Программа "В тесном сотрудничестве"
Оценка 4.6

Программа "В тесном сотрудничестве"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
01.10.2017
Программа "В тесном сотрудничестве"
В настоящее время в нашей стране серьёзную озабоченность в обществе вызывают рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Одной из причин такого положения является существенное снижение воспитательной роли семьи и школы. Программа составлена в соответствии с ФЗ " .Об образовании в РФ", ФГОС и ориентирована на взаимодействие с родительской общественностью и семьями обучающихся. Предназначено учителям, классным руководителям, социальным педагогам.Программа взаимодействия с родителями "В тесном сотрудничестве".
В тесном сотрудничестве.doc
МАОУ «Платошинская средняя школа» Пермский муниципальный район Пермский край  Программа  взаимодействия   с семьями обучающихся  в образовательном учреждении «В тесном сотрудничестве!» Руководитель:  Петрова Татьяна Фёдоровна Учитель начальных классов 2016­2017 учебный год с. Платошино, 2016 год Цель : создание открытой социально – педагогической системы, готовой к     взаимодействию с родителями в становлении и взрослении ребёнка. Основные задачи: ­   оказание квалифицированной помощи родителям обучающихся; ­   расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную, социально значимую деятельность;   активизация   совместной   деятельности   школы, ­   родителей, общественности по духовно­нравственному воспитанию, формированию здорового образа жизни обучающихся; ­   решение   в   союзе   с   семьей   и   органами   правопорядка   проблем безнадзорности, профилактика преступности, девиантного поведения     обучающихся;  ­ повышению роли  психолого ­ педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальная работа с неблагополучными семьями; ­ изучение   потребностей  семей  в  образовательных  услугах;  обеспечение обучающихся занятиями по интересам; ­ совместная разработка и реализация   модели взаимодействия школы и семьи с учреждениями района, работа которых направлена на воспитание и развитие обучающихся. Формы взаимодействия семьи и школы № п/п Направление работы и содержание деятельности Срок Ответственные I. Психолого­педагогическое просвещение,  повышение педагогической культуры родителей 1. 2. 3. День открытых дверей. Родительские собрания в 1­11  классах по вопросам обучения и  воспитания обучающихся. Выставки литературы для  родителей «Теорию воспитания  – в жизнь». 4. Индивидуальные консультации  (психологические,  педагогические, медицинские). Сентябрь­май Администрация Классный  руководитель 1 раз в четверть Классный руководитель 01.09.2015­ 01.10.2015 Зав. библиотекой С. Платошино МОУ Платошинская СОШ По запросам  Школьные специалисты 5. «Горячая линия». По заявлениям 6. Акция «Я нуждаюсь в защите» 01.09.2015­ 30.10.2015 Администрация школьные специалисты ШСП Совет профилактики Администрация школьные специалисты ШСП Классный руководитель 7. Проведение консультации для  В течение учебного Социальный педагог опекунов и попечителей «Права  и обязанности детей и лиц,  заменяющих родителей (опекуны и попечители)». года  8. Родительская конференция  «Семья и школа в тесном  сотрудничестве» 9. Акция для родителей «Мудрая  мысль» о воспитании детей. 26 сентября Зам. директора по ВР Инициативная группа  Октябрь  Зам. директора по ВР 10. Тематическая беседа Октябрь Кл. руководитель «Ваш ребенок в школе и дома». (1, 2, 5 классы)  Педагог­психолог 11. Общешкольное родительское  собрание  «Взрослые и дети –  дружная семья!» /  Роль семьи и школы в воспитании  личностных качеств  ребенка/ Декабря Администрация кл. руководитель школьные специалисты  «Наше будущее в  Апрель  наших руках»  /Жизненное  самоопределение  воспитанников /        12. Оформление рубрики на  информационном стенде   «Секреты воспитания». 13. Консультации  В течение года  Школьные специалисты  «Трудности           Сентябрь  адаптации ребенка к  обучению в 5 классе»  «Ваш ребёнок –  первоклассник».  Советы родителям.  «Я – успешен!  Самостоятельность  ­фактор успешного  развития ребенка и  его социализации»  «Подготовка к  экзаменам. Как  противостоять  стрессу» Ноябрь  Январь  Март  Специалисты  Классный руководитель Зам. директора по ВР II. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 1. Организация участия родителей Внеурочная деятельность класса Сентябрь  Кл. руководитель Подготовка и проведение КТД,  праздников и т.д. Спортивные соревнования Совместные программы детских  творческих объединений  дополнительного образования. По плану воспитательной работы По плану работы школы  По плану кружков Зам. директора по ВР  Вожатая  Педагог­организатор кл. руководитель   Зам. директора по ВР  Руководители кружков III. Корректировка взаимоотношений в семьях  обучающихся Оказание родителям психолого­ педагогической помощи: ­ в организации семейного  воспитания детей ­ в профилактике вредных привычек ­ в решении трудных проблем  семейного воспитания. Обследование условий жизни детей  в неблагополучных семьях. Выявление фактов жестокого  обращения с детьми и подростками  и передача в органы системы  профилактики оперативной  информации о фактах жестокого  обращения с детьми. Выявление несовершеннолетних, не  приступивших к обучению,  уклоняющихся от обучения, а также  родителей, их законных  представителей, не исполняющих  обязанности по обучению и  воспитанию детей. В течение года Администрация Специалисты  В течение года Социальный педагог   Акции  «Я нуждаюсь в  защите»   Социальный педагог В течение года Специалисты  Классный  руководитель Зам. директора по ВР IV. Взаимодействие семьи с объединениями дополнительного образования школы Расширение сети дополнительного  образования для детей. Сентябрь Зам. директора по ВР 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. Проведение открытых занятий для  родителей, отчетных мероприятий По графику в течение года Руководители дет. объединений 1. V. Организация диагностической работы по изучению семей подростков Работа над банком данных  родительских ресурсов Сентябрь Кл.руководители Школьный диспетчер    2. 3. Проективный рисунок «Дом, в  котором я живу» /1­4кл./ Диагностика по изучению  взаимоотношений семья – ребенок,  семья­школа  «Ты и твоя семья» /5­7 кл./ 4. Опрос «Что такое счастливая  5. семья?» /5­11 кл./ Тестирование  «Ваше общение с ребенком». 6. Анкета «Отношение школьников к  созданию своей будущей семьи» /9­11 кл./ Октябрь  Педагог – психолог  Ноябрь Педагог – психолог  Декабрь  Февраль  Май  Кл. руководитель педагог – психолог  Педагог – психолог  Классные руководители VI. Методическая работа 1. 2. Социально­педагогический паспорт  класса и школы. Консультация  для  классных  руководителей и воспитателей по  проведению родительских собраний  «Я провожу родительское  собрание». 3. Психолого – педагогический  лекторий «Внушение и убеждение как методы  воспитания личности ребёнка». 4. 5. Оформление материалов  методической папки для классных  руководителей и воспитателей  «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» . Составление и оформление памяток  ­ «Трудный диалог с учёбой или как  помочь ребёнку учиться»; ­ «Острые углы воспитания.  Воровство, ложь»; ­ «Пример родителей в воспитании  детей ­ «Капризы и упрямство. Советы  родителям». Сентябрь Социальный педагог Ноябрь Зам. директора по ВР Декабрь Психолог зам. директора по ВР  В течение года Зам. директора по ВР Психолог  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 6. Оформление папки – передвижки  «Это должен знать  каждый родитель» Февраль  Педагог ­ психолог  «Секреты детской  успешности» Март   «Поощрение и наказание  Декабрь  в семье» 7. Оформление  тематической  выставки «Мой опыт работы с  родителями» классных  руководителей и педагогов  дополнительного воспитания  в  рамках реализации общешкольной  программы «В тесном  сотрудничестве». 8. Участие в проектах: Школа «Старт» «Мой выбор Апрель Зам. директора по ВР Май  Классный руководитель  Тематика родительских собраний в 5­м классе Тема собрания Задачи собрания Форма работы Вопросы для обсуждения Подготовительная работа Форма  проведения:  круглый стол.   Тема 1.  «Трудности  адаптации  пятиклассников – первые  радости и  неудачи».   1. Познакомить  родительский  коллектив с  особенностями  адаптации детей к  обучению в 5­м  классе. 2. Предложить  практические советы  по адаптации ребёнка  к школе. 1. Анкетирование  учителей,  работающих в классе. 2. Анкетирование  родителей  пятиклассников. 3. Выставка рисунков  детей «Мои первые  дни в 5­м классе». Родительский  комитет готовит  фотовыставку «Ура!  Мы –  пятиклассники». 4. Приглашение врача и психолога 1. Роль семьи и ее значение в  адаптации  школьника в  связи с новым  качеством  обучения и  возрастными  особенностями  (выступление  психолога). 2. Законы  школьной жизни в обучении и  воспитании  школьника  (выступление  классного  руководителя). 3. Требования к  изучению и  подготовке  предметов 1. Анкетирование  учащихся 2. Анкетирование  родителей 1. Анкетирование  учащихся 2. Анкетирование  родителей Тема 2.  Роль общения в жизни  школьника.     1. Познакомить  родителей с  проблемами общения  в детском коллективе. 2. Наметить меры по  преодолению проблем в общении. Беседа   (выступление  учителей  предметников). 4. Знакомство с  результатами  медосмотра 5 – классников. 1. Значение  общения ребенка  в семье. 2. Проблемы  общения в  детском  коллективе. 3. Задачи школы и коллектива  класса по  преодолению  проблем в  общении. Тема 3.  Культурные  ценности семьи  и их значение  для ребенка.   1. Познакомить  родителей с ролью  книги в развитии  познавательных и  нравственных качеств  личности.   Лекция классного руководителя о  влиянии  культурных  традиций семьи на познавательную  активность  ребенка 1. Книга и ее  значение в  развитии  познавательных и  нравственных  качеств личности. 2. Культурные  традиции семьи. 3. Влияние  культурных  ценностей семьи  на познавательное развитие ребенка. 4. Рассказы  родителей о  традициях семьи  по формированию культурных  ценностей: чтение книг, газет,  журналов;  посещение  театров и музеев;  знакомство с  природой; и т.д.   Тема 4.  Итоги учебного 1.Проанализировать  работу за год. Устный журнал 1. Сюрпризы на  тему: «В будущем 1. Составить  презентацию. 2. Подвести итоги. года – «Вот и  стали мы на год взрослее».       году тебе  желаю…» 2. Награждение  родителей за  активное  сотрудничество с  классом. 2. Подготовить  грамоты и дипломы  для награждения  детей и родителей. 3. Подготовить  номера  художественной  самодеятельности Тематика родительских собраний в 6­м классе. Тема собрания Тема 1.  Психолог о  ­возрастн ые  особенно сти  шестикла ссников. Задачи собрания Форма работы Практикум   1. Познакомить  родителей с  особенностями  взросления ребенка в 6 классе. 2. Наметить меры по  корректировке  многообразных  влияний на школьника. Подготовительная работа 1.Консультация  врача, учителя  физической  культуры для  родителей. 2. Анкета для  родителей:  "Искусство жить с детьми". Вопросы для обсуждения 1.Место  подростковог о периода в развитии  личности ребенка. 2.Анатомо­ физиологические  изменения в организме подростка. 3.Первые признаки  возникновения чувства взрослости.  Стремление к  самоуважению. 4.Учет физических и  психологических  особенностей,  сочетание уважения  личности с  требовательностью к  ней, согласованность  воздействия семьи и  школы, разумная  корректировка  многообразных влияни й на школьника. 5.Практические  вопросы: Консультация  врача,  учителя  физической культуры  для родителей. Анкета для родителей: Беседа: Тема 2.  "Домашн яя  учебная  работа  шестикла ссника".       Предложить 1. Показать родителям значимость выполнения учащимися   домашних заданий. 2. родителям рекомендации по контролю   выполнения домашних заданий   школьникам. 3. Дать рекомендации  родителям по  организации  самообразования  школьника. Конференция для родителей   Тема 3.  "Нравств енное  воспитан ие детей в семье". 1. Воспитание у  подростков в семье  чувства товарищества,  принципиальности,  честности, дружбы. 2. Воспитание  уважения и  заботливого отношения "Искусство жить с детьми" 1. Повышение уровня  умственной  деятельности.  Изучение предметов  математического  цикла. 2. Воспитание  подростка и развитие  у него  наблюдательности. 3. Развитие памяти.  Воображение и  фантазия.  Особенности  мыслительной  деятел ьности. 4.Самостоятельность  составления  школьником своего  режима дня  и  воспитание  привычки к  соблюдению режима. 5. Причины нарушений выполнения учебных  обязанностей  шестиклассников,  отношение к  ним    родителей. 6. Рекомендации в  установлении  определенного  порядка в  домашней   работе  ученика, в  зависимости от  характера занятий и  особенностей   его  личности. 7. Практическое  задание:  Тест для  родителей. 1. Вступительное  слово учителя.  2. Выступления  родителей:     Воспитание у  подростков в семье  чувства товарищества, принципиальности,  1.  Диагностическое  исследование  мнения учащихся,  учителей и  родителей по теме собрания. 2. Подготовка с  учащимися  плаката­коллажа  «Я учу уроки». 3. Подготовка  памяток для  учащихся по  выполнению  домашних заданий по разным  предметам. 4. Выставка  тетрадей  учащихся с  различными  видами домашних  заданий. 5. Газетные статьи по проблеме  собрания. 1. Подготовка  выступлений  родителей по теме собрания. 2. Задания  педагогического  практикума к людям, скромности. 3. Правильное  отношение родителей к дружбе мальчиков и  девочек. 4. Забота родителей о  заполнении свободного времени подростков . Беседа   Тема 4.  "Духовны й мир  подростк а".   1. Показать родителям  необходимость  проявлять интерес к  духовному миру  ребенка. 2. Наметить меры по  расширению духовного мира ребенка с  помощью различных  средств. Тема 5.  "Что  делает  подростк 1.Помочь   родителям понять   значение   в жизни ребёнка физиологических   и   Беседа, психологический практикум честности, дружбы.      Воспитание  уважения и  заботливого  отношения к людям,  скромности.      Правильное  отношение родителей  к дружбе мальчиков и  девочек.     Забота родителей  о заполнении  свободного времени  подростков  творчески ми занятиями. 3.Педагогический  практикум.   1. Необходимость  внимания родителей к  духовному миру  школьника, знание его  интересов  и  устремлений. 2. Потребности  подростков.  Потребности в  общении со  сверстниками,  старшими. 3. Интересы  подростков. 4. Читательские  интересы подростков,  любимая книга и  любимые  герои. Кино, театр, телевидение в  жизни детей. Педагогический  практикум:    Консультация  школьного  библиотекаря о  расширении  читательских  интерес ов подростков,  формирование  читательской  культуры.  1.Психолого­ педагогическая  характеристика  "трудных"  1. Анкетирование  учащихся и  родителей. 2. Памятка  родителям.   Подготовка 1. различного статистического материала   по а "труд­ ным"?     психологических   обратить изменений, внимание на собственное  поведение в этот период. 2. Обсудить  определённые правила  поведения родителей в  период полового  взросления детей.          подростков.  2. Ошибки в  школьном и семейном  воспитании. Характер  отношений  и  требований  взрослых к "трудным"  подросткам.  3. Профилактика и  предупреждение  правонарушений несов ершеннолетних.               Практикум: 1. Консультации  психолога,  социального педагога,  нарколога,  инспектор а ПДН.             2. Обсуждение  педагогической  ситуации.     Диагностика и проблеме. 2. родительской газеты. 3. детей родителей. 4.   Классный   час «Кто   я?   Какой я?». 5.   Памятка   для родителей по теме собрания. 6. Ситуации для   Выпуск обсуждения Тематика родительских собраний в 7­м классе. Задачи собрания Форма работы Беседа   1. Выяснить роль семьи в  формировании личности  ребенка. 2. Определить  зависимость поведения  родителей от типа  семейных отношений. Тема собрания Тема 1. Психолог ическая отчужден ность и проблемы становлен ия личности. Беседа   1. Познакомить  родителей с факторами,  обуславливающими  наркотическое  заражение. 2. Определить меры  помощи подростку в  данной ситуации. Тема 2.  Психолог о­ педагогич еские  аспекты  ранней  наркоман ии  у  детей и  подрост­ Подготовительная работа 1. Анкетирование  учащихся и  родителей. 2. Памятка  родителям. 1. Подбор газетных  источников о  наркомании. 2. Оформление папки  «Нет наркотикам» Вопросы для обсуждения 1. Роль семьи в  формировании  личности ребенка:   ­ Структура семьи;   ­ Стили воспитания;   ­ Уровень  эмоциональных  контактов каждого  члена семьи с  ребенком. 2. Зависимость  родительского  поведения от типа  семейных отношений. 3. Эмоциональные  деструктивные связи  в семье и их влияние  на формирование  личности детей. 4.Практикум:  Диагностика «На  сколько вы хорошо  знаете своего  ребенка».    1.Факторы,  обуславливающие  раннее  наркотическое зараже ние: семья; характер;  возраст. 2. Молодежная  наркогенная  субкультура, как  социальный феномен:   Молодежные ков.   Час общения Тема 3. Детская  агрессия.   1. Обсудить  с  родителями  причины  агрессивности и её  влияния на  взаимодействия  подростка с  окружающими людьми. 2. Формировать у  родителей культуру  понимания проблемы  агрессивности,  возможных путей её  преодоления.   Тема 4.  Психофиз ическое  развитие  подрост­ ков.   1. Познакомить  родителей с  особенностями  подросткового возраста. 2. Определить – что  является в этот период  жизни для ребенка  главным? 3. Представить каким  видит себя подросток. движения, как  носители наркогенной субкультуры 3. О признаках  употребления  наркотиков: а) препараты из  конопли б) опиумные  препараты; в) психостимуляторы. 4. Семьи подростков,  использующих  наркотические или  токсикологические  вещества. 1. Анализ проблемы  агрессивности:   ­ Что такое  агрессия?   ­ Виды агрессии. 2. Роль семьи в  проявлении детской  агрессивности 3. Поощрение,  наказание в семье 4. Чем  характеризуется и как влияет на  преодоление  агрессивности  распол ожение. 5. Чем  характеризуется и как влияет на  преодоление  агрессивности    непр иятие. 6. Законы  преодоления детской  агрессии. 1. Трудный возраст: ­Особенности  подросткового  периода; ­Что является  главным в этот  период для ребенка? 2. Какими видят себя  подростки. 3. Психологическая  1. Анкетирование  детей и родителей по  проблеме собрания. 2. Классный час  «Десять моих «Я». 3. Сочинение  учащихся «Со мною  что­то  происходит…»4.  Анализ исследований  психологической  службы школы по  проблеме детской  агрессивности (по  классу). 1. Памятки для  родителей. 2. Психологические  ситуации. разминка.   Тематика родительских собраний в 8­м классе. Тема собрания Тема 1. О  трудностях учения.   Задачи собрания Форма работы Семинар­ практикум 1.Познакомить  родителей учащихся с  результатами учебной  четверти. 2.Показать родителям  достижения и  неудачи  в учебном  труде подростков. 3. Проанализировать  причины учебных  неудач школьников. Подготовительная работа 1. Анализ учебных  результатов  школьников за  четверть. 2. Подготовка списка  литературы  родителя м для развития  интеллектуальных  умений школьника  дома. Вопросы для обсуждения 1. Вступительное  слово по теме  собрания  (выступление  классного  руководителя). 2. Анализ развития  уровня  интеллектуальных  умений детей  (выступление  психолога) 3. Общий и  индивидуальный  анализ учебных  результатов за  четверть. 4. Анализ уроков  посещенных  родительским  комитетом. 5. Анализ анкет  учащихся, родителей  и учителей 7. Подведение итогов.   Беседа   Тема 2. Роль семьи  в развитии  моральных  качеств  подростка.   1. Выяснить роль  семьи в развитии  моральных качеств  подростка. 2. Наметить меры по  развитию моральных  качеств подростка Тема 3.  1. Познакомить  Диспут 1. Анкетирование  учащихся и  родителей. 1. Закон и  ответственность  (выступление  представителя  правоохранительных  органов). 2. Разбор  нравственных  ситуаций. 3. Анализ  анкетирования детей  и родителей по теме  собрания. 1. Связь   семейного  1. Анкетирование Дискуссия   Принципы  и методы  воспитания детей в  семье.   Тема 4.  Жизненные  цели  подростка   родителей с связью  семейного воспитания  и жизнью общества. 2. Определить социум  подростка 1.Определить  жизненные цели  подростка. 2. Наметить меры по  оказанию помощи в  выборе правильного  пути подростком учащихся. 2. Анкетирование  родителей 1. Сочинение –  размышление воспитания с жизнью  общества. 2. Систематичность и  последовательность  воспитания. 3. Социум подростка. 1. Жизненные цели  подростка  (вступительное слово  классного  руководителя) 2. Анализ анкет  учащихся.  (Тест «Вверх по  лестнице», 3. Сочинение  размышление  «Письмо самому  себе».) 4. Дискуссия по  вопросу собрания. Тематика родительских собраний в 9­м классе. Тема  собрания Тема 1. Роль  самооценки  в  формирован ии личности.   Задачи собрания Форма работы Диспут   1. Показать  родителям важность  «самооценки» в  формировании  личности подростка. 2. Наметить меры по  повышению  самооценки ребенка   Тема 2.  Помощь  семьи в  правильной  профессион альной  ориентации  учащегося.   1. Показать  родителям значение  раннего определения  профессиональных  склонностей и  способностей  девятиклассников. 2. Формировать у  родителей понимание  значения  самостоятельного  выбора будущей  профессии Подготовительная работа 1. Анкетирование  учащихся 2. Анкетирование  родителей 1. Приглашение  представителей  центра труда и  занятости,  представителей  средних специальных  учебных заведений. 3. Написание  сочинений на тему  «Профессии моей  семьи». Вопросы для обсуждения 1. Понятие  «самооценка».  Формирование  самооценки  личности. 2. Результаты  тестирования по  шкале тревоги  Спилберга. 3. Меры по  повышению  самооценки ребенка. 4. Подведение  итогов.   1. Информация о  учебных заведениях,  в которые может  поступить учащийся  после 9 класса. 2. Анализ  профессиональных  интересов  девятиклассников и  отношение к ним  родителей. 3. Рекомендации  психолога по  профориентации.   Тема 3. Анализ  учебной  работы  учащихся 9  1. Обсудить с  родителями  результаты  успеваемости  учащихся  Круглый стол 1. Анализ отношения  к учебе ( выступление  учителей­ предметников). учебных 1.Анализ   результатов школьников. 2.Изучение   мнения учителей­ классов.   за I полугодие.   Тема 4. Анализ  подготовки  учащихся к  экзаменам   1.  Подготовить  родителей учащихся  к новой жизненной  ситуации – сдаче их  детьми экзаменов за  курс базовой школы. Беседа     предметников. 3.Проведение классного часа «Поговорим   перед экзаменами…»     1. Беседы с учителями предметниками 2. Подготовка  памяток для  родителей по  организации режима  дня школьника перед  экзаменами. 1. Значение семьи в  ответственные  моменты жизни. 2. Готовность  учащихся к сдаче  экзаменов. 3. Эмоциональное  состояние ребенка  при сдаче экзамена  (практические  советы родителям)

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"

Программа "В тесном сотрудничестве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017