ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО
Оценка 4.7

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
Взрослым
21.02.2018
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО
Программа разработана в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География», «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и учебным планом ОПОП СПО ППКРС.Автор: Цыганеев Виктор Михайлович - преподаватель 1 квалификационной категории Программа разработана в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География», «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и учебным планом ОПОП СПО ППКРС.
РАБ. ПРОГ. по Географ.1.docx
САНКТ­ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕп  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСТАВРАЦИОННО­ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол №1 от 29 августа 2017г. УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, Директор СПб ГБПОУ РХК _________________________О.Ю. Добрынина 30 августа 2017г. СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМР _________________________С.В. Минеева 25 августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД   ГЕОГРАФИЯ основной профессиональной образовательной программы по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно­оформительских работ» Санкт­Петербург 2017 САНКТ­ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСТАВРАЦИОННО­ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол №1 от 29 августа 2017г. УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, Директор СПб ГБПОУ РХК _________________________О.Ю. Добрынина 30 августа 2017г. СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМР _________________________С.В. Минеева 25 августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД ГЕОГРАФИЯ основной профессиональной образовательной программы по профессии 54.01.16 Лепщик­модельщик архитектурных изделий Санкт­Петербург 2017 САНКТ­ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСТАВРАЦИОННО­ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол №1 от 29 августа 2017г. УТВЕРЖДАЮ: Председатель педсовета, Директор СПб ГБПОУ РХК _________________________О.Ю. Добрынина 30 августа 2017г. СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМР _________________________С.В. Минеева 25 августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД ГЕОГРАФИЯ основной профессиональной образовательной программы по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный» Санкт­Петербург 2017  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ профессий среднего профессионального образования для  Автор:  Цыганеев   Виктор   Михайлович   ­   преподаватель   1 квалификационной категории Программа   разработана   в   соответствии   с   Примерной   программой общеобразовательной учебной дисциплины «География», «Рекомендациями по реализации   образовательной   программы   среднего   (полного)   общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего   профессионального   образования   в   соответствии   с   федеральным базисным   учебным   планом   и   примерными   учебными   планами   для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего   образования»   (письмо  Департамента   государственной   политики   и нормативно­правового   регулирования   в   сфере   образования   Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03­1180) и учебным планом ОПОП СПО ППКРС. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Программа   учебной   дисциплины   «География»   предназначена   для изучения   географии   в   учреждениях     среднего   профессионального образования,   реализующих   образовательную   программу   среднего   (полного) общего   образования,   при   подготовке   квалифицированных   рабочих   и специалистов среднего звена. Согласно   «Рекомендациям  по   реализации   образовательной  программы среднего   (полного)   общего   образования   в   образовательных   учреждениях среднего   профессионального   образования   в   соответствии   с   федеральным базисным   учебным   планом   и   примерными   учебными   планами   для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего   образования»  (письмо  Департамента   государственной   политики   и нормативно­правового   регулирования   в   сфере   образования   Минобрнауки России  от   29.05.2007   №   03­1180)  география   в   учреждениях    среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)  изучается   как   базовый учебный предмет.   При   освоении   профессий   СПО   естественнонаучного   профиля обучающиеся изучают географию в объеме 82  часов.  Программа ориентирована на достижение следующих целей:  освоение   системы   географических   знаний  о   целостном, многообразном   и   динамично   изменяющемся   мире,   взаимосвязи природы,   населения   и   хозяйства   на   всех   территориальных   уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения,   методах   изучения   географического   пространства, разнообразии его объектов и процессов;  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный   социально­ подходы   для   описания   и   анализа   природных, экономических, геоэкологических процессов и явлений;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   посредством   ознакомления   с   важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;  воспитание  патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;  использование  в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни разнообразных   географических   методов,   знаний   и   умений,   а   также географической информации;  нахождение   и   применение  географической   информации,   включая карты,   статистические   материалы,   геоинформационные   системы   и ресурсы   Интернета,   для   правильной   оценки   важнейших   социально­ экономических   вопросов   международной   жизни;   геополитической   и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;  понимание  географической   специфики   крупных   регионов   и   стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,   деловых   и   образовательных   программ,   телекоммуникаций, простого общения. Основу   программы   составляет   содержание,   согласованное   с требованиями   федерального   компонента   государственного   стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.   Программа   содержит   материал,   включающий   систему   комплексных социально­ориентированных   знаний   о   размещении   населения   и   хозяйства, особенностях,   динамике   и   территориальных   следствиях   главных экологических, социально­экономических и иных процессов, протекающих в географическом   пространстве,   о   проблемах   взаимодействия   общества   и природы,   адаптации   человека   к   географическим   условиям   проживания, географических подходах к развитию территорий. Содержание     программы   ориентируется,   прежде   всего,   на   развитие географических   умений   и   навыков,   общей   культуры   и   мировоззрения обучающихся,   решение   воспитательных   и   развивающих   задач   общего образования, социализации личности. Программа   призвана   сформировать   у   обучающихся   целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания   о   системности   и   многообразии   форм   территориальной   организации современного   географического   пространства,   углубить   представления   о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве. Программа обладает рядом особенностей: –   усилена   практическая   составляющая   курса,   которая   предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся; –   акцентируется   внимание   на   технологических   особенностях   ряда отраслей и производств мирового хозяйства; – увеличен объем содержания по географии России; –   проблемы   географии   мирового   хозяйства   показаны   на   примерах   не только зарубежных стран, но и России; – типология стран учитывает особенности их социально­экономического развития. Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками   географической   информации   –   картами,   статистическими материалами, геоинформационными системами. Практико­ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение   творческих   заданий   и   подготовка   рефератов   является неотъемлемой частью учебного процесса. Практические   работы   предложены   в   каждом   разделе   программы. Курсивом выделены практические работы, выполнение которых при изучении учебной дисциплины «География» в объеме 82 часов  обязательно. Отбор   содержания   производился   на   основе   реализации   следующих принципов:   практическая   направленность   обучения,   формирование   знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений   СПО успешную адаптацию к социальной   реальности,   профессиональной   деятельности,   исполнению общегражданских ролей.   Программа   по   географии   завершает   формирование   у   обучающихся представлений   о   географической   картине   мира,   которые   опираются   на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,   мирового   хозяйства   и   географического   разделения   труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.   Программа   учебной   дисциплины   «География»   служит   основой   для разработки   рабочих   программ,   в   которых   образовательные   учреждения среднего   профессионального   образования   уточняют   последовательность изучения   учебного   материала,   практических   работ,  тематику   рефератов, распределение   учебных   часов   с   учетом   профиля   получаемого профессионального образования. Программа   может   использоваться   другими   образовательными учреждениями   профессионального   и   дополнительного   образования, реализующими   образовательную   программу   среднего   (полного)   общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «География»   является   учебным     предметом   по выбору, из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего общего образования  (ППКРС) . В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «География» ­ в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен: знать/понимать:  основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;  особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их главные  месторождения и территориальные  сочетания; численность и динамику   населения   мира,   отдельных   регионов   и   стран,   их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения,   основные   направления   миграций;   проблемы   современной урбанизации; географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры мирового   хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического развития, специализации в системе международного   географического   разделения   труда;   географические аспекты глобальных проблем человечества;   особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического положения   России,   ее   роль   в   международном   географическом разделении труда; уметь:  определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   гео­ графические тенденции развития природных, социально­экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;  оценивать   и   объяснять  ресурсообеспеченность   отдельных   стран   и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной   концентрации   населения   и   производства,   степень природных,   антропогенных   и   техногенных   изменений   отдельных территорий;  применять  разнообразные источники географической информации для проведения   наблюдений   за   природными,   социально­экономическими   и геоэкологическими   объектами,   их изменениями под влиянием разнообразных факторов;   процессами   и   явлениями,  составлять  комплексную   географическую   характеристику   регионов   и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;  • сопоставлять географические карты различной тематики;    использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: для   выявления   и   объяснения   географических   аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения   и   применения   географической   информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и   ресурсы   Интернета;   правильной   оценки   важнейших   социально­ экономических   событий   международной   жизни,   геополитической   и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран   мира   в   условиях   глобализации,   стремительного   развития международного   туризма   и   отдыха,   деловых   и   образовательных программ, различных видов человеческого общения. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические  занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация по дисциплине, промежуточная аттестация  в форме  дифференцированного   зачета      123 82 20 41 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География» Наименование  разделов и тем  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ   1  2  Раздел 1. Современная политическая карта мира Тема 1.  и   Введение .География как наука.Традиционные и новые методы  географических исследований. Виды географической информацмм,  её роль и использо вание в жизни людей. Геоинформационные  системы. Содержание учебного материала  Источники географической информации.  Географическая карта ­  особый источник информации о действительности. Статистические  материалы.   Другие способы и формы получения географической  информации: использование космических снимков, моделирование..  Геоинформационные системы как средство получения обработки и  представления проблемы пространственно­координированных  географических данных. Международные сравнения. 1. Многообразие стран мира.  Страны на  политической карте мира.  Их группировка по площади территории, по численности населения..  Примеры стран. Влияние международных отношений на политическую карту мира.Экономическая типологиягия стран мира по ВВП.  Примеры стран..Социальные показатели состояния развития стран   мира.. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. 2. Государственный строй стран мира. Государственное устройство стран мира.  «Горячие точки» планеты . Уровень  освоения  4  Объем часов  3            6(14)              2             2 6 1 2 Практические занятия:  №1 Работа с текстом, заполнение таблиц Методы географических исследований и основные источники географической информации.    Практическая занятия: №2 Работа с материалами учебника и картой. (стр.22 задание №1а,б,в, г.Стр.23 задание №4) Геоинформационные системы как средство получения обработки и представления проблемы  пространственно­координированных географических данных. Самостоятельная работа   Подготовка презентации на тему «Развитие стран мира» (по выбору  уч­ся) Что общего в следующих странах;  С Ш А,Ф Р Г,  Соединенном Королевстве  Великобритании и Северной Ирландии, Японии,Франуии, Италии и  Канаде ? Самостоятельная работа    Современная политическая карта мира. Работа с контурными картами Составление таблиц: 1. Движущие силы исторического развития 2.Концепции периодизации истории. 3.Этапы развития человечества.                Практические занятия: №3­4 Работа с контурной картой Политическая карта мира как  своеобразное зеркало эпохи, отражающее весь ход развития человеческого  общества. 1 1  1 2 2 с.25 з.№1а, 6а; с.24, з.№4 Самостоятельная работа Вынести на контурную карту 7 самых больших по территории стран мира и 11 самых           населенных стран.  «Государственный строй стран мира» ( составить систематизирующую  таблицу ). На контурной карте обозначить государства находящиеся в состоянии  войны. 2 Раздел 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана  окружающей среды.                       Тема 2.    Содержание учебного материала 1.Взаимодействие общества и природы Взаимодействие  чело вечества и природы в прошлом и  настояшем.. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность .. Природно­ ресурсный потенциал разных  территорий.. Территориальльное сочетание природных ресурсов.  География  природных ресурсов Земли  Основные типы приро допользования. 2. Охрана окружающей среды.  Экологические ресурсы территории.   Источники загрязненияния окружающей среды .Геоэкологические  проблемы регионов различных типов приро­ допользования. Пути сохранения качества окружающей среды.  Практические занятия: №5.Выполнение заданий № 1,2,3,4 (с.50­51)  Природные ресурсы разных регионов и стран. Экологические  проблемы. Самостоятелдьная работа:      Обозначить на контурной карте основные бассейны и местодения каменного угля, нефти, природного газа и железной руды.    Провести анализ каты мировых земельныхресурсов   по   обеспечен  ности   отдельных   регионов   и   стран обрабатываемыми землями. 4 3 1 5 Оценить   обеспеченность   стран   и   регионов   мира   ресурсами   пресной   воды, лесными   ресурсами   с   определе   нием   наиболее   типичных   экологических проблемыблем для каждой  группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их  решения.        Используя различные  источники  информации привести   примеры     по   Санкт­Петербургу   и   Ленинградской   области:­ рекреационно­лечебных;­рекреационно­   оздоровительных;     рекреационно­ спортивных; ­рекреационно­ познавательных территорий. Раздел 3. Население мира. Тема 3.    Содержание учебного материала 1. Численность, состав населенияЧисленность и  динамика населения мира.,  крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграция населения, их  типы и  виды.Первый тип воспроизводства населения.Демографический кризис 2­ой тип  воспроизводства населения, демографическаяческий взрыв.. Демографическая  политика — управление воспроизводводством населения..Состав и структура  населения ( половая, возрастная, расовая, этническая религиозная, по уровню образования). Качество населения как  новоекомплексное понятие.                       5 2. Размещение и миграция населения  Размещение и плотность населения :  очень большие контрасты.  Культурные  традиции разных народов, ихсвязь с  природно­ историческими факторами.Характеристика трудовых ресурсов и  занятости населения в крупных странах и регионах мира. .Понятие о качестве  трудовых ресурсов. 3. Городское и сельское населениеРазмещение и миграция населе ­ ния. Специфика городских и сельских поселений.Масштабы и темпы  урбанизацииразличных стран и регионов мира. Экологические  проблемы больших городов.  Практические занятия:  №6. Выполнение заданий  № 1,2, 5,6 (с.84­85)Особенности расселения населения в разных странах и регионах мира.Размещение и миграция населения. Специфика  городских и се льских поселений. Самостоятельная работа   Работа с таблицами и диаграмами. Задание (1, 2, 6 с. 94)  Охарактеризовать   население в одной из   стран мира  по плану. (ФРГ)   Подготовить реферат  по темам ( по выбору)     Демографическая  ситуация и демографческая политика в  России, странах и  ре   гионах мира   3 2 1 4 Современные функции и проблемыкрупных городов. Работа с таблицами и текстом учебника (с.87 №14)Урбанизация — всемирный  процесс:Урбанизация — всемирный процесс:проблемы и перспективы. Работа с  таблицамии текстом учебника(с.80­90) 4 Раздел 4. Научно­техническая революция и мировое хозяйство Содержание учебного материала 1. Научно­техническая революция  2. Мировое хозяйство 3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. 4. Факторы размещения Самостоятельная работата Дать характеристикуотраслей мирового хозяйства, использзуя типовой план Тем а 4.         Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства Содержание учебного материала Тем а 5.    1. География промышленности и сельского хозяйства. География важнейших отраслей мирового хозяйства, их технолгические особенности..География промышленности 2. География промышленности и сельского хозяйства. 3. География   сельского хозяйства и рыболовства. 4. География транспорта.             8 1 2 2 1 1 1 11 1 1 2 2 5. Международная специализация и кооперирование Интеграционные зоны.  Крупнейшие фирмы и транснаци . Крупнейшие фирмы и транснациональные кокорпорации.  Отрасли международной  специализации стран и регионов мира Определяющие факторы специализации стран и регионов мира 6. Всемирные экономические отношения .Важнейшие экономические  связи — научно­технические,производственное сотрудничество, создание свободныхэкономических зон . Крупнейшие  международные отраслевые и региональные союзы.Международная торговля — основные направления и  структура.Главные центры мировой торговли. Практические занятия: №7 Страны предоставляющие банковские и другие виды международных и дркгих услуг. Составление таблиц  Практические занятия: №8.Основные направления  международной торговли, факторы, определяющие  международную специа лизацию стран и регионов мира.  Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Самостоятельная работа  Составить таблицы: «Воздействие промышленности, с.хозяства и транспорта на окружающую среду» (с.173), «Главные страны экспортеры сельскохозяйственной продукции»( по предложен       ­ предложенной форме) Обозначить на контурной карте региональныенальные экономические груп ­ 1 1 1 1 2 пировки и страны — члены «ОПЕК» Часть 2.  Раздел 6. Региональная характеристика мира Тем а 6. Содержание учебного материала 1. Зарубежная Европа. Общая характеристика зарубежной Европы по размерам территории, исленности населения, .особенностям населения,  особенностям географического положе­ ния. Практические занятия №9.Подготовка к написанию реферата по одной из европейских стран Самостоятельная работа Подготовить презентации по теме: «Страны мира» (по выбору учащихся любая страна   Европы 2. Зарубежная Азия Типы стран. Экономически высокоразвитые, развитые и развивающиеся страны Азии.:Китай, Япония, Индия Практические занятия №10. Работа с контурными картами. Самостоятельная работа.Составить картосхему «Субрегионы Азии» Составить характеристику         17(1 1) 2 1 1 1 2 главных мегаполисов и  инациональных автономных округов Китая. Дать сравнительную характеристику Северной и Южной Индии, 3. Австралия 4. Африка Географическое положение, история открытия и освоения,,природно­ресурсный потен­ циал  Африки Субрегионы Северной,  Тропической Африки,  Ю А Р., стран Се­ верной, Тропической Африки и   ЮАР. 5. Северная Америка Общая характеристика  США.Микрорегионы США. Канада.  Самостоятельная работа Дать сравнительную характеристику  промышленным районам США 6. Латинская Америка Общая характеристика Латинской Америки Бразилия. 1 2 1 1 2 7. Россия Россия на политической карте мира.Изменение географического ,геополитического  гео­экономического положения  России.  Характеристика современного типа развития хозяйства. Россия в мировом хозяйстве и в международном географическом разделении труда. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи иРоссии со странами СНГ,  Балтии,; со странами АТР ,  ЕС, Западной Европы и другими  зарубежными странами;их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации  России. 8. Характеристика мира.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.Сырьевая, демографическая,  продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные ; пути  их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.  Роль географии в решении глобальных проблем человечества.  Геэкология­  фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. 5 2 Практические занятия:№ 7 Работа с контурными картами Практические занятия:№ 8 Работа с контурными картами Практические занятия:№ 9 Работа с контурными картами Практическая работа  №10 Анализ и объяснение особенностей современного геополитичекого и геоэкономического   положения   России.   Определение   основных направлений   внешних   экономических   связей   России   с   наиболее развитыми странами мира.           Самостоятельная работа  Подготовить презентации по теме: «Страны мира» (по выбору  учащихся)    ТЕМА 7. Географические аспекты современных глобальных проблем        человечества ТЕМА 7. Содержание учебного материала 1.Глобальные проблемы человечества 2. Глобальные прогнозы, гипотезы 3. Стратегия устойчивости развития 4. Географические аспекты качества жизни населения 1 1 1 1 1           5 1 1 1 1 Дифференцированный зачет 1 Содержание учебной дисциплины Введение География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. 1. Источники географической информации Географическая   карта   –   особый   источник   информации   о действительности. Статистические   материалы.   Другие   способы   и   формы   получения географической   информации:   использование   космических   снимков, моделирование.   Геоинформационные   системы   как   средство   получения, обработки   и   представления   пространственно­координированных географических данных. Международные сравнения. Практические работы Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление   картосхем   и   простейших   карт,  отражающих различные   географические   явления   и   процессы,  их   территориальные взаимодействия. Сопоставление   географических   карт   различной   тематики   для определения   тенденций   и   закономерностей   развития   географических явлений и процессов. Использование   статистической   информации   и   геоинфорационных систем   разной   формы   и   содержания;   обработка,   анализ   и   представление географической информации в графической и картографической форме. 2. Политическая карта мира Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные   показатели   состояния   развития   стран   мира.   Доходы   на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты. Практические работы Знакомство с политической картой мира. Составление   картосхем,  характеризующих   государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов. Обозначение   на   контурной   карте   первых   пяти   стран   по   численности населения и размерам территории. Составление тематических таблиц,  характеризующих типы стран по социально­экономическим показателям. 3. География населения мира Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения. Культурные   традиции   разных   народов,   их   связь   с   природно­ историческими факторами. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. Расселение   населения.   Специфика   городских   и   сельских   поселений. Масштабы   и   темпы   урбанизации   различных   стран   и   регионов   мира. Экологические проблемы больших городов. Практические работы Определение   особенностей  расселения  населения  в разных  странах   и регионах мира. Определение   демографической   ситуации   и   особенностей   демографи­ ческой политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Оценка   качества   трудовых   ресурсов   в   разных   странах   и   регионах мира. Сопоставление культурных традиций разных народов. 4. География мировых природных ресурсов Взаимодействие   человечества   и   природы   в   прошлом   и   настоящем. Природные   ресурсы   Земли,   их   виды.   Ресурсообеспеченность.   Природно­ ресурсный   потенциал   разных   территорий.   Территориальные   сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Экологические   ресурсы   территории.   Источники   загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Практические работы Оценка   обеспеченности   разных   регионов   и   стран   основными   видами природных ресурсов. Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения. Экономическая   оценка   использования   природных   ресурсов   в различных отраслях мирового хозяйства. 5. География мирового хозяйства Мировое   хозяйство,   его   отраслевая   и   территориальная   структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда. Международная   специализация   и   кооперирование   –   интеграционные зоны,   крупнейшие   фирмы   и   транснациональные   корпорации.   отрасли международной   специализации   стран   и   регионов   мира;   определяющие   их факторы. Внешние экономические связи – научно­технические, производственное сотрудничество,   создание   свободных   экономических   зон.   Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Практические работы Определение   географии   основных   отраслей   и   производств   мирового хозяйства. Определение   стран­экспортеров   основных   видов   промышленной   и сельскохозяйственной  продукции,  видов   сырья;  районов   международного туризма   и   отдыха,  стран,  предоставляющих   банковские   и   другие   виды международных услуг. Определение   основных   направлений   международной   торговли; факторов,  определяющих   международную   специализацию   стран   и регионов мира. 6. Регионы и страны мира Различия   стран   современного   мира   по   размерам   территории, численности   населения,   особенностям географического   положения.  Типы   стран.   Экономически   развитые   и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны   переселенческого   типа;   ключевые   страны;   страны   внешне­ ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).   особенностям   населения, Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный   потенциал,   население,   хозяйство,   проблемы   современного социально­экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной   и   Латинской   Америки,   Австралии   и   крупных   регионов. Международные сравнения. Практические работы Объяснение   взаимосвязей   между   размещением   населения,   хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление   комплексной   географической   характеристики   стран разных   типов   и   крупных   регионов   мира;   определение   их   географической специфики. 7. Россия в современном мире  Россия   на   политической   карте   мира.   Изменение   географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. Россия   в   мировом   хозяйстве   и   международном   географическом разделении труда. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических   связей.   Внешние   экономические   связи   России   со   странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. Практические работы Анализ   особенностей   современного   геополитического   и геоэкономического   положения   России,  тенденций   их   возможного развития. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Определение   основных   направлений   и   структуры   внешних экономических связей России с зарубежными странами. Составление   картосхем   географии   внешней   торговли   России   с зарубежными странами и регионами. 8.   Географические   аспекты   современных   глобальных   проблем человечества Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости   развивающихся   стран.   Роль   географии   в   решении   глобальных проблем человечества. Геоэкология   –   фокус   глобальных   проблем   человечества.   Общие   и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018