Программа учебной дисциплины Основы материаловедения

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии сварщик (электросварочные и газосварочные работы): - 19906 Электросварщик ручной сварки, на... а базе имеющегося профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется. Программа учебной дисциплины Основы материаловедения программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 мес.Программа учебной дисциплины Основы материаловедения программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО по профессии Электросварщик ручной сварки. Срок обучения: 2.5 мес.
Иконка файла материала attachment_1236481704.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области    «Седельниковское училище № 65» Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы материаловедения программы профессионального обучения рабочих, служащих СПО по профессии  Электросварщик ручной сварки Срок обучения: 2.5 мес. Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омская область,  2015   Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии  150709.02   Сварщик   (электросварочные   и   газосварочные   работы), учебного плана по профессии  ОК 016­94 19906 «Электросварщик ручной сварки»,  рекомендаций    БПОУ   «Седельниковское   училище   №65»  по формированию нормативно­методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2013 г. Организация­разработчик: БПОУ  «Седельниковское училище №65»  с. Седельниково Омской области. Разработчик: Баранов Владимир Ильич  мастер производственного обучения  БПОУ   «Седельниковское училище  № 65». Согласовано: на заседании педагогического совета протокол №__________ «__»___________2015г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2015г. 23СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 8 9 41. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы материаловедения 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки)   и   профессиональной     подготовке     по   профессии   сварщик (электросварочные и газосварочные работы): ­  19906 Электросварщик ручной сварки,  на базе имеющегося  профессионального образования по профилю, профессиональной подготовки  по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки» на базе среднего  образования, основного общего. Опыт работы не требуется. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­выполнять механические испытания образцов материалов; ­использовать физико­химические методы исследования металлов; ­пользоваться справочными таблицами для определения свойств  материалов;     ­выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­основные свойства и классификацию материалов, использующихся в  профессиональной деятельности; ­наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; ­правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; ­основные сведения о металлах и сплавах; 5­основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификация. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 18 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы материаловедения 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия 2*      практические занятия 4* Самостоятельная работа обучающегося (всего) 6* Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета             1 Объем часов 18* 12*    62.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы материаловедения Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень  освоения 1 предусмотрены) 2 Основы материаловедения Тема 1. Основные сведения о строении металлов и сплавов. Введение. Типы атомных связей и их влияние на свойства материала. Строение металлических материалов. Методы изучения структуры металла. Содержание учебного материала 1 2 Практическое занятие № 1. Построение графиков процессов кристаллизации.  Лабораторная работа: №1. «Определение предела прочности и пластичности при растяжении металлов и  сплавов». Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем) Подготовка к практической  и лабораторной работе с использованием  методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание учебного материала 7 4 2 3 2 2 2 2Тема 3. Железоуглеродистые, цветные металлы и сплавы. Тема 5. Основные сведения о неметаллических материалах 1 Общие понятия о железоуглеродистых сплавах. Диаграмма состояния  железоуглеродистых сплавов.  Получение чугуна. Классификация чугунов.  Конструкционные стали общетехнического назначения.   Инструментальные материалы. Стали и сплавы с особыми свойствами. Цветные металлы и сплавы. 2 3 4 5 6 Практическое занятие № 2. Отработка навыков пользования справочными таблицами. Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Содержание учебного материала 1 2 3 4 Полимерные материалы. Стекло. Древесина. Композиционные материалы. Горюче­смазочные материалы и технические жидкости. Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Зачет 8 2 2 2 2 1 1 2 1Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета материаловедение. Оборудование учебного кабинета:  ­ интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Основы материаловедения»; ­ комплект бланков технологической документации ­ материаловедение. Плакаты. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ­камера EIKI Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1.Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учебник для нач. проф. образования ­ М.: Издательский центр «Академия», 2004.  2. Кузьмин Б.А. и др.,  Металлургия, металловедение и конструктивные материалы: Учебник. – М: Высшая школа, 1997. 3.Журавлева   Л.В.   Электроматериаловедение:   Учебник   для   НПО.­   М.: ИРПО; Проф Обр Издат, 2004 Дополнительные источники:  1. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и  металлообработке: учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.Н.Заплатин,  Ю.И. Сапожников, А.В.Дубов, В.С.Новосёлов] ; под ред. В.Н.Заплатина. – М.:  Издательский центр «Академия», 2010. 2. Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению  (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н.  Заплатин, Ю.И.Сапожников, А.В.Дубов; под ред. В.Н.Заплатина. – М.:  Издательский центр «Академия», 2009. 93. Соколова Н.Н. Материаловедение: Контрольные материалы: учеб. пособие  для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  выполнять механические испытания  образцов материалов; использовать физико­химические  методы исследования металлов; пользоваться справочными таблицами  для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления  профессиональной деятельности. Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Знания: 10основные свойства и классификацию  материалов, использующихся в  профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства  обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и  смазывающих материалов; основные сведения о металлах и  сплавах; основные сведения о неметаллических,  прокладочных, уплотнительных и  электротехнических материалах стали, их  классификации. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. Наблюдение и оценка выполнения  практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль и оценка выполнения  самостоятельной работы. 11