«Решение задач повышенной сложности по физике»
для учащихся 8 класса.
(34 часа)
для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общегообразования в соответствии с Программой
для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа спецкурса «Решение задач повышенной сложности по физике»
Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен для учащихся 8 класса (1час в неделю). Программа курса
составлена в соответствии с программой развития гимназии, соответствует реальному содержанию обучения.
Способ структурирования учебного материала – линейный, по степени новизны – авторская программа, с использованием новых
информационных технологий подачи учебного материала и решения задач, компьютерной обработки решения экспериментальных задач,
компьютерных моделей физических процессов, используемых в условиях задач.
Курс предназначен для учащихся со средним и высоким уровнем обученности. Он способствует формированию навыков решения сложных
задач и нахождения более рациональных способов решения, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему изучению и
восприятию более сложных физических явлений в старших классах, приобретению опыта решения экспериментальных задач и
использования компьютера для решения задач. Спецкурс можно рассматривать как «поддерживающий» изучение основного курса физики
в школе.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о физических
явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из
истории науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность,
дисциплинированность, развиваются эстетические качества личности, формируются творческие способности. Учащимся необходимы
умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни.
Целью физического образования является формирования умений работать с учебной физической задачей. Последовательно это можно
сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:
1)развитие интереса к физике, решению физических задач;
2)совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; 3)формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач.
Задачи спецкурса:
1. Обучить школьников новым методам и приемам решения нестандартных
физических задач.
2. Сформировать умения работать с различными источниками информации.
3. Выработать исследовательские умения.
Программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных и умений, на формирование углубленных знаний и умений.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
основные приемы составления задач,
физические законы и явления за курс физики 78 классы;
формулы и единицы измерения физических величин.
должны уметь:
составлять план последовательности действий в решении задачи;
анализировать полученный ответ;
классифицировать предложенную задачу,
составлять простейшие задачи,
проговаривать этапы решения задачи средней трудности, опираясь на основные изученные законы и физические явления;
формирование опыта решения задач различной трудности .
уделять внимание задачам технического и краеведческого содержания, занимательным и экспериментальным задачам,
частично владеть методами самоконтроля и самооценки.
Формами контроля при проведении данного курса являются:
самостоятельная работа по решению различного типа физических задач;
тематические контрольные работы Содержание программы:
Тема
1
Механика
Число
часов
7
Механическое движение и его виды:
равномерное и равноускоренное.
Законы Ньютона
Силы в природе
2
3
Тепловые явления
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
топлива.
Удельная теплоемкость вещества
Графики изменения агрегатных состояний
вещества.
Плавление и кристаллизация
Испарение и конденсация
Закон сохранения энергии в тепловых
процессах.
Электрический ток
Сила тока. Электрическое напряжение
Электрическое сопротивление Закон Ома для
участка цепи.
7
10 Электрическое сопротивление
Последовательное соединение проводников.
Параллельное соединение проводников.
Смешанное соединение проводников.
Работа и мощность электрического тока
Закон Джоуля Ленца
Электрический ток
Электрический ток
Электромагнитные явления
Постоянные магниты
Электромагнитная индукция
Закон Ленца
Правило правой и левой руки Решение задач.
Повторение
Всего 34часа Резерв 2 час
4
5
4
3
32 час
Литература для учителя:
1. Программа общеобразовательных учреждений «Физика ».
2. Учебник Физика 8 класс А.В.Кривченко, 2015 г.
3. Самостоятельные и контрольные работы по физике 79 класс Л.А. Кирик
4.Дидактические материалы АЕ Марон, ЕА Марон Физика 9 класс М.Дрофа 2009г
5.1001 задача по физике И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик
6. Сборник задач по физике 7 9 класс В.И.Лукашик
Материально – технические средства, используемые для данного курса:
http
:// fizika.egepedia.ru/doku.php htt://w.w.w. fizika. ru/
Видеокассеты «Школьные физические эксперименты»: •
Типовое оборудование кабинета физики, самодельные • приборы для
проведения практических работ.
Компьютер и проектор для презентаций учеников. •
Литература для учащихся: 6.
1.Сборник задач по физике 7 9 класс В.И.Лукашик
2.Учебник Физика 8 класс А.В.Кривченко, 2015.
4.Дидактические материалы АЕ Марон, ЕА Марон Физика 9 класс М. Дрофа 2010г
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Программа спецкурса Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.