Программа "Цветочная фантазия"
Оценка 4.6

Программа "Цветочная фантазия"

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир +1
Взрослым
26.06.2017
Программа "Цветочная фантазия"
Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в привычном и повседневном красоту, гармонию. И очень важно научить этому детей, сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество. Взаимосвязь и взаимоотношения человека, растительного мира и мира искусства изучали разные науки - психология, философия, биология, эстетика. Цветы всегда являлись спутниками человека, ими украшали свое жилище, дарили в подарок, с ними провожали в последний путь, с помощью цветов человек может выразить самые разнообразные чувства. А, как много дарят цветов невестам! Еще в глубокой древности использовали цветы для составления композиций. В наше время уже сформировалась наука и школа искусства цветов (Европейская и Восточная).
цветочна фантазия.docx
Комитет образования и науки Курской области  Областное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Курский областной детский эколого­биологический центр» (ОБУ ДО «Курский ОДЭБЦ») Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Цветочная фантазия» Направленность: естественно­научная Уровень сложности: базовый уровень                                                                                                 Составитель: п.д.о.                                                                                                               Овсянникова Ю.В.                                              г. Курск, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в привычном и повседневном красоту, гармонию. И очень важно научить этому   детей,   сформировать   у   них   потребность   в   красоте,   в   самовыражении   через творчество.  Взаимосвязь   и   взаимоотношения   человека,   растительного   мира   и   мира искусства   изучали   разные   науки   ­   психология,   философия,   биология,   эстетика.   Цветы всегда являлись спутниками человека, ими украшали свое жилище, дарили в подарок, с ними   провожали   в   последний   путь,   с   помощью   цветов   человек   может   выразить   самые разнообразные чувства. А, как много дарят цветов невестам! Еще в глубокой древности использовали цветы для составления композиций. В   наше   время   уже   сформировалась   наука   и   школа   искусства   цветов   (Европейская   и Восточная). Природе   присуща   красота,   поэтому   громадное   отношение   к   красоте   природы   должно стекать   из   полного   представления   об   объективном   источнике   красоты.   Эстетическое чувство природной формы развивается и воспитывается в непосредственной близости к природе,   при   условии   знаний   ее   законов   приобретенных   в   процесс   е   наблюдения   и практической деятельности. В связи с создавшейся современной экологической ситуацией, приходится   задуматься   над   проблемой   эколого­эстетического   воспитания   детей   и подростков, что подвигает педагогов на создание программы культурно ­ эстетического направления. Приобщение человека к природе ­ формирование жизненной философии, прикосновение к тайне, возможность приобщиться к новому ранее неизвестному, даст возможность ребенку учиться не только аккуратно общаться с природой, но и творить новое, не искажая, не ломая её красоты, открывая богатейший мир природы окружающим. Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей от 7­12 лет и предполагает разные образовательные маршруты для детей младшего возраста. Уровень сложности ­ базовый уровень. Вид программы:  Модифицированная.    по уровню освоения – общеразвивающая; по цели обучения – познавательная; по форме организации образовательного процесса – интегрированная. Нормативно­правовая база программы: Программа «Цветочная фантазия» составлена в соответствии с требованиями:  Конституции Российской Федерации; Конвенции о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.;  Федерального   закона   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (ред.   от   04.06.2014,   с   изм.   от 04.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации";  Концепции   развития   дополнительного   образования   детей   (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726­р);  Приказа   Минобрнауки   №1008   от   29.08.2014   г.   «Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам»; Закон Курской области «Об образовании» от 09.12.2013 № 121­ЗКО. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (от 29.05.2015 №996­р) Письмом Минобрнауки от 18.11.2015. №09­3242 «Методические рекомендации по проектированию   дополнительных   общеобразовательных   программ   (включая   разно уровневые программы)».  Механизм оценки полученных результатов и формы проведения контрольных мероприятий Промежуточная     аттестация   проводится   в   соответствии   с   учебным   планом   и календарным учебным графиком (по окончании учебного года).  Промежуточная   аттестация   проводится в формах (выбирается в зависимости от особенностей   группы,   её   сплоченности,   активности,   эрудированости)   КВН,   выставка творческих   работ,   викторина,   игра­путешествие.  Используется   также   накопительная система   зачета   результатов   деятельности   обучающегося.     В   качестве   результатов аттестации зачитываются  выполненные в ходе освоения программы творческие работы, результаты участия в конкурсах и областных массовых мероприятиях.  Направленность программы: естественнонаучная.                Актуальность  данной   программы   заключается   в   том,   что   через   знакомство   и приобщение   детей   к   искусству   цветоделия   оказывается   влияние   на   формирование художественного   вкуса   и   открывается   простор   для   последующего   совершенствования творческих способностей обучающихся. В результате обучения по программе «Цветочная фантазия»   обучающиеся   получают   знания   и   практические   навыки   по   изготовлению искусственных   цветов,   составлению   композиций   из   них,   что   позволит   им   в   будущем применять эти знания на практике.  Новизна  программы   состоит   в   том,   что   у   обучающихся   представилась   возможность сформировать   знания   в   области   специальных   технологий:   работы   с   природным материалом.               Педагогическая   целесообразность   программы: основная   идея   программы   – развитие  у  подрастающего   поколения  мотивации  к  познанию  и  творчеству.  Творчество рассматривается учеными, как человеческая деятельность     высшего уровня познания и преобразования окружающего   и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию. Отличительная   особенность   программы.   Данная   программа   способствует   развитию познавательного   интереса,   как   базиса   внутренней   потребности   к   постоянному саморазвитию. Обучение по программе основывается на следующих принципах: принцип   наглядности,   предполагающий   использование   зрительных   и   иных   ощущений, восприятий, образов для достижения наибольшей эффективности занятий;  1. принцип   доступности,   подразумевающий   построение   системы   обучения   и воспитания   с   учетом   возможностей   школьников     уровень подготовленности,   заинтересованность   в   работе   и   др.),   для   чего   необходимы соответствующие формы диагностики навыков и умений;  (возраст, 2. принцип системности  обучения, предполагающий усвоение новых знаний, навыков и умений в определенной логической последовательности как единое целое;  3. принцип сознания, предусматривающий необходимость доведения до обучающихся смысла выполняемых заданий;  Цель программы: создание условий для раскрытия и развития   творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия. Задачи программы: Образовательные:   Научить технологии изготовления  искусственных цветов, дать представление об основах цветоведения и композиции, об основных правилах флористики; Научить   самостоятельно   приобретать   знания   в   области   изготовления   цветов   и  составления цветочных композиций; Развивающие:  Развить устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам; Развить   творческие   способности   личности   ребенка, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;   художественный   вкус, Сформировать   потребность   в   творческой   деятельности,   в   самовыражении   через Сформировать навыки культуры ЗОЖ и заботливого отношения к своему здоровью; творчество;  Воспитывающие:      Воспитать   любовь   к   природе,   к   родному   краю,   приобщить   воспитанников   к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес   к культуре, традициям и обычаям своей страны; Воспитать   внимание,   трудолюбие,   целеустремленность,   чувство   толерантности, привить чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу; Обогатить визуальный опыт детей через посещение выставок в музее, экскурсий в природу.  По окончании прохождения программы обучающиеся должны                  знать : ­основные понятия, термины, ­историю возникновения цветоделия; ­основы теории цветоведения; ­особенности изготовления предусмотренных программой изделий.  уметь: ­работать со специальными инструментами и материалами; ­организовывать свое рабочее место; ­изготавливать цветы, предусмотренные программой; ­составлять простейшие цветочные композиции        Компетентностная модель обучающегося, освоившего программу.             Код ЦСК ЦСК ­ 1 ЦСК ­ 2 ЦСК ­ 3 УПК УПК ­ 1 Определение компетенций Ценностно­смысловые способен     принимать   решения,   брать   на   себя   ответственность   за   их последствия    способен   осуществлять   действия   и   поступки   на   основе   выбранных целевых и смысловых установок  способен осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм  Учебно­познавательные способен ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель анализ,   рефлексию,   способен   организовывать   планирование,   практическую   деятельность (работа   с   бумагой,   пластилином,   соленым   тестом,   природным материалом),   самооценку   своей   учебно­ познавательной деятельности    способен   задавать   вопросы     по     наблюдаемым   фактам,   отыскивать причины   явлений,   обозначать   свое   понимание   или   непонимание   по отношению к изучаемой проблеме  способен ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы  способен выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать  необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными  навыками, работать с инструкциями способен   использовать   элементы   вероятностных   и   статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы  способен   выступать   устно   и   письменно   с   результатами   своего исследования   с   использованием   компьютерных   средств   и   технологий (текстовые и графические редакторы, презентации) имеет опыт восприятия картины мира Социокультурные владеет   знаниями   и   опытом   выполнения   типичных   социальных   ролей: обучающегося, гражданина, члена семьи  умеет действовать в каждодневных ситуациях семейно­бытовой сферы   определяет свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве  владеет эффективными способами организации свободного времени имеет представление о системах социальных норм и ценностей  в России и других странах  действует   в   сфере   трудовых   отношений   в   соответствии   с   личной   и общественной   пользой,   владеет   этикой   трудовых   и   гражданских взаимоотношений  Коммуникативные умеет представить себя устно и письменно  умеет представлять свое объединение,  класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения владеет способами взаимодействия с окружающими людьми( выступает с устным сообщением, умеет задать вопрос, корректно вести учебный диалог  владеет разными видами речевой деятельности  (монолог, диалог, чтение, письмо)  владеет   способами   совместной   деятельности   в   группе,   приемами действий   в   ситуациях   общения;   умениями   искать   и   находить компромиссы Информационные   атласами,   учебниками,   справочниками, владеет   навыками   работы   с   различными   источниками   информации: книгами,   картами, энциклопедиями, каталогами, словарями,  Интернет  самостоятельно   ищет,   извлекает,   систематизирует,   анализирует   и отбирает необходимую для решения образовательных задач информацию, преобразовывает, сохраняет и передает ее  ориентируется в информационных потоках, умеет выделять в них главное УПК ­ 2 УПК ­ 3 УПК ­ 4 УПК ­ 5 УПК ­ 6 УПК­ 7 УПК ­ 8 СК СК ­ 1 СК ­ 2 СК ­ 3 СК ­ 4 СК ­ 5 СК ­ 6 КК КК ­ 1 КК ­ 2 КК ­ 3 КК ­ 4 КК ­ 5 КК ­ 6 ИК ИК ­ 1 ИК ­ 2 ИК ­ 3 ИК ­ 4 ИК ­ 5 П и ЗК П и ЗК ­ 1 П и ЗК ­ 2 П и ЗК ­ 3 П и ЗК ­ 4 П и ЗК ­ 5 и необходимое владеет   навыками   использования   информационных   устройств: компьютера, телевизора,  мобильного телефона, принтера применяет   для   решения   образовательных   задач   информационные   и телекоммуникационные   технологии:   аудио   и   видеозапись,   электронную почту, Интернет  Природоведческие и здоровьесберегающие имеет опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.) знает и применяет правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми позитивно относится к своему здоровью; владеет способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля  знает   и   применяет   правила   личной   гигиены,   умеет   заботиться   о собственном здоровье, личной безопасности  имеет  двигательный опыт и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга Календарно­тематический план   объединения «Цветочная фантазия»                   Тема Всего часов Теорет. занятия Практ. занятия №  п/п 1 2 3.. 4 5. 6. Введение в программу. Растения и культура.   1 уровень (ступень) сложности 2 14  Основы флористики.  Озеленение интерьера. Растения и человек. .Агротехника 2 уровень (ступень) сложности 30 40 24 20 1 6 14 18 12 10 4 1 1 8 16 22 12 10 8 1 7. 8. Природа и творчество Итоговое занятие 12 2 3 уровень (ступень) сложности   Итого 144 66 78 Содержание программы «Цветочная фантазия» Первый  год обучения 1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы объединения, массовыми мероприятиями, в которых будут  участвовать дети из объединения. Инструктаж по технике безопасности. 2. Растения и культура­ 10 час. Эволюция растений.Значение растений для человека Основные правила выращивания  комнатных растений. Растения, применяемые для аранжировки. Богатства Курской  области. Практическая работа. Анкетирование, тестирование. Уход за цветочными культурами.  Экскурсии в оранжерею. 3.Основы флористики. ­24 часов  Флористика. Становление флористики как направление дизайнерского искусства. История развития флористик в России. Теоретические основы флористики .Фито дизайн и его место в материальной и духовной культуре. Флористическое оформление праздников. Сухоцветы.. Техника аранжировки. Специальные формы во флористике. Флористический  коллаж. Флористические материалы, техника крепления материала, аппликация.  Технология изготовления цветов из бумаги, ткани. Практическая работа. Набор растений, выбор и укрепление растительного материала. Открытка ручной работы (флористический материал). Технология изготовления цветов из бумаги по собственному замыслу.Композиции из  цветов из ткани. 4. Озеленение интерьера ­ 4часа ­ Принципы подбора ассортимента растений, их биологические особенности. – Размещение растений в комнате. ­ Условия содержания и уход за растениями. 5. Растения и человек. ­Комнатные лекарственные растения. Лекарственные растения леса. Садовые  лекарственные растения. Травы. Деревья. Кустарники. Почва и её роль в жизни растений,  питание из почвы. Разнообразие почв по механическому составу: песчаные, супесчаные,  суглинистые, глинистые; 6.  Агротехника.  7.Природа и творчество.  8.Итоговое занятие. Итоговая выставка.  Методическое обеспечение. В основу реализации программы положен метод практической  деятельности, направленной на допрофессиональное образование обучающихся, организацию разнообразной творческой деятельности. Для этого каждое занятие превращается в творческую мастерскую, где хороши такие  формы работы: как опыт, исследования, этюды­зарисовки, уроки­путешествия, беседы,  пресс­конференции, ролевые игры, заседания «круглого» стола, экскурсии. Занятия могут строиться по самым разным критериям в зависимости от выбранной  педагогом совместно с детьми тематики, психического состояния и настроения  обучающихся. Особое внимание при выборе формы проведения занятия уделяется пробуждению у детей  интереса к растениеводству, воспитанию чувств нравственных (любовь, жалость,  сопереживание и т.д.) и эстетических (восхищение, удивление, любование). В практику обучения включается использование наглядных пособий, дидактического  материала, изготовленного самими обучающимися на основе исследовательской. Результатом творческой работы объединения «Цветочная фантазия» становятся   выставки творческих работ, организация и проведение  опытов и исследований, природоохранная  деятельность. Все перечисленные методы организации творческой работы в объединении «Цветочная  фантазия»  способствуют воспитанию эмоциональной отзывчивости, развитию фантазии и  воображения, пробуждению творческой активности, сопричастности к проблемам  сельскохозяйственного труда и, главное, поиску ярких индивидуальных решений этих  проблем. Методы:  Формы и методы работы. наглядные: наблюдение(кратковременное и длительное), показ, демонстрация (опытов,  диафильмов, слайдов, видеофильмов);  игровые: (дидактические игры с предметами, настольно – печатные и словесные, игровые  упражнения, игры – занятия, подвижные игры, творческие игры, ролевые игры), труд  (индивидуальные поручения, коллективный труд),  метод поисково–исследовательской работы: (самостоятельная работа обучающихся с  выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых  опытов),  метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и проведении  различных творческих дел, подготовка рефератов и устных сообщений и т.д.),  практическая природоохранная работа (изготовление кормушек, подкормка птиц,  оформление клумб и цветников, уборка территории);  словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у обучающихся знаний, чтение художественного произведения;  контрольно–диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения  программы) через тестирование динамики роста знаний, умений, навыков  коммуникативно–развивающие методы: выполнение творческих коллективных работ,  участие в театральных постановках;  интерактивные методы, т.е. обучение во взаимодействии (тренинги, ролевые игры).  Формы:  ­ индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);  ­ групповые( беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия, тренинг,  практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические праздники и акции, конкурсы, театральные постановки, ролевые игры). Условия реализации программы. Использование научно­методической литературы: учебные книги, пособия, справочники,  дидактические материалы на печатной основе;  видеозаписи; компьютер, фотографии о  природе  Курской области, наглядные творческие изделия. Для осуществления учебного процесса имеется учебный кабинет, теплица, парники, учебно – опытный участок, соответствующий требованиям санитарных и гигиенических норм  охраны здоровья обучающихся. Кабинет оборудован для проведения практических  занятий. Литература для педагога: 1. 2. 3. 4. Н.А.Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г. Н.А.Гликина «В подарок – цветы из ткани», Л.М.Евстратова «Цветы», Москва, «Культура и традиции», 2009 г. О.П.Медведева,   О.В.Горяинова   «Школа   юного   дизайнера»,   «Феникс»,   Ростов­на­ 5. 6. И.С.Утенко «Цветы в букетах и композициях», фотоальбом, 2010 г. З.П.Кудрячева,   О.И   Манкевич   «Рождение   букета»,   «Феникс»,   Ростов­на­Дону, Дону, 2009 г. 2011г. Е.П.Успенская «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2009 г.  В.Н.Полунина, А.А.Капитунова «Гербарий», Москва, АСТ «Астрель», 2009 г. 7. 8.          Литература для обучающихся: 1. Н.А.Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г. 2. Н.А.Гликина «В подарок – цветы из ткани»,2011г. 3. О.П.Медведева, О.В.Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов­на­Дону, 2009 г. 4.  Рэй Гибсон «Папье­маше. Бумажные цветы», Москва, «РОСМЭН», 2012 г. 5.  О.А.Маракаев  «Первый букет»,  Ярославль,  Академия развития,  2009 г. ПРИЛОЖЕНИЕ Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков         объединения «   фанатазия    ».  Цветочная 1. Работа с тканью, выкройками. ­ правильно и экономно располагает выкройки (лекала) на ткани; ­ аккуратно и правильно вырезает детали из ткани; ­ выполняет работу четко и быстро; ­ умеет правильно обрабатывать ткань желатином (подготавливать к работе). 2. Работа с инструментами. ­   соблюдает   технику   безопасности   при   работе   с   острыми,   режущими   и   горячими инструментами, электроприборами; ­   правильно   выбирает   нужные   для   обработки   инструменты,   и   пользуется   ими   четко   и правильно; ­ умеет пользоваться схемами при обработке деталей. 3. Качество выполнения технологических операций. ­ правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей; ­ правильно и быстро обкручивает проволоку; ­ правильно и качественно изготавливает различные виды тычинок; ­ соблюдает последовательность технологических операций. 4. Качество сборки и оформления изделий. ­ соблюдает последовательность и аккуратность при  сборке изделия; ­ соблюдает последовательность и аккуратность при  сборке букета, панно, композиции; ­  оценка качества выполненной работы в целом. 5. Творчество, фантазия, креативность. ­ проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид; ­ самостоятельно подбирает цветовую  гамму изделия, композиции; ­ проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать; ­ проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций. 6. Знание основных биологических особенностей цветов.   ­ знает название изученных цветов; ­ знает морфологические и биологические особенности изученных цветов, их экологию, значение для человека; ­ знает правила и владеет навыками составления композиций и аранжировок из цветов. 7. Знание последовательности технологического процесса. ­ знает название специальных инструментов; ­ знает название и последовательность технологических операций; ­ умеет объяснять правила обработки и сборки изделия. 8. Организация рабочего места. ­   поддерживает   порядок   на   рабочем   месте   во   время   занятий   и   наводит   порядок   по окончании работы.                             Оценка критериев:                     0 баллов – критерий не выполняется;                     1 балл – критерий выполняется плохо;                     2 балла ­  критерий выполняется хорошо;                     3 балла ­ критерий выполняется отлично.    Низкий  уровень знаний, умений и навыков: 0 – 26 баллов.    Средний  уровень знаний, умений и навыков: 27 – 51 балл.    Высокий  уровень знаний, умений и навыков: 52 – 75 баллов.    Вопросы для срезов объединения «  Цветочная мастерская                       1 год обучения, начало года. 1. Какие части цветка, растения ты знаешь? 2. Можешь ли ты назвать 10 названия цветов? 3. Знаешь ли ты, что такое панно, аранжировка? 4. Как правильно обращаться с острыми и режущими инструментами? 5. Оценка качества владения ножницами.     года.                         1 год обучения, середина   ».   1. Расскажи о строении цветка. 2. Назови известные тебе полевые цветы. 3. Назови специальные инструменты для обработки ткани. 4. Что такое бутоньерка? 5. Из каких материалов можно изготавливать тычинки для искусственных цветов? 6. Как правильно обрабатывать листья с зубчатым краем? 7. Что такое панно? 8. Как приготовить раствор желатина для обработки ткани? 9. Какое растение называют «рождественским цветком»? 10. Оценка качества выполнения технологических операций.

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"

Программа "Цветочная фантазия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017