Данное мероприятие способствует формированию понимания важности заботы о природе. Дети
знакомятся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами экологии.
У них развивается познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. В ходе мероприятия дети читают стихи, участвуют в различных конкурсах.
День Земли.doc
МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Клубный час в форме устного журнала
«День Земли»
Подготовила и провела:
воспитатель группы
продлённого дня
Поколева Н.В. Барашево
2015год
Цель: формирование понимания важности заботы о природе.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей
среды, с основными проблемами экологии; обратить их внимание на ту угрозу,
которую представляет воздействие человека на окружающую природу.
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к
экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их
решении.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход клубного часа:
1. Вводная беседа.
Воспитатель: В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово
«экология». Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме,
о жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом? (Природу)
22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли.
(Дети читают стихотворение Р.Рождественского.)
1 ученик: Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
2 ученик: У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
3 ученик: Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Воспитатель: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а
человек – это маленькая часть этой природы.
Никогда еще отношения человека и природы не были столь драматичны, как
в последние пятьдесят лет. Никогда еще не подвергалась природа и сама
Земля таким жестоким испытаниям, как в последние десятилетия: авария в Чернобыле, применение различного оружия, выхлопные газы, искусственные
удобрения, из недр Земли выкачивается нефть и газ. Еще неизвестно, чем все
это обернется для человека.
Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое
влияние оказывает человек на живую природу.
2. Основная часть:
1) Страница первая «Почва».
6 ученик: Замечательный русский ученый В.В.Докучаев говорил, что почва
дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет. Один
сантиметр почвы образуется за 250 – 300 лет , 20 сантиметров – за 56 тысяч
лет! У нас в Мордовии очень плодородные почвы – черноземы. Мы должны
беречь и охранять нашу почву.
2) Страница вторая «Вода».
7 ученик: Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
Воспитатель:
Что должен делать человек, чтобы сохранить чистой воду для потомков?
3) Страница третья «Растения и животные»
8 ученик: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а
ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23
гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей
животного мира заносят в Красную книгу.
9 ученик: Сколько с планеты исчезло зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
10 ученик: Нельзя переделывать с ходу природу.
Она устоялась не с прошлого года.
И экосистема и биоценоз
Должны сохраняться всегда и всерьез. Воспитатель:
Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы наше государство
создает охраняемые территории, заповедники и заказники, национальные
парки.
11 ученик: На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток,
Мимоходом. В шутку, не со зла.
12 ученик :Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал.
Только ктото, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
13 ученик: И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас.
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся
частью природы. А в природе все взаимосвязано.
14 ученик: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас!
15 ученик: Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Воспитатель:
Так давайте беречь нашу Землю и ее основное богатство – природу!
(Песня защитников природы)
Песенка защитников природы
(На мотив песни про Красную шапочку)
1.Если б толькотолькотолько,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Всё живое берегли.
То возможно можноможно,
То наверноверноверно,
Книги Красной точноточно
Никогда б не завели!
Припев:
Аа, здравствуйте, горы вот такой вышины!
Аа, здравствуйте, реки вот такой ширины!
Аа, крокодилы, бегемоты!
Аа, обезьяны, кашалоты!
Аа, и зелёный попугай!
Аа, и зелёный попугай!
2. И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще, И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомнипомнипомни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты как можешь, помогай!
Клубный час в форме устного журнала «День Земли»
Клубный час в форме устного журнала «День Земли»
Клубный час в форме устного журнала «День Земли»
Клубный час в форме устного журнала «День Земли»
Клубный час в форме устного журнала «День Земли»
Клубный час в форме устного журнала «День Земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.