ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
03.02.2017
ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»
Цель рабочей программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия,социально приемлемых форм поведения. навыки устной презентации, умение планировать свою работу над проектом
shkola_optimizma.doc
ПРОГРАММА социально­проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма» Пояснительная записка Настоящее время  – это время перемен,  когда государству  нужны люди,  способные  принимать  нестандартные  решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.  В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на  основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно­трудового выбора, личностного развития,  ценностных ориентаций и смыслотворчества. Внеурочная деятельность в виде  социального творчества и работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной  жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло,  дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность  оптимистичного взгляда на жизнь. Ценность позитивного взгляда на жизнь, состоит в следующем:  Субъективной позиции ученика, т.е. ребенок учиться оценивать ситуации на основе собственного действия, поступка, решения,  а не слов, оценок, мнений других людей;  Толерантности как умении принимать разное, отличное от собственного или привычного;  Рефлексивной оценке как способа решения жизненных задач. Метод   проектов   является   базовой   образовательной   технологий,   поддерживающей   компетентностно­ориентированный   подход   в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».Многие школьники могут встать во главе какого­либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям   попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. Сочетание проектной деятельности и социальной помогут школьникам адаптироваться в современном жизненном пространстве, осознать различные ситуации социальной жизни, формировать к ним свое отношение; вырабатывать нестереотипные способы действий в повседневной жизни; реализовывать свои способности  и потенциал через создание проекта. Цели и задачи данного направления воспитательной деятельности: Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся,  определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе,  ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Задачи:   Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.  Дать школьнику представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.  Пробуждать учащихся  к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним,  к осознанию собственной  внутренней позиции и жизненных ценностей;  Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной, учебной, проектной, социальной  деятельности;  Способствовать разнообразному творческому самовыражения, их творческому отношению к собственной жизни;  Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия;  Формирование социально приемлемых форм поведения.  формировать навыки устной презентации;  формировать умение планировать свою работу над проектом;                                                           Учебно­тематический план: № 1 2 3 4 ­9ч ­7ч ­10ч ­8ч I. II. III. IV. Итого:34ч                       Направление Я и социум Я­человек,я­личность Мое здоровье Моя безопасность Колич­во часов 9 ч 11 ч 7ч 7ч Всего­34 ч Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении: Направление «Я и социум»­9ч Социум – это реальна жизнь любого человека, который помогает осознать, научиться позитивному отношению к жизни. Поэтому  отношение к  окружающему должно стать оптимистичным. Формирование положительной  «Я – концепции», позитивного отношения к окружающему миру,  коммуникативные качества. Познавательный интерес к своей Родине, ее символам, чувство гордости за свое Отечество. Словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Задумываться над сказанным словом. Правила поведения в столовой, раздевалке, библиотеке. Определять, что такое «можно»  и что такое «нельзя». Взаимодействие в  группе под руководством взрослых. Правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи. Названия школьных принадлежностей. История и культура страны. Изучение социально­значимых мест села: почта, магазин, медицинский пункт, детская библиотека, музей школы. Проект: «Правила школьника и Я» Направление «Я – ЧЕЛОВЕК, Я – ЛИЧНОСТЬ»­11ч Для каждого ребенка который приходит в школу, это прежде всего встреча с первым учителем. Переступая порог школы, первоклассник  попадает на огромную новую планету – «Планету людей».  Ему предстоит освоить азбуку общения с ними,  узнать, почему все они такие  разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Школьник должен показать себя, рассказать о себе как человеке, личности.  Определить свое место  среди людей. Показать детям уникальность каждого человека, школьника.    Раскрыть  «тайну» слова «здравствуйте»,  осознанное употребление данного слова в речи. Саморегуляция в критических ситуациях. Понятие «тайм – аут». Понятие «друг». Умение дружить, беречь дружбу. Правила дружбы. Важность друга в жизни человека. Обязанности по дому. Уважение к старшим и забота о них.  Бережное отношение  к вещам, соблюдение порядка при их использовании. Представление о семье, родственных отношениях. Обязанности членов семьи. Заботливое отношение к маме. Поведение мужчин и  женщин в семье и обществе. Проекты:  «Моя семья»  «Мой портрет»  Презентация «Профессии – людей» Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства  Направление «Мое здоровье»­7ч ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Руки – наши  труженицы. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел. Правильное питание: умеренность и разнообразие. Золотые правила питания. Сон – лучшее лекарство. Потребность во сне. Гигиена сна. Настроение человека. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. Настроение влияет на труд человека, общение с  окружающими. Вредные привычка: алкоголь, курение. Пропаганда ЗОЖ.  Соблюдение режима дня. Проект: «Нет вредным привычкам» Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться   с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. Направление «Моя безопасность»­7 ч Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места. Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в школу. Правила безопасного поведения в транспорте. Названия дорожных знаков. Правила перехода дороги.  Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр. Опасности дома. Опасности со стороны самых обычных вещей, осторожность в обращении с ними.  Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности. Правила действия  при пожаре. Младший   школьный   возраст   –   оптимальный   период   наиболее   активного   обучении   социальному   поведению,   искусству   общения. Усвоению коммуникативных умений, способов решения социальных ситуаций.                                         Принципы реализации программы:   Индивидуально ­ личностный подход к каждому ребенку;   Коллективизм;   Креативность (творчество);  Ценностно­смысловое равенство педагога и ребенка;   Научность;   Сознательность и активность учащихся;   Наглядность.                                                  Методы:  Групповая дискуссия;  Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;  Создание проблемной ситуации, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;  Элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента;  Ролевые игры;  Элементы социально – психологического тренинга; Приемы:  анализ и синтез;  сравнение;  классификация;  аналогия;  обобщение.  Формы:  Экскурсии;  Конкурсы;  КТД.  Викторины;           Устные журналы;  Защита проектов.                                                                                             Требования к результатам освоения:  Освоение обучающимися навыков анализа жизненных проблем;  Оценивать социальные ситуации на основе собственного опыта;  Осознанно (на основе рефлексии) делать выбор при решении жизненных проблем;  Знать основы разработки проектов и организации КТД;  Знать способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;  планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация  деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей  различного ролевого поведения – лидер, подчиненный),  Перенос полученных навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни класса и вне школы;  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.                                              Рекомендации по оснащению учебно­воспитательного планирования:  Внеклассные мероприятия: 1 класс/авт. – сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др. – 3 –е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.  Дереклева Н.И. Информационные часы в школе 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2008.  Классные часы: 1 класс/авт­сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011.  Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 клас. – М.: ВАКО, 2008.  Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2009.  Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2008.  Обухова Л.А., лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2007.  Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко – Волгоград: Учитель, 2007.  Классные часы в 1­4 классах/авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006.  Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основа м безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008.  Ривина Е.К. Государственная символика России: Беседы в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.  С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под. Ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.ТЦ Сфера, 2005.  Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2005. Тематическое планирование.                                                                       1 четверть­9 ч Тема занятия. №  п/п Дата  по  плану Дата факт  Основное содержание  каждой темы Виды учебной деятельности «Я и социум» 1. 2. 3. 4 5 6 7 Я  ­ гражданин России Ты – ученик. Правила поведения в  школе.  Перемена с увлечением. Доброе слово – что  ясный день. Человек среди людей. Наша Родина – Россия,  наш язык – русский. История и культура своей  страны. Символы  государства. правила повеления в  школе, классе. Что такое  «можно» и что такое  «нельзя» в школе. Правила поведения в  раздевалке, столовой. Правила поведения на  перемене. Организованное проведение перемен. Словом можно  развеселить, поддержать.  Обидеть. Понятие «культура» и его  составляющие.  Русский фольклор.  Пословицы и поговорки.  Беседа. Разгадывание ребусов.  Практическая работа учащихся. Игры: «Школьники­ дошкольники», «Знаешь ли ты правила?»,  обсуждение ситуаций. Практическая работа учащихся.сообщение учителя.  Обыгрывание ситуаций. Разучивание спокойных игр. Игра «Ручеек», «ДА – НЕТ». Практическая работа. Тренинг. Творческая работа. Игра «Мы из сказок» 8 9 10 11 12 Моя осень.  «Моя малая Родина». Я – неповторимый  человек. Тайна слова  «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Дружба – чудесное  слово. 13 Без друга в жизни туго. 14 Можно ли ссориться. 15 Проект «Мой портрет». Сказки. Осень – чудесное время  года. Объекты села. Наблюдение  за природой,  достопримечательностями села. Загадки. Разгадывание ребусов.  Составление словарика  грибника.   2 четверть­7 ч «Я – ЧЕЛОВЕК, Я – ЛИЧНОСТЬ» Практическая работа. Беседа, практическая работа, игра «Подбери слово» Беседа о дружбе. анализ ситуаций. Групповая работа. Работа со словарем. Анализ ситуации «Кто кого». Разыгрывание ситуаций. Чтение рассказов. Уникальность каждого  человека. Сравнить  признаки людей. Раскрыть тайну слова  «здравствуйте» Правила дружбы.  Важность истинных  друзей. Стремление  понимать друг друга. Понятие «друг».  Умение  дружить, беречь дружбу. Саморегуляция в  критических ситуациях.  Понятие «тайм – аут» Выполняют свой портрет в рамке на альбомных  листах. 16 17 Порадовать близких,   как это просто. Как быть прилежным и  старательным. Чувствовать настроение  другого. Поддержка  близких людей в трудную  минуту. Понятия «прилежный»,  «старательный» Игра с превращениями. Анализ ситуаций. Анализ рассказа В.Осеевой «Сыновья». Составление правил.                                                                              3 четверть­10 ч 18 Каждой вещи свое  место. Анализ произведения «Маша – растеряша». Обсуждение  ситуаций. Игра «Угадай профессию». Конкурс «Назови профессию» Бережное отношение к  вещам. Соблюдение  порядка при их  использовании. Знакомство с видами  профессий. Значение  трудовой деятельности в  жизни человека. Стихотворная – презентация – проект для второклассников 19 Профессии,  какие они? 20 Презентация ­ проект  профессий. 21 Режим дня. 22 23 Питание необходимое  условие для жизни  человека. Рабочие инструменты  «Мое здоровье» Необходимость  соблюдения режима дня.  Распределение времени на работу и отдых. Понятие «здоровая пища». Упражнение «гора».  Беседа «Режим дня – основа жизни человека». Игры на развитие чувства времени. Игра «полезные и вредные продукты» Помощники человека:  Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше?» 24. 25 26 человека. Здоровая пища для всей  семьи. Сон – лучшее лекарство. Какое настроение в  школе? 27 Какое настроение после  школы? руки.  Здоровое питание для  всей семьи. Условия  здорового питания. Сон управляет  организмом. Настроение человека.  Факторы хорошего  настроения. Разное настроение. Анализ ситуаций. Опыты. Анализ ситуаций. Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо –  плохо» Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».  Упражнение «Азбука волшебных слов» Анализ ситуаций. Задание «Любишь – не  любишь»                                                                                                4 четверть­7ч                                                                       Моя безопасность­4ч 28 Что такое  безопасность? 29 30 Безопасность на улице. Как правильно  Анализ ситуаций. Загадки про опасные предметы. Игра «Угадай  слово» Понятие «Опасность»,  «безопасность» опасные  предметы. Правила  безопасного поведения. Правила безопасности на  улице.  Элементы улицы. Правила Практическое упражнение. Игра «Доскажи словечко» Игровая ситуация с героем. Игра «Запрещается – разрешается» 31 32 переходить дорогу. Наиболее безопасный  путь в школу, и из  школы. Практическое занятие  по правилам  безопасного движения  на дорогах. 33 Мы – пассажиры. 34 В гостях у светофора. перехода дороги. Определить безопасный  путь домой. Игра «Да – нет», «Найди верный ответ». Разметка, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, перекресток. Правила безопасного  поведения в транспорте. Сигналы светофора.  Правила перехода улицы  по светофору. Игра «Светофор», «подскажи словечко» Игра «Светофор», «Это я,  это я, это все мои друзья»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка для 2 класса «Школа оптимизма»

ПРОГРАММА социально-проектного кружка  для 2 класса  «Школа оптимизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017