Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
30.05.2017
Программа внеурочной деятельности
Данная программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая школьника правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Уже с раннего возраста у учащихся необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. В последние годы в России наблюдается значительное число школьников, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение учащихся младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ученика это весьма проблематично. Для учащихся школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не школьник контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание учащегося в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных организацийй в данном направлении.Содержание Пояснительная записка _________________________________________________________3 Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности_____________________5 Формы и критерии оценки результатов ___________________________________________9 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности_________________________________________________________________10 Тематическое планирование____________________________________________________13 Календарно- тематическое планирование_________________________________________15 Методическое и материально- техническое обеспечение_____________________________18 Информационные ресурсы_____________________________________________________19
программа внеурочной деятельности.docx
Программа по внеурочной деятельности «Светофорик » 1 Содержание Пояснительная записка _________________________________________________________3 Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности_____________________5 Формы и критерии оценки результатов ___________________________________________9 Содержание   курса   внеурочной   деятельности   с   указанием   форм   организации   и   видов деятельности_________________________________________________________________10 Тематическое планирование____________________________________________________13 Календарно­ тематическое планирование_________________________________________15  Методическое и материально­ техническое обеспечение_____________________________18 Информационные  ресурсы_____________________________________________________19 2 Пояснительная записка                        Рабочая программа кружка «Светофорик» разработана на основе нормативных документов: • Федеральный Закон от  29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в РФ»; • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального,   основного   и общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010.г. № 1897 • Федеральный приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» от 06.10.2009 г. № 373; • Письмо от 12.05.2011 г. № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» Актуальность программы                          При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё   внимание   на   соблюдении   правил   дорожного   движения   (ПДД)   и   культуру   личной безопасности.  Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения  ПДД и профилактики Дорожно­транспортных происшествий (ДТП) мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности учащегося.  Новизна программы             Данная программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и   пассажиров   доступно   и   понятно,   обучая   школьника   правилам   безопасного   и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров,   а   возможно,   и   будущих   водителей.  Уже   с   раннего   возраста   у   учащихся необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые   должны   стать   нормой   поведения   каждого   культурного   человека.   Правила дорожного   движения   являются   важным   средством   трудового   регулирования   в   сфере дорожного   движения,   воспитания   его   участников   в   духе   дисциплины,   ответственности, взаимной   предусмотрительности,   внимательности.   Выполнение   всех   требований   Правил 3 дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств   и   пешеходов   по   улицам   и   дорогам.   В   последние   годы   в   России    наблюдается значительное   число   школьников,   которые   становятся   причиной   дорожно­транспортных происшествий.   Для предупреждения роста детского дорожно­транспортного травматизма необходимо   обучение   учащихся   младшего   школьного   возраста   правилам   безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ученика это весьма проблематично. Для учащихся   школьного   возраста   характерен   синкретизм   восприятия,   т.   е.   не   школьник контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий   действительности   и   часто   подвергается   опасности.   Это   подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание учащегося в дорожно­транспортное происшествие ­ это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально­психологическое потрясение, которое он   испытал   при   этом,   травмирует   его   на   всю   жизнь.      Одним   из   методов   решения   проблемы  детского дорожно­транспортного травматизма является работа образовательных   организаций й в данном направлении.   Цель: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: ­ формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;  ­привитие культуры безопасного поведения на дорогах;  ­ обучение школьников ПДД;  ­обеспечение гармоничного, эстетического  и физического воспитания;  ­   развитие   творческих   способностей;   формирование   общечеловеческих   нравственных ценностных ориентаций;  ­ привитие первичных навыков оказания  первой медицинской помощи при ДТП;  ­ формирование   личного  и социально – значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах;  ­развитие  мотивации к безопасному поведению на дороге,улице ;  ­ формирование  навыка самооценки, самоанализа своего поведения на улице. Возраст участников: 9­10 лет. 4 Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты Учащиеся должны уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно­транспортных     происшествиях; В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать аккуратность, самостоятельность,   как       такие   качества, дисциплинированность, ответственность. Учащиеся должны знать: ­   элементы   дороги   и   их   назначение   –   проезжая   часть,   тротуар,   разделительная   полоса, обочина, кювет; назначение  бордюра и пешеходных ограждений; ­ что такое остановочный путь, его составляющие; ­ что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный); обозначения переходов; правила пользования переходами; ­ правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка; ­   что   такое   перекресток;   типы   перекрестков;   различие   между   регулируемым   и нерегулируемым перекрестками; правила перехода проезжей части на них; ­ значение сигналов светофора и регулировщика, правила перехода проезжей части по этим сигналам; ­ значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; ­назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки; ­ правила поведения пешехода на тротуаре, правила поведения при движении в группе; ­ правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта; ­   особенности   поведения   пешеходов   на   загородной   дороге,   правила   перехода   через железнодорожные пути; ­ типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части; ­ безопасный путь в школу; ­ где разрешается играть, где можно ездить на самокатных средствах; ­ возможности и особенности своего зрения и слуха.  Учащиеся должны уметь: ­ определять места перехода через проезжую часть; ­ переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого. ­ обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой­либо предмет на проезжую часть и т. п.; ­ пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого; ­ пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.; ­   определять   безопасные   места   для   игр   и   езды   на   велосипеде   и   других   самокатных средствах; ­ оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера); 5 ­определять величину своего шага и скорость своего движения; ­ определять признаки движения автомобиля; ­ ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.             Личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) результаты освоения программы «Светофорик»: личностные   результаты   —   готовность   и   способность   к   саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, социальные   компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ   российской, гражданской идентичности;  метапредметные   результаты   —   освоенные   универсальные   учебные   действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные   результаты   —   освоенный   в   ходе   изучения   учебных   предметов   опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои   поступки,   установка   на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   осознание ответственности человека за общее благополучие;  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   занятиям   по   программе  «Светофорик»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно­следственных связей; Метапредметные УУД делятся на регулятивные, коммуникативные и познавательные. Регулятивные  использование речи для регуляции своего действия; адекватное   восприятие   предложений   учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                  6                          умение   соотносить   правильность   выбора,   планирования,   выполнения   и   результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал. Формы контроля: Форма подведения итогов: срез знаний по ПДД., праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации; правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках; правила посадки в общественный транспорт и высадки из него; правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;  основы страхования. Правила: перехода улиц и дорог по сигналам светофора; перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; перехода   проезжей   части   дороги   при   отсутствии   пешеходных   переходов   и светофоров в зоне видимости; 7        воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми); движения группы детей в сопровождении взрослых; этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги; Формы и критерии оценки результатов рассматриваются по двум направлениям: Формы и критерии оценки результатов «внешний   результат»   ­   участие   школьников   в   проведении   профилактической   работы, участия в конкурсах, акциях, выступлениях агитбригад; «внутренний   результат»   ­   отражается   в   положительной   динамике   личностного   роста учащихся: развитии самостоятельности и ответственности, умении применять полученные знания в практической деятельности, формировании гражданского самосознания. 8 Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности № Тема занятия 1 Вводное занятие. Инструктаж по  Форма организации Виды деятельности Беседа, инструктаж Социальная  технике безопасности.   2 Маршрут от дома до школы и  Проект  обратно. 3 Операция «Светлячок» Проект 4 Светофор и виды пешеходных  Урок­практикум переходов. Социальная Индивидуальная  Социальная Творческая   Социальная Познавательная 5 Юные пешеходы. Обязанности  Игра «История  Социальная пешеходов. ПДД» Игровая  6 Дети – пассажиры. Обязанности  Игра «Что можно, а Социальная пассажиров. что нельзя» 7 Опасные ситуации в общественном  Игра «Фанты» транспорте. Познавательно­ игровая Социальная Познавательно­ игровая 9 8 Опасные ситуации на дорогах,  Телепередача Социальная улицах, в общественном транспорте. Познавательная 9 Появление светофора на дорогах.  Урок ­путешествие Социальная Сигналы светофора. Виды  светофоров. 10 Сигналы (жесты) регулировщика.         Тематическое 11 Предупредительные сигналы  водителей: звуковые, световые. 12 Дорожные знаки. Название,  назначение, расположение знаков. 13 Дорожная азбука. 14 Запомни эти знаки! занятие Демонстрация презентации Тематическое занятие Сюжетно –  дидактическая игра Тренинг  15 Расположение   транспортных   средств на проезжей части. Разбор ситуаций 16 Скорость движения и тормозной путь Диспут машины.  17 Скрытая опасность на дороге. «Мы     Игра пешеходы» Познавательная Социальная Работа в парах Социальная Работа в парах  Социальная Работа в группах Социальная Игровая Социальная Работа в группах Социальная Познавательная Социальная Познавательная – Социальная Познавательно­ 18 Дорожные ловушки. Ролевая   игра   по ситуациям 19  Дорожная разметка.  Игра­диспут 20 Дороги с односторонним,  Обзорный урок двухсторонним движением  транспортных средств. 21 Правила перехода дорог с  Круглый стол односторонним, двухсторонним  движением транспорта, дорог,  имеющих разную ширину проезжих  10 игровая Социальная Познавательно­ игровая Социальная Познавательно­ игровая Социальная Познавательная Социальная Познавательная частей. 22 Карта улиц и перекрёсток. Правила  Деловая игра поведения на них. 23 Дорожно­транспортные  происшествия. Демонстрация презентации 24 Первая помощь при ушибах Практическое 25 Наложение различных видов повязок занятие Урок ­ практикум 26 Способы транспортировки  Мозговой штурм пострадавшего Социальная Игровая Социальная Индивидуальная, парная Социальная Работа в группах Социальная Работа в группах Социальная Мозговой штурм 27 Велосипедист – водитель  Обзорный урок Социальная транспортного средства. Познавательная 28 Тренировочные занятия по вождению  Тренировочное Социальная велосипеда. занятие Индивидуальная 29 Тренировочные занятия по  Тренировочное Социальная фигурному вождению велосипеда. занятие Индивидуальная 30 Конкурс велосипедистов. Конкурс  31 Ознакомление с понятием  Обзорный урок «автострахование» Социальная  Игровая  Социальная Познавательная 32 Причины   ДТП.   Меры Демонстрация Социальная ответственности   водителей   нарушение ПДД. за видеоролика (презентации) 33 Подведём итоги. Срез знаний по  Контроль знаний ПДД. 34 Ответственность пешеходов за  Диспут нарушение ПДД Работа в группах Познавательная Индивидуальная Социальная Познавательная              11 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Тематическое планирование Тема занятия.  Содержание Кол­во час. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.     Маршрут от дома до школы и обратно. Операция «Светлячок» Светофор и виды пешеходных переходов. Юные пешеходы. Обязанности пешеходов. Дети – пассажиры. Обязанности пассажиров. Опасные ситуации в общественном транспорте. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном  транспорте. Появление светофора на дорогах. Сигналы светофора.  Виды светофоров. Сигналы (жесты) регулировщика. Предупредительные сигналы водителей: звуковые,  световые. Дорожные знаки. Название, назначение, расположение  знаков. Дорожная азбука. Запомни эти знаки! Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения и тормозной путь машины.  Скрытая опасность на дороге. Дорожные ловушки.  Дорожная разметка.  Дороги с односторонним, двухсторонним движением  транспортных средств. Правила перехода дорог с односторонним,  двухсторонним движением транспорта, дорог, имеющих  разную ширину проезжих частей. Карта улиц и перекрёсток. Правила поведения на них. Дорожно­транспортные происшествия. Первая помощь при ушибах Наложение различных видов повязок Способы транспортировки пострадавшего Велосипедист – водитель транспортного средства. Тренировочные занятия по вождению велосипеда. Тренировочные занятия по фигурному вождению  велосипеда. 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 Конкурс велосипедистов. Ознакомление с понятием «автострахование» Причины   ДТП.   Меры   ответственности   водителей   за нарушение ПДД. Подведём итоги. Срез знаний по ПДД. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование (34 час) № Тема занятия Содержание Кол­ во  час. Теорет и ческих Практи ческих План Факт 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вводное занятие.  Инструктаж по технике  безопасности.     Маршрут от дома до  школы и обратно. Операция «Светлячок» Светофор и виды  пешеходных переходов. Юные пешеходы.  Обязанности пешеходов. Дети – пассажиры.  Обязанности пассажиров. Опасные ситуации в  общественном транспорте. Опасные ситуации на  дорогах, улицах, в  общественном транспорте. Появление светофора на  дорогах. Сигналы  светофора. Виды  светофоров. Сигналы (жесты)  регулировщика. Предупредительные  сигналы водителей:  звуковые, световые. Дорожные знаки. Название,  назначение, расположение  знаков. Дорожная азбука. Запомни эти знаки! Расположение транспортных   средств   на проезжей части. Скорость   движения   и тормозной путь машины.  Скрытая   опасность   на дороге. Дорожные ловушки.  Дорожная разметка.  + + + + + + + + + + + + + + + + 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 + + + + + + + + + + + + + + 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Дороги с односторонним,  двухсторонним движением  транспортных средств. Правила перехода дорог с  односторонним,  двухсторонним движением  транспорта, дорог,  имеющих разную ширину  проезжих частей. Карта улиц и перекрёсток.  Правила поведения на них. Дорожно­транспортные  происшествия. Первая помощь при ушибах Наложение различных  видов повязок Способы транспортировки  пострадавшего Велосипедист – водитель  транспортного средства. Тренировочные занятия по  вождению велосипеда. Тренировочные занятия по  фигурному вождению  велосипеда. Конкурс велосипедистов. Ознакомление с понятием  «автострахование» Причины ДТП. Меры   ответственности водителей   за   нарушение ПДД. Подведём итоги. Срез  знаний по ПДД. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Методическое обеспечение и  материально­техническое обеспечение:       Методическое обеспечение: уголок безопасности дорожного движения; изображения знаков дорожного движения; кроссворды, тестовые и иные задания по ПДД; наборы плакатов;  компьютерное учебно­методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»; собственные разработки автора программы. Материально­техническое обеспечение: Компьютер, телевизор, фотоаппарат, принтер. 16 Информационные ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Правила   дорожного   движения   Российской   федерации   с   комментариями   и иллюстрациями. ООО «Атберг 98», оформление, 2012г. ООО Издательство «ИнформБюро»  Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1­4 классы. – М.: BAKO, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя). Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с. (Серия «Вместе с детьми».) Рублях В.Э. Правила дорожного движения: Учеб пособие для учителя 7 и 8 кл. – 3­е изд., испр. – М.: Просвещение, 1985.­ 112 с., ил. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб.пособие для 2 кл. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 47 с., ил. Рублях   В.Э.,   Овчаренко   Л.Н.,   Изучение   правил   дорожного   движения   в   школе: Пособие для учителя. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. ­192с., ил. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно­методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ.ред. В.А. Федорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с.  8. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М: Просвещение, 1989. – 62 с.: ил.  17 9. Учителю   о   правилах   дорожного   движения:   Рекомендации   по   организации внеклассной  работы с детьми по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова. – М.: Просвещение, 1982. ­ 160с., ил. 10. Ивенкова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 3 кл. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 1980. 47с., ил.  Цифровые образовательные ресурсы:   детского   «Сеть  http://www.it­n.ru/Board.aspx?   журнала   «Весёлые   медвежата»   познавательного Сайт http://www.medvejata.ru/greenlight/ Сайт cat_no=2168&Tmpl=Thread&BoardId=2170&ThreadId=23860 Сайт  «Детские  электронные  книги  и  презентации» http://viki.rdf.ru/cat/1_klass/ Информационный  образовательный портал http://www.rusedu.ru/subcat_28.html http://www.rado70school.ru/poryadok­veschey/bezopasnoe­dvizhenie/shkola­svetofornih nauk/programma­po­pravilam­dorozhnogo­dvizheniya­doroga­i­deti­3­4­klassi/   творческих   учителей» 18

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017