ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 31.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ООПД ФК.00.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С.ПАНОВА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОПОП СПО (ППКРС) по профессии 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов  на железнодорожном транспортеХабаровск 2018 г Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   (далее   –   ФГОС)   по   профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте Организация­разработчик: КГБ ПОУ 16 Разработчики: Ермакова Е.С. – преподаватель физической культуры Программа утверждена на заседании предметно­цикловой комиссии Протокол заседания №____ от «____»_____________2018 г. Председатель ПЦК _______________ Е.И. Пищенко  Согласовано Президентом Совета самоуправления обучающихся КГБ ПОУ 16 _________ Я.В. Клименко Согласовано методист КГБ ПОУ 16 ____________О.Н. Заплавная Согласовано с зам. директора по УПР «____»______________2018 г.   ________________ О.Ю. ЯрицаСОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО   100120.03 Оператор   по   обработке   перевозочных   документов   на железнодорожном транспорте Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке   работников   в   области   пищевого   производства   при   наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   ФК.00   Физическая   культура   входит   в   П.00 Профессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте. Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины образующийся должен уметь: ­   использовать   физкультурно­оздоровительную   деятельность   для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; ­ основы здорового образа жизни; 1.4   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов; самостоятельной работы обучающегося 44 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: теоретические занятия практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Консультаций Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 88 44 3 41 44 02.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1 Основы здорового образа жизни. Тема 2. Роль профессионально­ прикладной Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. Резервы организма.  Внешняя среда (экология, общество, гигиена тела) Внутренняя среда (питание, вредные привычки) Рациональный режим труда и отдыха: ­ физическая культура и здоровый образ жизни; ­ роль ритмов  в жизни человека; Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение утренней зарядки. Составление рефератов по темам:   «Влияние внешней среды на здоровье человека»; «Правильное питание – путь к здоровью!» «Курение. Его роль в развитии заболеваний»;  «Алкоголь и центральная нервная система.»;     «От вредных привычек – к здоровому образу жизни!» «Здоровье – в движении!»; Содержание учебного материала 1. 2. 3. Цели, задачи, средства профессиональной физической подготовки. Формы профессионально­прикладной физической подготовки. Производственная гимнастика. 3 1 1 1 1 4 2 2 2 2 2 2 2 2физической подготовки в формировании профессиональных навыков Тема 3. Профессиональная физическая подготовка Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение утренней зарядки. Составление профессиограммы профессии «Оператор по обработке перевозочных документов  на железнодорожном транспорте» Составление комплекса производственной гимнастики с учетом профессии «Оператор по  обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте» Составление рефератов на тему: «Производственная физическая культура». «Влияние производственной гимнастики на эффективность производства»    Содержание учебного материала 1. Легкая атлетика. Специальные и подготовительные упражнения для бега. Низкий  (высокий) старт. Челночный (эстафетный) бег. Дыхание при беге на короткие и длинные  дистанции. Бег на выносливость (6­ти минутный бег). Прыжки в длину. Гимнастика. Комплекс производственной гимнастики с учетом профессии. Подтягивание  из виса на низкой перекладине. ОРУ на гимнастической стенке. ОРУ на гимнастической  скамейке. ОРУ со скакалкой. Кувырок назад в стойку на руках, соединение кувырков. Атлетическая гимнастика. Комплексная тренировка ног. Комплексная тренировка рук,  груди. Спортивные игры:  Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди с ударом в площадку. Передача мяча  двумя руками от груди с поворотом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча,  бросок в корзину. Тактика нападения. Тактика защиты. Двусторонняя игра.  Волейбол. Передача мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча в различных  направлениях. Тактика подачи мяча в игру. Прием мяча снизу двумя руками. Тактика  нападающего удара. Тактика блокирования нападающего удара. Тактика защиты. Тактика нападения. Двусторонняя игра. Футбол. Тактика ведения мяча, отработка пасов, перепасовка. Тактика удара по воротам  с расстояния 11м (пенальти). Техника игры вратаря (отбивание мяча, ловля мяча в  падении). Игра по правилам. Легкая атлетика. Низкий, высокий старт. Дыхание при беге на короткие и длинные  дистанции. Бег на 30м. бег на 100м. бег на 1000м. Прыжки в длину (с места, с разбега) Метание спортивного снаряда весом 500гр. 2 3 4 5 1 ** 41 6 6 2 20 7 2 2 2 2 2Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение утренней зарядки. Посещение занятий в спортивных секциях, клубах. Выполнение комплекса упражнениний для повышения статической выносливости мышц  туловища, ног;  Развития подвижности в суставах кистей рук;  Совершенствования функций внимания и зрения на объем и скорость действий, координации  движения рук. Участие в подвижных играх на открытом воздухе . Дифференцированный зачет. 2 ВСЕГО 88 часов3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала обеспечению и спортивной площадки. Оборудование спортивного зала:  ­ гимнастические стенки ­ гимнастические скамейки ­ волейбольная стойка ­ баскетбольные щиты с кольцами. Спортивный инвентарь: ­Волейбольные мячи ­Баскетбольные мячи ­Гимнастические обручи ­Скакалки ­Ядра 4кг., 6кг. ­Эстафетные палочки ­Гимнастические маты ­Набивные мячи 2кг. ­Набивные мячи 1 кг. ­Стол для настольного тенниса ­Ракетки для настольного тенниса ­Мячи для настольного тенниса ­Мяч для мини­футбола ­Измерительная рулетка ­Свисток ­Секундомер ­ волейбольная сетка ­ баскетбольные сетки Оборудование спортивной площадки:  ­ волейбольные стойки ­ баскетбольный щит с кольцом3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  ­   «Физическая   культура»:   учеб.   пособие   для   средних   Н.В.Решетников, профессиональных   учебных   Ю.Л.Кислицын,   Р.Л.Палтиевич,   Г.И.Погадаев­   Москва,   издательский   центр «Академия»,2013г. заведений/авт.­сост. Дополнительные источники:  ­ Научно­методический журнал «Физическая культура в школе»;    Справочник   учителя   физической   культуры   (в   помощь преподавателю),   /   авт.­сост.   П.А.Киселева,   С.Б.Киселев,   Волгоград, издательский центр «Учитель»2015 г. ­ ­   Физическая   культура.  Система   работы   с   учащимися   специальных медицинских   групп:   рекомендации,   планирование,   программы/авт.­сост. А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева – Волгоград: Учитель,2015 г.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   Умения использовать физкультурно­ оздоровительную   деятельность   для укрепления   здоровья,   достижения жизненных   и   профессиональных целей; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Визуальное   наблюдение   выполнения заданий. Сдача   контрольных   нормативов, зачетных упражнений. Тестирование   подготовленности  физической Знания о   роли   физической   культуры   в общекультурном, профессиональном   и   социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; тестирование тестирование