Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС
Оценка 4.8

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл—9 кл
12.02.2017
Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС
Программа учебного курса "География" составлена с учетом требований предъявляемым к программам. В программе отражены планируемые результаты освоения предмета, формы контроля, тематическое и календарное планирование, практическая составляющая программы, творческие проекты с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся. Даны ссылки на интернет-ресурсы. Программа прошла рецензирование и рекомендована к реализации .
программы новые 5-9 классов 2016-2017 учебный год.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. Майского» МуниципальнэщIэныгъэIуэху  щIапIэ  «ЩIэныгъэкурытIуэху  щIапIэ №5 Майский шахарны муниципальный билимбергенучереждениясыны «Орта билимбергенбешенчиномерни школу» Майкъалэ» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  учителей _____ Протокол № ___ от «____»__________2016 г. ________ Рудикова Е.Г. СОГЛАСОВАНО зам. директора по УМР _____ Денисенко М.В. «____»___________ 2016г. УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ№5  г. Майского ______ Чепурная Л.Г. Приказ № ______ «___» __________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОГРАФИИ 5­9  КЛАССОВ                                                                                                               г. Майский 2016­2017 учебный год Разработана­  Стадниковой В.В.   (ФИО) учитель географии  (предмет) 2 Содержание: 1 Пояснительная записка                                                                           3 стр. 1.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане                       1.2. Учебно­методический комплект                                                            1.3. Планируемые результаты освоения предмета                                        1.4.Формы контроля                                                                                         2 Содержание тем учебного предмета                                                    10 стр.                                                                                                                                              3 Календарно­тематическое планирование                                            12 стр.   3 1. Пояснительная записка Рабочая программа   учебного курса по географии для 5­9 классов   составлена на основе Федерального   Закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012   №273   ФЗ,     в соответствии ФГОС ООО. На основе примерной программы для основного общего образования по географии, основной образовательной программы МКОУ «СОШ №5», положения  о структуре, порядке разработки, утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам. 1.1. Описание  места учебного предмета "География"в учебном  плане География в основной школе изучается с 5 по 9 классы.  Общее число учебных часов за пять лет обучения — 278, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 68 часов в  9 классах. 1.2. УМК  1. Программа курса «География». 5­9 классы/ авт.­сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово ­ учебник » 2013. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа). 2. Домогацких   Е.М.   Введенский   Э.Л.,   Плешаков   А.А.   География.   Введение   в   географию. Учебник для 5 класса. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. –   (ФГОС. Инновационная школа). 3. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 6 класса. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. 4. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 7 класса. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. 5. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 8 класса. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012. 6. Домогацких   Е.М.   Алексеевский   Н.И.,   Клюев   Н.Н.   Учебник   для   9   класса.   ­   М.:   ООО «Русское слово – учебник» 2012. 7. .   Е.М.   Домогацких,   Е.Е.   Домогацких   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.М.   Домогацких "География.Введение в географию" 5 класс ­ ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. 8. Е.М.   Домогацких,   Е.Е.   Домогацких   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.М.   Домогацких "География. начальный курс" 6 класс ­ ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. 9.   Е.М.   Домогацких,   Е.Е.   Домогацких   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.М.   Домогацких,   Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких ­ М.: ООО « «Русское слово », 2014. – 104 с.  10.   Е.М.   Домогацких,   Е.Е.   Домогацких   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   Е.М.   Домогацких,   Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких ­ М.: ООО  «Русское слово», 2014. – 136 с.  11. . Географические атласы  12. Н.В. Касьянова. Текущий и итоговый контроль по курсу "География. Введение в географию  5 класс", ­ ­ М.: Русское слово, 2013 год.  13. Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу "География. Начальный курс 6  класс", ­ ­ М.: Русское слово, 2013 год.  14. . Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу "География. Материки и океаны 7 класс",  ­ М.: Русское слово, 2013 год. Интернет­ресурсы 15. Федеральный государственный образовательный стандарт ­ http://standart.edu.ru/ 16. Федеральный портал «Российское образование». ­ http://www.edu.ru/  17. Российский общеобразовательный портал. ­ http://www.school.edu.ru  18. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ­ http://window.edu.ru  4 19. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ­ http://school­collection.edu.ru  20. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. ­ http://fcior.edu.ru/ 21. Федеральный институт педагогических измерений. ­ http://www.fipi.ru/  1.3. Планируемые результаты освоения предмета Личностным результатом  обучения географии в основной школе является формирование всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности,   обладающей   системой современных   мировоззренческих   взглядов,   ценностных   ориентаций,   идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­ личностные позиции:  гуманистические   и   демократические   ценностные   ориентации,   готовность   следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;  осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном   уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);  осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их   крупных районов и стран;  представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; –гармонично развитые социальные чувства и качества:  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;  эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение   к   истории,   культуре,   национальным   особенностям,   традициям   и   образу   жизни других народов, толерантность;  готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; Средством   развития  личностных   результатов   служит   учебный   материал   и   прежде   всего продуктивные   задания   учебника,   нацеленные   на   понимание   собственной   деятельности   и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.  Метапредметными  результатами   изучения   курса   «География»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –   способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   практических   умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: 5–6 классы  ставить учебную задачу под руководством  учителя; 5  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение  самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  углубление учебно­информационных умений: работать с источниками информации,  7–9 классы особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;  углубление учебно­логических умений: сравнивать, устанавливать причинно­следственные  связи, анализировать и синтезировать информацию.  самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   проблему   в   классной   и   индивидуальной учебной деятельности;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;  работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;  работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.  уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;  организация   своей   жизни   в   соответствии   с   общественно   значимыми   представлениями   о здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях   гражданина,   ценностях   бытия   и   культуры, социального взаимодействия;  умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования  регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; –   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование, сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий: 5–6­  классы 6  анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   выявлять причины и следствия простых явлений;  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;   составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.);   преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);  вычитывать все уровни текстовой информации;   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  7–9 классы  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;  давать   определение   понятиям   на   основе   изученного   на   различных   предметах   учебного материала;   осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;   обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта,   преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;  преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации   и   представления   информации.   представлять   информацию   в   оптимальной   форме   в зависимости от адресата;  понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;   самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения   своих   целей.   уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные   программно­ аппаратные средства и сервисы. Средством формирования  познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:  осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;  освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении,   хозяйстве   мира   и   его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;  использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;  использование карт как информационных образно­знаковых моделей действительности. Коммуникативные УУД:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, 5–6 классы распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 7–9 классы  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в   дискуссии   уметь   выдвинуть   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение механизмом эквивалентных замен); 7  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;   уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий   и   подводящий   диалог)   и   организация   работы   в   малых   группах,   а   также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными   результатами  изучения   курса   «География»   5–9­х   классах   являются следующие умения: 5 класс  осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять роль различных источников географической информации.   освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; ­ формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды; ­   выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки   географических   объектов   и явлений.  использование географических умений: ­ находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; ­составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; характеристик компонентов природы. ­   применять   приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных  использование карт как моделей: ­ определять на карте местоположение географических объектов.  понимание смысла собственной действительности: ­ определять роль результатов выдающихся географических открытий; ­   использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по   сохранению   природы   и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­   приводить   примеры   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации   человека   к условиям окружающей среды. 6 класс  осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять роль различных источников географической информации.  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; ­ объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; ­   выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки   географических   объектов   и явлений; ­ определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; ­ различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; ­ выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; ­ выделять причины стихийных явлений в геосферах.  использование географических умений: ­ находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; ­составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; 8 ­   применять   приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных характеристик компонентов природы.  использование карт как моделей: ­ определять на карте местоположение географических объектов.  понимание смысла собственной действительности: ­   формулировать   своё   отношение   к   природным   и   антропогенным   причинам   изменения окружающей среды; ­   использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по   сохранению   природы   и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­   приводить   примеры   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации   человека   к условиям окружающей среды. 7 класс  осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­   составлять   характеристику   процессов   и   явлений,   характерных   для   каждой   геосферы   и географической оболочки; ­ выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения; ­ объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; ­ определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; ­ устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; ­ выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.  использование географических умений: ­ анализировать и оценивать информацию географии народов Земли; ­   находить   и   анализировать   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для объяснения   географических   явлений,   хозяйственный   потенциал   и   экологические   проблемы   на разных материках и в океанах.   использование карт как моделей: ­ различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; ­ выделять, описывать и объяснять по  картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.  понимание смысла собственной действительности: ­   использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по   сохранению   природы   и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­   приводить   примеры   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации   человека   к условиям   окружающей   среды,   её   влияния   на   особенности   культуры   народов;   районов   разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира. 8 класс  осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы; ­ объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития.  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории; ­ определять причины и следствия геоэкологических проблем; ­ приводить примеры закономерностей размещения населения, городов; ­   оценивать   особенности   географического   положения,   природно­ресурсного   потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.  9  использование географических умений: ­ анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений; ­ прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения; ­ составлять рекомендации по решению географических проблем.  использование карт как моделей: ­   пользоваться   различными   источниками   географической   информации:   картографическими, статистическими и др.; ­ определять по картам местоположение географических объектов.  понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к культурному и природному наследию; ­   выражать   своё   отношение   к   идее   устойчивого   развития   России,   рациональному природопользованию,   качеству   жизни   населения,   деятельности   экономических   структур, национальным проектам и государственной региональной политике.  9 класс  осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы; ­ объяснять сущность происходящих в России социально­экономических преобразований; ­ аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития; ­ объяснять типичные черты и специфику природно­хозяйственных систем и географических районов.  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ определять причины и следствия геоэкологических проблем; ­ приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства; ­ оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.  использование географических умений: ­ прогнозировать особенности развития географических систем; ­ прогнозировать изменения в географии деятельности; ­ составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.  использование карт как моделей: ­   пользоваться   различными   источниками   географической   информации:   картографическими, статистическими и др.; ­ определять по картам местоположение географических объектов.  понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к культурному и природному наследию; ­   выражать   своё   отношение   к   идее   устойчивого   развития   России,   рациональному природопользованию,   качеству   жизни   населения,   деятельности   экономических   структур, национальным проектам и государственной региональной политике.  1.4. Формы контроля Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются: • Формы письменной проверки:   письменная   проверка   ­   это   письменный   ответ   обучающегося   на   один   или   систему   вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,   творческие   работы;   письменные   отчёты   о   наблюдениях;   письменные   ответы   на вопросы теста;  • Формы устной проверки:  устная проверка ­ это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. 10 2. Содержание тем учебного предмета 11 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. ИТОГО: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ИТОГО: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Наименование разделов и тем 5 класс  Тема 1.Что изучает география  Тема 2. Земля и её изображение   Тема 3. История географических  открытий   Тема 4. Путешествие по планете Земля   Тема 5. Природа Земли  6 класс Тема 1. Земля как планета   Тема2. Географическая  карта  Тема 3. Литосфера   Тема 4. Атмосфера  Тема5. Гидросфера   Тема 6. Биосфера   Тема 7. Почва и географическая  оболочка 7 класс РАЗДЕЛ 1.Планета, на которой мы  живем  Тема 1. Литосфера ­ подвижная твердь   Тема 2. Атмосфера ­ мастерская  климата  Тема 3. Мировой океан  Тема 4. Географическая оболочка  Тема 5. Человек­ хозяин планеты  2 5 14  10 4 35 5 5 7 8 4 2 4 35 21 6 4 4 2 5 РАЗДЕЛ 2. Материки планеты Земля 45 Тема 1. Африка  Тема 2. Австралия  Тема 3. Антарктида  Тема 4. Южная Америка  Тема 5. Северная Америка  Тема 6. Евразия – музей природы  9 6 2 9 8 11 Всего  часов Кол­во контроль ных работ Кол­во практиче ских работ 0 0 1 1 0 2 0 0 1 1 0 0 0 2 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 2 2 2 0 6 1 4 0 3 0 0 0 8 5 1 1 2 1 0 3 1 1 0 0 0 1 12 3. Календарно­тематическое планирование 5 класс 13 № Название раздела 1. Что изучает  2. география Земля и её  изображение 3. 4. 5. 6. 7. 8. История  географическ их открытий 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Путешествие  по планете  Земля  Тема урока Количесво часов Что такое география Методы географических  исследований От плоской Земли к земному  шару Форма, размеры и движения  Земли Глобус и карта П.р.№1  «Составление сравнительной  характеристики различных  видов изображения земной  поверхности. Ориентирование на местности  П.р. №2 «Определение с  помощью компаса сторон  горизонта» Урок обобщения по разделу   «Земля и её изображение» По следам путешественников  каменного века Путешественники древности П.р.  №3 Обозначение на контурной  карте маршрутов путешествий  и географических объектов Путешествия морских народов Первые европейцы на краю Азии Афанасий Никитин «Хождение за  три моря Морской путь в Индию Открытие Америки Первое кругосветное плавание Открытие Южного материка Поиск Южной Земли  продолжается Русские путешественники  П.р. №4 Составление сводной  таблицы «Имена русских  первопроходцев и  мореплавателей на карте мира» Вокруг света под русским флагом Контрольная работа №1  по разделу "История  географических открытий" Урок коррекции  знаний по  разделу « История  географических открытий»  Защита проектных работ «10  великих путешественников» Мировой океан и его части П.р.  №5. Обозначение на контурной  карте материков и океанов  Земли. Проект «Самый  удивительный материк  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата  факт план 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01. 23.01. 30.01. 06.02. 13.02. 14 Название раздела Земля как  планета Географическая   карта  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Литосфера 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Атмосфера  6 класс Тема урока Количество часов Земля и вселенная Система географических  координат Пр.р.  №1Определение  географических координат  некоторых объектов. Времена года Пояса освещенности Обобщение по разделу"Земля  как планета" Географическая карта и её  масштаб Пр.р. №2  Определение расстояний и  направлений  по карте Виды условных знаков Ориентирование Пр.р. №3  Определение сторон  горизонта с помощью  компаса и передвижение по  азимуту. Изображение рельефа на карте Пр.р. №4 Определение  глубин и высот  географических объектов с  использованием шкалы. Обобщение по разделу  «Географическая карта» Пр.р. № 5 Составление  плана  местности Строение земного шара Виды горных пород Полезные ископаемые Движение земной коры Выветривание горных пород Рельеф суши и дна Мирового  океана. Обобщение и повторение по  разделу «Литосфера»  Контрольная работа №1 по  теме "Литосфера" Строение атмосферы Проект  "Моя метеостанция Температура воздуха  Пр.р. №6 "Определение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата  факт план 02.09 08.09. 15.09. 22.09. 29.09 06.10. 13.10. 20.10. 27.10. 10.11. 17.11. 24.11. 01.12. 08.12. 15.12. 22.12. 12.01. 19.01. 26.01. 15 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Гидросфера  Биосфера 32. Почва и  33. 34. 35. географическая  оболочка средних температур,  амплитуды и построение  графика хода температур". Атмосферное давление  Пр.р. №7 Решение задач на  определение высоты  местности по разности  атмосферного давления. Движение воздуха  Пр.р. №8 Построение розы  ветров, диаграмм  облачности и осадков Вода в атмосфере Погода Климат Контрольная работа №2 по  теме "Атмосфера" Единство гидросферы Воды суши: реки Воды суши: озера Воды суши: подземные воды и  природные льды Царства живой природы Биосфера и охрана природы  Проект "Растения и  животные моей республики". Почва Природный комплекс Природные зоны Обобщение и повторение по  курсу 7 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.02. 09.02. 16.02. 24.02. 02.03. 09.03. 16.03. 23.03. 06.04. 13.04. 20.04. 27.04. 04.05. 11.05. 18.05. 25.05. № Название раздела Тема урока 1. 2. 3. 4. РАЗДЕЛ 1.  Планета, на  которой мы живем Тема 1.  Литосфера ­  подвижная твердь Материки и океаны на  поверхности Земли Геологическое время Строение земной коры Литосферные плиты и  современный рельеф Пр.р. №1 Определение по карте  строения земной коры  направления и скорости  движения литосферных  Количество часов 1 1 1 1 Дата  факт план 02.09 03.09 9.09. 10.09. 16 Тема 2.  Атмосфера ­  мастерская  климата  5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Тема 3. Мировой  океан  12. 13. 14. 15. Тема 4.  Географическая  оболочка 16. 17. Тема 5. Человек­  18. хозяин планеты плит. Платформы и равнины Складчатые пояса и горы.  Проект "Прогноз  размещения материков и  океанов в будущем" Пояса планеты Воздушные массы и  климатические пояса Пр. р.  №2 Определение  типов  климатов по  климатограммам Климатообразующие факторы. Обобщение по теме  "Атмосфера" Тестирование  по теме "Атмосфера" Мировой океан и его части.  Пр.р. №3 Построение  профиля дна по одной из  параллелей, обозначение  основных форм рельефа дна океана. Движение вод Мирового  океана. Органический мир океана Океаны: Атлантический,  Тихий, Индийский, Северный­ Ледовитый Пр.р. №4  Создание презентационных  материалов об особенностях  океанов. Географическая оболочка Зональность географической оболочки Пр.р.№5   Описание природных зон  по географическим  картам и сравнение  хозяйственной  деятельности человека в  разных природных зонах  Освоение Земли человеком Охрана природы Проект  "Объекты Всемирного  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.09 17.09. 23.09 24.09. 30.09. 01.10. 07.10 08.10 14.10. 15.10. 21.10. 22.10. 28.10. 29.10. 17 РАЗДЕЛ 2.  Материки  планеты Земля  Тема 1. Африка  19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Тема 2. Австралия 32. 33. 34. 35. 36. наследия на территории  России Население Земли Страны мира Контрольная работа №1 по  разделу Планета, на которой мы живем"Обобщение по  разделу  "Планета, на которой  мы живем" Географическое положение и  история исследования Африки Пр.р. №6 «Определение  координат крайних точек  материка, его  протяженности с севера на  юг в градусной мере и в  километрах» Геологическое строение и  рельеф Африки Климат Африки Гидрография Африки Разнообразие природа Африки Население Африки Регионы Африки: Северная и  западная Африка Регионы Африки: Центральная и Восточная Обобщение по теме "Африка"  Тестирование по теме  "Африка" Географическое положение и  исследование материка Пр.р.  № 7 «Сравнение  географического положения  Африки и Австралии,  определение черт сходств и  различия основных  компонентов природы» Компоненты природы  Австралии Особенности природы  Австралии Проект  «Эндемики Австралии» Австралийский Союз Океания Обобщение по теме  "Австралия" Тестирование по теме "Австралия" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.11. 12.11. 18.11. 19.11. 25.11 26.11. 02.12. 03.12. 09.12. 10.12. 16.12. 17.12. 23.12. 24.12. 13.01. 14.01. 20.01. 21.01. 18 37. Тема 3.  Антарктида  38. 39. Тема 4. Южная  Америка  40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Тема 5. Северная  Америка  49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Тема 6. Евразия –  музей природы  57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Географическое положение и  история исследования  Антарктиды Особенности природы  Антарктиды Географическое положение,    история открытия и  исследования  Южной  Америки Геологическое строение и  рельеф Южной Америки Климат Южной Америки Гидрография Южной Америки Разнообразие природы Южной  Америки Население Южной Америки Регионы Южной Америки Обобщение по темам "Южные  материки" Тестирование по  теме "Южные материки" Коррекция знаний по темам  "Южные материки" Географическое положение,    история открытия и  исследования  Северной  Америки Геологическое строение и  рельеф Северной  Америки Климат  Северной Америки Гидрография  Северной  Америки Разнообразие природы  Северной  Америки Население  Северной Америки Регионы Северной  Америки Обобщение по теме " Северная Америка" Тестирование по  теме "Северная Америка" Географическое положение и   история исследования   Евразии Геологическое строение и  рельеф Евразии Климат  Евразии Гидрография  Евразии Разнообразие природы  Евразии. Население Евразии Регионы Европы Регионы Азии: Юго­Западная,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.01. 28.01. 03.02. 04.02. 10.02. 11.02. 17.02. 18.02. 24.02. 25.02. 03.03. 04.03. 10.03. 11.03. 17.03. 18.03. 24.03. 25.03. 07.04. 08.04. 14.04. 15.04. 21.04. 22.04. 28.04. 29.04. 05.05. 19 Восточная  Пр.р. №8  составление географической  характеристики одной из  стран Евразии (по выбору  ученика) Регионы Азии: Южная и Юго­ Восточная  Обобщение по теме "Евразия" Контроль знаний по разделу "  Материки планеты"  Контрольная работа №2 по  разделу  " Материки  планеты" Природа и человек Экологическая  проблема Центры происхождения  культурных растений Коррекция знаний по курсу  "География материков и  океанов" 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Раздел 3.  Взаимоотношение  природы и  человека  1 1 1 1 1 1 1 06.05. 12.05. 13.05. 19.05. 20.05. 26.05. 27.05. № Название раздела Тема урока 8 класс Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. РАЗДЕЛ 1    ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ГЕОГРАФИЯ  РОССИИ  Тема 1.  Географическая  карта и источники географической  информации  Тема 2. Россия на  карте мира  ­  5  часов Географическая карта.  Картографические проекции Топографическая  карта. Источники географической  информации.  Систематизация  и контроль  Тестирование по теме «  Географическая карта и  источники географической  информации» Географическое положение  России.  Пр.р  №1 Нанести на  контурную карту объекты ,  характеризующие  географическое положение  России: береговой линии,  крайние точки, страны­  соседи. Обозначить границу  между Европой и Азией. Природные условия и ресурсы 1 1 1 1 1 1 1 Дата  факт план 03.09. 07.09. 10.09. 14.09. 17.09. 21.09. 24.09. 20 8. 9. 10. Тема 3. История  изучения   территории   России ­5 часов 11. 12. 13. 14. 15. Тема 4.  Геологическое  строение и рельеф 16. 17. 18. 19. 20. России.  Пр.р № 2  Определение ГП  и оценка его влияния на  природу и жизнь людей в  России. Часовые пояса  и зоны страны. П.р. р№3 «Определение  поясного времени для  разных пунктов России» Русские землепроходцы 11­17  в.в.  Пр.р. № 4 Оценивание  динамики изменения границ  России и их значение. Географические открытия в  России в 18­19 в.в. Географические исследования 20 века  П.р. р. № 5 Эссе  "Роль  русских землепроходцев и  исследователей в освоении и  изучении территории  России.". Роль географии в  современном мире. Тестирование по  теме   "История изучения   территории  России" Геологическое  летоисчисление и  геологическая карта. Тектоническое строение Главные черты рельефа  России  Пр.р. № 6 Нанесение на  контурную карту основных  элементов  рельефа России.  Пр.р. №7  Выявление   зависимостей между    тектоническим  строением,   рельефом  и  размещением  полезных ископаемых, на  основе сравнения и  сопоставления физической и тектонической карт. Литосфера и человек Систематизация  и контроль  знаний по теме   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.09. 01.10. 05.10. 08.10. 12.10. 15.10. 19.10. 22.10. 26.10. 29.10. 09.11. 12.11. 21 21. Тема 5. Климат   России 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Тема 6.  30. 31. 32. Гидрография  России 33. 34. 35. 36. 37. 38. Тема 7. Почвы 39. 40. "Геологическое строение и  рельеф" Тестирование по  теме «Геологическое  строение» Климатообразующие  факторы. Распределение тепла и влаги  по территории страны  Пр.р. №8  Выявление   закономерностей   распределения солнечной  радиации, РБ,  особенностей распределения средних  температур января и июля  на территории России. Климаты  России. Воздушные массы и   атмосферные фронты Атмосферные вихри  Пр.р. № 9 Составление  прогноза погоды на основе  различных источников  информации. Атмосфера и человек Проект  "Потепление продолжается?" Систематизация и контроль  знаний "по теме " Климат  России". Тестирование по  теме "Климат России" Моря России Характеристики реки Реки России  Пр.р. № 10 Составить  характеристику одной из  рек по типовому плану. Озера и болота Природные льды Великое оледенение Гидросфера и человек Систематизация и контроль  Тестирование по теме  "Гидрография России" Формирование и свойства  почвы Зональные типы почв Земельные и почвенные  ресурсы России. Значение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11. 19.11. 23.11. 26.11. 30.11. 03.12. 07.12. 10.12. 14.12. 17.12. 21.12. 24.12. 11.01. 14.01. 18.01. 21.01. 25.01. 28.01. 01.02. 22 41. Тема 8.   Растительный и  животный мир  России 42. 43. 44. Тема 9.  45. Природные зоны  России 46. 47. 48. 49. 50. РАЗДЕЛ 2  КРУПНЫЕ  51. ПРИРОДНЫЕ  52. РАЙОНЫ  53. РОССИИ  54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. рационального использования  и охраны почв. Растительный и животный мир России Ресурсы растительного и  животного мира  Пр.р. №11 Определение   видов особо охраняемых  природных территорий и их  особенностей Природные комплексы России  Природные зона Арктики и  Субарктики Леса умеренного пояса Безлесные природные зоны  умеренного пояса.  Субтропики. Высотная  поясность Природно­хозяйственные  зоны Контрольная работа №1 по  разделу  « Общая  физическая география  России» Островная Арктика Восточно­Европейская  (Русская) равнина   Северный Кавказ Крым Уральские горы Западно­Сибирская равнина  Пр.р.№12 Сравнение  особенностей природы  отдельных территорий  (Кавказ и Урал; или  ВЕР и  ЗСР) Средняя Сибирь Северо­Восток Сибири Горы Южной Сибири  Проект "Экологический  туризм в России" Дальний Восток 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 04.02. 08.02. 11.02. 15.02. 18.02. 22.02. 25.02. 01.03. 04.03. 11.03. 15.03. 18.03. 22.03. 25.03. 05.04. 08.04. 12.04. 15.04 19.04. 22.04. 26.04. 29.04. 03.05. 06.05. 10.05. 13.05. 23 67. 68. 69. РАЗДЕЛ 3  70. ПРИРОДА И  ЧЕЛОВЕК Контрольная работа №2 по  теме « Крупные природные  районы России» Природа и человек Коррекция знаний по курсу  " Физическая география  России"                 1 1 1 17.05. 20.05. 24.05. 27.05.                                                               9 класс № Название раздела Тема урока Количество часов РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЙ ОБЗОР  РОССИИ  Тема 1. Россия на  карте мира Тема 2. Природа и человек1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Экономическая и социальная  география Экономико­ и  политико ­географическое  положение России Пр.р. № 1Составление  описания  ЭГП  и ПГП  России Формирование территории  России Административно­ территориальное устройство  России Районирование территории  России. Пр.р. №2  Обозначение на контурной  карте субъектов,  экономические районы и  федеральные округа РФ. Пр.р. №3 сравнение по  статистическим показателям экономических районов. Природные условия России Природные ресурсы России  Пр.р. №4 Расчет  ресурсообеспеченности  территории России по  отдельным видам  природных ресурсов. Хозяйственная деятельность и  изменения природной среды. Пр.р. №5  Оценка  экологической ситуации  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата  план 05.09. факт 08.09. 12.09. 15.09. 19.09. 22.09. 26.09. 29.09. 03.10. 06.10. 24 Тема 3. Н1аселение России Тема 4.  Отрасли хозяйства России 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. отдельных частей  территории России Урок обобщения и контроля   по теме «Россия  на карте  мира, природные условия и  ресурсы» Тестирование Численность населения  России. Размещение населения России  Пр.р.№6  Определение,  вычисление и сравнение  естественного прироста  населения в разных частях  России. Определение по  статистическим данным  плотности населения  отдельных субъектов РФ Миграции населения Сельская форма расселения Городская форма расселения  Пр.р. №7 Оценивание уровня урбанизации отдельных  регионов России Этнический и религиозный  состав населения Трудовые ресурсы и рынок  труда. Проект "Проблемы  малых городов" Пр.Р. №8 Чтение и анализ  половозрастных пирамид. Урок  обобщения и контроля  по теме « Население России»  Тестирование Национальная экономика.  Пр.р. 9 Составление  схемы  отраслевой структуры   хозяйства России Факторы размещения  производства Топливно­энергетический  комплекс. Нефтяная и газовая  1промышленность Угольная промышленность  Пр.р 10. № Описание  отрасли по типовому плану. Электроэнергетика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.10. 13.10. 17.10. 20.10. 24.10. 27.10. 07.11. 10.11. 14.11. 17.11. 21.11. 24.11. 28.11. 01.12. 05.12. 08.12. 25 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51 РАЗДЕЛ  2. Природно­ хозяйственная характеристика России Металлургический комплекс:  черная металлургия Металлургический комплекс:  цветная металлургия. Машиностроительный  комплекс Транспортное  машиностроение. ВПК Химическая промышленность Лесная промышленность Агропромышленный комплекс. Растениеводство Агропромышленный комплекс. Животноводство. Зональная специализация  сельского хозяйства Пищевая и легкая  промышленность Транспорт России Нематериальная сфера Урок контроля знаний Контрольная работа № 1   «Хозяйство России» Северный экономический  район. Общие сведения. Северный экономический  район. Население, природные  ресурсы, хозяйство Северо­Западный район ГП и  природа. Европейский Северо­Запад.  Население, ресурсы, хозяйство Центральная Россия. ЭГП ,  состав территории, природные  условия. Центральная Россия.   Население и природные  ресурсы. Центральная Россия.  Хозяйство Европейский юг. Европейский юг. Население,  ресурсы, хозяйство Поволжье. Поволжье. Население,  природные ресурсы и  хозяйство. Уральский экономический  район 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 12.12. 15.12. 19.12. 22.12. 12.01. 16.01. 19.01. 23.01. 26.01. 30.01. 02.02. 06.02. 09.02. 13.02. 16.02. 20.02. 24.02. 27.02. 02.03. 06.03. 09.03. 13.03. 16.03. 20.03. 23.03. 26 52. 53 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 62 63. 64­ 68 61. Раздел 3.Россия в  современном  мире. 3часа Повторение пройденного, подготовка к ГИА Западная  Сибирь Восточная Сибирь Пр.Р.№11  «Сравнение двух  экономических районов  России по заданным  характеристикам Дальний Восток Урок обобщения и контроля  по разделу 2. Контрольная работа №2  «Экономические районы  России» Место России в мировой  экономике. Пр.р.№12 Составление  картосхем, отражающих  экономические,  политические и культурные  взаимосвязи России с  другими государствами. Объекты Всемирного  природного и культурного  наследия в России. 2 2 1 2 1 1 1 1 5 03.04. 06.04. 10.04. 13.04. 17.04. 20.04. 24.04. 27.04. 04.05. 08.05. 11.05. 15.05. 18.05. 22.05. 27

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС

Программа  учебного курса "География" 5-9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017