей   действительности,   Часто   при   выполнении   заданий   внеучебного   характера   воспитанники   бедность   словарного   запаса. обнаруживают   отсутствие   готовности   к   интеллектуальному   усилию, необходимому   для   успешного   решения   поставленной   перед   ними   задачи; испытав   малейшую   трудность,   отказываются   от   выполнения   поставленной задачи.  Такие дети испытывают неуверенность в своих силах, их отличает неумение актуализировать  свои способности для успешного выполнения  задания. Они нуждаются в помощи со стороны взрослого, в постоянном подбадривании. Вчерашнему   выпускнику   школы­интерната   необходимо   привыкнуть   к самостоятельному существованию, к ответственности   за свою   жизнь. Как   и подростки   из   относительно   благополучных   семей,   они   стараются  разобраться  в себе, определить  свой  путь. Государство  берёт  на  себя обязательство  по  решению основных  проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение детей­сирот самым необходимым. Но   самостоятельная,   взрослая   жизнь   ставит   перед   ними   проблемы,   к которым  в реальности  они  оказываются  не готовыми. Выпускники   школ­интернатов   чаще   своих   сверстников   оказываются   участниками   или   жертвами   преступлений,   теряют   работу   или   жильё,   с 6 трудом   создают   семью,   значительно   быстрее   становятся   алкоголиками   и наркоманами,  жертвами   суицида.  Вхождение   их   в  самостоятельную   жизнь  сопряжено   с   большими   сложностями   и   не   всегда   проходит   успешно. Причины   возникновения   трудностей   вхождения   ребёнка   в   систему  социальных  отношений могут  быть  совершенно  разными. Прежде  всего,  они  связаны   с неадекватным   восприятием сиротами   тех   требований,   которые  предъявляет   социум.   Процесс   социализации   (включение   в   систему  социальных   отношений)   даже   при   благоприятном   стечении   обстоятельств разворачивается    неравномерно   и   может   быть   чреват   рядом   сложностей, тупиков, требующих  совместных  усилий различных  специалистов  и  сирот.   Занятия проводятся в форме лекций, круглых столов, бесед, дискуссий.   Применяются   методы   работы:  тренинги,   тестирование,   профдиагностика, собеседование, наблюдение, деловые игры. Цель   программы:   подготовка   воспитанников   к   самостоятельной   жизни, повышение социальной компетенции детей. Задачи программы: •   Повысить   уровень   социальной   адаптации   (развивать   навыки коммуникационной культуры, формировать потребность в общении, интимно – личностных отношениях). •   Информационно   обеспечить   воспитанников   по   вопросам профессионального   самоопределения, наклонностей, интересов и способностей.   трудоустройства,   с   учётом • Включить   в   адаптационный   процесс   интерактивные   технологии (имитационных игр: сюжетно–ролевых, дидактических, рефлексивных). • Воспитать   потребность   в   создании   семьи,  готовность   к   вступлению   в брак, умение правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей.  • Формировать потребность в ведении здорового образа жизни. • Формировать  правовую культуру. 7 Развить познавательный интерес. • • Формировать экономическое мышление. Материальное обеспечение: • Помещение для занятий; • Техническое оснащение (компьютер, проектор); • Канцелярские товары. Формы работы: • Групповые; • Индивидуальные. Методы работы:  Беседа;  Дискуссия;  Консультация;  Практикум;  Анкетирование;  Профориентационная диагностика;  Собеседование; Этапы реализации программы: 1 этап – Подготовительный: • Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования. • Изучение особенностей социальной среды и социальной ситуации, в которой находятся участники программы. •   Диагностика   наиболее   типичных   трудностей,   возникающих   в   процессе адаптации подростков к самостоятельной жизни. • Теоретическая подготовка педагогов, работающих по реализации программы. 2 этап – Организационный: • Корректировка программы с учётом полученных диагностических данных. • Реализация системы занятий по программе. 3 этап – Основной: • Реализация плана работы. • Практикумы. 4 этап – Заключительный: • Совместный анализ занятий со специалистами детского дома, принимающими участие в реализации программы. • Обобщение опыта реализации проекта. • Диагностика изменений, произошедших с воспитанниками в ходе реализации программы. • Психолого­педагогический анализ результативности программы в целом. 8 • Определение перспектив реализации данной программы в дальнейшем. • Разработка и внедрение методических рекомендаций по теме программы. Срок   реализации   программы:  Программа   реализуется   на   базе   ГКОУ   для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ в течение одного учебного года. Целевая аудитория: воспитанники 9, 10 классов. Программа основывается на ряде принципов: – Принцип гуманизма: уважительное отношение к каждому человеку, а также обеспечение свободы совести, выделение в качестве приоритетных задач забота о физическом, социальном здоровье ребенка. – Принцип   сотрудничества:   взаимодействие   педагога   и   воспитанника   в раскрытии потенциалов ребенка в различной деятельности, в продвижении его к определенным целям. – Принцип целесообразности: совместно с воспитанниками разработать такие виды и формы значимой деятельности, при которых каждый из них чувствует свою востребованность. – Принцип коррекционно­развивающей направленности: учитывая специфику контингента воспитанников детского дома любое воспитательное мероприятие должно   быть   направлено   на   развитие   и   коррекцию   высших   психических функций каждого конкретного ребенка. – Принцип   социально­практической   направленности: организация   всей воспитательной   работы   с   целью   достижения   адекватного   включения воспитанников   в   социальную   среду   на   основе   овладения   ими   конкретными трудовыми навыками и умениями. – Принцип   творческого   начала:   продуманная   по   содержанию,   четко организованная   по   форме   деятельность   с   элементами   неожиданности, творчества, проблемности, сюрприза. ­ Принцип последовательности и систематичности. ­Принцип оздоровительных мероприятий :создание благоприятных условий для физического, социального, воспитательных сочетания       и   интеллектуального   и   психологического   благополучия   ребенка,   поддержка, коррекция и развитие его здоровья. 9 Предполагаемые результаты: В   результате   реализации   программы   социально­педагогической   станет   возможным   более   полная   подготовленность направленности, воспитанников   к   самостоятельной,   полноценной   жизни   в   обществе,   в частности:  более   высокий   уровень   социальной   ориентации   воспитанников, сформированность   навыков,   необходимых   для   дальнейшей   успешной самостоятельной жизни детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  развиты   личностные   качества,   необходимые   для   конструктивного поведения в обществе с учетом правовых норм;  соотношение свои интересы и желания с интересами другого человека;  сформированы представления о чувстве любви человека к окружающему миру, человека к человеку и т.д.;  понимание ценности труда и творчества;  развиты представления о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;  имеют представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;  воспитаны   потребности  в  создании  семьи,  готовности   к  вступлению   в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей  понимают роль физической культуры и спорта для здоровья человека;  расширены знания детей о культуре народа через познание региональных, культурных традиций. Структура программы: 10 Программа   состоит   из   3­х   направлений   воспитания,   содержание   которых отражает   основные   направления   работы   по   воспитанию   и   социализации воспитанников: 1. «Этика и эстетика семейных отношений» 2. «Мы и Социум» 3. «Труд и профессиональное самоопределение» Календарно – тематическое планирование  Направление: Этика и эстетика семейных отношений Цель: Формирование представлений о семье,  Задачи:  Формировать представление о  значении семьи в жизни человека; о  различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, жена, муж и т. д.  Формировать представления о семье, её значимости для человека, о  типах семьи, их особенностей и проблемах.   Определить готовность старшеклассников к самостоятельной семейной № Тема занятия жизни. Форма проведения Колл. часов Дата проведе ния 1 2 3 4 5 6 7 8 «Что такое семья» (состав семьи,  родственные отношения, дальние или  близкие родственники) «Забота и уважение в семье». «Слагаемые счастливой семьи». «Готовность старшеклассников к  самостоятельной семейной жизни». «Профилактика ранней беременности,  венерических заболеваний, СПИДа».  «Половое воспитание девочек»,  «Половое воспитание мальчиков». «Правила поведения в семье.  Распределение обязанностей в семье». «Поговорим о любви». Беседа Беседа Упражнение Анкетирование Беседы с  приглашением  медицинского  персонала Беседы с  приглашением  медицинского  персонала Беседа­диалог Разговор при  1 1 1 1 1 1 1 1 11 «Мужская и женская красота». 9 10 «Моя будущая семья». 11  «Особенности поведения мужчин и  женщин в обществе. Отличительные  черты занятий и интересов мальчиков и девочек». 12 «Виды жилых помещений в городе и  деревне. Назначение помещений в  доме, квартире. Коммунальные  услуги». свечах Диспут Час рисования Игровое занятие Беседа 13 «Мой труд каждый день дома.  Беседа Генеральная уборка». 14  «Косметический ремонт в  помещении». 15  «Семейные праздники и традиции» 16 «Сервировка стола». 17  «Идем в гости. Приглашаем гостей» 18 «Семейные посиделки». 19 «Рациональное питание». 20 Практические занятия по  приготовлению пищи. 21 Практические занятия по умению  ведения сельскохозяйственных  сезонных работ. Практические  занятия Беседа Практическое  занятие Беседа Чаепитие Беседы с  приглашением  медицинского  персонала Практическое  занятие. Практическое  занятие 22 «Домашняя экономика и бюджет  Беседа семьи». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 «Имитационная игра» (по заполнению и Игра +практикум 1 оплате коммунальных счетов). 24  «Формирование разумных  потребностей и определение  прожиточного минимума при  рациональном ведении семейного  хозяйства». Беседа – диспут 1 25 «Каждой вещи – свое место». 26 «Повседневный уход за одеждой и  обувью. Чистка. Подготовка к  Беседа Беседа с  элементами  1 1 12 сезонному хранению». 27 «Что такое здоровый образ жизни?» 28 «Личная гигиена». 29 Конкурс плакатов по привитию ЗОЖ. 30  «О вреде курения, алкоголя,  наркотиков». 31 «Влияние употребления ПАВ на  будущих детей». 32 «День здоровья». 33 «Азартные игры и их пагубное влияние  на семейную жизнь». Тестирование по определению  отношения к ПАВ. 34 «Ты у себя дома». практических  навыков Беседа Беседа – диалог Конкурс  Беседы с  медицинским  персоналом Беседа Спортивный  праздник Беседа Тестирование Беседа­диалог 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Направление: Мы и Социум Цель: знакомство воспитанников с основными правами и гарантиями  выпускников детского дома. Задачи: • Рассмотреть и изучить основные права выпускников в сфере  образования, медицинского обслуживания, трудоустройства и  жилищного хозяйства.  • Рассмотреть и изучить возможные жилищные проблемы и пути их  решения. № Тема занятия  1 2 3 4 5 6  «Путешествие в прошлое»  (история родного края). «Символы нашего государства». «Наша малая Родина». «Зачем нужно знать законы». «Структура органов власти в  России (законодательная,  исполнительная, судебная)».  «Что такое правонарушение.  Форма  проведения  Игра Беседа Доклады детей на  тему Беседа­диспут Беседа Колл.часов Дата  1 1 1 1 1 Беседа с участием 1 Почему людей наказывают за  правонарушения?» 7 8 9 «Взаимодействия с  неформальными группами;  правила поведения с незнакомыми людьми». «Зачем нужны полиция, суд,  армия».  «Полиция. Ее назначение. Как  обратиться в полицию. Как вести  себя, если задержали сотрудники  полиции». 13 представителей  органов  безопасности Беседа Беседа Выпуск памяток 10 «Права и обязанности детей». 11 «Твои гражданские права и  Беседа Беседа – диалог обязанности». 12 «Главные ценности в жизни  Диспут человека». 13 «Мои внутренние друзья и мои  Занятие Конкурс брошюр Беседа Беседа внутренние враги». 14  «Подросток и закон». 15  «Основные средства связи»:  «Почта, телеграф, телефон», «  «Виды писем (заказное, с  уведомлением, ценное и т.д.)» 16 Виды почтовых отправлений ,  порядок отправки писем ,  различных видов, стоимость  пересылки, написание адреса на  конвертах»,,(письма, бандероли,  посылки, денежные переводы,  1телеграммы)». 17 «Телеграф, виды телеграфных  Беседа услуг, тарифы, заполнение  телеграфных бланков». 18  «Поликлиника, больница,  Беседа диагностический центр. Как  обратиться к врачу».  19 «ЖЭУ, регистрационный центр,  Беседа БТИ. Их назначение». 20 Экскурсии на предприятия  коммунального хозяйства. Экскурсия  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 21 «Сбербанк, налоговая инспекция.  Беседа Их назначение». 22  «Администрация района, города,  Беседа органы опеки и попечительства. 23 «Образовательные учреждения.  Их назначение». 24  «Центр социальной защиты  населения, пенсионный фонд. Их  назначение». Беседа Беседа 25 Экскурсия в библиотеку, дом  Экскурсии культуры для ознакомления с их  работой. 26 Беседа «Этикет и манеры». 27 «Общие правила поведения в  общественных местах». 28 «Уважительное отношение к  общественной и частной  собственности». 29 Цикл бесед по правилам  поведения при возникновении  стихийных бедствий и ЧС. 30 «Вирус сквернословия». 31  «Правила поведения в школе». 32 «Честность в отношении друг с  другом». Беседа Подготовка  сообщений Беседы Беседа Игровое  мероприятие Беседа  33 «Плохой» ­ «хороший» поступок в Беседа – диалог общении». 34  «О дружбе и товариществе». 35 «Право на жильё». 36 «Жилищные проблемы». 37 «Право на медицинские услуги». 38 Игра по социально­правовой  Диспут Беседа Беседа Беседа Игра  ориентации. 39 «Причины потери жилья». 40 «Риэлторы». 41 Вручение памятки по вопросам  жилищного законодательства. Мозговой штурм Игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Направление: Труд и профессиональное самоопределение. 15 Цель: Определение профессиональной направленности воспитанников,  знакомство с разнообразием профессий, формирование основных умений  трудоустройства. Задачи:  Рассмотреть  план и способы поиска работы.  Научиться составлять резюме на практикуме.  Знакомить с рекомендациями для встречи с работодателем.   Знакомить с типами образовательных учреждений № Тема занятия  Форма  проведения Сюжетно­ролевая  игра Беседа Беседа  Беседа Диагностика Беседа­диспут:  «Мой режим дня». «Основные права и гарантии  выпускников (сирот)». «Право на образование». «Все профессии важны, все  профессии нужны». Методика диагностики  профессиональной  направленности личности Дж.  Голланда. «Мой жизненный план»  (первоначальные  представления о дальнейшей  учебе, профессии, работе,  семейной жизни, жилье и т.д.). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Опросник Е.А. Климова «Дифференциально­ диагностический опросник». «Виды профессиональных  учебных заведений». Опрос  Беседа Экскурсия в центр занятости. Экскурсия  Колл.часов Дата  1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 10 11 «Моя будущая профессия». Диспут  «Рекомендации для встречи с  работодателем». Консультация 12  «Подаем резюме». Сюжетно­ролевая  игра 13 14 15 16 Экскурсии на предприятия и в  учебные заведения. Экскурсия «План поиска работы» Дискуссия «Деловые ребята». Тестирование по  профориентации. Бизнес­игра Тестирование  17 «Карьерный рост». Беседа­диалог 18 «Есть ли льготы у выпускника  детского дома при  трудоустройстве». Беседа 19 Шкала самоуважения  Тестирование  Розенберга. 20 Методика«Линия жизни». Тестирование  21 22 «Первые шаги» «Поиск работы» 23 «Сайты по поиску работы» Беседа  Беседа+практику м Практическое  занятие 24 25 26 «Поле чудес» «Мое окружение» «Опасно и безопасно» Беседа  Беседа  Беседа  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Мой выбор» «Реальность и ты» 17 Беседа  Беседа «Я выпускник» Ситуативная игра Беседа  Беседа  «Службы сопровождения» «А что если….» «Зарплата» «Я взрослый,  самостоятельный» 27 28 29 30 31 32 33 1 1 1 1 1 1 1 1 Ситуативная игра  1 Ситуативная игра 34 Методика исследования  Тестирование  самооценки (В.Г. Щур, С.Г.  Якобсон). 35 Вручение памятки по  трудоустройству. ­                      Взаимодействие со специалистами школы: Направление работы Входная диагностика, мониторинг Подборка методических разработок Подбор методической литературы Изучение нормативной документации Планирование деятельности работы  группы Ответственные  Воспитатели, психолог Воспитатели, психолог Руководитель методобъединения Социальный педагог Воспитатели Работа по укреплению связи с родителями. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие   школы   и   семьи   предполагает   установление заинтересованного   диалога   и   сотрудничества,   перерастающего   в   активную 18 помощь,   направленную   на   обеспечение   главной   функции   воспитательной системы – развитость, целостность личности. Из   чего   складывается   сотрудничество   с   родителями,   законными представителями: – Установка доброжелательных отношений с родителями. – Совместно с родителями, законными представителями   выработка единого взгляда на ребенка, основанного на доверии к его личности. – Определение  совместных требований к ребенку, не ущемляющий его прав и свободы. – Выработка оптимального для ребенка режима жизни и работы дома. –Информирование     родителей,   законных   представителей   о   процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижений в развитии ребенка. – Выявление  причин дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями, законными представителями найти способы их устранения. –   Организация     педагогического   просвещения   родителей,   законных представителей. – Организация по мере необходимости, коррекции семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка. – Привлечение  родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне. Основные   способы   общения   родителей,   законных   представителей   и педагогов: 1.   лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и   Организация   родительских   конференций,   собраний, полезных встреч со специалистами, родительские университеты. 2.   Организация   работы   телефонной   линии,   по   которой   родители,   законные представители  могут связаться с учителями или получить консультацию. 3. Использование средств телекоммуникации и регулярной почты. 4.  Разработка  домашних  заданий,  в  ходе  выполнения которых дети должны обсудить   с   родителями,   законными   представителями   то,   что   происходит   в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект. 5. Создание родительского клуба (комитета, совета) в школе. 19 6. Проведение неформальных встреч родителей, законных представителей   , детей и педагогов (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.). Мониторинг реализации программы. Наблюдение за воспитанниками: индивидуальные беседы с  воспитанниками, их родителями. Социально­педагогические методики изучения социального здоровья  школьника включают три блока: 1. Диагностика психосоциального личностного развития:  o Детский личностный опросник Кэтелла; o цветовой тест отношений;  o оценка волевой активности;  o самооценка психических состояний личности Г. Айзенка; o опросники, тесты  . 2. Социально­педагогическая диагностика воспитанности: • социально­педагогическая диагностика особенностей семейного  воспитания ребенка;  • диагностика нарушений во взаимоотношениях родителей с  подростками и их причины;  графическая запись состояния воспитанности.  • 3. Социально­педагогическая диагностика социального развития,  личностных адаптационных ресурсов, особенностей  психосоциальной адаптации (социальной дезадаптации):  тест «Социальная установка» ; • • диагностика и критерии неконструктивного поведения детей ; • Шкала определения поведения ребенка (на всех возрастных этапах) И. Осиповой;  • методика «Индивидуальная социальная ситуация развития» ;  • методика диагностики социально­психологической адаптации  подростков К. Роджерса и Р. Даймонда;  • методика изучения личности дезадаптированного подростка и его  ближайшего окружения ; • методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению . Комплекс методик, направленных на изучение нормы и девиаций, социального  здоровья школьника, используются как целостно, так и каждая методика в 20 отдельности в зависимости от конкретного случая, целей воспитательной  работы, уровня специальной психолого­педагогической подготовленности  специалистов. Одно из важных направлений деятельности школы  – адаптация подростков к  постоянно меняющимся условиям в социуме. Ее необходимость диктуется  Заключение. результатами изучения уровня адаптированности учащихся, причём в систему  работы вовлекаются педагоги, родители, учащиеся. Одним из аспектов социальной адаптации будущих выпускников, является  создание оптимальных условий для более полной самореализации личности, ее  способностей и возможностей, самовыражения и самораскрытия. Для этого  общеобразовательные учреждения обеспечивают разработку и внедрение  различных вариантов воспитательных программ , направленных на  удовлетворение образовательных потребностей каждого воспитанника. Личностно­ориентированный характер обучения и воспитания, помогающий в  социальной адаптации подростков, проявляется в содержании и технологиях  образования, учитывающих возможность удовлетворения личностных запросов  учащихся и направленных на создание благоприятных условий самовыражения  личности каждого ученика. Адаптация ­ это ключ к социализации подростка, представляющей  старшеклассника как субъекта профессиональной деятельности, а потому  актуализирует его самопознание, самооценку, саморазвитие как основу  стимуляции наиболее важных качеств. 21 Литература: 1. 2. 3. 4. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты.  Москва, 2003 г.  Дубровина И.В. Практическая психология образования, Москва, 1998 год;  Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8  вида, ж­л «Дефектология», № 5 , 2006 год.  Мирский С.Л. Методика профессионально­трудового обучения во  вспомогательной школе, Москва , 1988 год;           5. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г.      6. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного  самоопределения. Москва­Воронеж, 2003 г.      7. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений YIII  вида , 1­4 классы, Москва,  1999 год;     8. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений YIII  вида , 5­9 классы, сборники 1­2, Москва,  2000 год;      9. Пряжников Н.С.,Прфориентация в школе: игры, упражнения, опросники.  Москва,2006 г.     10. Пряжников Н.С. «Будь готов!», активизирующая профориентационная  методика,  г­та «Школьный психолог», №18, 2000 г.     11. Пряжников Н.С. «Кто? Что? Где?» карточная профконсультационная  методика,     г­та «Школьный психолог» №5 , 2004 год;     12. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития,  Москва, 2000 год;     13. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального  самоопределения для подростков. Москва, 2000 г.     14. Родионов В.А. «Я и другие» тренинги социальных навыков, Ярославль, 2001  год.     15. О.В. Хухлаева,  «Тропинка к своему Я», 7­8 класс, изд. Генезис М. 2006.    16. К. Фоппель «Групповая сплоченность»,  изд. Генезис , М. 2010

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.

Программа социально - педагогической направленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018