МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С.ПАНОВА
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ОПОП СПО (ППКРС) по профессии
100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов
на железнодорожном транспортеХабаровск
2018 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии
среднего профессионального образования (далее – СПО) 100120.03 Оператор по
обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Организацияразработчик: КГБ ПОУ 16
Разработчики: Ермакова Е.С. – преподаватель физической культуры
Программа утверждена на заседании предметноцикловой комиссии
Протокол заседания №____ от «____»_____________2018 г.
Председатель ПЦК _______________ Е.И. Пищенко
Согласовано Президентом Совета самоуправления
обучающихся КГБ ПОУ 16 _________ Я.В. Клименко
Согласовано методист КГБ ПОУ 16 ____________О.Н. Заплавная
Согласовано с зам. директора по УПР
«____»______________2018 г. ________________ О.Ю. ЯрицаСОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии
СПО 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на
железнодорожном транспорте
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке работников в области пищевого производства при наличии
основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ФК.00 Физическая культура входит в П.00
Профессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих СПО 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на
железнодорожном транспорте.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины образующийся должен уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультаций
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
88
44
3
41
44
02.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Тема 1
Основы здорового
образа жизни.
Тема 2.
Роль
профессионально
прикладной
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
Объем часов
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Уровень
освоения
2
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
Резервы организма.
Внешняя среда (экология, общество, гигиена тела)
Внутренняя среда (питание, вредные привычки)
Рациональный режим труда и отдыха:
физическая культура и здоровый образ жизни;
роль ритмов в жизни человека;
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение утренней зарядки.
Составление рефератов по темам:
«Влияние внешней среды на здоровье человека»;
«Правильное питание – путь к здоровью!»
«Курение. Его роль в развитии заболеваний»;
«Алкоголь и центральная нервная система.»;
«От вредных привычек – к здоровому образу жизни!»
«Здоровье – в движении!»;
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
Цели, задачи, средства профессиональной физической подготовки.
Формы профессиональноприкладной физической подготовки.
Производственная гимнастика.
3
1
1
1
1
4
2
2
2
2
2
2
2
2физической
подготовки в
формировании
профессиональных
навыков
Тема 3.
Профессиональная
физическая
подготовка
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение утренней зарядки.
Составление профессиограммы профессии «Оператор по обработке перевозочных документов
на железнодорожном транспорте»
Составление комплекса производственной гимнастики с учетом профессии «Оператор по
обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»
Составление рефератов на тему:
«Производственная физическая культура».
«Влияние производственной гимнастики на эффективность производства»
Содержание учебного материала
1.
Легкая атлетика. Специальные и подготовительные упражнения для бега. Низкий
(высокий) старт. Челночный (эстафетный) бег. Дыхание при беге на короткие и длинные
дистанции. Бег на выносливость (6ти минутный бег). Прыжки в длину.
Гимнастика. Комплекс производственной гимнастики с учетом профессии. Подтягивание
из виса на низкой перекладине. ОРУ на гимнастической стенке. ОРУ на гимнастической
скамейке. ОРУ со скакалкой. Кувырок назад в стойку на руках, соединение кувырков.
Атлетическая гимнастика. Комплексная тренировка ног. Комплексная тренировка рук,
груди.
Спортивные игры:
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди с ударом в площадку. Передача мяча
двумя руками от груди с поворотом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча,
бросок в корзину. Тактика нападения. Тактика защиты. Двусторонняя игра.
Волейбол. Передача мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча в различных
направлениях. Тактика подачи мяча в игру. Прием мяча снизу двумя руками. Тактика
нападающего удара. Тактика блокирования нападающего удара. Тактика защиты. Тактика
нападения. Двусторонняя игра.
Футбол. Тактика ведения мяча, отработка пасов, перепасовка. Тактика удара по воротам
с расстояния 11м (пенальти). Техника игры вратаря (отбивание мяча, ловля мяча в
падении). Игра по правилам.
Легкая атлетика. Низкий, высокий старт. Дыхание при беге на короткие и длинные
дистанции. Бег на 30м. бег на 100м. бег на 1000м. Прыжки в длину (с места, с разбега)
Метание спортивного снаряда весом 500гр.
2
3
4
5
1
**
41
6
6
2
20
7
2
2
2
2
2Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение утренней зарядки.
Посещение занятий в спортивных секциях, клубах.
Выполнение комплекса упражнениний для повышения статической выносливости мышц
туловища, ног;
Развития подвижности в суставах кистей рук;
Совершенствования функций внимания и зрения на объем и скорость действий, координации
движения рук.
Участие в подвижных играх на открытом воздухе .
Дифференцированный зачет.
2
ВСЕГО
88 часов3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала
обеспечению
и спортивной площадки.
Оборудование спортивного зала:
гимнастические стенки
гимнастические скамейки
волейбольная стойка
баскетбольные щиты с кольцами.
Спортивный инвентарь:
Волейбольные мячи
Баскетбольные мячи
Гимнастические обручи
Скакалки
Ядра 4кг., 6кг.
Эстафетные палочки
Гимнастические маты
Набивные мячи 2кг.
Набивные мячи 1 кг.
Стол для настольного тенниса
Ракетки для настольного тенниса
Мячи для настольного тенниса
Мяч для минифутбола
Измерительная рулетка
Свисток
Секундомер
волейбольная сетка
баскетбольные сетки
Оборудование спортивной площадки:
волейбольные стойки
баскетбольный щит с кольцом3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
«Физическая культура»:
учеб.
пособие для средних
Н.В.Решетников,
профессиональных учебных
Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев Москва, издательский центр
«Академия»,2013г.
заведений/авт.сост.
Дополнительные источники:
Научнометодический журнал «Физическая культура в школе»;
Справочник учителя физической культуры (в помощь
преподавателю), / авт.сост. П.А.Киселева, С.Б.Киселев, Волгоград,
издательский центр «Учитель»2015 г.
Физическая культура. Система работы с учащимися специальных
медицинских групп: рекомендации, планирование, программы/авт.сост.
А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева – Волгоград: Учитель,2015 г.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения
использовать
физкультурно
оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Визуальное наблюдение выполнения
заданий.
Сдача контрольных нормативов,
зачетных упражнений.
Тестирование
подготовленности
физической
Знания
о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
тестирование
тестирование