Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»
Оценка 4.8

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
09.06.2019
Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»
Разработка программы профилактики по предотвращению насилия в семьях обучающихся в условиях воспитательной системы образовательной организации. Работа с детьми, которые подвергаются психическому или физическому насилию. Материал направлен на этапное оформление отчетной документации. Для работы психологам, социальным работникам.2. Создание информационного программно-методического и учебно-методического банка материалов по работе с семьями и их детьми.
программа.docx
Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье» Составитель  программы: Кидревич А.В. Паспорт программы Наименование программы «Создание модели воспитательной системы,  направленной на профилактику насилия против  ребенка в семье» Цель  программы Задачи программы  Сроки реализации программы Объем и источники финансирования реализации программы Разработка  модели профилактики по  предотвращению насилия в семьях обучающихся в  условиях  воспитательной системы образовательной организации.   Осуществление диагностико­аналитической  1. деятельности по изучению насилия над детьми в  семьях обучающихся. 2.  Создание модели работы  специалистов по  предотвращению насилия в семьях обучающихся. 3. Включение модели работы  специалистов по  предотвращению насилия в семьях обучающихся в  воспитательную  систему образовательной  организации. 4.  Организация обмена опытом работы по  профилактике насилия в семьях обучающихся. 2018­2021 год. Ресурсы общеобразовательного учреждения Ожидаемые результаты Планируемый продукт инновационной деятельности: 1. Снижение количества семей, в которых  имеются факты жестокого обращения с  детьми. 2. Урегулирование внутрисемейных отношений с целью предотвращения повторных случаев  жестокого обращения с детьми, вывод семьи  из кризисной ситуации. 3. Формирование общественного мнения,  осуждающего любые формы проявления  насилия в отношении детей. 4. Повышение уровня правовой грамотности у  несовершеннолетних и родителей. 5. Сокращение случаев жестокости  несовершеннолетних по отношению друг к  другу. 1. Модель воспитательной системы, направленной  на профилактику насилия против ребенка в семье.  2. Какие изменения коснуться воспитательной  системы (программы внеурочной деятельности,  которые будут реализовываться; ключевые  воспитательные события, которые будут проходить  в школе; и т. д). 3. Методические рекомендации по теме, статьи и  публикации, мастер­классы, которые будем  проводить для других школ, что­то по работе с  семьей по профилактике, например: деловые игры,  круглые столы, разыгрывание ролей, консультации  (темы и т.д.). Разработчики программы Рабочая группа педагогов МБОУ СОШ № 10 п.Чегдомын Пояснительная записка  Подчеркивая актуальность выбранной темы, следует отметить, что, к сожалению, антигуманное отношение, насилие, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни.  Особенно важной в современной российской действительности является проблема   насилия   и   жестокости   по   отношению   к   детям.   Насилие   над ребенком   не   только   угрожает   его   физической   жизни.   Оно   несет   с   собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом   насилия   в   сфере   непосредственного   социального   окружения перерастает   в     психологическое   состояние,   которое   ведет   к   стрессам, нервным   срывам,   снижению   самооценки,   становится   дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.  Всегда   хочется   думать   и   верить,   что   в   своей   семье   ребенок,   как   в надежном   убежище,   сможет   укрыться   от   стрессов   и   перегрузок   нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало ему вне дома, он надеется найти защиту   и   поддержку   в   любви   тех,   с   кем     поддерживает   самые   близкие отношения.   Однако   для   многих   детей   желание   обрести     семейный   покой оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Жестокое обращение с детьми  – это не только побои, нанесение ран, сексуальные   домогательства   и   другие   способы,   которыми   взрослые   люди калечат   ребёнка.   Это   унижение,   издевательства,   различные   формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Насильственные   действия   могут   проявляться   в   самых   различных формах:   от   клички,  оскорбительного   взгляда   до   убийства   и   доведения   до самоубийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и   социального   насилия.   Не   все   виды   насилия   уголовно   наказуемы.   В частности, так можно сказать о  домашнем насилии, которое включает многие действия.     Сюда   входят     ограничения   доступа   к   еде,   одежде,   учебе, социальным услугам, унижение достоинства, нарушение внутренних границ личностных переживаний, игнорирование потребностей и интересов ребенка и др. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие   личности, но и делает из них   социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать   здоровую   семью,   быть   впоследствии   хорошими   родителями.   В настоящее   время   это   стало   серьезной   социальной   и   общечеловеческой проблемой. Насилие   и   жестокость   особенно   резко   увеличивает   вероятность суицида,   поэтому   дети   из   социально   неблагополучных   семей,   несомненно, представляют   собой   важную   группу   риска   по   суицидальному   поведению. Неблагоприятные   взаимоотношения   с   матерью   ­   основной   фактор   риска совершения самоубийства ребенком. Мать для любого ребенка – источник тепла, безопасности и любви,   но когда она отворачивается от ребенка, или, тем   более,   становится   источником   жестокости,     весь   мир становиться   для ребенка  чужим, враждебным… и не нужным. Неоспоримым   биологическим   последствием   жестокого   обращения являются   изменения   в   работе     ДНК   и,   как   следствие,   неспособность адекватно бороться со стрессом. К такому выводу пришли канадские ученые, изучавшие мозг погибших в результате суицида. Проблема  жестокого обращения  и насилия  в отношении  детей становится актуальна  из года  в год. Насилие  в той  или иной форме  совершается  в каждой   четвертой   российской   семье. Ежегодно около 2   млн. детей   в возрасте до  14  лет избиваются  родителями. Для  10% этих  детей  исходом становится  смерть, а  для 2 тысяч ­ самоубийство.    ругань,     избиение,     подзатыльники,   Основными  причинами  недовольства  родителей  своими  детьми,  и, как   следствие,     является неудовлетворенность результатами   учебной   деятельности   ребенка   (59% опрошенных  родителей).     Хвалят  своих  детей  за выполнение  домашнего  задания  38,5%  родителей, а ругают и даже могут избить    30,8%. Результаты  исследования  показывают, что     среди     мотивов     жестокого   отношения     к   детям     50%     родителей отмечают  мотив:  «стремление  воспитать».        Выявлена   21  форма  проявления  родителями  своего  «воспитательного воздействия»  на детей.  Лишь  три  из них  «ведут  воспитательные  беседы», «приводят  положительные  примеры»,  «разговаривают,  как  со взрослым» можно отнести к положительным.      7,7%  пап  и 12,6%  мам  опрошенных  применяют  методы  физического воздействия,    бьют     детей.   18%    пап    и 49%    мам     опрошенных    детей применяют различные  «психологические»  методы  наказания  ­  запирают  в темную комнату,  унижают  перед  родственниками,  друзьями,  не пускают гулять   и   другое.   Для   многих     характерна эмоциональнонегативная   самооценка   себя   как   родителя   (отмечено   у   80%   современных     родителей обследованных мам и 60%  пап).  Около  49%  обследованных  пап  считают себя   неподготовленными к роли главы   семьи и рады, что   эту роль   берет жена   или   прародители   ребенка.   Лишь     32,8%     пап     ответили,     что     они являются  «кормильцем», «старшим наставником» и т.д.          В ответах  на вопросы:  «Что  вы  испытываете,  попадая  в ситуацию необходимости   провести   воспитательное   воздействие   на ребенка?»   18% родителей     ответили:     «растерянность»,    «страх»,    «желание     переложить ответственность   на супруга,   супругу»,   а на просьбу   описать   себя как родителя  более  65%  пап  и 43%  мам  ответили,  что часто  бывают  грубы, несдержанны и крикливы.            Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и экономические, связанные с кризисом и неуверенностью   в завтрашнем дне, и социальные – в обществе утрачены основные общественно­ значимые   ценности,   и   психологические   –   воспитываемый   многие   годы инфантилизм,   нежелание   принимать   жизненно   важные   решения,   брать ответственность на себя, зависимость от других.       Таким образом, для того, чтобы наши дети, а в будущем взрослые, были психологически здоровы, необходима организация профилактики жестокого обращения с детьми и подростками в семье   как фактора предупреждения суицидального   поведения   несовершеннолетних.   Это     поможет     сохранить здоровье и благополучие   будущего поколения, и, выросшее   в   атмосфере доброты     и     взаимопонимания,   оно     сможет   строить   взаимоотношения     с друзьями,  в   семье, с   собственными  детьми,  в   будущем    конструктивно опираясь только на  положительный  опыт  поколений. Лишь  воспитание  в среде,     где     ребенка     любят,     где     его     окружает     теплая,   справедливая обстановка  приводит  к тому,  что  он  вырастает  приятным для окружающих его людей. Тема   краевой     площадки:  «Создание   модели воспитательной   системы,   направленной   на   профилактику   насилия   против ребенка в семье». Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что   насилие   в   отношении   детей   или   пренебрежение   их   основными потребностями   оказывают   негативное   влияние   на   психическое   развитие ребенка,   нарушают   его   социализацию,   порождают   безнадзорность   и правонарушения   несовершеннолетних.   Многие   дети   –   жертвы   насилия   – уходят   из   дома   или   детских   учреждений,   втягиваются   в   асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики.    инновационной Наиболее   эффективным   направлением   защиты   детей   от   жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок   пострадал   от   той   или   иной   формы   насилия,   он   нуждается   в психологической   помощи,   поскольку   результаты   исследований   психологов убедительно   свидетельствуют   о   том,  что   насилие,  перенесенное   в  детском возрасте,   неизбежно   сопровождается   эмоциональными   и   поведенческими нарушениями. Чем   раньше   будут   выявлены   неблагополучные   семьи   и   дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье. Чрезвычайно   важную   роль   в   предупреждении   насилия   над   детьми   в семье   играет   право   ребенка   выражать   свое   мнение   при   решении   в   семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе   любого   судебного   или   административного   разбирательства.   Первое направление основывается на том, что значительная часть случаев насилия над   детьми,   по   поводу   которых   граждане   обращаются,   являются преступлениями.   Поэтому   обязательным   элементом   помощи,   оказываемой детям и их семьям, является правовая поддержка.  Жестокое   обращение   с   детьми   как   социальное   явление   обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми. Данная программа направлена на работу со всеми учащимися школы. Работа должна включать в себя следующие виды деятельности: диагностика, профилактика, коррекция. Диагностическая работа  проводится в 3 этапа.  1 этап.  На первом этапе, по отзывам учителей, классных руководителей, из всех детей выделяются те, у кого есть различного рода проблемы в адаптации, а именно: трудности в обучении;  неорганизованность;  агрессия;  неуравновешенность;  неуверенность в себе;  трудности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;  воровство и т.п. Основным   методом   является  экспертная   оценка.  В   роли   экспертов выступают   учителя.   Психолог   образовательного     учреждения   просит   их ответить на вопрос о том, у каких именно детей из их группы наблюдаются вышеперечисленные проблемы в адаптации. Для проверки полученных данных и   преодоления   возможной   объективности   учителя     рекомендуется воспользоваться и другими методами:   наблюдением за поведением детей во время занятий, игр, на прогулке,   используя   психодиагностические   методики   по   оценке   уровня дезадаптированности (например, модифицированным вариантом теста «Диагностика межличностных отношений в группе», активными рисуночными методиками и пр.). 2 этап.    Выявление   родителей,   учеников,   нарушающих   права   детей,   то   есть применяющих   к   ним   физическое   или   психическое   насилие.   С   этой   целью проводится:   диагностика   агрессивности   родителей   детей,   имеющих   трудности   в адаптации, а также выявляются методы воспитательного воздействия, которые применяют родители этих детей.   Диагностика   поведения   учеников   в   коллективе   и   социальные взаимосвязи.  С   помощью   метода   опроса   из   родителей   детей,   имеющих   трудности   в адаптации, выделяются те, кто нарушает права своих детей. На этом этапе применяются   анкетирование   и   опросник   Басса­Дарки.     Анкета   содержит вопросы   относительно   частоты   применения   личных   воспитательных   мер   к ребенку.     Опросник   Басса­Дарки   используется   для   уточнения   данных анкетирования, а именно ­ выявления тех родителей, у которых выраженная физическая агрессия, вербальная агрессия, раздражительность.  По   результатам   этого   этапа   диагностики   выделяются   те   семьи,   в которых нарушаются права ребенка. Это те семьи, в которых хотя бы один из родителей или использует физические наказания, или имеет высокий балл по одной из шкал опросника Басса­Дарки. Методикой выявления взаимоотношений в классном коллективе служит «Социометрия»,   которая   позволяет   выявить   не   только   социальные   связи детей, но и сформированные в классе группировки. Методика оценки удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива   позволяет   выявить   учащихся,   которым   не   комфортно   в коллективе, а так же выявить причины  дискомфорта. 3 этап.   Диагностика   особенностей   семейного   воспитания,   особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых заметны нарушения поведения детей (агрессор или аутсайдер). Целью   этого   этапа   является   анализ   тех   родительских   установок реакций,   а   также   психологических   проблем   родителей,   которые   ведут   к нарушению прав ребенка в семье. Для   выявления   особенностей   семейного   воспитания   и   особенностей отношений   между   родителями   в   семьях   мы   предлагаем   использовать методику измерения родительских установок и реакций (РАRY) и опросник эмоциональной стороны детско­родительского взаимодействия. Для получения дополнительной информации об особенностях эмоционального контакта родителей с ребенком используется опросник детско­родительского взаимодействия.  Профилактическая   работа   системы   профилактики   жестокого обращения   в   отношении   детей   основывается   на   семейно­центрированном подходе,   предполагающем   ориентацию   на   внутренние   ресурсы   семьи   и направлена на формирование у населения семейных ценностей и социальной активности в отношении поддержания психосоциального благополучия семьи и в первую очередь детей. В этой связи, ключевым элементом планирования действий   по   преодолению   жестокого   обращения   должен   стать   комплекс эффективных   и   всесторонних   первичных,   вторичных   и   третичных профилактических   мер,  центрированных   на  ребенке   и  ориентированных   на семью,   который   основывается   на   межведомственном   сотрудничестве   и координации   с   обязательным   участием   органов   управления   и   учреждений здравоохранения,   образования,   социальной   защиты,   правоохранительных органов   и   органов   правосудия,   а   также   органов,   отвечающих   за бюджетирование и финансирование этой деятельности. Приоритетным   направлением   деятельности   по   защите   детей   от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий   для   эффективного   выполнения   функций   семьей   (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.).  Выявление   детей,   имеющих   те   или   иные   психологические   проблемы. Практика, а также многочисленные  исследования показывать,  что те  дети, права которых в семье нарушаются, обычно имеют те или иные трудности в адаптации:   трудности   в   обучении,   агрессия,   трудности   взаимодействии   со сверстниками и взрослыми и т. д. Вторичная профилактика включает в себя создание инструмента выявления и передачи сигнала о случае жестокого обращения для реагирования на случай.  В общем плане можно выделить несколько основных этапов организации случая   жестокого   обращения   и   планирования выявления   помощипострадавшему ребенку. Первый этап: прием информации Собирать   информацию   о   жестоком   обращении   с   ребенком,   которая может   поступать из самых разных источников – соседи, друзья, прохожие, поликлиники, полиции,  органов  социальной  защиты,  граждани  т.д.  с  целью организации раннего выявления случаев жестокого обращения.   Проведение информационной и образовательной работы с гражданами и специалистами, разъяснение им признаков жестокого обращения с детьми или пренебрежения их   нуждами,   порядка   действий   в   случае   обнаружения   таких   признаков.   В соответствии с пунктом 3 статьи 56 семейного кодекса РФ должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью   ребенка,   о   нарушении   его   прав   и   законных   интересов,   обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения   ребенка.   При   получении   таких   сведений   орган   опеки   и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.   Второй этап: расследование сигнала о случае жесткого обращения на этом этапе необходимо проведение предварительной оценки выявленного случая жестокого   обращения,   социально­психологическая   диагностика   ситуации семьи, проведение первичного интервью с детьми и родителями. После   получения   информации   (сигнала)   необходимо   проведение проверки, целью которой является определить:  а) имел ли место случай жестокого обращения  б) безопасно ли ребенку оставаться в семье. Такую   проверку   могут   проводить   специалисты   уполномоченных социальных   учреждений,   с   представлением   информации   по   результатам проверки   в   орган   опеки   и   попечительства   (или   в   комиссию   по   делам несовершенно­летних и защите их прав).  Третий этап: оценка безопасности ребенка.  Своевременная  и адекватная оценка безопасности и риска приобретает особое   значение   в   ситуациях,   когда   ребенок   подвергается   физическому (сексуальному)   насилию   или   находится   в   условиях   отсутствия   заботы   и пренебрежения нуждами, так как при этих видах   жестокого   обращения   ребенок   может   серьезно   пострадать   или погибнуть.   Актуальное     состояние   ребенка   оценивается   по   состоянию   его физического   здоровья,   эмоциональному   состоянию,   опасности   ближайшего социального   окружения   и   наличию   высокого   риска   для   его безопасности,жизни и здоровья в случае оставления без помощи. Четвертый   этап:   организация   защиты   ребенка,   пострадавшего   от жестокого обращения. Каждая    информация  о случае  жестокого  обращения  оценивается  на предмет   риска   и   безопасности   для   ребенка,   а   факт   жестокого   обращения расследуется.  После оценки риска принимается  решение, остается ли ребенок дома; необходима ли выработка срочного плана безопасности для снижения риска, если он оценивается как высокий, или ребенка необходимо изъять из семьи и поместить   в   соответствующее   учреждение,   во   временную   семью   или   к родственникам, способным обеспечить безопасность и заботиться о ребенке.  Пятый этап: мониторинг динамики семейной ситуации Необходимо отслеживать динамику работы с семьей, что  позволяет не работать впустую, когда принятые меры не достигают намеченной цели, и вовремя корректировать план.  Шестой этап: завершение помощи По   итогам   проведенных   реабилитационных   мероприятий   необходимо осуществление профессионального мониторинга состояния семьи и ребенка. Задачей   мониторинга   является   получение   информации   о   решении поставленных реабилитационных задач, необходимости корректировки плана реабилитации   семьи   и   ребенка,   продолжении   и   перспективах реабилитационной работы с семьей. Третичная профилактика Инфраструктура   услуг   по   реабилитации  пострадавших,   а   также совершивших   жестокое   обращение,   предполагает   создание   условий   для проведения   социально­психологической   реабилитации   детей,   пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, а также расширение сети  служб   по   оказанию   социальных  услуг   по   предоставлению   временного приюта женщинам с детьми, пострадавшим от жестокого обращения. Коррекционная работа по защите детей  от жестокого обращения  Работа по диагностике и профилактике поведения, ведущего к нарушению прав ребенка в семье, в школьном коллективе закономерно должна включать в себя и коррекционный блок.  В наиболее развернутой форме коррекционные задачи включают в себя: • коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к школе; • коррекционные занятия с учителями с целью оптимизации стиля общения с детьми; •   коррекционные   занятия   с   родителями   с   целью   преодоления   трудностей семейного воспитания и изменения установок по отношению к ребенку. Коррекционная   работа с родителями в целом может вестись в следующих формах: 1. в   форме   групповых   дискуссий   по   темам   уже   проведенных информационных бесед (в качестве ведущих подобного рода групповых обсуждений   проблем   семейного   воспитания   выступают   учитель   и психолог образовательного учреждения); 2. в форме анализа конкретной проблемной ситуации (ведущие — учитель 3. и психолог);  в форме тренинговых занятий, включающих в себя элементы тренинга коммуникативной   компетентности,   ролевой   идентификации, личностного роста (ведущий — психолог). Для выявления этих особенностей используются методики определение типа   темперамента,   определение   самоотношения   (Столин   В.В.,   Пантелеев С.Р.), диагностика коммуникативных способностей. Основные этапы дорожной карты реализации проекта (сроки их реализации): Подготовительный этап: (январь­май 2018 год) • Составление дорожной карты, анкетирование, проведение  мониторинга, заключение договоров о сотрудничестве  с  социальными партнерами). Основной этап: (июнь 2018 г.– май 2020г.)  Создание модели работы специалистов по профилактике насилия над  детьми в семьях.   Составление и утверждение программы, реализации модели.  Корректировка  воспитательной системы образовательной организации  с учетом  модели работы специалистов по профилактике насилия над  детьми в семьях.  • • • • Заключительный этап: (июнь 2020г. ­ июнь 2021г.) •  Создание модели воспитательной системы, направленной на  профилактику насилия против ребенка в семье. План реализации Программы. Мероприятия Сроки  Ответственные №  п/п 1.  Организационно­ методическое обеспечение 1.1. Организация рабочей  группы: 1.2. Формирование плана  работы, технических заданий для школьной  рабочей  группы по подготовке и  введению краевой   инновационной площадки 1.3. Проведение собеседования,  В течение года 1.4. индивидуальные и  групповые консультации для членов рабочей группы. Разработка программы  реализации   Краевой инновационной  площадки  по теме «Создание модели  Директор школы Назимова Л.В. Заместитель  директора по ВР Кидревич А.В. Заместитель  директора по ВР Кидревич А.В. Педагоги рабочей  группы 1.5 воспитательной системы,  направленной на  профилактику насилия  против ребенка в семье» Разработка стратегического  плана (дорожной карты) на 3 года по реализации  инновационной площадки в  ОУ. Корректировка  дорожной  карты (на протяжении  деятельности инновационной площадки). Педагоги рабочей  группы 2. Нормативное обеспечение введения экспериментальной площадки. 2.1. Утверждение программы  краевой инновационной  площадки  по теме  « Создание модели  воспитательной системы,  направленной на  профилактику насилия  против ребенка в семье» 2.2. Утверждение  стратегического плана  (дорожной карты) по  реализации краевой   инновационной площадки в  ОУ. 2.3. Издание приказов  о  деятельности ОУ по  подготовке и введению   инновационной площадки. 2.4. Заключение  договора с  внешними партнерами (у ХК ИРО, Управление  Август 2018 Директор школы Назимова Л.В. Директор школы Назимова Л.В. Директор школы Назимова Л.В. Директор школы образования, КГБУЗ "ВЦРБ, ЦДК, КГКУ "ЦСПН по  Верхнебуреинскому району,  ОМВД России по  Верхнебуреинскому району о совместной деятельности  по организации и  проведению инновационной  деятельности. 3.Информационно­методическое сопровождение 3.1. Семинар «Защитим детей от  Октябрь 2018г. Ноябрь 2018г. Заместитель  директора по ВР Заместитель  директора по ВР декабрь 2018 Заместитель  директора по ВР 3.2 3.3 3.4 насилия» Семинар ­ практикум: "  Насилие над детьми  разрушает надежду" Семинар­практикум  "Профилактика семейного  насилия" Семинар­тренинг для  родителей «Семья без  насилия» Февраль 2018 Заместитель  директора по ВР Педагог­психолог Педагоги школы 3.6. Профилактическая работа  с учащимися,  родителями(классные  часы, беседы, треннинги) В течение 2018­ 2019, 2019­2020, 2020­ 2021 уч. г. 3.7. Проведение мастер­классов.  В течение 2018­ Педагоги школы 2019, 2019­2020, 2020­ 2021 уч. г. Заместитель  директора по ВР 3.8. Мониторинг  профессиональной  компетентности педагогов  по вопросам реализации  эксперимента. Организация     семинара   на муниципальном   уровне  для представителей   образовательных учреждений района, специалистов ОПДН, ЗП «Профилактика   насилия   и жестокого обращения с детьми»   КДН   и   3.12. Организация выставок:  методических наработок,  инструментариев по  выявлению насилия в семье   3.14. Разработка комплект  методических материалов 3.15. Выпуск печатных и  электронных методических  сборников: ­по итогам деятельности  инновационной площадки: ­ методические  рекомендации по реализации инновационной  площадки. 3.16. Мониторинг ресурсного  обеспечения ОУ 3.17. Пополнение страницы  «Экспериментальная работа  в школе» на сайте  нормативными документами  и методическими  материалами. Создание семейной  гостинной с родителями  несовершеннолетних Проведение акции «Синяя  лента»  Февраль 2019 В течение 2018­ 2019, 2019­2020, 2020­ 2021 уч. г. В течение 2018­ 2019, 2019­2020, 2020­ 2021 уч. г. В течение 2018­ 2019, 2019­2020, 2020­ 2021 уч. г. Заместитель  директора по ВР, Внешние  партнеры Заместитель  директора по ВР Педагоги школы Заместитель  директора по ВР Педагоги школы Заместитель  директора по ВР,  педагоги школы 2018,2019,2020,202 1 В течение 2018­ 2019, 2019­2020, 2020­ 2021 уч. г. Заместитель  директора по ВР Заместитель  директора по ВР,  педагоги школы Декабрь 2018­2021  С 24­30 апреля 2019 года Заместитель  директора по ВР,  педагоги школы Заместитель  директора по ВР Цель социальной акции  «Синяя лента» –  привлечение внимания  общества к проблеме  насилия над детьми и  подростками, профилактика  жестокого обращения с  детьми, мотивация  населения на  информирование органов  социальной защиты  населения о семьях,  находящихся в социально­ опасном положении. Оформление выставки Плакатов «Дети против жестокости в семье».  Апрель  2019,2020,2021 Семейные конкурсы постоянно Классные  руководители Заместитель  директора по ВР Классные  руководители Заместитель  директора по ВР Классные  руководители Создание комплекта информационного и методического сопровождения проекта (продукты) постоянно постоянно Создание комплекта  информационного и  методического  сопровождения проекта  (продукты) Методические  рекомендации по теме,  статьи и публикации,  мастер­классы, которые  будем проводить для других школ, что­то по работе с  семьей по профилактике,  например: деловые игры,  Заместитель  директора по ВР Педаго­психолог Педагоги школы Заместитель  директора по ВР Педагог­психолог Педагоги школы круглые столы,  разыгрывание ролей,  консультации (темы и т.д.). Программы внеурочной  деятельности, которые  будут реализовываться;  ключевые воспитательные  события, которые будут  проходить в школе; Заместитель  директора по ВР Педагог­психолог Педагоги школы Мониторинг эффективности проекта Критерии Показатели Методы сбора Сроки Отчеты  Ежегодно: Декабрь, июнь Экспертиза . Деятельность рабочей группы Нормативное обеспечение Качественное выполнение технического задания Утверждение программы краевой инновационно й площадки по теме  « Создание модели воспитательно Формы предоставляе мой информации Информацио нная справка Экспертное заключение й системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье» Наличие Количественный октябрь­ноябрь анализ 2018г. Информацио нная  справка нормативных документов (приказы, планы, договора) Проведение семинаров, открытых классных часов, семинаров, тенинги.  Наличие фонда в методической копилке Количество педагогов, % прошедших курсовую подготовку  Информационно­ методическое обеспечение Повышение профессионально й компетентности педагогов Количественный и качественный Май 2019, 2020,2021 гг. Аналитическ ая справка анализ Количественный ежегодно анализ Информацио нная  справка Управление реализацией инновационной  деятельности. На участников проекта возлагаются следующие обязанности: рабочая группа:  Осуществляет организационное и методическое сопровождение  реализации программы «Жизнь без насилия»  Организует   в   ОУ   деятельность   по   подготовке   и   введению инновационной деятельности согласно техническим заданиям;  Разрабатывает  программу инновационной площадки по теме «Создание  модели воспитательной системы, направленной на профилактику  насилия против ребенка в семье»  Проводит   просветительскую   работу   среди   родительской общественности через тематические собрания, сайт ОУ.  Предоставляет отчеты о ходе реализации инновационной деятельности согласно техническому заданию. руководители ОУ:  Организуют деятельность ОУ по подготовке и  реализации краевой   инновационной площадки   «Создание модели воспитательной системы,  направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»  Управляют реализацией проекта.    Планируют   обновление   учебно­методической   и   материально­ технической базы ОУ.  Обеспечивают комплектование и подготовку кадров.  Организуют и контролируют деятельность рабочей группы.  Обеспечивают   участие   педагогов   в   деятельности   районных методических объединений.  Ведут   контроль   за   ходом   и   результатами   реализации   программы инновационной деятельности.  Промежуточные   и   итоговые   результаты   реализации   инновационной детельности будут заслушиваться на методическом  совете школы.

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»

Программа  «Создание модели воспитательной системы, направленной на профилактику насилия против ребенка в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019