ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Оценка 4.6

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Оценка 4.6
Документация +1
docx
физика
Взрослым
01.06.2018
ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство
Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по физике. Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов , обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по физике.
программа внеаудит.работы СПО.docx
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды»   ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Разработал Преподавател ь Жигурова Е.С. Рассмотрено на заседании МК Протокол №____ от « ___ » __________2016 г. Утверждено на заседании МС Протокол №____ от « ___ » __________2016 г. Председатель МО Кузнецова М.А. Иванкова М.В. Заместитель директора по УМР Подпис ь Дата 2017 2017 2017 МП Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по физике. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех  преподавателей, в том числе и для преподавателя физики. На каждом уроке  преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и  вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент . Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или  какими­то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача  сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно  прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем  студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания,  творчески применять их в решении практических задач. . 1. Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС Программа самостоятельной работы студентов разработана на основе Государственного  образовательного стандарта по общеобразовательной учебной дисциплине «Физика» Программа самостоятельной работы разрабатывается на основе следующих нормативно­ правовых документах: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального  профессионального образования; 2. Основных профессиональных образовательных программ; 3. Рабочей программы учебной дисциплины Исходя из уровня подготовленности студентов к самостоятельному выполнению  различного рода заданий, разрабатывается программа­ вариатив самостоятельной работы.  Так, студенты 1 курса слабо владеют основами теоретического анализа литературы, не  способны выполнять самостоятельные работы более высокого уровня. Данный факт  обусловил выбор цели самостоятельной работы студентов первого курса. Целью СР студентов первого курса является формирование навыков и умений работы с  различного рода информацией На втором курсе у студентов необходимо развивать умение эффективно и рационально  организовать свою деятельность по выполнению задания методом “погружения” в  проблему. В результате этого происходит перестройка принимаемых решений,  совершенствуется навык моделирования содержания различного рода информации на  основе разработанного плана. 1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс  самостоятельной деятельности студентов , обеспечивающий реализацию целей и задач по  овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и  развитию профессиональных интеллектуально­волевых, нравственных качеств будущего  специалиста. Индивидуальные и групповые консультации преподавателей проводятся в соответствии с  разработанным графиком. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении  дисциплины « Физика »: ­ работа с учебником; ­ конспектирование отдельного вопроса пройденной темы; ­ работа со справочной литературой; ­ подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ­ подготовка рефератов; ­составление кроссвордов; ­решение задач; ­изготовление наглядных пособий, приборов; ­использование Интернета.  Самостоятельная работа студентов проводится с целью : ­ систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков  студентов ; ­ углубления и расширения теоретических знаний; ­ формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет; ­ развития познавательных способностей и активности студентов , -творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и -организованности; ­ формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, ­ самосовершенствованию и самореализации; Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от  всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Это составляет 86 часов для специальностей НПО. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента являются семинарские, практические и лабораторные занятия, защита творческих работ и  рефератов на лекциях. Контрольные работы, проводимые в соответствии с КТП и рабочей  программой дисциплины, являются важным средством проверки уровня знаний, умений и  навыков. Массовой формой контроля являются зачеты и экзамены. Таким образом,  разработанное программное обеспечение организации самостоятельной работы позволит,  во­первых, более продуктивно организовать самостоятельную работу; во­вторых,  эффективнее формировать навыки самообразования; в­третьих, формировать навыки  группового взаимодействия; в­четвертых, «вывести» студентов на самостоятельное  проектирование профессиональной педагогической деятельности. Уровни освоения учебного материала Признаки проявления освоения материала Ознакомительный 1.Пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации; 2.Отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки  зрения целостности и достаточности; 3.Правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию; Репродуктивный 1.Переводить вербальную информацию в невербальную (знаково­символическую,  графическую) и наоборот; 2.Оформлять аналитический отчет по итогам самостоятельной работы. 3.Анализировать выбранную актуальную проблему 4.Вычленять и формулировать противоречия; Продуктивный 1.Определять оптимальные подходы к разрешению противоречий и проблемы; 2.Делать адекватные выводы; 3.Отстаивать свою позицию при обсуждении подходов к разрешению противоречий и  проблемы; 4.Оформлять сложный по структуре аналитический отчет. 2. Тематический план и содержание самостоятельной работы: Механика. «Виды движения: равномерное, равноускоренное, свободное падение» Составить опорный конспект. Собеседование. «Относительность одновременности событий. Относительность понятий длины и  промежутка времени.» Реферат Защита на зачетном занятии Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» Решение задач Письменный зачет Механика Составление глоссария Собеседование. Молекулярная физика и термодинамика Сила и энергия межмолекулярного взаимодействия. Скорость движения молекул и ее  измерение. Понятие вакуума. Составление конспекта Собеседование. Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы» Решение задач Практическое занятие Термодинамика. Реферат Защита на зачетном занятии Понятие фазы вещества. Фазовый переход. Составление опорного конспекта. Собеседование. Агрегатные состояния вещества. Реферат Защита на зачетном занятии Электродинамика Конденсаторы. Мультимедийная презентация Защита выполненной работы Законы Ома для полной электрической цепи Решение задач Практическое занятие Постоянный электрический ток Составление глоссария Собеседование. Магнитосфера Земли. Радиационные пояса Земли Информационное сообщение Выступление на уроке. Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце. Энергия электромагнитного  поля. Реферат. Самоотчет. Световые волны Реферат. Самоотчет. Решение задач по теме Электромагнитные волны Решение задач Письменный зачет Квантовая физика. Реферат. Самоотчет. Строение атома и квантовая физика Решение задач по теме «Фотоэффект. Законы фотоэффекта» Решение задач Письменный зачет Радиоактивные излучения. Реферат Защита на зачетном занятии Открытие радиоактивности. Мультимедийная презентация Защита выполненной работы Физика атомного ядра. Составление кроссворда Собеседование. Эволюция Вселенной Эволюция Вселенной Реферат Самоотчет Планеты Солнечной системы Мультимедийная презентация Защита выполненной работы Итого: 86 часов. . 3. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта  творческой деятельности студентов. Итог внеаудиторной самостоятельной работы  проводится в виде отметки, которая выставляется в журнале самостоятельных работ  занятий. Критерии оценки результатов ВСР. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:      уровень освоения учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении расчетных  задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и четкость изложения доклада; оформление материала в соответствии с требованиями. 5. Список основной и дополнительной литературы: 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. .2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). 4. Соколович Ю.А. Физика: Учебно­практический справочник Харьков: Изд. «Ранок», 2010 г. 5. Трофимова Т.И. Физика от А до Я: справочное пособие. – М: КНОРУС, 2011 г. 6. Хорошавина С.Г. Экспресс­курс физики для школьников, абитуриентов, студентов, ­  Ростов н/Д: Феникс, 2011 г. 7. Материалы с сайта: http://elementy.ru/ 1 семестр ­15 часов САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .Раздел 1. МЕХАНИКА. Тема: «Виды движения: равномерное, равноускоренное, свободное падение» Срок выполнения: 3 часа. Задание: составить опорный конспект по теме. Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). Содержание: покажите виды механического движения, введите их определения, дайте  понятия скорости, ускорения, перемещения, траектории, пути, системы отсчета, формулы  основных характеристик механического движения. Методические рекомендации: Памятка оформления ОК. 1.Употребление минимального количества слов, примеров, иначе ОК будет громоздким и  трудным для запоминания. 2. Определение и применение символов. 3. Выбор цвета для оформления ОК (используем три цвета: красный – главное, синий –  текст, зеленый – примеры). 4. Определить объём материала, который необходимо объяснить учащимся за один урок. Рекомендации по составлению ОК. 1. Прочитай название темы урока. Подумай, о чем пойдет речь? 2. Прочитай первый абзац, выдели ключевые слова и определи главную мысль. 3. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением  ( проделай такую работу со всеми абзацами). 4. Составь конспект в карандашном варианте. 5. Сверь с текстом учебника. 6. Воспроизведи устно материал темы по составленному конспекту. 7. Проговори составленный ОК в паре. Практическое применение ОК: 1. Выполни задание с опорой на конспект. Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении опорного конспекта,  оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль выполнения: собеседование. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 .Раздел 1. МЕХАНИКА. Тема: Элементы СТО Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по теме: «Относительность одновременности событий.  Относительность понятий длины и промежутка времени» Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). 4. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г. Содержание: рассказать о предпосылках возникновения специальной теории  относительности, истории ее создания. Ввести понятия относительности длины, массы,  времени; раскрыть сущность эффекта близнецов. Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать  представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста.  Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы. Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним.  Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное  отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не  должно превышать введения. Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке  литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания. Содержание и оформление приложений. В приложения  рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы,  графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: защита реферата на зачетном занятии по теме «Механика». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3. Раздел 1. МЕХАНИКА. Тема: «Применение законов динамики». Срок выполнения: 3 часа Задание: Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения» Цель: Применение теоретических знаний по данной теме при решении задач. Учебные материалы: учебники по физике, сборник задач по физике. Содержание: Выпишите закона всемирного тяготения, формулу; рассмотрите границы  применимости закона. Установите алгоритм решения задач. 1. Решить задачи из задачника: Рымкевич А.П., 10­11 кл., М.. Дрофа, 2005 г. 1) № 158 стр. 27 2) № 159 стр. 27 3) № 165 стр. 27 2. Решить задачу: Какую скорость должен иметь искусственный спутник, чтобы обращаться по круговой  орбите на высоте 900 км над поверхностью Земли? Каков период его обращения? Методические рекомендации: 1. Внимательно прочитайте условие задачи. 2. Запишите условие задачи и выясните, что необходимо найти. 3. Переведите значения физических величин в Международную систему единиц (СИ), если  это необходимо. 4. Сделайте анализ условия задачи, выполните рисунок при необходимости, представив все силы действующие на тело. 5. Составьте алгебраическое уравнение, напишите формулы, которые связывают  физические величины, характеризующие рассматриваемое явление. 6. Решение полученных выражений (уравнений) и получение результата путем числового  расчета. 7. Анализ полученного результата. При решении задач следует соблюдать правила оформления записей условия и хода  решения данной задачи. Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при решении задач,  оформление задач и правильность полученного результата. Контроль выполнения: зачет в письменной форме (сдача решенных задач в тетради для  ВСР). .. САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА № 4. Раздел 1. МЕХАНИКА. Тема: «Механика». Срок выполнения: 3 часа. Задание: Составление толкового (объясняющего) словаря понятий и терминов по теме:  «Механика» Цель: формирование умений использовать учебную литературу; развитие познавательных  способностей, самостоятельности, ответственности; умение подготовиться к контрольной  работе. Учебные материалы: 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). 4. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г. .Пинский А.А., Физика. – М.: форум: ИНФРА­М., 2006г. Содержание: Внимательно изучите данную тему, используя учебники или справочную  литературу. Выделите основные понятия теоретического материала, расположите понятия  в алфавитном порядке. Выясните значение каждого понятия. Методические рекомендации: Глоссарий – вид самостоятельной деятельности, выражающейся в подборе и  систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении  темы. Глоссарий – толковый словарь понятий и терминов. Глоссарий должен содержать не менее  15 основных понятий и терминов, используемых в тексте. Выполняется по заданной теме.  Слова в списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, т.к. глоссарий –  словарь специализированных терминов. Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении словаря терминов,  оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль выполнения: собеседование. 2 семестр – 29 чассов САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА № 5. Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА. .Тема: «Основы МКТ вещества». Срок выполнения: 2 часа. Задание: составить опорный конспект по теме «Сила и энергия межмолекулярного  взаимодействия. Скорость движения молекул и ее измерение. Понятие вакуума». Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы:. 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. cccxlv.2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). Содержание: ввести понятие МКТ вещества, определить основные положения этой теории и доказательства их правильности. Определить массу и размеры молекул, их  концентрацию, ввести постоянные величины(постоянная Авогадро, постоянная  Больцмана). Методические рекомендации: Памятка оформления ОК. 1.Употребление минимального количества слов, примеров, иначе ОК будет громоздким и  трудным для запоминания. 2. Определение и применение символов. 3. Выбор цвета для оформления ОК (используем три цвета: красный – главное, синий –  текст, зеленый – примеры). 4. Определить объём материала, который необходимо объяснить учащимся за один урок. Рекомендации по составлению ОК. 1. Прочитай название темы урока. Подумай, о чем пойдет речь? 2. Прочитай первый абзац, выдели ключевые слова и определи главную мысль. 3. Обговори полученный результат с соседом по парте, запиши одним предложением  ( проделай такую работу со всеми абзацами). 4. Составь конспект в карандашном варианте. 5. Сверь с текстом учебника. 6. Воспроизведи устно материал темы по составленному конспекту. 7. Проговори составленный ОК в паре. Практическое применение ОК: 1. Выполни задание с опорой на конспект. Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении опорного конспекта,  оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль выполнения: собеседование. САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА № 6. Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА. Тема: «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы». Срок выполнения: 2 часа Задание: Решение задач по теме. Цель: Применение теоретических знаний по данной теме при решении задач. Учебные материалы: учебники по физике, сборник задач по физике. Содержание: Выпишите уравнение Менделеева­Клапейрона, формулы газовых законов;  рассмотрите границы применимости законов. Установите алгоритм решения задач. 1. Решить задачи из задачника: Рымкевич А.П., 10­11 кл., М.. Дрофа, 2005 г. 1) № 477 стр.66 2) № 480 стр. 67 3) № 483 стр. 67 2. Решить задачу: В баллоне вместимостью 0,05 м3 находится газ, взятый в количестве 0,12*103моль при  давлении 6*106 Па. Определите среднюю кинетическую энергию теплового движения  молекулы газа. Методические рекомендации: 1. Внимательно прочитайте условие задачи. 2. Запишите условие задачи и выясните, что необходимо найти. 3. Переведите значения физических величин в Международную систему единиц (СИ), если  это необходимо. 4. Сделайте анализ условия задачи, выполните рисунок при необходимости, представив все силы действующие на тело. 5. Составьте алгебраическое уравнение, напишите формулы, которые связывают  физические величины, характеризующие рассматриваемое явление. 6. Решение полученных выражений (уравнений) и получение результата путем числового  расчета. 7. Анализ полученного результата. При решении задач следует соблюдать правила оформления записей условия и хода  решения данной задачи. Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при решении задач,  оформление задач и правильность полученного результата. Контроль выполнения: практическое занятие. САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА № 7. Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА. Тема: «Термодинамика» Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по теме: «Тепловые двигатели. Роль тепловых двигателей в  народном хозяйстве и экологические проблемы, связанные с использованием тепловых  машин» Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). 4. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г. Содержание: рассказать о различных видах тепловых машин, их устройстве и применении  в народном хозяйстве. Раскрыть сущность экологических проблем, связанных с  применением ДВС. Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать  представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть  указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы. Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним.  Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное  отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не  должно превышать введения. Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке  литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания. Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал,  который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы,  графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: защита реферата на зачетном занятии по теме. САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА № 8 Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА. Тема: «Понятие фазы вещества. Взаимодействие атмосферы и гидросферы» Срок выполнения: 2 часа. Задание: составить конспект по теме. Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1. Мякишев Г.Я. Физика, учеб. для 11 кл., М.: Просвещение, 2007 г. 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика, учеб. для 10 кл., М.: Просвещение, 2008 г. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика: Учебник, ­ М.: Форум: ИНФРА – М., 2006 г.  (профессиональное образование). Содержание: Внимательно изучите данную тему, используя учебники или справочную  литературу. Выделите основные понятия теоретического материала, запишите определение фазы, фазового перехода, ввести понятия испарения, конденсации, плавления,  кристаллизации, сублимации. Методические рекомендации: Конспект должен быть легко обозримым и легко читаемым. Для этого надо выполнить  несложные правила оформления, которые заимствованы у зарубежных студентов:        заголовок пишется цветной пастой; левая треть листа отводится под поле для отметок студента, 2/3 справа  предназначены для конспектирования; подзаголовки пишутся темной пастой и подчеркиваются цветной; в тексте конспекта высота строчных букв 2 мм (бумага в клетку, записи в каждой  строке); абзацы текста отделяются друг от друга пробельной строкой, чтобы облегчить  чтение записей; в каждом абзаце ключевое слово подчеркивается цветной пастой; в конце изучаемой темы оставляется чистая страница для построения структурно ­  логической схемы или сжатой информации иного типа. Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении опорного конспекта,  оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль выполнения: собеседование. САМОСТОЯТЕЛЬНЯ РАБОТА № 9. Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА. Тема: «Агрегатные состояния вещества» Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по темам: «Жидкие кристаллы. Выращивание кристаллов»;  «Значение влажности воздуха для живых организмов». Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г. Содержание: рассказать об истории открытия органических веществ, которые обладают  свойством текучести. Показать широкое применение жидких кристаллов в технике,  рассказать о методах выращивания кристаллов. Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать  представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть  указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы. Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним.  Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное  отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не  должно превышать введения. Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке  литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания. Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал,  который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы,  графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: защита реферата на зачетном занятии по теме. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10. РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Конденсаторы» Срок выполнения: 3 часа. Задание: Разработать мультимедийные презентации по теме «Конденсаторы». Цель: углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений  использовать специальную литературу; развитие познавательных способностей:  самостоятельности, ответственности. Учебные материалы: 1) Большая советская энциклопедия. 2) Трифонов Т.И., Физика от А до Я: справочное пособие. – М.: КНОРУС, 2011г. 3) Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, – М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г. Содержание: Создайте с помощью мультимедийной компьютерной  программы PowerPoint презентацию по теме: «Конденсаторы». В виде слайдов определите понятие «конденсатор», «электрическая емкость  конденсатора», и единицы измерения электроемкости, графическую модель  электрического поля плоского конденсатора; формулу для расчета электроемкости  плоского конденсатора. Рассмотрите виды соединения конденсаторов. Дайте представление о существующих типах конденсаторов. Расскажите о роли конденсаторов в  технике, перечислите основные применения конденсаторов. Методические рекомендации: Подготовка мультимедийных презентаций Мультимедийная презентация по теме «Конденсаторы» выполняется в программе  PowerPoint. Термин презентация (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять) –  это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения, готового товара или услуги, результатов  внедрения, контроля, испытаний и многое другое. Разработка мультимедийной презентации, как и любых других, выполняется в несколько  этапов. Но прежде чем приступить к описанию содержания этих этапов, необходимо  обратить особое внимание на важность “нулевого этапа” – подготовки содержательной  части презентации. Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика,  заинтересованности и подготовленности аудитории. Прежде всего, необходимо определить, на кого ориентирована презентация, каковы знания  потенциальных слушателей по данной теме. Сформулируйте задачи презентации в  следующей последовательности: 1) Что необходимо довести до аудитории; 2) В чём следует убедить слушателей; 3) Нужно ли чему­то научить аудиторию; 4) Как мотивировать свои тезисы. На следующем этапе формируется структура презентации. Подготовьте эффектное начало  презентации, сразу привлекающее внимание, добейтесь внимания бесспорными фактами и  постулатами, цитированием высказываний по данной теме выдающихся людей. Далее  формируются главные идеи, с обоснованием их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой  доклада. Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее  надолго запоминающееся, является важной частью успеха. Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных  кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный  номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места. Последовательность  слайдов (а, следовательно, и их связь, и нумерация) в документе линейная. Такая  линейность автоматически поддерживается PowerPoint независимо от действий  пользователя. То есть удаление, вставка, перемещение, скрытие или показ слайдов не  нарушают линейной структуры документа. Слайды содержат объекты самого разного типа, их сочетание призвано наиболее полно,  выразить содержание данного кадра презентации. На каждом слайде присутствует, как  минимум, один объект – фон кадра. То есть, полностью пустого слайда существовать не  может. К объектам, размещаемым на слайде, относятся: фон, текст, надписи, цветовое  оформление. Критерии оценки: четкость, последовательность изложения учебного материала,  использование дополнительной информации. Контроль результата: защита выполненной работы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11 РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Закон Ома полной электрической цепи» Срок выполнения: 2 часа Задание: решение задач по теме «Законы постоянного тока» Цель: Применение теоретических знаний по теме «Закон Ома полной электрической цепи» при решении задач. Учебные материалы: Рымкевич А.П., Физика. Задачник. 10­11 кл., М.Дрофа, 2005г. Содержание: Определите понятия «сторонние силы», «ЭДС источника тока», закон Ома  для полной электрической цепи (формулировка и расчетная формула). Рассмотрите законы последовательное и параллельное соединение проводников. Решите следующие задачи: .№1. На рисунке представлены соединения резисторов сопротивления R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 5 Ом, R4 = 4 Ом, внутреннее сопротивление источника тока r = 0,5 Ом. Рассчитайте: 1) полное сопротивление цепи; 2) ЭДС источника тока, если амперметр показывает силу тока 10А; .3) напряжение на участке АВ; 4) силу тока в проводнике сопротивлением R3; 5) падение напряжения на источнике тока; 6) работу сторонних сил по перемещению элементарного заряда. R2 R1 R4 В R3 А E, r № 2 ЭДС генератора 120 В, а его внутреннее сопротивление 0,2 Ом. Чему равно  напряжение на леммах потребителей, если сила тока в цепи равна 10А? № 3 К элементу с ЭДС, равной 1,5 В, подсоединили резистор сопротивлением 0,1 Ом.  Амперметр показал силу тока в цепи 0,5 А. Определите внутреннее сопротивление  элемента и напряжение на резисторе. Когда к первому элементу последовательно подсоединили еще один элемент с такой же  ЭДС, сила тока в резисторе оказалась равной 0,6 А. Вычислите внутреннее сопротивление  второго элемента. Методические рекомендации: 1. Внимательно прочитайте условие задачи и уясните, какое именно физическое явление в  ней описывается. 2. Полностью запишите условие задачи вы столбик, включая необходимые константы,  используя общепринятые обозначения. 3. Запишите, что необходимо определить в задаче. 4. Переведите данные в систему СИ, если это необходимо. 5. Рассмотрите схему соединения элементов, если схема проведена в условии задачи,  заменив заданную схему на эквивалентную. 6. Используя физические законы и формулы, решите задачу в общем виде, не делая  промежуточных вычислений, то есть получить конечную формулу в буквенном выражении. 7. Сделать проверку по размерности, одновременно проверив правильность полученной  формулы: подставив в полученную формулу единицы измерения всех входящих в нее  величин в системе СИ, произвести над ними соответствующие действия и получить в  результате правильную единицу измерения искомой величины. 8. Подставьте в полученную формулу значения всех заданных величин, выраженных в  системе СИ, произвести расчет, используя, калькулятор. 9. Оцените ответ на физическую реальность. .Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при решении задач,  оформление задач, правильность полученного результата. .Контроль выполнения: проверка решенных задач на практических занятиях. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12. РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Постоянный электрический ток» Срок выполнения: 3 часа. Задание: составление глоссария по теме. Цель: Составление толкового (объясняющего) словаря понятий и терминов по теме:  «Постоянный электрический ток» Учебные материалы: Пинский А.А., Физика. – М.: форум: ИНФРА­М., 2006г. Содержание: Внимательно изучите данную тему, используя учебники или справочную  литературу. Выделите основные понятия теоретического материала, расположите понятия  в алфавитном порядке. Выясните значение каждого понятия. Методические рекомендации: Глоссарий – вид самостоятельной деятельности, выражающейся в подборе и  систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении  темы. Глоссарий – толковый словарь понятий и терминов. Глоссарий должен содержать не менее  15 основных понятий и терминов, используемых в тексте. Выполняется по заданной теме.  Слова в списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, т.к. глоссарий –  словарь специализированных терминов. Критерии оценки: обоснованность и четкость в составлении словаря терминов,  оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль выполнения: собеседование. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13. РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Магнитное поле» Срок выполнения: 3 часа. Задание: подготовить информационное сообщение по теме; «Магнитосфера Земли.  Радиационные пояса Земли». Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1) Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, – М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г., 2) Касьянов В.А. Физика 10 кл., – М: Дрофа, 2003г. 3) Трофимова Т.И., Физика от А до Я, – М.: КНОРУС, 2011г. Содержание: Подготовить сообщение о магнитном поле и радиационных поясах нашей  планеты. Обратить внимание на ученых занимавшихся изучением этой темы, которые были  первооткрывателями. Уделите внимание исторической справке открытия магнитного поля  в целом и магнитного поля Земли в частности. В сообщении отдельно остановитесь на  метеорологических спутниках предсказывающих прогноз погоды. Методические рекомендации: Как подготовить сообщение. Сообщение – есть краткий доклад по теме исследования. Различают устные и письменные  сообщения. Сообщение – вид самостоятельной исследовательской работы, где автор раскрывает суть  исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения ученых, а также собственные  взгляды на нее. Этапы работы над сообщением: 1. Подбор и изучение источников о магнитном поле. 2. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. 3. Разработка плана сообщения. 4. Написание. Отличительная черта сообщения – краткое изложение изучаемой проблемы, темы. Общая структура сообщения: 1. Формулировка темы сообщения. 2. Актуальность сообщения (чем интересно исследование по теме, в чем его важность,  какие ученые работали в этой области, каким вопросам в уделялось мало внимания. 3. Изложение собственных выводов. Требования к оформлению сообщения: 1. Сообщение выполняется письменно в тетради. 2. Указывается тема сообщения. 3. Пишется план сообщения. 4. Выполняются ответы плана сообщения .5. Пишется заключение. 6. Указывается список используемой литературы. 7. Объем сообщения – 1­2 страницы тетради. Критерии оценки: обоснованность, четкость изложения сообщения, оформление  материала в соответствии с требованиями. Контроль выполнения: выступление на уроке. 3 семестр – 12 часов САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14. РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце. Энергия  электромагнитного поля» Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по теме. Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1) Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, – М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г., 2) Касьянов В.А. Физика 10 кл., – М: Дрофа, 2003г. 3) Трофимова Т.И., Физика от А до Я, – М.: КНОРУС, 2011г. Содержание: Подготовить сообщение о магнитном поле Солнца. Обратить внимание на  ученых занимавшихся изучением этой темы, которые были первооткрывателями в изучении явлений, происходящих на Солнце, под воздействием магнитных полей. Уделите внимание  исторической справке открытия магнитного поля . Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать  представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть  указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы.  Основной текст. В этой части излагается содержание темы.  В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются  общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы  над ним. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать  личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило,  не должно превышать введения.  Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания.  Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы,  графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: самоотчет. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15. РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Световые явления» Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по теме. Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1) Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика, – М.: Форум: ИНФРА­М, 2006г., 2) Касьянов В.А. Физика 10 кл., – М: Дрофа, 2003г. 3) Трофимова Т.И., Физика от А до Я, – М.: КНОРУС, 2011г. Содержание: Подготовить сообщение о различных световых явлениях, таких как гало,  мираж, полярное сияние. Обратить внимание на ученых занимавшихся изучением этих  явлений. Уделить внимание описаниям таких явлений в истории и литературе. Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть  указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы. Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним.  Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное  отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не  должно превышать введения.  Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке  литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания.  Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: самоотчет. 4 семестр ­15 час САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16. .РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Тема: «Электромагнитные волны. Световые волны» Срок выполнения: 2 часа Задание: решение задач по теме Цель: Применение теоретических знаний по теме «Электромагнитные волны. Световые  волны» при решении задач. Учебные материалы: Рымкевич А.П., Физика. Задачник. 10­11 кл., М.Дрофа, 2005г. Содержание: Определите понятия «отражение», «преломление», «дифракция»,  «интерференция», законы отражения и преломления света (формулировка и расчетная  формула). Решите следующие задачи: 1. Решить задачи из задачника: Рымкевич А.П., 10­11 кл., М.. Дрофа, 2005 г. 1) № 1086 стр.138 2) № 1088 стр. 139 3) № 1113 стр. 141 №1. На каком расстоянии от дифракционной решетки нужно поставить экран, чтобы  расстояние между нулевым максимумом и спектром четвертого порядка было равно 50 мм, длина волны 5*10­7м, период решетки 0,02мм. № 2. Собирающая линза дает изображение предмета, увеличенное в 5 раз. Экран  придвинули к предмету на 50 см, а затем переместили линзу так, что предмет на экране  получился в натуральную величину. Найти оптическую силу линзы и первоначальное  расстояние между предметом и экраном. Методические рекомендации: 1. Внимательно прочитайте условие задачи и уясните, какое именно физическое явление в  ней описывается. 2. Полностью запишите условие задачи вы столбик, включая необходимые константы,  используя общепринятые обозначения. 3. Запишите, что необходимо определить в задаче. 4. Переведите данные в систему СИ, если это необходимо. 5. Рассмотрите схему соединения элементов, если схема проведена в условии задачи,  заменив заданную схему на эквивалентную. 6. Используя физические законы и формулы, решите задачу в общем виде, не делая  промежуточных вычислений, то есть получить конечную формулу в буквенном выражении. 7. Сделать проверку по размерности, одновременно проверив правильность полученной  формулы: подставив в полученную формулу единицы измерения всех входящих в нее  величин в системе СИ, произвести над ними соответствующие действия и получить в  результате правильную единицу измерения искомой величины. 8. Подставьте в полученную формулу значения всех заданных величин, выраженных в  системе СИ, произвести расчет, используя, калькулятор. 9. Оцените ответ на физическую реальность. Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при решении задач,  оформление задач, правильность полученного результата. Контроль выполнения: проверка решенных задач на практических занятиях. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 17. РАЗДЕЛ 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. Тема: «Квантовая физика» Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по теме «Жизнь и открытия Эйнштейна». Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1) Соколович  Ю.А. Физика: Учебно­практический справочник Харьков: Изд. «Ранок»,  2010 г. 2) Трофимова Т.И. Физика от А до Я: справочное пособие. – М: КНОРУС, 2011 г. 3) Хорошавина С.Г. Экспресс­курс физики для школьников, абитуриентов, студентов, ­  Ростов н/Д: Феникс, 2011 г. 4) Материалы с сайта: http://elementy.ru/ Содержание: Подготовить сообщение о лауреате Нобелевской премии Альберте  Эйнштейне, его создании теории фотоэффекта, его открытиях и вкладе в развитие  современной физики. Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать  представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть  указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы. Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним.  Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное  отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не  должно превышать введения. Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке  литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания. Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал,  который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы,  графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: самоотчет. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 18. РАЗДЕЛ 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. Тема: «Фотоэффект. Законы фотоэффекта» Срок выполнения: 2 часа Задание: решение задач по теме Цель: Применение теоретических знаний по теме «Квантовая физика» при решении задач. Учебные материалы: Рымкевич А.П., Физика. Задачник. 10­11 кл., М.Дрофа, 2005г. Содержание: Определите понятия «фотоэффект», «красная граница», «работа выхода»,  законы Эйнштейна для фотоэффекта (формулировка и расчетная формула). Решите следующие задачи: 1. Решить задачи из задачника: Рымкевич А.П., 10­11 кл., М.. Дрофа, 2005 г. 1) № 1222 стр.153 2) № 1225 стр. 153 №1. Найдите частоту света, которым освещается поверхность металла, если максимальная  кинетическая энергия фотоэлектрона Е=4,5*10­20 Дж; работа выхода электрона из металла  А=7,6*10­19Дж, постоянная Планка h=6,67*10­34Дж*с № 2. Найдите максимальную длину волны света, который способен выбить из цезиевого  образца электрон с максимальной кинетической энергией Е=2 эВ. Работа выхода электрона из цезия А=1,89 эВ. Методические рекомендации: 1. Внимательно прочитайте условие задачи и уясните, какое именно физическое явление в  ней описывается. 2. Полностью запишите условие задачи вы столбик, включая необходимые константы,  используя общепринятые обозначения. 3. Запишите, что необходимо определить в задаче. .4. Переведите данные в систему СИ, если это необходимо. 5. Рассмотрите схему соединения элементов, если схема проведена в условии задачи,  заменив заданную схему на эквивалентную. 6. Используя физические законы и формулы, решите задачу в общем виде, не делая  промежуточных вычислений, то есть получить конечную формулу в буквенном выражении. 7. Сделать проверку по размерности, одновременно проверив правильность полученной  формулы: подставив в полученную формулу единицы измерения всех входящих в нее  величин в системе СИ, произвести над ними соответствующие действия и получить в  результате правильную единицу измерения искомой величины. 8. Подставьте в полученную формулу значения всех заданных величин, выраженных в  системе СИ, произвести расчет, используя, калькулятор. 9. Оцените ответ на физическую реальность. Критерии оценки: умение использовать теоретические знания при решении задач,  оформление задач, правильность полученного результата. Контроль выполнения: зачет в письменной форме (сдача решенных задач в тетради для  ВСР). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 19. РАЗДЕЛ 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. Тема: «Радиоактивные излучения» Срок выполнения: 6 часов. Задание: Написание реферата по теме «Атомная энергия и охрана окружающей среды». Цель: Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений  самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные материалы: 1) Соколович Ю.А. Физика: Учебно­практический справочник Харьков: Изд. «Ранок», 2010 г. 2) Трофимова Т.И. Физика от А до Я: справочное пособие. – М: КНОРУС, 2011 г. 3) Хорошавина С.Г. Экспресс­курс физики для школьников, абитуриентов, студентов, ­  Ростов н/Д: Феникс, 2011 г. 4) Материалы с сайта: http://elementy.ru/ Содержание: в реферате должны быть освещены следующие моменты: понятие атомной  энергии; получение атомной энергии, использование атомной энергии в мирных целях,  влияние атомной энергии на окружающую среду и здоровье человека. Мутации,  вызываемые радиоактивным излучением, уроки Чернобыльской АЭС. Методические рекомендации: Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме  публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной  теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать  представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы,  включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной  оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций,  монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного  исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не  предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача ­ обобщить  достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из  литературы. Структура реферата 1. Титульный лист 2. Содержание (оглавление) 3. Введение 4. Основной текст 5. Заключение (или выводы) 6. Список использованной литературы Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы  студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и  основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть  указано, с использованием каких материалов выполнена работа ­ дается краткая  характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней  избранной темы. Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы.  Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним.  Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное  отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не  должно превышать введения. Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об  использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый  источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке  литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное  название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А.  История России IX­XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год  издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г.  издания.  Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: таблицы, схемы,  графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки.  Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение  нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце  соответствующей фразы текста. Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате. Контроль выполнения: защита реферата на зачетном занятии по теме.

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

ПРОГРАММА В  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБД.07 ФИЗИКА по специальности  43.02.02 Парикмахерское искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018