Программа учебной дисциплины "Физика"
Оценка 4.8

Программа учебной дисциплины "Физика"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физика
Взрослым
21.01.2018
Программа учебной дисциплины "Физика"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (углубленного уровня подготовки), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 октября 2009 г. № 432 и в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального и среднего образования, утвержденных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
!Физика 162105 углубленный.doc
«Омский летно­технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика 2014 2 Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   ФГОС)   по специальности   среднего   профессионального   образования   25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (углубленного уровня подготовки), утвержденного  приказом  Минобрнауки  России от   20 октября 2009 г. № 432 и в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального и среднего образования, утвержденных   Департаментом   государственной   политики   в   образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Организация­разработчик: ОЛТК ГА филиал ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И) Разработчики:  Янкович Н.В., преподаватель ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) Рассмотрена на заседании ЦМК ЕНД Протокол №_____ от «_____» __________ 2014г. © 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 4 7 8 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика 1.1. Область применения программы: Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (углубленный уровень подготовки). Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   при подготовке   авиационных   специалистов   по   программе   профессионального образования. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Программа   учебной   дисциплины   является   составляющей   частью математического и общего естественнонаучного цикла и реализуется с учётом профиля получаемого профессионального образования. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: классифицировать   физические   задачи   и   применять   методы   их   решения; оценивать численные порядки величин характерных для различных разделов физики. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные численные методы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний   и   волн,   статической   физики   и   термодинамики;   методы теоретического и экспериментального исследования; о новейших открытиях естествознания и перспективах их использования для построения технических устройств;   сведения   об   измерениях,   обработке   их   результатов,   их специфичности   в   различных   разделах   естествознания;   основы   и   принципы физического моделирования. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: 5 максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: решение задач; обработка   результатов   лабораторных   работ   и   оформление отчётов. 68 48 6 10 20 12 8 Итоговая аттестация в форме итоговой оценки.    6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа  Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Механика Тема 1.1 2 Содержание учебного материала Кинематика 1 Введение. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания  природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. 2 Относительность   механического   движения.   Системы   отсчёта.   Характеристики   механического   движения: перемещение,   скорость,   ускорение.   Виды   движения   (равномерное,   равноускоренное)   и   их   графическое описание.Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Лабораторная работа № 1. Исследование движения тела под действием постоянной силы. Практическое занятие № 1. Решение задач по теме «Механическое движение».* № 1,11,13,14(1,2), 20,21,22,47. ** № 1.1; 1.2; 1.5; 1.6; 1.23; 1.25; 1.26; 1.28; 1.29; 1.30; 1.32; 1.49. Самостоятельная работа обучающихся № 1. Обработка результатов лабораторной работы. Самостоятельная работа № 2. Решение задач по теме «Кинематика». Тема 1.2 Динамика Содержание учебного материала 1 Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.  Законы динамики Ньютона. 2 Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. 3 Закон сохранения механической энергии. Лабораторная работа № 2. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Практическое занятие № 2. Решение задач по теме «Законы динамики». * № 83,84,85,86,112,113,114,116,148,149,159. 4 1 2 3 24 4 2 2 4 4 2 2 ** № 1.92; 1.95; 1.116; 1.117; 1.119; 1.120; 1.131; 1.133; 1.134; 1.135; 1.176. *** № 2 стр.43. Самостоятельная работа обучающихся № 4. Решение задач по теме «Законы динамики». Самостоятельная работа обучающихся № 5. Обработка результатов лабораторной работы. Раздел 2 Статическая физика Тема 2.1 Содержание учебного материала Молекулярно­ кинетическая теория 1 Основные   положения   МКТ.   Атом   и   молекула.   Количество   вещества,   постоянная   Авогадро,   молекулярная масса, давление. Температура, температурные шкалы. Модель идеального газа. 2 Газовые законы. Закон Бойля­ Мариотта, закон Гей­Люссака, закон Шарля. Уравнение Менделеева­Клапейрона. Постоянная Больцмана. Уравнение состояния идеального газа. Практическое занятие №  3. Решение задач по теме «МКТ». *№ 267,268,271,272. ** № 2.1; 2.2; 2.3; 2.7; 2.14; 2.15; 2.19; 2.20; 2.23. Самостоятельная работа обучающихся № 8. Решение задач по темам «МКТ», «Газовые законы». Раздел 3 Электродинамика Тема 3.1 Содержание учебного материала Электрическое поле 1 Электрический   заряд.   Взаимодействие   заряженных   тел.   Закон   сохранения   электрического   заряда.   Закон Кулона. 4 12 8 2 2 24 6 2 1 2 Электрическое   поле.   Потенциал  поля.   Разность   потенциалов.  Напряжение.   Напряжённость  поля.  Точечный заряд. Эквипотенциальная поверхность. 3 Постоянный     электрический   ток.   Электрическая   цепь.   Сила   тока,   напряжение,   ЭДС   источника тока.Электрическое сопротивление. 4 Закон Ома для участка цепи и для замкнутой цепи.Последовательное и параллельное соединение потребителей. Лабораторная работа № 3. Исследование свойств смешанного соединения потребителей. Практическое занятие № 4.Решение задач по теме «Электрическое поле». *№ 374,393, 394,398,509,512,514,519,520. ** № 3.1; 3.3; 3.5; 3.13; 3.14; 3.15; 3.16; 3.19; 3.20; 3.34; 3.35; 3.132; 3.134; 3.135; 3.136; 3.139; 3.142; 3.143. Самостоятельная работа обучающихся № 9. Обработка результатов лабораторной работы. Самостоятельная работа № 10. Решение задач по теме «Электрическое поле». Тема 3.2 Содержание учебного материала Магнитное поле 1 Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Правило буравчика. Правило правой руки. Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца. 2 Механическое взаимодействие проводников с током. Принцип суперпозиции. Практическое занятие №  5. Решение задач на тему «Магнитное поле». Самостоятельная работа обучающихся № 11. Решение задач на тему «Магнитное поле».. Раздел 4 Колебания и волны 2 2 4 6 2 2 8 2 2 Тема 4.1 Механические колебания и волны Содержание учебного материала 1 Механические   колебания.   Амплитуда,   период,   частота,   фаза   колебаний.   Механические   волны.   Свойства механических волн. Длина волны. 1 2 Математический маятник. Пружинный маятник. Самостоятельная работа № 12. Решение задач по теме «Механические колебания и волны». Тема 4.2 Содержание учебного материала Электромагнитные волны 1 Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. 2 Свет как электромагнитная волна. Интерференция света. Дифракция света. Самостоятельная работа обучающихся № 13. Решение задач по теме «Электромагнитные волны». 2 2 2 68 Всего: 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению: Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета физики, лаборатории физики. Оборудование   учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; наглядные пособия. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным  обеспечением; мультимедиапроектор. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные  стенды; набор комплектующих для лабораторных стендов. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы: Основные источники:  1. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Профильный уровень. Учебник. – М.: Дрофа,   Интернет­ресурсов, 2006. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Профильный уровень. Учебник. – М.: Дрофа, 2008. 3. Трофимова Т.И., Фирсов А.В., Физика. Сборник задач. – М.: Дрофа, 2007. – 303, (1) с.: ил. 4. Фирсов А.В., Курс физики. – М.: Дрофа, 2006. – 509, (3) с.: ил. Дополнительные источники:  1. Парфентьева Н., Фомина М. Решение задач по физике: учеб.пособие.       Ч 1,2– М., 1993. 2. Мясников С.П.­ М.: «Высшая школа», 1988. – 398 с. 3. Касьянов В.А. Физика. Тематическое и поурочное планирование. – М.,  2002. 4. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся  10 ­ 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения  классифицировать физические задачи и  применять методы их решения; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  текущий контроль в форме: ­устного опроса; ­ защиты лабораторных работ; ­ защиты практических работ; оценивать   численные   порядки   величин характерных   для   различных   разделов физики. текущий контроль в форме: ­устного опроса; ­ защиты практических работ; Усвоенные знания основные численные методы и модели  механики, электричества и магнетизма,     колебаний и волн,  статической   физики и  термодинамики;     текущий контроль в форме: ­устного опроса; ­ защиты лабораторных работ; ­ защиты практических работ; методы теоретического и  экспериментального исследования; о  новейших открытиях естествознания и    перспективах  их   использования  для   построения технических устройств;  текущий контроль в форме: ­устного опроса; ­ защиты практических работ; ­ защиты лабораторных работ; сведения об измерениях, обработке их  результатов, их специфичности в различных  разделах естествознания; основы   и   принципы   физического моделирования. текущий контроль в форме: ­устного опроса; ­ защиты лабораторных работ; ­ защиты практических работ. Разработчики: ОЛТК ГА филиал  ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И) преподаватель ____________ Янкович Н.В.

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"

Программа учебной дисциплины "Физика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018