Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
11 кл
03.06.2018
Современная география на данный момент претерпевает изменения как в физической, так и в социально-экономической сфере. Фундаментальная классическая физическая география на данный момент изменяется благодаря новым технологиям, сверхточным приборам, что влечет за собой изменения в географической науке.Предлагаемая программа представляет собой систематизированный материал по изучению курса географии на современном этапе на основе базовых научных данных.2. Данный спецкурс тесно связан с геополитической наукой, геоэкономикой и с другими предметами и науками. Вырабатывает у учащихся необходимость поиска новых знаний, стремления быть в курсе геособытий.
аспекты развития Казахстана.doc
Программа спецкурса
«Казахстан в современном мире»
Пояснительная записка
Современная география на данный момент претерпевает изменения как в физической, так и в социальноэкономической сфере. Фундаментальная
классическая физическая география на данный момент изменяется благодаря новым технологиям, сверхточным приборам, что влечет за собой изменения в
географической науке. Изменения в климате, ресурсопотреблении – все это приводит к неизбежным процессам в географической целостной оболочке. Физическая
география становится все более важным и мощным оружием в геополитике, в свою очередь геоэкономика стала одной из важных составляющих геополитики.
Качественные и количественные изменения политической карты неизбежно приводят к изменениям в однополярном мире. Экономический кризис уже отразился на
политической арене и должен привести к стабильному биполярному миру, где Россия и Китай будут одним из полюсов. Казахстан является геозвеном в этой цепи
и непосредственным ее участником, что естественно отражается в социальноэкономическом развитии страны. Предлагаемая программа представляет собой
систематизированный материал по изучению курса географии на современном этапе на основе базовых научных данных. Современный, иногда излишне
политизированный человек должен владеть основной классической наукой, составляющими ее компонентами и методами изучения природы.
1. Цели и задачи. Сформировать у учащихся современную целостную картину природы и экономики нашей страны. Устранить пробелы в знаниях и умениях.
Подготовить учащихся к сдаче единого национального тестирования. Воспитать познавательное и бережное отношение к природе, к родному краю как к
культурной и экономической ценности.
2. Данный спецкурс тесно связан с геополитической наукой, геоэкономикой и с другими предметами и науками. Вырабатывает у учащихся необходимость
поиска новых знаний, стремления быть в курсе геособытий.
3. При изучении спецкурса проводятся теоритические и практические работы, по окончанию раздела проводятся итоговые тестовые работы.
4. Содержание курса включает основные вопросы школьного курса географии, от физической до социальноэкономической. Материал изучается в строгой
последовательности. Структура программы
№
Наименование темы
Введение
ЭГП Казахстана, государственный
строй, АТУ, международные
сообщества
История исследования территории
Природа, ресурсообеспеченность
Экономика и социум
Итоговое занятие
1
2
3
4
5
6
Колво часов
теория
практика
всего
Формы и методы
Образовательный продукт
1
2
1
8
9
1
3
2
11
15
2
1
1
3
6
2
Словесный, беседа
Словесный, беседа
практические и тестовые
работы
Словесный, беседа
практические и тестовые
работы
Словесный, беседа
практические и тестовые
работы
Словесный, беседа
практические и тестовые
работы
Зачеты, тесты
Современная наука география и ее
значение в развитии страны
Современное административное
устройство, целостность территории.
Государственный строй. Интеграция.
Этапы исследования территории
Казахстана, современный этап.
Природные комплексы
Структура экономики, демография
Казахстан и его роль в современном мире 11 класс
общее колво 34 часов, в неделю 1 час
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема
Цель
Наглядность
Межпредная связь
Введение
ЭГП и ФГП Казахстана, границы
Государственный строй и устройство
Международные организации
История исследования территории
Рельеф и геология
Климат
Внутренние воды
Почвы, природные зоны
Особо охраняемые территории
Ресурсообеспеченность
Задачи курса, его
структура и источники
информации
Карта
Положение страны,
делимитация границ
Геополитика, строй и
устройство, отличия
Членство и роль страны в
МО
О Казахстане в прошлом
Формы рельефа,
современная тектоника
Климатообразование
Обеспеченность водой,
хозяйственное значение
Почвообразование,
зональность
Природоохранные
объекты
Виды ресурсов,
Карта, видео
материал
Карта
Карта, справочная
литература
Карты, слайды,
схемы
Карта, образцы
горных пород,
таблица
Карта, приборы
История,
картография
Политическое
устройство
Политическое
устройство
История
Геология
Климатология
Карта
Гидрология
Карта,
справочники,
наглядности
Карта
Биология,
Почвоведение
Биология
Карта, видео
Геология
Используемая
литература
Учитель 5,6,8
Кол
час.
1
Сроки
Ученик 2, 3,4
Учитель 5,6,8
Ученик 1,2,6,3,4
Учитель 5,6,8,10
Ученик 1,2,6,3,4
Учитель 5,6,8,10
Ученик 2,3,4,5
Учитель 5,6,8
Ученик 2, 3,4
Учитель 5,6,8
Ученик 1,3,4,
Учитель 5,8,9
Ученик 1,3,4,
Учитель 5,8,9
Ученик 1,3,4,
Учитель 5,8,9
Ученик 2,3,4,5
Учитель 5,6,8
Ученик 2, 3,4
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1 12
13
14
Демография Казахстана
Структура хозяйства
ТЭК
15 Металлургия
16 Машиностроение
17
Химическая промышленность
18
Перерабатывающие отрасли
19
Отрасли сельского хозяйства
классификация
Состав населения,
размещение
Современная структура
хозяйства
Промышленность как
единый комплекс
Развитие и иперспективы
отраслей черной и
цветной металлургии
Передовая отрасль
промышленности
Передовая отрасль
промышленности
Современное состояние и
необходимые
преобразования
Виды хозяйств,
конкурентноспособность
20
21
Внешние экономические связи, Казахстан в
мировом рейтинге
Специализация стран,
рынок
Итоговое занятие
Проверочная работа
материал
Карта, сообщения
Демография
Карта, таблица
Экономика
Энергетика
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Экономика
Карта, таблица,
справочные
материалы,
слайды
Карта, салйды
Карта, справочная
литература,
слайды
Карта, видео
материал, слайды
Карта, справочная
литература
Карта,
справочный
материал
Сообщения,
справочная
литература
Карта, тесты
Учитель 5,6,8
Ученик 1,2,6,3,4
Учитель 5,8,9,10
Учитель 5,6,8
Ученик 1,3,4,
Учитель 5,8,9,10
Ученик 2, 3,4
Учитель 5,6,8,10
Ученик 1,2,6,3,4
Учитель 5,6,8,10
Ученик 1,3,4, 6
Учитель 5,8,9,10
Ученик 2,3,4,5
Учитель 5,6,8,9,10
Ученик 2, 3,4
Учитель 5,6,8,10
Ученик 1,2,6,3,4
Учитель 5,6,8,10
2
1
2
2
2
1
1
3
1
2 Используемая литература:
Для учеников:
1. Современная геополитика, Москва «Эконов» 2009
2. Школьная энциклопедия географии, Москва «Наука» 2002
3. Журнал «Вокруг света», ежемесячное издание
4. Интернет данные
5. Иллюстрационная энциклопедия «Что есть что», Москва 2007
6. Учебники по географии
Для учителей:
1. Современный мир, Москва «Мысль» АН РФ
2. Географическая энциклопедия, Москва 2002
3. Справочники по географии
4. Ежемесячный интернет журнал «Наука»
5. Академический вестник «География»
6. Интернет данные
7. Новый мир, Москва «Наука»
8. Географическая картина мира, ежегодные издания
9. По страницам занимательной географии, Москва «Просвещение» 2005
10. Обзор периодической печати
Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Программа спецкурса "Казахстан в современном мире" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.