Программа социального проекта
Оценка 5

Программа социального проекта

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.11.2018
Программа социального проекта
«Нам интересно вместе жить, дружить, любить, добро творить» Актуальность проекта. Шефская работа в современной школе является одной из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей формированию активной социально-нравственной позиции, опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям. Шефская работа – одно из составляющих единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование гражданского сознания, представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Шефская работа выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка. Союз старшеклассников и младших школьников укрепит институт наставничества, приведет к повышению уровня безопасности в школьной среде, вооружит учащихся знаниями основ успешного социального поведения.
социальный проект вертикаль дружбы.docx
МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа» Программа                 социального проекта  «ВЕРТИКАЛЬ ДРУЖБЫ»                                                                           Срок реализации 3 года                                                          Составил : классный руководитель                                                                                                6 «Б» класса                                                                Шкаликова Ольга Васильевна» 2015 год Содержание 1.Пояснительная записка. 2. Содержание программы. 2.1 Реализация проекта. 2.2 Ожидаемые результаты. 2.3. Направления и методы деятельности. 2.4. Этапы реализации. 3. Вывод. Список литературы Приложение. 2 “Руководить нравственным воспитанием  – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни,  который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится,  о ком­то печётся и беспокоится, кому­то отдаёт своё сердце» В.А. Сухомлинский                                              В.А. Сухомлинский                                               В основе механизма социализации личности школьника  лежит активная преобразующая   деятельность   детей,   посредством   которой   происходит включение их в жизнь тех или иных сообществ, формирование социальных связей, развитие систем ценностных и социальных ориентаций. Для реализации моей программы воспитания, целью которой является создание   условий   для   развития   и   формирования   социально­активной личности,   способной  полноценно   выполнять  систему   социальных   ролей, одним из главных направления программы является шефская работа                  «Когда люди решают проблему вместе, они могут сдвинуть гору» Восточная мудрость Цель:  Организовать   шефскую   работу   во   2«б»   классе   Павловой   С.Н., распределить и назначить постоянных вожатых для этого класса;  Добиться   эффективного   взаимодействия   подростков,   учащихся подшефного класса и родительской общественности в содружестве;  Оказывать помощь и внимание пожилым людям; Задачи:  Вовлечь   учащихся   младшего   возраста   в   общественную   деятельность класса и школы; 3  Обеспечить положительное взаимное влияние старших и младших друг на друга;  Воспитывать у учащихся чувства гражданственности и патриотизма;  Формировать гуманное и толерантное отношения к окружающим;  Активизировать   активное   участие   учащихся   в   продуктивной, высоконравственной деятельности;  Формировать   эмоциональные,   волевые   компоненты   мировоззрения школьников;  Развивать такие качества, как самостоятельность, требовательность к себе,   ответственность,   коммуникабельность,   стремление   оказать помощь;  Организовать   досуг   младших   школьников,   реализовывать   творческий потенциал детей;  Мотивировать  к занятости  во внеурочное время, так как подготовка мероприятий требует больших затрат личного времени;  Развивать у ребят навыки организаторской работы;  Привлекать   родителей   к   организации   и   проведению   совместных мероприятий. 4 «Нам интересно вместе жить, дружить, любить, добро   творить» 1. Пояснительная записка. Актуальность проекта. Шефская работа в современной школе является одной из форм социально значимой   деятельности   обучающихся,   способствующей   формированию активной социально­нравственной позиции, опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям. Шефская   работа   –   одно   из   составляющих   единого   воспитательного пространства,   направленного   на   развитие   личности   каждого   ребёнка, приобщение   его   к   истинным   ценностям,   формирование   гражданского сознания, представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким   образом:   с   одной   стороны,   создает   условия   для   удовлетворения потребностей,   способствуя   их   взаимному   обогащению, формированию   новых   устремлений;   с   другой   стороны,   происходит   отбор   интересов, внутренних   возможностей   личности   путем   самоограничения   коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями.  Шефская   работа   выполняет   и   защитные   функции,   отстаивая,   охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.  Союз   старшеклассников   и   младших   школьников   укрепит   институт наставничества,   приведет   к   повышению   уровня   безопасности   в   школьной среде, вооружит учащихся знаниями основ успешного социального поведения. 5 В   нашей   школе   шефство   –   это   сохранение   преемственности   поколений среди   обучающихся,   воспитание   нравственных,   этических   и   эстетических качеств личности, приучение к уважению старших.  Стремление   обучающихся   младших   классов   к   общению   со   старшими   – естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога. У   старшеклассников   в   процессе   шефской   деятельности   формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего необходимо стать требовательным к самому себе. В   процессе   наставничества   дети   проявляют   свои   индивидуальные   и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям старшего поколения и заботятся о своих младших товарищах. Результатом шефства в младших классах является переход к школьному самоуправлению в среднем и старшем звеньях, что способствует развитию у   само   и   взаимоуважению, старшеклассников   уверенности   в   себе, ответственности за порученное дело. Для   формирования   у   обучающихся   социально   значимых   мотивов деятельности и практического её осознания, которые во многом формируют способности   соотносить   свои   поступки   с   интересами   окружающих   людей, необходим   выход   за   пределы   учебной   деятельности,   опыт   социального взаимодействия, каким и становится шефство. Следует отметить, что участие в работе шефов возможно лишь тогда, когда обучающиеся видят в этом перспективу творческой деятельности, а также возможность реализации собственных возможностей и потребностей и имеют достаточную подготовку к данной деятельности. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного   социокультурного   пространства   в   школе   делает 6 необходимым   усиление   роли   актива   учащихся   средней   и   старшей   ступени обучения,   способного   воздействовать   на   поведение   учащихся   начальной школы,   умеющего   организовать   их   культурный   досуг,   особенно   на   время пребывания   в   пришкольном   летнем   лагере,   оказывать   реальную   помощь воспитателям младших школьников. Воспитание   подрастающего   поколения   не   может   обойтись   без   активной   толерантности, пропаганды   общественных   ценностей: гражданской   просвещённости.   Эффективное   решение   проблем   связанных   с   активности, воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы. Вожатый   –   это,   прежде   всего   человек   с   активной   жизненной   позицией, лидер,   способный   повести   за   собой,   следовательно,   на   занятиях   большое внимание   уделяется   формированию   и   развитию   лидерских   навыков, самореализации учащихся.  «Шефство над малышами –  это интересно и ответственно!» Цель   шефской   работы   в   школе ­   оказание   помощи   ученикам младшего   возраста,   мотивация   учащихся   на   внеклассную   работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей. При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи: ­ духовно­нравственное развитие школьников; ­ воспитание чувства гражданственности и патриотизма; ­ формирование чувства ответственности; ­ вовлечение детей в процесс активной деятельности; ­ организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей  школы; ­ стимулирование и создание ситуации успеха; ­ организованное проведение свободного времени; ­ создание атмосферы толерантности в детском коллективе. 7 2.1. Реализация проекта. Реализовывать проект актуально с 6 класса по 8 класс.  Переходя   в   среднее   звено   дети   еще   сами   находятся   в   процессе адаптации, а  9 класс – является выпускным.  Через   общение,   познание,   игру   и   различные   виды   творческой деятельности происходит улучшение взаимоотношений между обучающимися внутри класса, развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества среди   детей   младшего   школьного   возраста   и   повышение   социальной ответственности и активности старшеклассников. Нестандартные формы планирования и проведения данных мероприятий позволили   обеспечить   условия   для   активизации   органов   самоуправления, создавая условия для реализации творческих способностей обучающихся. При этом смысл шефской работы состоит не в том, чтобы одни дети управляли другими,   а   в   том,   чтобы   обучая   младших,   обучающиеся   старших   классов подводили их к совместным творческим делам на основе демократических отношений, обучали их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участники проекта : Учащиеся   2 «б – 6 «б»  классов, педагоги. Парадигма:  СОТРУДНИЧЕСТВО – СОТВОРЧЕСТВО – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 2.2 Ожидаемые результаты. Участие   в   данном   проекте   является   своеобразной   ступенью, подготавливающей   подростков   к   последующей   гражданской   деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению   анализировать   проделанную   работу,   получают   возможность выражения и защиты своих интересов и прав.  Реализация   данного   проекта   позволит   выйти   на   качественно   новый уровень   межличностного   взаимоотношения   между   школьниками   разного 8 возраста,   а   также   подтвердить   заявленную   парадигму:   сотрудничество   – сотворчество – взаимодействие. Осуществляется   интеграция   приобретенных   навыков   выбора   вида деятельности   и   социальной   роли   через   участие   детей   в   работе   отряда вожатых.  Обретение школьниками опыта социально активной жизни;  Развитие творческих способностей и самореализация учащихся;  Разнообразие видов деятельности младших школьников;  Готовность и желание ребят работать в разновозрастном коллективе;  Умение организовать  коллектив  младших учеников и сверстников  на выполнение поставленных задач;  Усвоение   и   овладение   знаниями   и   техникой   организаторской деятельности и умение применять полученные знания на практике;  Выработка   навыков   коллективной   деятельности,   принятия   и выполнения коллективных решений; Для   младших   школьников  –   приобретения   новых   друзей,   нового жизненного   опыта,   дополнительное   внимание   и   ощущение   нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.   Для   старших   школьников  –   чувство   сопричастности   к   проблемам младших   детей,   новые   чувства   и   опыт   во   время   общения   с   ребенком, возможность оказания реальной помощи. Задача учителя­куратора (классного руководителя класса­шефа)  координировать работу шефского класса;  являться активным помощником ребят Работа   с   ветеранами     выстраивается   в   сотрудничестве   с   советом ветеранов. Шефство одна из форм межличностного и межгруппового взаимодействия детей разных возрастов. Работа должна проводиться систематически. 9 Основа   шефской   работы   это   самостоятельность,   которая   создает   укрепляет атмосферу   ответственности   в   шефском   коллективе, межвозрастные связи, способствует передачи опыта старших младшим. Между   ребятами   шефами   распределяются   обязанности   поручения   в соответствии   с   определенным   видом   деятельности:   трудовая,   культурно­ массовая, обучающая, редакторская 2.3 Направления деятельности. Все учащиеся класса делятся на отделы.  Деловой центр:     (Инициативная группа)   координирует деятельность всех органов и объединений учащихся;  организует самообслуживание учащихся, их дежурство;  поддерживает дисциплину и порядок;  устанавливает шефство старших над младшими;  организует   деятельность   самодеятельных   средств   массовой информации;  на   своих   заседаниях   обсуждает   и   утверждает   планы   подготовки   и проведения важнейших учебных мероприятий;  заслушивает отчеты о работе заведующих отделами;  решает   вопрос   поощрения,   наказания   учащихся   в   соответствии   с Уставом.                          Структура ученического самоуправления в классе 1. Отдел правопорядка Сотрудничество с подшефным классом  Помощь дежурному в подшефном классе, дисциплина   в   классе,   по   школе,   в столовой; составляет графики дежурств и следит за их выполнением;  Контролирует чистоту кабинетов школы;  Следит за порядком во время проведения культурно­массовых мероприятий и КТД. 10 2. оздоровительный отдел Спортивно­  Проводит   работу   по   пропаганде здорового образа жизни;  Разрабатывает   комплексы   упражнений для утренней разминки;  Контролирует   проведение физкультминуток;  Подготовка   и   проведение   спортивных мероприятий. 3.   Гражданско­ патриотический отдел  Подготовка классных часов на гражданско­ патриотическую тему, праздников, помощь 4. Отдел оформительства ветеранам и т.д..  Открытки, газеты к праздникам и классным   реквизиты   и   костюмы   к часам, мероприятиям;   помощь   в   оформлении кабинета; 5. Отдел заботы и доброты  Изобретение подарков к дням рождения и т.д.;  Подготовка   и   проведение   акций  «Добрые дела». 6.Трудовой   и  Организация   и   помощь   в   организации профориентационный отдел субботников, акций и т.д.;  Организует   проведение   генеральных уборок;   Корреспондентский 7. отдел (Литературный)  Помощь   в   оформлении   стенгазет, фоторепортажи;  Организует   информационное   обеспечение коллектива   класса   по   всем   вопросам   их жизнедеятельности   через   издание   стенной 11 газеты и доску объявлений;  Планирует   свою   работу   по   организации обеспечения коллектива класса; 8. Экологический отдел  Проекты   по   эклоги,   проведение экологических акций;  9.   Отдел   культуры   и досуга  Подготовка и проведение развлекательно­ досуговых мероприятий; 10.   Отдел   школьной  Организация круглого стола “Книголюб”; библиотеки Инициативная группа : Семенова Александра Молок Светлана Щелухина Елизавета Еременко Дарья Батан Данила Лабковский Иван Шандалов Семен Токмаков Семен Чернов Николай В   основе   проекта   используются   воспитательные  методы    работы   с   учащимися:  ­ вовлечение в деятельность;  ­ сотрудничество;   ­ стимулирование;  ­ личный пример. 12 Направления деятельности Информацион познавательн но- ое Организацион но- творческое Данные   направления   включают   в   себя   следующие   виды деятельности: Художественно ­ эстетическая деятельность  (привитие интереса к видам художественного творчества). Научно­познавательная  деятельность  (внеурочная   познавательная деятельность   школьников   может   быть   организована   в   форме   кружков   научного   общества   обучающихся, познавательной   направленности, интеллектуальных   клубов,   библиотечных   вечеров,   дидактических   театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.). Общественно ­  полезная деятельность  (работа   в  рамках   проекта «Благоустройство   школьной   территории»;   работа   по   озеленению   класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий;   выставки   поделок   детского   творчества;   трудовые   десанты, субботники;   социальные   пробы,   коллективное   творческое   дело;   социально­ образовательные проекты и др). Проектная   деятельность  (например,  создание   сборника   пословиц, поговорок,   загадок;   викторины;   сочинения   собственных   произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  «Друзья природы» Задачи: 13  Оказывать помощь в озеленение класса 2 «б», школы, школьного двора и поселка;  Проводить тематические классные часы «Экология и дети»;   Вести природоохранную деятельность. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ «КРАЕВЕДЫ» Задачи:  Организовывать сбор краеведческой информации;  Создавать мини слайд – архива о посёлке;  Проводить встречи с людьми посёлка; ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЕ «ТВОРИ ДОБРО» Задачи: Проводить   акции   милосердия   «Твори   добро»   ­   оказание   социальной помощи   ветеранам   ВОВ,   пожилым   людям,   ветеранам   –учителям (оказание   необходимой   помощи,   посещение   на   дому,   организация тематических вечеров­встреч, поздравление на дому с праздниками и приглашение на классные мероприятия и праздники в школу);  Организовывать акции «Мой чистый двор»;  Подготавливать «Подарки своими руками» СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Олимп» Задачи:  Привлекать учащихся к занятием спортом, физическими упражнениями;  Проводить спортивные мероприятия и соревнования;  Проводить тематические классные часы по ЗОЖ;  Проводить   мероприятия   по   правильному   питанию   и   организации учебного времени и режиму дня;  Организовывать динамические перемены;  Организовывать спортивные состязаний с родителями («Мама , папа, я – спортивная семья»); ИНФОРМАЦИОННО­ИЗДАТЕЛЬСКОЕ «Юные журналисты» Задачи:  Собирать информацию и обрабатывать для школьной газеты;  Выпускать стенгазеты; 14  Организовывать конкурсы газет и  плакатов;  Проводить опросы учеников школы по интересующим вопросам ;  Организовывать  и  проводить   заседания «Клуба   любознательных» для учащихся младших классов. КУЛЬТУРНО­РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ»   Задачи:  Организовывать проведение школьных и классных мероприятий;  Оказывать помощь в изготовлении декораций для праздников в классах (2 «б» и 6 «б» класс)  проводить концерты и мероприятия для второклассников.        Для успешной реализации проекта по организации работы с младшими школьниками, для того, чтобы уверенно сделать шаг в будущее, предлагаю построить работу по всем направлениям, которые объединятся в  4 проектах: 1. «100»; 2. «Кристалл здоровья»;  3. «Возвращение к истокам»; 4. «Искусство отдыхать»;    Каждый проект может успешно реализоваться в 3­х возрастных группах: 2, 3 и 4 классах. Программа для 2 класса. «Узнай обо всем» 1.Проект «Горячая линия» ­ 100 вопросов взрослым; 2.Акция «Зажигай»; 3.Программа «Эстафета поколений» ­ встречи с ветеранами; 4.Акция «Переменный марафон» ­ конкурсы игровых программ; Цель: изучение ценностной ориентации младшего школьника. Срок реализации: в течение года. Этапы реализации: 15 1. Подготовительный (ввод в игровую ситуацию) Каждый   ребенок   перед   началом   игры   получает   визитную   карточку.   На визитной   карточке   обозначены   определенные   задания,   которые   будут выполняться в течение года. 2. Организационный (создание творческих групп). С учетом личных целей и интересов ребята создают по классам творческие группы.   Каждая   тематическая   группа   разрабатывает   план   тематического месяца, его цветовой символ, основное правило и задание, выбирает время его проведения и становится его организатором. 3. Основной (выполнение заданий). Каждый   сам   преодолевает   свои   трудности   и   исправляет   ошибки, фиксирует свой успех по итогам конкретного месяца, оценивает свой уровень соблюдения и выполнения правил жизни. 4. Подведение итогов. Самооценка   и   подведение   итогов.   Финал   игры   –   «Дистанция» (презентация лидеров, отчет детских творческих групп). «100 вопросов взрослым»  Эта акция направлена на установление более тесного контакта между взрослыми и детьми на самых разных уровнях. У детей всегда найдется масса вопросов, которые они хотят задать взрослым и получить на них ответы.  Акция «Переменный марафон» Предполагает   проведение   программ   для   организации   досуга   в учебное время. Акция «Зажигай!» Субботники,   трудовые       десанты,  спортивно­оздоровительные мероприятия.              «Эстафета поколений»  ­ встреча с ветеранами, беседы, совместные мероприятия. 16 Программа для 3 класса.      1. Проект «100 добрых дел»;  2. «Акция зажигай»;  3.  Проект   «Книга   памяти»  ветеранов,   создание   банка   данных,   изучение истории; 4. Акция «Стимул к действию»; Цель: самоопределение в предлагаемой деятельности. Срок реализации: в течение года.   Программа необходима для того, чтобы создать пространство диалога взрослых   организаторов   детских   формирований   и   наполнить   диалог конкретным   содержанием.   Общая   программа   позволяет   взрослому организатору   и   детям   ­   участникам   сообщества,   не   только   проявить   свой творческий   потенциал,   но   и   узнать   о   потенциале,   инициативе   других. Программа, процесс ее реализации ­ основа для общего поиска оптимальных технологий, для дискуссий о возможных путях и границах ее развития.       Программа   необходима   для   того,   чтобы  взрослые   ­   педагоги   и общественные деятели, родители, учителя ­ могли изменять жизнь детей не только в их интересах, но и с их участием. Акция «100 добрых дел» Эта   акция   направлена   на   развитие   социального   проектирования   и социальных практик.  Акция «Зажигай!» Субботники,   трудовые       десанты,  спортивно­оздоровительные мероприятия. Проект «Книга памяти» Целью   данного   проекта     является   издание   «КНИГИ   ПАМЯТИ»   ,куда войдут   сведения   о   фронтовиках,   тружениках   тыла,   партизанах,   узниках 17 концлагерей,   жителях   оккупированных   районов   –   родных   и   близких обучающихся школы.  Акция «Стимул к действию…» Совместное   проведение   мероприятий   детей   и   родителей. Благотворительные акции детей.  Программа для 4 класса  «Успех во всем». Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников путем   приобщения   к   знаниям   в   области   социальной   общественной деятельности.   Срок реализации: в течение года.  Программа   необходима   для   того,  чтобы   школьники    получили возможность   узнать   новую   информацию   о   себе   самом  и   окружающем   усовершенствовать   свою мире,  аналитическую   деятельность, переосмыслить приоритеты и  ценности, а главное: развить свои лидерские, организаторские качества и навыкам и навыкам детского самоуправления.       1. Проект «100 интересных находок»;  2. Акция «Лидер здоровья»;  3. Проект «Твори добро»;       4. Проект «Империя зрелищ»; Проект «100 интересных находок»  ­ конкурс на самую оригинальную находку и умение представить свой проект. Акция   «Лидер   здоровья»  ­   возможность   выявить   самых   спортивных. активных, здоровых, психологически устойчивых. Проект  «Твори добро» ­  направлен   на   оказание   помощи   и   поддержки пожилых и одиноких людей. Проект   «Империя   зрелищ»   ­  направлен   на   раскрытие     и   развитие творческого потенциала.  Подведение итогов:  18 Подведение   итогов   деятельности   в   конце   каждого   года,   общий   итог проводится   в   конце   4   класса,   где   выявляются   самые   активные   дети   и творческие группы. Конкурс  направлен   на   создание   условий   для   развития   творческой деятельности   первичных   коллективов   по   обновлению  содержания самоуправления,   поддержку   инновационных   разработок   и   технологий, утверждение приоритетов детского самоуправления в обществе. 2.4 Этапы реализации. Этапы работы учителя и учащихся над проектом Этапы проекта   1. проекта Запуск 2.   Планирование работы 3. Информационны Задачи   на   данном этапе Деятельность учащихся Деятельность педагога Определение   темы   и целей проекта. Выбор группы. рабочей     проблемы. Анализ Определение источников информации, определение способов   её   сбора   и анализа.  Постановка   задач   и выбор критериев оценки результатов.  Распределение заданий и   обязанностей   между членами команды. Сбор   информации. Основные   Мотивирует   уч­ ся.   Объясняет цели   проекта. Наблюдает. Предлагает идеи, высказывает предложения. Получают информацию. Обсуждают задание. Уточняют информацию. Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Работают   информацией. с Наблюдает. Консультирует. 19 й этап инструменты: интервью, наблюдения, эксперименты.   опросы, Решают промежуточные задачи. Выполняют исследование .   Аналитико­ 4. деятельностный этап 5.   Собственно­ проектный этап Анализ информации. Обсуждение альтернатив.   Выбор оптимального варианта. Выполнение проекта. Работают   над Анализируют информацию. Обобщают результаты. проектом. 6. Оформительско­ презентационны й этап 7.   Проверка   и оценка результатов Возможные   формы представления результатов:   устный, письменный   отчеты, фоторепортаж, видеофильм. Анализ   выполнения проекта.  Анализ   достижений поставленной цели. Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект в   Участвуют коллективном самоанализе проекта. Этапы реализации проекта Косвенно руководит деятельностью. Наблюдает. Советует. Обобщает. Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч­ся. Слушает,   задает целесообразные вопросы   в   роли рядового участника.    их Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использованных источников. Делает предложения   по качеству отчета.  Этапы проект а 1 этап Название этапов проекта Периоды Организационный  .  Организация   деятельности   творческой   группы (выбор   темы   проекта,   форм   и методов   его   реализации,   сбор информации,   форм выбор   Сентябрь 2015 год 20 представления проекта, планирование сценариев организации   досуга   младших школьников).   Практический(организация мероприятий школьниками   намеченному плану). с     младшими согласно Октябрь 2015­ апрель 2018 Рефлексивно­обобщающий. (подведение   итогов   проектной деятельности, определение перспектив развития).   Май 2018 год 2 этап 3 этап Описание этапов проекта 1  этап «    Организационный»  Выбор темы проекта, форм и методов его реализации. Обучающимся   6   класса   было   предложено   реализовать   проект     по организации шефской помощи ученикам начальных   классов нашей школы. Были   обозначены   направления   деятельности,   в   которых   дети   могли реализовать себя:       Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «Вертикаль дружбы!» Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его со мной   и учителем начальной школы.    Каждый учащийся может попробовать свои силы в разных направлениях деятельности.  21 На первом заседании Школы вожатых мы придумали эмблему шефской работы:   это   СОВА   –   символ   мудрости   и  просвещения. Учащиеся ознакомились   с   трудовыми   обязанностями   вожатого,   узнали,   какое   место занимает   вожатый   в   жизни   детей,   класса,   как   построить   воспитательную работу,   чтобы   она   не   вызывала   больших   трудностей   у   детей,   какие необходимо   провести   инструктажи   для   обеспечения   безопасности   детей. Планирование   и организация работы в Школе вожатых должны облегчить труд вожатого: зная свой план работы ему будет легче осуществлять свои непосредственные обязанности, он сможет заинтересовать детей, расположить их внимание к себе.   «Практический» 2 этап    На   втором   этапе   начинается   активная   деятельность.   Отрабатывается выбор   социальных   ролей.   Учащимся,   уже   подготовленным   к   выбору определенного   вида   деятельности,   предлагается   самим   определить направление своей работы.   Таким   образом,   в   соответствии   с   их   интересами   и   выбором определяется, как будет построена работа со своим подшефным классом. . Очень   важно   активно   привлекать   учащихся   к   общественной   жизни школы, организации досуга. Необходимо отметить, что добровольное участие в работе вожатых возможно лишь тогда, когда дети видят в нем перспективу интересной   жизни,   основанной   на   энтузиазме,   творчестве   и   желании 22 “зажигать”   сердца   окружающих   людей,   а   также   перспективу   реализации собственных возможностей и потребностей. С   этой   целью   возникла   необходимость   создания   Совета   класса,   как одного из путей демократизации управления класса. В Совет входят учителя­ наставники, педагоги­организаторы, представители родительского комитета и старшеклассники, которые являются старшими вожатыми. Через Совет дела вожатые оказываются вовлеченными в интереснейшем процессе   соуправления   школой.   При   этом   необходимо   предусмотреть систему   преемственности   и   развития   навыков   общественной   деятельности школьников   в   начальной,   средней   и   старших   группах.   Поэтому   Совет проводит   практические   заседания,   где   каждый   ребенок   может   поделиться приобретенными навыками. Все   учащиеся,   участвуя   в   работе   органов   самоуправления,   невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива.  Здесь   важно   добиться,   чтобы   жизнь   коллектива   для   каждого   члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности. Участие в органах самоуправления   является   своеобразной   ступенью,   подготавливающей подростков   к   последующей   гражданской   деятельности,   здесь   они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.  Эти   свойства   обуславливают   их   роль   в   качестве   факторов,   которые дополняют   формирующее   воздействие   семьи,   школы   и   других   институтов социализации. 3 этап     «  Рефлексивно­обобщающий  »   Подведение итогов   Отчетные мероприятия вожатых;  Анализ и обобщение результатов; 23  Оформление и описание результатов. За  период 2015­2016 года  было проведено множество мероприятий для своих подшефных.   Игры на знакомство и сплочение коллективов;   Организация   подвижных   игр   на   переменках   («Весёлые   старты», вышибалы, прятки и т.д.);  Проведение танцевальных пауз  ­1 раз в неделю;  Организация настольных игр во время переменок (монополия, шашки, шахматы и т.д.);  На  этажах школы,  где  учатся  ребята  из начальной  школы, всегда было очень   шумно   и   весело,   дети   играли   в   различные   подвижные   игры, придуманные вожатыми, поэтому по этажам никто не бегал.  Музыкальная гостиная 2 раза в месяц;  Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба»;  Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Удивительный мир природы»;  Конкурс рисунков на разные тематики;   Совместная уборка школьной территории; 24  Подготовка   и   проведение   информационно­познавательного   часа   для младшего «Безопасная дорога домой»;  «Путешествие   в   страну   здоровья»   спортивно­развлекательное мероприятие;  «Откуда пришел к нам Новый год?»  2015­2016 год;  Игра­квест  «Новогодние   приключения 3 «б»  и  7 «б» 2016­2017  год ;;; Старательно мы готовились к празднику «Золотая осень», где показали романтическое выступление по теме ­ «Осенняя реклама» и защитили совместную поделку, которая заняла 1 место.   В марте  целую неделю праздновали «Масленицу».   Интересная игра­путешествие по школьному музею;    КВН «Сказки водят хоровод»;  «Праздник первой отметки»;  И классные часы: «Информационно­познавательный час» «Беседа – обмен информацией» 25 «Безопасная дорога домой»     «Что мы узнали о птицах родного края» и др.  Шестиклассники   активно   помогали   классным   руководителям   в подготовке к военно­спортивной игре «Зарничка», а так же провели многие другие спортивные мероприятия;  Участвовали в изготовлении и развешивании кормушек на территории пришкольного участка;  Совместно   с   классными   руководителями   и   родителями   интересно провели праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта;  Вконце2015­2016   уч.   года   был   организован   совместный   поход   с заданиями   по   станциям   «В   поисках   сундука   желаний»;  А в сентябре мы совместно участвовали в областных акциях «Чистые берега», «Чистый лес» ; 26 Вывод. Данная программа помогает привлечь широкий круг детей к участию в общественной   деятельности,   занятых организационной   работой,   повышению   социальной   активности,   дает   увеличению   числа   учащихся, возможность позитивной самореализации, сближению интересов взрослых и детей в организации досуга. Осуществляется   интеграция   приобретенных   навыков   выбора   вида деятельности и социальной роли через участие детей в работе с подшефными и шефами. Циклограмма мероприятий на 2016­2017 уч. год.       1.Проект «100 добрых дел» 27 2. «Акция зажигай». 3. Проект «Книга памяти» ветеранов, создание банка данных, изучение    истории. 4. Акция «Стимул к действию» сроки проведения тип мероприятия Сентябрь Помощь в озеленении и оформлении кабинета 3 «б» класса Акции «Чистый лес» и «Чистые берега» Сбор материала для классного часа про учителей  к Дню тема направление «Все прекрасное должно окружать человека» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Учителя «Учитель! Звучит Создание банка гордо!» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ данных для проекта «Мы помним» «Книга памяти» (распределение обязанностей) 3. Изготовление подарков ко дню учителя 4.Спортивное соревнование (эстафета) на природе с родителями (совместная поездка 3. «тепло наших рук и душ» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ 4. «В здоровом теле здоровый дух!» 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ 28 на природу) 5.Проведение опроса и анкетирования ребят 6.Помощь в организации Дня знаний Планирование работы с подшефным классом «Возьмемся за руки, друзья» 5. «Мир моих увлечений и интересов» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ 6. «Вот и стали на год мы взрослей…» 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ» октябрь Трудовой десант, «Труд совместно с родителями облагораживает человека» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Обработка материала и выпуск стенгазеты про учителей ко дню учителя и классному часу Создание банка данных для проекта «Книга памяти» «Учитель Звучит гордо!» «Мы помним» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ 3. поздравление «С Днём Учителя, учителей­ветеранов милые дамы!» педагогического труда с днём Поклон тебе 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ 29 Учителя. Проведение Дня самоуправления низкий, мой добрый учитель» организация отдыха учащихся 3 «б» класса на переменах «Правильное питание» Выпуск стен газеты ко Дню независимости Проведение концерта для классных руководителей «Динамические перемены» 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Важный день» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ «Мы любим, Вас, наши классные мамы!» 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ» ноябрь 1. изготовление кормушек для птиц подготовка материала и создание презентации «Лесные пожары» к классному часу во 2 «А» классе по теме «Берегите лес!» «Столовая для птиц» «Лесные пожары» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Подготовка к «Учитель в моей 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ семье» классному часу «С любовью к Вам, учителя!». Сбор материала (фотографий и 30 сочинений) по учителям в каждой семье, выпуск стен газет про учителей мам, бабушек, дедушек и тёть, школьные династии. Создание банка данных для проекта «Книга памяти». Совместно с родителями. «Мы помним» Изготовление подарков для мам «Тепло наших рук своими руками и сердец» Совместный «Мама в классный час 3 и 7 изобразительном классов в библиотеке искусстве» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ Проведение спортивного соревнования для учащихся 3«б» класса Помощь в организации журнала «Здоровье» во 3б классе (Распределение поискового материала) «Осенний марафон» 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Игра «Витамины» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ Проведение концерта для мам «Мы любим, Вас, наши классные 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ 31 декабрь Выступление для 3 «б» класса по теме «Весёлый светофор» Мероприятие учеников 7«б» «КВЕСТ» для 3 «б» класса Выступление учащихся 7 «б» класса на классном часе у 3 «б» класса «Берегите лес!» с темой «Лесные пожары» Мероприятие учеников 7«б»  для 3 «б» класса. Совместно с родителями. Создание банка данных для проекта «Книга памяти» мамы!» Игра «Весёлый светофор» Новый год 1. «Лесные пожары» (Презентация и монтаж ) «Мир прекрасного» «Мы помним» «ЗАТЕЙНИКИ» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ приглашение «С любовью к Вам, учителей­ветеранов учителя!» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ "С Новым годом, друг!" педагогического труда на вечер Благотворительная акция поздравление ребят из малообеспеченных семей 32 январь январь Игры на свежем воздухе «Зимние забавы!» 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Выпуск стенгазеты мои друзья учителя и библиотекари 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ Изготовление ёлочных игрушек «Мастерская деда Мороза» 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ» Подкормка зимующих птиц «Столовая для птиц» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Обработка поискового материала Создание банка данных для проекта «Книга памяти» «История моей школы» «Вечер встреч выпускников» «Мы помним» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ Уроки  вежливости Помощь ветеранам педагогам труда и людям пожилого возраста «В  человеке  всё  должно  быть  прекрасно» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ Беседа о вредных привычках «Предупреждён – значит  защищен» Совместная с родителями поездка СПб 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Ремонт книг школьной «Помощь книгам» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ 33 библиотеке Подготовка ко дню Родной школы  Подготовка подшефными сувениров для ветеранов «Мои родители выпускники этой школя» (Вечер встреч выпускников) 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ» Подкормка зимующих птиц «Столовая для птиц» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Встреча с ветеранами ВОВ Создание банка данных для проекта «Книга памяти» февраль «Сколько вас осталось, ветераны?...» «Мы помним» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ Уроки военно ­ патриотического характера  Книжная выставка Конференция отцов "Солдаты Родины своей» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ февраль Военно­спортивный "К защите Родины конкурс готов" 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Выпуск «Мои родители в 5.ИНФОРМАЦИОННО­ 34 праздничных стенгазет День родной школы. Вечер встречи с выпускниками родителями школы в классах школе» ИЗДАТЕЛЬСКОЕ «Тропинка школьная моя» 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ Март Уборка школьного двора «Чистый двор» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Знаменитые женщины полка Создание банка «Ах, какая женщина!» данных для проекта «Мы помним» «Книга памяти» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ Акция "Милосердие" Помощь ветеранам педагогического труда Праздничный концерт «Дарите женщинам цветы» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Наши принцессы!» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ Рейд по сохранности учебников  Выпуск стенгазеты к 8 марта 35 Концертная программа для учителей и мам  Конкурс «Белоснежка» 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ Озеленение школы «Первые ростки» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ День Семьи. Мероприятие совместно с родителями. Создание банка данных для проекта «Книга памяти» «Мои предки» «Мы помним» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ апрель Подготовка к «Такими они ушли празднику «9 мая» на фронт» 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ Декада здорового образа жизни. эстафета 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ подготовка материала по солдатам ВОВ «Мой дед защищал Родину» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ Праздник посвященный дню Смеха «Веселый балаганчик", 6.КУЛЬТУРНО­ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ «ЗАТЕЙНИКИ май Озеленение школьного двора «Зеленый двор» 1.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Сбор материала к классному часу «Заклинье во время ВОВ» Презентация «Мы помним» 2. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ 36 проекта «Книга памяти» Классные часы, посвященные дню Победы Встреча с ветеранами ВОВ 3.ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОЕ День Здоровья «Факел победы» 4.СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Выпуск стенгазеты к «Они сражались за Дню Победы Родину!» 5.ИНФОРМАЦИОННО­ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ май Праздник по 6.КУЛЬТУРНО­ окончанию учебного «Ура! Каникулы!» РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ года «ЗАТЕЙНИКИ Проекты, над которыми работает инициативная группа проекта.  Проект «Патриотическая песня»  Проект «Флеш ­ моб»  Проект «Минута славы»  Проект «Звездные дни выпускников»  Проект «Равный  равному»  Проект «Изучаю свой родной  край»  Проект «День здоровья»  Проект «День искусства» 37 38 Список литературы 1. Команда нашего двора /Составители А. В. Волохов, М. Р. Мирошкина, И. И. Фришман, С.Н. Щеглова. Нижний­Новгород, издательство ООО «Педагогические технологии», 2006 год. 2. Дворовая практика 2010, Выпуск 3 – «А у нас во дворе…», Руководитель проекта заместитель министра образования Нижегородской области Е. Л. Родионова, издательство ООО «Педагогические технологии» 2010 год. 3. Территория успеха /Составители Е. В. Шлыкова, И. В. Кузнецова, С. А. Смирнова, Т. А. Домнина, М. В. Маслова. Управление образования и молодѐжной политики администрации Балахнинского муниципального района, МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» ­ Балахна, 2008 год. 4.   Иванова   Е.Н.   Шефская   работа   как   элемент   системы   гражданского   и патриотического   воспитания   в   школе   [Электронный   ресурс].  URL:  http://www.prodlenka.org/index.php? option=com_mtree&task=att_download&link_id=11090&cf_id=24  5.   Крупенник   Н.Т.   Формы   внеклассной   работы   с   младшими   школьниками [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/569600/ 6.   Щукина   Н.Г.   Организация   работы   детской   общественной   организации «Кристалл» Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/529404/ [Электронный     ресурс].   Интернет­ресурсов http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/745­kolpashchikova­l­s­sozdanie­ sistemy­vzaimodejstviya­starshikh­i­mladshikh­shkolnikov­shefstvo­nad­ malyshami­eto­interesno­i­otvetstvenno http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/04/01/sotsialnyy­proekt­po­ organizatsii­shefskoy­raboty­s­mladshimi http://138.uralschool.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания http://www.vashpsixolog.ru/primary­school­age/   39 http://pedsovet.org/ ;    http://tehnologi.su/ Приложен ие. 40 Список 3 Б класса ­ Павлова С.Н.          Список 7Б класса – Шкаликова О.В. ФИО ФИО № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Астафьев Дмитрий Сергеевич Бурцев Виктор Юрьевич Высоцкий Иван Владимирович Гарин Михаил Александрович Григорьев Руслан Владимирович Егорова Кристина Владимировна 7. Кадук Екатерина Игоревна 13. Маркова Полина Сергеевна 14. Матвеев Дмитрий Максимович 15. Поздняков Андрей Иванович 16. Савельев Кирилл Александрович 17. Суворова Лилия Александровна 18. Токмаков Илья Андреевич 19. Трофимова Ирина Николаевна 8. Кан Евгений Леонидович 9. Колбасина Кристина Константиновна Михайлов Егор Сергеевич 10. Лабковский Сергей Артёмович 11. Лобова Варвара Алексеевна 12. Лукашев Антон Александрович     Лидия Ардеева Эмилия Вадимовна Батан Данил Андреевич Васильева Станиславовна Еременко Александровна Ершов Григорий Владимирович Масаланина Валентина Владимировна Лабковский Владимирович Молок Светлана Юрьевна Дарья Иван         Дарья Михайлов Иван Романович Савченко Григорий Романович Семёнова Александра Евгеньевна Солдатова Владимировна Суворов Иосиф Александрович Токмаков Иван Токмаков Семён Юрьевич Чернов Николай Михайлович Шандалов Семён Сергеевич Щелухина Михайловна Елизавета   41 42

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта

Программа социального проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018