ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО
Оценка 5

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

Оценка 5
Документация
doc
физика
Взрослым
12.05.2018
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. по специальностям среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям) .
РП (физика)перед.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»                                                                                                                                               Утверждаю:                                                                    Заместитель директора по учебной работе                                                                     _______________________ Т.В. Якимова                                                                    «________» ___________________ 201_ г.                                                                Номер регистрации РП 09.02.01  ОУД.12 РП 15.02.07  ОУД.12 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для специальностей (группы специальностей)   09.02.01  Компьютерные системы и комплексы__________________   15.02.07  Автоматизация технологических процессов и производств____ (по отраслям) _________________________________________________ г. Сальск 2015г. Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»  разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413. по специальностям  среднего профессионального образования  09.02.01 Компьютерные системы и  комплексы; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств(по  отраслям) . Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   образовательное учреждение   среднего   профессионального   образования   Ростовской   области «Сальский индустриальный техникум». Разработчик:     Титаренко   С.А.,   преподаватель  общеобразовательных  дисциплин ГБОУ СПО РО «СИТ». Рекомендована (одобрена)  цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Председатель ___________________________________    Растопшина В.И.                                            подпись Протокол № _______      от «_____»  _____________________________ 201_г. 2 Рецензенты:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  «Физика»  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА           стр. 4 5 7 8 11 20 23 3 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Физика» предназначена   для   изучения   физики  в  рамках     реализации   образовательной программы   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы     (ОПОП)   на   базе   основного общего   образования   по   специальностям:     09.02.01   Компьютерные   системы   и комплексы; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям) . Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной   дисциплины   «Физика»   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   программы   «Физика»   направлено   на   достижение   следующих целей: • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих   в   основе   современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных открытиях   в   области   физики,   оказавших   определяющее   влияние   на   развитие техники и технологии; методах научного познания природы; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств 4 практического   использования   физических   знаний; веществ; достоверность естественнонаучной информации;   оценивать • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   в   процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с использованием   различных   источников   информации   и   современных информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости   сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач, уважительного   отношения   к   мнению   оппонента   при   обсуждении   проблем естественнонаучного   содержания;   готовности   к   морально­этической   оценке использования   научных   достижений,   чувства   ответственности   за   защиту окружающей среды; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач   повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни, рационального   природопользования   и   охраны   окружающей   среды   и возможностями   применения   знаний   при   решении   задач,   возникающих   в последующей профессиональной деятельности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   ­ программы подготовки специалистов среднего звена ( ППССЗ).  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика» В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной 5 физической   картине   мира,   а   также   выработка   умений   применять   физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Многие   положения,   развиваемые   физикой,   рассматриваются   как   основа создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ) ­ одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Физика   даёт   ключ   к   пониманию   многочисленных   явлений   и   процессов окружающего   мира   (в  естественнонаучных   областях,   в  социологии,  экономике, языке,   литературе   и   др.)   В   физике   формируются   многие   виды   деятельности, которые   имеют   метапредметный   характер.  К  ним  в  первую   очередь  относятся моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно­информационный   анализ,   формулирование   гипотез,   анализ   и   синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск   аналогов,   управление   объектами   и   процессами.   Именно   эта   дисциплина позволяет   познакомить   студентов   с   научными   методами   познания,   научить   их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента Физика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей,   причём   как   на   уровне   понятийного   аппарата,   так   и   на   уровне   Сказанное   позволяет   рассматривать   физику   как инструментария. «метадиспиплину»,   которая   предоставляет   междисциплинарный   язык   для описания научной картины мира. Физика   является   системообразующим   фактором   для   естественнонаучных учебных   предметов,  поскольку   физические   законы   лежат  в  основе   содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика,   электротехника,   электроника   и   др.).   Учебная   дисциплина   «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент последующего обучения студентов. 6 Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты учебная   дисциплина   «Физика»   формирует   у   студентов   подлинно   научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира. Изучение   физики   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности   в   зависимости   от   профиля   профессионального   образования.   Это выражается   через   содержание   обучения,   количество   часов,   выделяемых   на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся по   профессиям   и   специальностям   технического   профиля   профессионального образования,   профильной   составляющей   является   раздел   «Электродинамика», т.к. большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой. Теоретические   сведения   по   физике   дополняются   демонстрациями   и лабораторными работами. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается подведением   итогов   в   форме   экзамена   в   рамках   промежуточной   аттестации студентов   в   процессе   освоения   ППССЗ   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). 3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. 7 Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в   общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). 4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Физика»,   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной  1. физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной  деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами; 2. готовность к продолжению образования и повышения квалификации в  избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли  физических компетенций в этом; 3. умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; 4. самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; 5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; 6. умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития. метапредметных: 1. использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для   решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение,   эксперимент)   для   изучения   различных   сторон   окружающей действительности; 8 2. использовать   основные   интеллектуальные   операции:   постановка   задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление   причинно­следственных   связей,   поиск   аналогов,   формулирование выводов   для   изучения   различных   сторон   физических   объектов,   физических явлений   и   физических   процессов,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; 3. умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации; 4. использовать   различные   источники   для   получения   физической   информации, умение оценить её достоверность; 5. 6. анализировать и представлять информацию в различных видах; публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации. предметных: 1. сформированность   представлений   о   роли   и   месте   физики   в   современной научной   картине   мира;   понимание   физической   сущности   наблюдаемых   во Вселенной   явлений;   понимание   роли   физики   в   формировании   кругозора   и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2. владение   основополагающими   физическими   понятиями,   закономерностями, законами   и   теориями;   уверенное   использование   физической   терминологии   и символики; 3. владение основными   методами   научного   познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; 4. умения   обрабатывать   результаты   измерений,   обнаруживать   зависимость между   физическими   величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать выводы; 5. сформированность умения решать физические задачи; 9 6. сформированность   умения   применять   полученные   знания   для   объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; 7. сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   физической информации, получаемой из разных источников Рекомендуемое  количество  часов на освоение рабочей  программы  учебной дисциплины:     максимальной учебной нагрузки обучающегося 231 часа,      в том числе:     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  154 часа;    самостоятельной работы обучающегося 77 часов. 10 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  экзамена Объем часов 231 154 32 34 2 ­ 77 11 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Тема 1.1  Кинематика Тема 1.2. Законы механики Ньютона. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1 Физика ­ наука о природе. Естественно – научный метод познания, его  возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и  процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические  законы. Основные элементы физической картины мира. Самостоятельная работа: Сочинение на тему "Физика в моей профессии". Выбор темы проекта. Механика Содержание учебного материала 1. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное  прямолинейное движение. 2. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение.  Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Решение задач на расчет кинематических уравнений. Решение задач на расчет движения тела по окружности. 3. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Практические занятия 1. 2. Самостоятельная работа: Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых механиков;  Поиск и отбор материала для проекта. Содержание учебного материала 1.  Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной  закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. 2. Объем часов Уровень освоения 3 3 1 2 40 13 1 2 2 4 2 2 4 13 2 2 4 1 2 2,3 12 3. Способы измерения массы тел. Силы в механике.. Лабораторные работы 1. Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение  особенностей силы трения (скольжения) Решение задач на законы Ньютона и силы в природе Практические занятия 2. Самостоятельная работа: Решение задач на разделы кинематика и динамика.  Содержание учебного материала 1. Закон сохранения импульса .Реактивное движение. Работа силы. Работа  потенциальных сил Тема 1.3. Законы сохранения в механике Раздел 2. Тема 2.1. Основы молекулярно­ кинетической теории. 2. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон  сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. Лабораторные работы 1. Изучение закона сохранения импульса  2. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Решение задач на законы сохранения. 3. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. Практические работы 1. Самостоятельная работа: Законы сохранения в механике, решение задач. Молекулярная физика. Термодинамика. Содержание учебного материала 1. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно­ молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц 2. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией  молекул газа Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Взаимные  превращения жидкостей и газов. 2 2 2 2 2 3 14 2 2 4 2 1 1 2 2 4 44 12 2 2 2,3 2,3 13 Практические занятия 1. Решение задач на формулы МКТ. Решение задач на уравнение состояния идеального  газа. Лабораторные работы  1. Исследование изопроцессов в газах Самостоятельная работа Решение задач по МКТ Содержание учебного материала 1. Модель   строения   жидкости.   Насыщенные   и   ненасыщенные   пары.   Влажность воздуха .Поверхностное натяжение и смачивание. 2. Модель   строения   твердых   тел.   Механические   свойства   твердых   тел.   Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. Лабораторные работы  1. Измерение влажности воздуха. 2. Измерение поверхностного натяжения жидкости. 3. Наблюдение процесса кристаллизации Практические занятия 1. Решение задач на расчет механических свойств твердых тел. Самостоятельная работа Сообщения, доклады, презентации: История жизни великих физиков:   Перрена,   Больцмана,   Клапейрона.   Фазовые   переходы  вещества.   Изучение литературы по проектной деятельности Содержание учебного материала 1. Внутренняя энергия и работа газа. Необратимость тепловых процессов. Первый закон термодинамики 2. Второе   начало   термодинамики.   Принципы   действия   тепловых   машин..   КПД тепловых двигателей.  3. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды Контрольная работа №1 Практические занятия 1. Решение задач на формулы термодинамики. 2 2 2 2 4 18 2 2 6 2 2 2 2 2 6 14 2 2 1 1 2 2 Тема 2.2. Строение жидкостей и твердых тел. Тема 2.3. Основы термодинамики 3 2,3 14 Самостоятельная работа  Сообщения, доклады, презентации: Применение тепловых двигателей. Экологическая  обстановка Ростовской области и города Сальска. Решение задач по теме. Изучение  литературы по проектной деятельности Раздел 3.  Электродинамика. Тема 3.1. Электрическое поле. Тема 3.2. Законы постоянного тока Содержание учебного материала 1. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.  2. Электрическое поле. Напряженность поля.  Потенциал поля. Разность потенциалов Работа сил электростатического поля. 3. Диэлектрики   в   электрическом   поле.   Проводники     в   электрическом   поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Соединение конденсаторов в батарею. Решение задач на формулы электростатики Практические занятия 1. Самостоятельная  работа  Решение задач на формулы электростатики Содержание учебного материала 1. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое  сопротивление.  Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и параллельное соединение  проводников. ЭДС источника тока. 2. 3. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля ­ Ленца. Мощность  электрического тока. 4. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.  Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Лабораторные работы 1. Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного  соединения проводников. 2.  Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 3.  Электрические свойства полупроводников 4. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. 6 56 12 2 2 2 2 2 4 26 2 2 2 2 8 2 2 2 1 2,3 2,3 15 Решение задач на законы постоянного тока Решение задач на расчет электрических цепей 5. Определение температуры нити лампы накаливания. Практические занятия 1. 2. Самостоятельная работа  Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности физиков работавших в области электродинамики и оптике. Выполнение проекта. Содержание учебного материала 1. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного  поля. Магнитный поток.   2. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя.  Электроизмерительные приборы. 3. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.  Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач на характеристики магнитного поля. Лабораторные работы 1. Изучение явления электромагнитной индукции. Практические занятия 1. Самостоятельная работа  Решение задач на формулы и законы «Электродинамики» Колебания и волны Содержание учебного материала 1. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные  и вынужденные колебания. Резонанс.. 2. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны.  Ультразвук и его использование в технике и медицине Лабораторные работы 1. Изучение зависимости периода колебаний нитяного ( или пружинного ) маятника от  длины нити ( или массы груза ). Практические  занятия Тема 3.3. Магнитное поле Раздел 4  Тема 4.1 Механические колебания и упругие волны 1 4 2 2 6 18 2 2 2 2 2 2 2 4 32 12 2 2 2 2,3 2,3 16 1. Решение задач на расчет характеристик колебательного движения. Самостоятельная работа Технические устройства и изобретения  в которых  используются механические  колебания и звуковые волны. Содержание учебного материала 1. Свободные   электромагнитные   колебания.   Превращение   энергии   в   колебательном контуре.   Затухающие   электромагнитные   колебания.   Генератор   незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. 2. Переменный   ток.   Генератор   переменного   тока.   Емкостное   и   индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. 3.  Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и  4 распределение электроэнергии. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.  Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи.  5. Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн. Контрольная работа№2 Лабораторные работы 1. Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока Решение задач на электромагнитные  колебания и волны Практические  занятия 1. Самостоятельная работа   Электроэнергетика в России. Производство , передача и потребление электроэнергии.  Принципы радиосвязи Решение задач по теме: «Электромагнитные волны». Оптика Содержание учебного материала 1. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное  отражение. Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны Раздел 5  Тема 5.1 Природа света 2 4 20 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 6 20 10 2 2,3 2,3 17 Решение задач на формулы геометрической оптики. 2. Линзы. Глаз как оптическая система. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Лабораторные работы 1. Определение показателя преломления стекла. Практические занятия 1. Самостоятельная работа  Сообщения по теме "Оптические приборы" Содержание учебного материала 1. Интерференция   света.   Когерентность   световых   лучей.   Интерференция   в   тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. 2. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление.  Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры  поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их  природа и свойства. Лабораторные работы 1. Изучение интерференции и дифракции света. Самостоятельная работа  Сообщения по темам "Польза и опасность электромагнитных  волн","Звук","Практическое применение электромагнитных излучений",  Элементы квантовой физики Содержание учебного материала 1. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект 2. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Практические работы 1. Решение задач на явление фотоэффекта. 2 2 2 2 2 2 10 2 2 4 2 4 32 14 2 2 2 2 Тема 5.2 Волновые свойства света. Раздел 6. Тема 6.1. Квантовая оптика 2,3 2,3 18 Самостоятельная работа  Сообщения, презентации, доклады о выдающихся физиках работавших  в области  атомной и квантовой физики. Оформление проекта, подготовка презентации проекта. Содержание учебного материала 1. Развитие   взглядов   на   строение   вещества.   Закономерности   в   атомных   спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. 2. Квантовые генераторы. Квантование энергии. Принцип действия и использования лазера. 3. Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Виды радиоактив­ 4. ных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Ядерные реакции. Цепная  реакция деления ядер. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые  организмы Решение уравнений ядерных реакций. Расчет энергии связи.    Практические занятия 1. Самостоятельная работа  Решение задач на формулы атомной и квантовой физики. Подготовка проекта к защите. Эволюция Вселенной. Содержание учебного материала 1. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.  Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной.  Строение и происхождение Галактик. 2. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд.  Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. Практические работы 1. Работа с подвижной картой звездного неба. Самостоятельная работа  Сообщения, презентации о небесных телах, галактиках, астрономах. Тема 6.2. Физика атома и  атомного ядра Раздел 7. Тема 7.1 Строение и развитие вселенной, эволюция звёзд Экзамен 6 18 2 2 2 2 2 2 6 12 12 2 2 2 2 6 ­ 2,3 2,3 19 Всего:        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:       1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);        2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)       3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 231 20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики». Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  комплект учебно­наглядных пособий;  типовые комплекты учебного оборудования физики;  стенд для изучения правил ТБ. Технические средства обучения:  Компьютер с лицензионным программным обеспечением;  Электронная доска или мультимедиапроектор. Оборудование для лабораторных и практических работ: лабораторный стенд Ф­02  ЭиМ – 1шт, лабораторный стенд «Уралочка» ­ 2шт, прибор для изучения газовых  законов, прибор для демонстрации волн,  прибор для изучения закона Ленца. набор для наблюдения магнетизма, набор по геометрической оптике, набор для  демонстрации силы поверхностного натяжения, конструктор радиоэлектрический,  набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр.           3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основная:   1.   Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей   технического   Интернет­ресурсов, профиля:   учебник   для   образовательных   учреждений   нач.   и   сред.   Проф. образования – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 448с. 21 2.   Дмитриева   В.Ф.   Физика   для   профессий   и   специальностей   технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений нач. и сред. Проф. образования – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 256с. 3.Мякишев   Г.Я.,   Физика.   10   кл:   учеб.   для   общеобразовательных   учреждений   : базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский,  под ред. В.И Николаева, Н.А.  Парфентьевой.­ 19 –е изд.– М.: Просвещение, 2010.­366с.  4. Мякишев Г.Я., Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профил. уровни / Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев, В.М. Чаругин,  под ред. В.И Николаева, Н.А.  Парфентьевой.­ 18 –е изд.– М.: Просвещение, 2009.­399с.  5.Рымкевич   А.П   Физика.   Задачник.   10­11     кл.:   пособие   для   общеобразоват. учреждений / А.П Рымкевич.­ 14 –е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2010­ 188с.  Дополнительная: 1. Кабардин О. ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Φ 2001. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа,  2003.­ 416с. 3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.­ 416с. 4.   Фирсов   А.В   Физика   для   профессий   и   специальностей   технического   и естественнонаучного профилей: учебник для образоват. учреждений нач. и  сред. Проф. Образования. – 5­е изд­ М.: Издательский центр «Академия», 2013­ 352с.  5. Трофимова Т.И Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. Сборник  задач:   учеб. пособие     для  образоват. учреждений нач. и  сред. Проф. Образования. – 5­е изд­ М.: Издательский центр «Академия», 2012­ 288с. Интернет­ресурсы: 22 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 2. Открытая физика  http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm 3. Газета «1 сентября»: материалы по физике http://1september.ru/ 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 5. Физика.ru http://www.fizika.ru 6. КМ­школа http://www.km­school.ru/ 7. Электронный учебник http://www.physbook.ru/ 8. Самая большая электронная библиотека Рунета. Поиск книг и журналов http://bookfi.org/ 9. Компьютерная учебная среда «Интер@ктивная физика» 23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения  текущего   контроля   знаний:   при выполнении  практических,  лабораторных  и самостоятельных     работ; рубежного контроля в форме  тестирования и выполнения контрольных работ,  а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Обучение завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена. Раздел (тема) учебной дисциплины Введение Результаты  (освоенные умения, усвоенные знания) Л1 чувство гордости и  уважения к истории и  достижениям  отечественной физической науки; физически  грамотное поведение в  профессиональной  деятельности и в быту при  обращении с приборами и  устройствами; М3 умение генерировать  идеи и определять  средства, необходимые  для их реализации; М4 использовать  различные источники для  получения физической  информации, умение  оценить её достоверность; П1 сформированность  представлений о роли и  месте физики в  Основные показатели результатов подготовки ■ Умения постановки целей  деятельности, планировать  собственную деятельность для  достижения поставленных целей,  предвидения возможных  результатов этих действий,  организации самоконтроля и  оценки полученных результатов. ■ Развить способности  ясно и точно излагать свои  мысли, логически обосновывать  свою точку зрения, воспринимать  и анализировать мнения  собеседников, признавая право  другого человека на иное мнение. ■ Производить измерения  физических величин и оценивать границы погрешностей  измерений. ■ Представлять границы  Формы и методы контроля  Самостоятельные  работы Контрольная  работа №1 Экзамен 24 Раздел 1  Механика  современной научной  картине мира; понимание  физической сущности  наблюдаемых во  Вселенной явлений;  понимание роли физики в  формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для  решения практических  задач; Л2 готовность к  продолжению образования  и повышения  квалификации в избранной профессиональной  деятельности и  объективное осознание  роли физических  компетенций в этом; Л3 умение использовать  достижения современной  физической науки и  физических технологий  для повышения  собственного  интеллектуального  развития в выбранной  профессиональной  деятельности; Л5 умение выстраивать  конструктивные  взаимоотношения в  команде по решению  общих задач; М1 использовать  различные виды  познавательной  деятельности для  погрешностей измерений при  построении графиков. ■ Высказывать гипотезы  для объяснения наблюдаемых  явлений. ■ Предлагать модели  явлений. ■ Указывать границы  применимости физических  законов. ■ Излагать основные  положения современной  научной картины мира. ■ Приводить примеры  влияния открытий в физике на  прогресс в технике и  технологии  ■ Использовать Интернет  для поиска информации. ■ Представлять  механическое движение тела  уравнениями зависимости  координат и проекции скорости  от времени. ■ Представлять  механическое движение тела  графиками зависимости  координат и проекции скорости  от времени. ■ Определять координаты,  пройденный путь, скорость и  ускорение тела по графикам  зависимости координат и  проекций скорости от времени.  Определять координаты,  пройденный путь, скорость и  ускорение тела по уравнениям  зависимости координат и  проекций скорости от времени. ■ Проводить сравнительный анализ равномерного и  равнопеременного движений. ■ Указать использование  поступательного и вращательного движений в технике. Практические  работы Лабораторные  работы Самостоятельные  работы Контрольная  работа №1 Экзамен 25 решения физических  задач, применять  основные методы  познания (наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент) для  изучения различных  сторон окружающей  действительности; М2 использовать  основные  интеллектуальные  операции: постановка  задачи, формулирование  гипотез, анализ и синтез,  сравнение, обобщение,  систематизация,  выявление причинно­ следственных связей,  поиск аналогов,  формулирование выводов для изучения различных  сторон физических  объектов, физических  явлений и физических  процессов, с которыми  возникает необходимость сталкиваться в  профессиональной  сфере; М4 использовать  различные источники для  получения физической  информации, умение  оценить её достоверность; М5 анализировать и  представлять информацию в различных видах; П2 владение  основополагающими  физическими понятиями,  закономерностями,  законами и теориями;  уверенное использование  физической терминологии  и символики; П3владение основными  методами научного  познания, используемыми ■ Приобретать опыт работы  в группе с выполнением  различных социальных ролей. ■ Разработать возможную  систему действий и  конструкцию для  экспериментального  определения кинематических  величин. ■ Представлять  информацию о видах движения в виде таблицы. ■ Применять закон  сохранения импульса для  вычисления изменений скоростей  тел при их взаимодействиях. ■ Измерять работу сил и  изменение кинетической энергии  тела. ■ Вычислять работу сил и  изменение кинетической энергии  тела. ■ Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном  поле. ■ Определять  потенциальную энергию упруго  деформированного тела по  известной деформации и  жёсткости тела. ■ Применять закон  сохранения механической энергии при расчётах  результатов взаимодействий тел  гравитационными силами и  силами упругости. ■ Указывать границы  применимости законов механики. ■ Указать учебные  дисциплины, при изучении  которых используются законы  сохранения. 26 Раздел 2  Молекулярная  физика  в физике: наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент; П4 умения обрабатывать  результаты измерений,  обнаруживать  зависимость между  физическими  величинами, объяснять  полученные результаты и  делать выводы; П5 сформированность  умения решать физические задачи; П7 сформированность  собственной позиции по  отношению к физической информации, получаемой из разных источников Л1 чувство гордости и  уважения к истории и  достижениям  отечественной физической науки; физически  грамотное поведение в  профессиональной  деятельности и в быту при  обращении с приборами и  устройствами; Л3 умение использовать  достижения современной  физической науки и  физических технологий  для повышения  собственного  интеллектуального  развития в выбранной  профессиональной  деятельности Л4 самостоятельно  добывать новые для себя  физические знания,  используя для этого  доступные источники  информации; Л5 умение выстраивать  конструктивные  взаимоотношения в  команде по решению  ■ Выполнять эксперименты, служащие обоснованию  молекулярно ­ кинетической  теории. (МКТ) ■ Решать задачи с  применением основного  уравнения молекулярно­ кинетической теории газов. ■ Определять параметры  вещества в газообразном  состоянии на основании  уравнения состояния идеального  газа. ■ Определять параметры  вещества в газообразном  состоянии и происходящие  процессы по графикам  зависимости р(Т), vcr), р(У) ■ Исследовать  экспериментально зависимости  р(Т), V(r), р^)) Представлять  графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы. ■ Вычислять среднюю  кинетическую энергию теплового  движения молекул по известной  Практические  работы Лабораторные  работы Самостоятельные  работы Контрольная  работа №1 Экзамен 27 общих задач; Л6 умение управлять  своей познавательной  деятельностью,  проводить самооценку  уровня собственного  интеллектуального  развития. М1 использовать  различные виды  познавательной  деятельности для  решения физических  задач, применять  основные методы  познания (наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент) для  изучения различных  сторон окружающей  действительности; М3 умение генерировать  идеи и определять  средства, необходимые  для их реализации; М4 использовать  различные источники для  получения физической  информации, умение  оценить её достоверность; М5 анализировать и  представлять информацию в различных видах; М6 публично представлять результаты собственного  исследования, вести  дискуссии, доступно и  гармонично сочетая  содержание и формы  представляемой  информации. П1 сформированность  представлений о роли и  месте физики в  современной научной  картине мира; понимание  физической сущности  наблюдаемых во  Вселенной явлений;  температуре вещества. ■ Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых  явлений. ■ Указать границы  применимости модели  «идеальный газ» и законов МКТ. ■ Измерять влажность  воздуха. ■ Рассчитывать количество  теплоты, необходимой для  осуществления процесса  перехода вещества из одного  агрегатного состояния в другое. ■ Исследовать  экспериментально тепловые  свойства вещества. Приводить  примеры капиллярных явлений в  быту, природе, технике. ■ Исследовать  механические свойства твердых  тел. Применять физические  понятия и законы в учебном  материале профессионального  характера. ■ Использовать Интернет  для поиска информации о  разработках и применениях  современных твердых и  аморфных материалах. ■ Измерять количество  теплоты в процессах  теплопередачи. ■ Рассчитывать количество  теплоты, необходимой для  осуществления заданного  процесса с теплопередачей ■ Рассчитывать изменения  внутренней энергии тел, работу и  переданное количество теплоты с  использованием первого закона  термодинамики. ■ Рассчитывать работу,  совершённую газом, по графику зависимости р (V). 28 понимание роли физики в  формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для  решения практических  задач; П2 владение  основополагающими  физическими понятиями,  закономерностями,  законами и теориями;  уверенное использование  физической терминологии  и символики; П3владение основными  методами научного  познания, используемыми в физике: наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент; П4 умения обрабатывать  результаты измерений,  обнаруживать  зависимость между  физическими  величинами, объяснять  полученные результаты и  делать выводы; П5 сформированность  умения решать физические задачи; П6 сформированность  умения применять  полученные знания для  объяснения условий  протекания физических  явлений в природе, в  профессиональной сфере и для принятия  практических решений в  повседневной жизни; П7 сформированность  собственной позиции по  отношению к физической информации, получаемой из разных источников Л1 чувство гордости и  уважения к истории и  достижениям  Раздел 3  Электродинамика. ■ Вычислять работу газа,  совершённую при изменении  состояния по замкнутому циклу. ■ Вычислять КПД при  совершении газом работы в  процессах изменения состояния  по замкнутому циклу. Объяснять  принципы действия тепловых  машин. Показать роль физики в  создании и совершенствовании  тепловых двигателей. ■ Излагать суть  экологических проблем,  обусловленных работой тепловых двигателей и предлагать пути их  решения. ■ Указать границы  применимости законов  термодинамики. ■ Уметь вести диалог,  выслушивать мнение оппонента,  участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою  точку зрения. ■ Указать учебные  дисциплины, при изучении  которых используют учебный  материал «Основы  термодинамки». ■ Вычислять силы  взаимодействия точечных  электрических зарядов. Практические  работы Лабораторные  29 отечественной физической науки; физически  грамотное поведение в  профессиональной  деятельности и в быту при  обращении с приборами и  устройствами; Л2 готовность к  продолжению образования  и повышения  квалификации в избранной профессиональной  деятельности и  объективное осознание  роли физических  компетенций в этом; Л3   умение   использовать достижения   современной физической   науки   и физических   технологий для повышения собственного интеллектуального развития   в   выбранной профессиональной деятельности Л4 самостоятельно  добывать новые для себя  физические знания,  используя для этого  доступные источники  информации; Л5 умение выстраивать  конструктивные  взаимоотношения в  команде по решению  общих задач; Л6 умение управлять  своей познавательной  деятельностью,  проводить самооценку  уровня собственного  интеллектуального  развития. М1 использовать  различные виды  познавательной  деятельности для  решения физических  ■ Вычислять напряжённость электрического поля одного и  нескольких точечных  электрических зарядов. ■ Вычислять потенциал  электрического поля одного и  нескольких точечных  электрических зарядов.  ■ Измерять разность  работы Самостоятельные  работы Контрольная  работа №2 Экзамен потенциалов. ■ Измерять энергию  электрического поля заряженного конденсатора. ■ Вычислять энергию  электрического поля заряженного конденсатора. ■ Разработать план и  возможную схему действий  экспериментального определения  электроемкости конденсатора и  диэлектрической проницаемости  вещества. ■ Проводить сравнительный анализ гравитационного и  электростатического полей ■ Измерять мощность  электрического тока. Измерять  ЭДС и внутреннее сопротивление  источника тока. ■ Выполнять расчёты силы  тока и напряжений на участках  электрических цепей. Объяснять  на примере электрической цепи с  двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник  электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком в  режиме потребителя. ■ Определять температуру  нити накаливания. Измерять  электрический заряд электрона. ■ Снимать вольтамперную  характеристику диода. ■ Проводить сравнительный 30 задач, применять  основные методы  познания (наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент) для  изучения различных  сторон окружающей  действительности; М2 использовать  основные  интеллектуальные  операции: постановка  задачи, формулирование  гипотез, анализ и синтез,  сравнение, обобщение,  систематизация,  выявление причинно­ следственных связей,  поиск аналогов,  формулирование выводов для изучения различных  сторон физических  объектов, физических  явлений и физических  процессов, с которыми  возникает необходимость сталкиваться в  профессиональной  сфере; М3 умение генерировать  идеи и определять  средства, необходимые  для их реализации; М4 использовать  различные источники для  получения физической  информации, умение  оценить её достоверность; М6 публично представлять результаты собственного  исследования, вести  дискуссии, доступно и  гармонично сочетая  содержание и формы  представляемой  информации. П1 сформированность  представлений о роли и  месте физики в  анализ полупроводниковых  диодов и триодов. ■ Использовать интернет  для поиска информации о  перспективах развития  полупроводниковой техники. ■ Устанавливать причинно­ следственные связи. ■ Измерять индукцию  магнитного поля. Вычислять  силы, действующие на  проводник с током в магнитном  поле. ■ Вычислять силы,  действующие на электрический  заряд, движущийся в магнитном  поле. ■ Исследовать явления  электромагнитной индукции,  самоиндукции. ■ Вычислять энергию  магнитного поля. ■ Объяснять принцип  действия электродвигателя. ■ Объяснять принцип  действия генератора  электрического тока и  электроизмерительных приборов.  Объяснять принцип действия  масс­спектрографа, ускорителей  заряженных частиц. ■ Объяснять роль  магнитного поля Земли в жизни  растений, животных, человека. ■ Приводить примеры  практического применения  изученных явлений, законов,  приборов, устройств. ■ Проводить сравнительный анализ свойств  электростатического, магнитного  и вихревого электрических полей. ■ Объяснять на примере  магнитных явлений, почему  31 физику можно рассматривать как  «метадисциплину». современной научной  картине мира; понимание  физической сущности  наблюдаемых во  Вселенной явлений;  понимание роли физики в  формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для  решения практических  задач; П2 владение  основополагающими  физическими понятиями,  закономерностями,  законами и теориями;  уверенное использование  физической терминологии  и символики; П3владение основными  методами научного  познания, используемыми в физике: наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент; П4 умения обрабатывать  результаты измерений,  обнаруживать  зависимость между  физическими  величинами, объяснять  полученные результаты и  делать выводы; П5 сформированность  умения решать физические задачи; П6 сформированность  умения применять  полученные знания для  объяснения условий  протекания физических  явлений в природе, в  профессиональной сфере и для принятия  практических решений в  повседневной жизни; П7 сформированность  собственной позиции по  отношению к физической 32 Раздел 4  Колебания и  волны информации, получаемой из разных источников Л2 готовность к  продолжению образования  и повышения  квалификации в избранной профессиональной  деятельности и  объективное осознание  роли физических  компетенций в этом; Л4 самостоятельно  добывать новые для себя  физические знания,  используя для этого  доступные источники  информации; Л5 умение выстраивать  конструктивные  взаимоотношения в  команде по решению  общих задач; М1 использовать  различные виды  познавательной  деятельности для  решения физических  задач, применять  основные методы  познания (наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент) для  изучения различных  сторон окружающей  действительности; М3 умение генерировать  идеи и определять  средства, необходимые  для их реализации; М5 анализировать и  представлять информацию в различных видах; М6 публично представлять результаты собственного  исследования, вести  дискуссии, доступно и  гармонично сочетая  содержание и формы  ■ Исследовать зависимость периода колебаний  математического маятника от  его длины, массы и амплитуды  колебаний. ■ Исследовать зависимость периода колебаний груза на  пружине от его массы и  жёсткости пружины. ■  Вычислять период  колебаний математического  маятника по известному  значению его длины.  ■ Вычислять период  колебаний груза на пружине по  известным значениям его массы  и жёсткости пружины. ■ Выработать навыки  воспринимать, анализировать,  перерабатывать и предъявлять  информацию в соответствии с  поставленными задачами. ■ Приводить примеры  автоколебательных  механических систем.  ■ Проводить  классификацию колебаний. ■ Измерять длину звуковой волны по результатам  наблюдений интерференции  звуковых волн. ■ Наблюдать и объяснять  явления интерференции и  дифракции механических волн. ■ Представлять области  применения ультразвука и  перспективы его использования  в различных областях науки,  техники, медицине. ■  Излагать суть  экологических проблем,  Практические  работы Самостоятельные  работы Экзамен 33 представляемой  информации. П2 владение  основополагающими  физическими понятиями,  закономерностями,  законами и теориями;  уверенное использование  физической терминологии  и символики; П3владение основными  методами научного  познания, используемыми в физике: наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент; П4 умения обрабатывать  результаты измерений,  обнаруживать  зависимость между  физическими  величинами, объяснять  полученные результаты и  делать выводы; П5 сформированность  умения решать физические задачи; П6 сформированность  умения применять  полученные знания для  объяснения условий  протекания физических  явлений в природе, в  профессиональной сфере и для принятия  практических решений в  повседневной жизни; связанных с воздействием  звуковых волн на организм  человека. ■ Наблюдать  осциллограммы гармонических  колебаний силы тока в цепи. ■ Измерять  электроёмкость конденсатора.  Измерять индуктивность  катушки. ■ Исследовать явление  электрического резонанса в  последовательной цепи. ■ Проводить аналогию  между физическими  величинами, характеризующими  механическую и  электромагнитную  колебательные системы. ■ Рассчитывать значения  силы тока и напряжения на  элементах цепи переменного  тока. ■ Исследовать принцип  действия трансформатора.  Исследовать принцип действия  генератора переменного тока. ■ Использовать интернет  для поиска информации о  современных способах передачи  электроэнергии. ■ Осуществлять  радиопередачу и радиоприём.  Исследовать свойства  электромагнитных волн с  помощью мобильного телефона. ■ Развивать ценностное  отношение к изучаемым на  уроках физики объектам и  осваиваемым видам  деятельности.  ■ Объяснять  принципиальное различие  природы упругих и  34 Раздел 5 Оптика электромагнитных волн.  ■ Излагать суть  экологических проблем,  связанных с электромагнитными колебаниями и волнами. ■ Объяснять роль  электромагнитных волн в  современных исследованиях  Вселенной. ■ Применять на практике  законы отражения и  преломления света при решении  задач. ■ Определять спектральные границы чувствительности  человеческого глаза. ■ Строить изображения  предметов, даваемые линзами. ■   Рассчитывать расстояние  от линзы до изображения  предмета. ■   Рассчитывать оптическую силу линзы. ■   Измерять фокусное  расстояние линзы. ■ Испытывать модели  микроскопа и телескопа. ■ Наблюдать явление  интерференции  электромагнитных волн. ■ Наблюдать явление  дифракции электромагнитных  волн. ■ Наблюдать явление  поляризации электромагнитных  волн. ■ Измерять длину световой  волны по результатам  наблюдения явления  интерференции.  ■ Наблюдать явление  дифракции света. ■  Наблюдать явление  поляризации и дисперсии света. Л1 чувство гордости и  уважения к истории и  достижениям  отечественной физической науки; физически  грамотное поведение в  профессиональной  деятельности и в быту при  обращении с приборами и  устройствами; Л3 умение использовать  достижения современной  физической науки и  физических технологий  для повышения  собственного  интеллектуального  развития в выбранной  профессиональной  деятельности Л4 самостоятельно  добывать новые для себя  физические знания,  используя для этого  доступные источники  информации; Л6 умение управлять  своей познавательной  деятельностью,  проводить самооценку  уровня собственного  интеллектуального  развития. М3 умение генерировать  идеи и определять  средства, необходимые  для их реализации; М5 анализировать и  представлять информацию Практические  работы Самостоятельные  работы Экзамен 35 в различных видах; М6 публично представлять результаты собственного  исследования, вести  дискуссии, доступно и  гармонично сочетая  содержание и формы  представляемой  информации. П1 сформированность  представлений о роли и  месте физики в  современной научной  картине мира; понимание  физической сущности  наблюдаемых во  Вселенной явлений;  понимание роли физики в  формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для  решения практических  задач; П4 умения обрабатывать  результаты измерений,  обнаруживать  зависимость между  физическими  величинами, объяснять  полученные результаты и  делать выводы; П5 сформированность  умения решать физические задачи; П7 сформированность  собственной позиции по  отношению к физической информации, получаемой из разных источников Л1 чувство гордости и  уважения к истории и  достижениям  отечественной физической науки; физически  грамотное поведение в  профессиональной  деятельности и в быту при  обращении с приборами и  устройствами; Раздел 6  Элементы  квантовой   физики ■  Находить различия и  сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами. ■ Приводить примеры  появления в природе и  использования в технике  явлений интерференции,  дифракции, поляризации и  дисперсии света.  ■ Перечислять методы  познания, которые использованы при изучении указанных  явлений. Практические  работы Самостоятельные  работы Экзамен ■ Наблюдать фотоэлектрический   эффект. Объяснять законы Столетова на основе квантовых   представлений ■ Рассчитывать  максимальную кинетическую  энергию электронов при  фотоэлектрическом эффекте 36 Л4 самостоятельно  добывать новые для себя  физические знания,  используя для этого  доступные источники  информации; Л5 умение выстраивать  конструктивные  взаимоотношения в  команде по решению  общих задач; М1 использовать  различные виды  познавательной  деятельности для  решения физических  задач, применять  основные методы  познания (наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент) для  изучения различных  сторон окружающей  действительности; М4 использовать  различные источники для  получения физической  информации, умение  оценить её достоверность; П2 владение  основополагающими  физическими понятиями,  закономерностями,  законами и теориями;  уверенное использование  физической терминологии  и символики; П5 сформированность  умения решать физические задачи; П6 сформированность  умения применять  полученные знания для  объяснения условий  протекания физических  явлений в природе, в  профессиональной сфере и ■ Определять работу выхода электрона по графику  зависимости максимальной  кинетической энергии  фотоэлектронов от частоты  света. ■  Измерять работу выхода  электрона. ■ Перечислять приборы  установки, в которых  применяется безинерционность фотоэффекта. ■ Объяснять корпускулярно­ волновой дуализм свойств  фотонов. ■ Объяснять роль квантовой  оптики в развитии современной  физики. ■ Наблюдать линейчатые  спектры. ■ Рассчитывать частоту и  длину волны испускаемого света при переходе атома водорода из  одного стационарного состояния в другое. ■ Объяснять происхождение  линейчатого спектра атома  водорода и различия линейчатых спектров различных газов. ■ Исследовать линейчатый  спектр. ■ Исследовать принцип  работы люминесцентной лампы. ■ Наблюдать и объяснять  принцип действия лазера. ■ Приводить примеры  использования лазера в  современной науке и технике. ■ Использовать Интернет  для поиска информации о  перспективах применения  лазера. ■ Наблюдать треки альфа­ частиц в камере Вильсона. 37 для принятия  практических решений в  повседневной жизни; П7 сформированность  собственной позиции по  отношению к физической информации, получаемой из разных источников ■ Регистрировать ядерные  излучения с помощью счетчика  Гейгера. ■ Рассчитывать энергию  связи атомных ядер. ■ Определять заряд и  массовое число атомного ядра, возникающего в результате  радиоактивного распада. ■ Вычислять энергию,  освобождающуюся при  радиоактивном распаде. ■ Определять продукты  ядерной реакции. ■ Вычислять энергию,  освобождающуюся при ядерных  реакциях. ■  Понимать преимущества и недостатки использования  атомной энергии и  ионизирующих излучений в  промышленности, медицине. ■ Излагать суть  экологических проблем,  связанных с биологическим  действием радиоактивных  излучений. ■ Проводить классификацию элементарных частиц по их  физическим характеристикам. ■ Понимать ценности  научного познания мира не  вообще для человечества в  целом, а для каждого  обучающегося лично, ценность  овладения методом научного  познания для достижения успеха в любом виде практической  деятельности. ■ Наблюдать звёзды, Луну  и планеты в телескоп.  Наблюдать солнечные пятна с  помощью телескопа и  солнечного экрана. Практические  работы Самостоятельные  работы Экзамен 38 Раздел 7  Эволюция  Вселенной. Л3 умение использовать  достижения современной  физической науки и  физических технологий  для повышения  собственного интеллектуального  развития в выбранной  профессиональной  деятельности Л4 самостоятельно  добывать новые для себя  физические знания,  используя для этого  доступные источники  информации; М3 умение генерировать  идеи и определять  средства, необходимые  для их реализации; М4 использовать  различные источники для  получения физической  информации, умение  оценить её достоверность; М6 публично представлять результаты собственного  исследования, вести  дискуссии, доступно и  гармонично сочетая  содержание и формы  представляемой  информации. П1 сформированность  представлений о роли и  месте физики в  современной научной  картине мира; понимание  физической сущности  наблюдаемых во  Вселенной явлений;  понимание роли физики в  формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для  решения практических  задач; П7 сформированность  собственной позиции по  отношению к физической информации, получаемой из разных источников ■ Использовать Интернет  для поиска изображений  космических объектов и  информации об их особенностях ■ Обсуждать возможные  сценарии эволюции Вселенной.  ■ Использовать Интернет  для поиска современной  информации о развитии  Вселенной.  ■ Оценивать информацию с позиции ее свойств:  достоверность, объективность,  полнота, актуальность и т.д. ■ Вычислять энергию,  освобождающуюся при  термоядерных реакциях. ■ Формулировать  проблемы термоядерной  энергетики. ■ Объяснять влияние  Солнечной активности на  Землю. ■ Понимать роль  космических исследований, их  научное и экономическое  значение. ■ Обсуждать современные  гипотезы происхождения  Солнечной системы. 39 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 5.Оценочные средства Разделы (темы) дисциплины Введение Раздел1. Механика Тема 1.1.  Кинематика Тема 1.2. Законы  механики Ньютона. Тема 1.3. Законы  сохранения в  механике Код контролируемых результатов обучения Л1 М3,М4, П1 Л3, Л5 М1, М4,М5 П2, П5,П7 Л2, Л3 М1,М2,М5 П2, П3,П4,П5 Л3, Л5 М1, М4, М5 П3, П4,П5,П7 Оценочное средство Текущий контроль  Рубежный контроль Промежуточная аттестация УО Экзамен ПР,УО, ПР,УО,ЛР ПР, ЛР, ПК,  Т Т Экзамен Экзамен Экзамен Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. 40 Тема 2.1. Основы  молекулярно­ кинетической  теории. Тема 2.2 Строение  жидкостей и  твердых тел. Тема 2.3. Основы  термодинамики Л1, Л4 М1,М4,М5 П1,П2,П3,П4,П6 Л3,Л4,Л5, М3,М4,М6 П2, П3,П4,П5,П7 Л1,Л6 М1, М5, П1, П2,П5,П6 Раздел 3. Электродинамика. Тема 3.1.  Электрическое поле. Тема 3.2 Законы  постоянного тока Тема 3.3. Магнитное поле Л2,Л4 М1, М2 П1,П2,П5,П6 ,Л1, Л3,Л5 М3,М4 П2,П3,П4,П5,П7 Л2,Л3, Л4, Л6 М1,М2,М4,М6 П1,П2,П3,П4,П5,П 6 Раздел 4. Колебания и волны УО,ПР,ЛР Экзамен ПР, УО, ЛР Экзамен ПР, ЛР, ПК,  КР Экзамен ПР, УО, ПК ПР, ЛР, ПК Экзамен Экзамен ПР, УО, ЛР, КР Экзамен УО,ПР, ЛР, ПК Экзамен Л4 М1,М3,М5 П2,П3,П4,П5 Л2,Л5 М1,М3,М5,М6 П2,П3,П4,П5,П6 Тема 4.1.  Механические  колебания и  упругие волны Тема 4.2.  Электромагнитные  колебания и волны Раздел 5. Оптика. Тема 5.1 Природа света Тема 5.2 Волновые  свойства света. Раздел 6.Элементы квантовой физики Тема 6.1. Квантовая оптика Тема 6.2. Физика атома и  Л1,Л3,Л4 М3,М5 П1,П4,П5 Л3,Л4,Л6 М3,М6 П1,П5,П7 Л1,Л4 М1,М4 П2,П5,П6 Л4,Л5 М1,М4 П2,П5,П7 ПР, ПК,ЛР, УО,ПР, ЛР, ПК ПР, ЛР, ПК, УО,ПР,  ПК ПР, ПК, Т Т Т Экзамен Экзамен Экзамен Экзамен Экзамен 41 УО,ПР,  ПК Экзамен атомного ядра Раздел 7.Эволюция Вселенной. Тема 7.1 Строение и развитие вселенной, эволюция звёзд Л3,Л4 М3,М4,М6 П1,П7 Условные обозначения: Л ­ личностные результаты М ­ метапредметные результаты П­ предметные результаты УО – устный ответ ПР – практическая работа ЛР­ лабораторная работа КР – контрольная работа Т – тестирование ПК – проверка конспекта     Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся Приложение №1 1. Оценка устных ответов обучающихся Оценка   «5»  ставиться   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное   определение   физических   величин,   их   единиц   и   способов   измерения:   правильно выполняет   чертежи,   схемы   и   графики;   строит   ответ   по   собственному   плану,   сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка   «4»  ставиться,   если   ответ   ученика   удовлетворяет   основным   требованиям   на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний 42 в   новой   ситуации,   6eз   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и   материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.  Оценка   «3»  ставиться,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   но   в   ответе   имеются   отдельные   пробелы   в усвоении   вопросов   курса   физики,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению   вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач,   требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2­3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов.  Оценка «2»  ставится,   если   учащийся   не  овладел   основными   знаниями   и   умениями   в соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше   ошибок   и   недочётов   чем необходимо для оценки «3». 2. Оценка письменных контрольных работ Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3»  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более   одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,   одной   негрубой   ошибки    и   трех недочётов,  при   наличии 4   ­  5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. 3. Оценка лабораторных работ Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два ­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. 43 Оценка    «3»    ставится,    если    работа   выполнена    не    полностью,    но   объем выполненной    части   таков,    позволяет   получить    правильные   результаты    и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.  Оценка    «2»    ставится,    если    работа    выполнена    не    полностью    и    объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.  Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   ученик   не   соблюдал   требования   правил безопасности груда. При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы 44

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИЗИКА для СПО