Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Оценка 4.7

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
27.03.2019
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
ффф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф фф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф
Программа спецкурса. 8 класс.docx
«Решение задач повышенной сложности по физике» для учащихся 8 класса. (34 часа) для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общегообразования в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.                                    Программа спецкурса «Решение задач повышенной сложности по физике» Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен  для учащихся 8 класса (1час в неделю). Программа курса  составлена в соответствии с программой развития гимназии, соответствует реальному содержанию обучения. Способ структурирования учебного материала – линейный, по степени новизны – авторская программа, с использованием новых  информационных технологий подачи учебного материала и решения задач, компьютерной обработки решения экспериментальных задач,  компьютерных моделей физических процессов, используемых в условиях задач.  Курс предназначен для учащихся со средним и высоким уровнем обученности. Он способствует формированию  навыков  решения сложных задач и нахождения более рациональных способов решения, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему изучению и  восприятию более сложных физических явлений в старших классах, приобретению опыта решения экспериментальных задач и  использования компьютера для решения задач.  Спецкурс  можно рассматривать как  «поддерживающий» изучение основного курса физики в школе.    Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о физических  явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из  истории  науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность,  дисциплинированность, развиваются эстетические качества личности, формируются творческие способности. Учащимся необходимы  умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни.  Целью физического образования является формирования умений работать с учебной физической задачей. Последовательно это можно  сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:  1)развитие интереса к физике, решению физических задач; 2)совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; 3)формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач. Задачи спецкурса: 1. Обучить школьников новым методам и приемам решения нестандартных физических задач. 2. Сформировать умения работать с различными источниками информации. 3. Выработать исследовательские умения. Программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных и умений, на формирование углубленных знаний и умений.  В результате изучения курса  учащиеся должны знать:  основные приемы составления задач, физические законы и явления за курс  физики 7­8 классы; формулы и единицы измерения физических величин. должны уметь:         составлять план последовательности действий в решении задачи; анализировать полученный   ответ; классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, проговаривать этапы решения задачи средней трудности, опираясь на основные изученные законы и физические явления;      формирование опыта решения задач различной трудности .  уделять внимание задачам технического и краеведческого содержания, занимательным и экспериментальным задачам, частично владеть методами самоконтроля и самооценки. Формами контроля при проведении данного курса являются: самостоятельная  работа по решению различного типа физических задач; тематические  контрольные работы Содержание программы:  Тема 1 Механика  Число  часов 7 Механическое движение и его виды:  равномерное и равноускоренное. Законы Ньютона  Силы в природе 2 3 Тепловые явления Энергия топлива. Удельная теплота сгорания  топлива. Удельная теплоемкость вещества Графики изменения агрегатных состояний  вещества. Плавление и кристаллизация Испарение и конденсация Закон сохранения энергии в тепловых  процессах. Электрический ток Сила тока. Электрическое напряжение Электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. 7 10 Электрическое сопротивление Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанное  соединение проводников. Работа и мощность электрического тока  Закон Джоуля ­ Ленца Электрический ток Электрический ток Электро­магнитные явления Постоянные магниты Электро­магнитная индукция Закон Ленца Правило правой и левой руки Решение задач. Повторение  Всего 34часа   Резерв 2 час 4 5 4 3 32 час Литература для учителя:  1. Программа общеобразовательных учреждений «Физика ». 2. Учебник Физика 8  класс А.В.Кривченко, 2015 г. 3. Самостоятельные и контрольные работы по физике 7­9 класс Л.А. Кирик 4.Дидактические материалы АЕ Марон, ЕА Марон Физика 9 класс М.Дрофа 2009г 5.1001 задача по физике И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик  6. Сборник задач по физике 7­ 9 класс В.И.Лукашик Материально – технические средства, используемые для данного курса: http   ://   fizika.egepedia.ru/doku.php htt://w.w.w. fizika. ru/ Видеокассеты «Школьные физические эксперименты»:  • Типовое оборудование кабинета физики, самодельные  •  приборы для проведения практических работ. Компьютер и проектор для презентаций учеников.  • Литература для учащихся: 6.  1.Сборник задач по физике 7­ 9 класс В.И.Лукашик 2.Учебник Физика 8  класс А.В.Кривченко, 2015. 4.Дидактические материалы АЕ Марон, ЕА Марон Физика 9 класс М. Дрофа 2010г

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике

Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019