Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Оценка 4.9
Документация
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
08.09.2019
Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»
Программа разработана для учащихся 9-11 класс с целью подготовки к сдаче ГТО. создание условий для укрепления здоровья обучающихся, совершенствования их физических качеств, освоения определенных двигательных действий, привития навыков регулярных занятий физической культурой и спортом и приобщения к здоровому образу жизни.
Внеурочка 9-11 ГТО.doc
ПРИНЯТО Руководитель ШМО  МБОУ СОШ №6 БМР РТ                                          / Баландина Е.В./  Протокол №                      от «         » __________201         г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  МБОУ  СОШ №6 БМР РТ __________/Бирючевская Д.Ю./ «           »           _ 201    г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №6 БМР РТ                                             / Парфенов В.В./ Приказ №                      от «         »            201       г.                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                    по курсу внеурочной деятельности «От результатов ГТО к спортивным вершинам»,  9 ­11 класс спортивно – оздоровительного  направления                                                                                       Баландина Елена Витальевна                                                                        учитель высшей  квалификационной категории;                                                                                           Рассмотрено на заседании  педагогического совета. Протокол № ____ от «____» ________20 __г. 2018 – 2019 учебный год  Пояснительная записка Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении и введении в действие  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования «образовательная программа общего  образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований  государственных санитарно­эпидемиологических правил и нормативов».  Основными документами, в соответствии с которыми разработана программа внеурочной деятельности «От результатов ГТО к спортивным  вершинам»  спортивно­оздоровительного направления для обучающихся 9 ­ 11 классов, являются:  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от  26.11.2010 №1241);  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  • осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального  общего, основного общего, среднего общего образования»;  • дополнительных общеобразовательных программ»;  • при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  • эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821­10); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и  Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09­3564 «О внеурочной деятельности и реализации Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности  Учебный план МБОУ СОШ №6. Цель программы: создание условий для укрепления здоровья обучающихся, совершенствования их физических качеств, освоения  определенных двигательных действий, привития навыков регулярных занятий физической культурой и спортом и приобщения к здоровому  образу жизни.  В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:  создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно­оздоровительной  деятельности;  углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической  культуры;  развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;  обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью,  техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;  формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Программа учитывает следующие принципы:    принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно­тренировочного процесса (физической,  технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля); принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям  комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно­тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов  тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности; принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, вариативность  программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,  направленных на решение определенной педагогической задачи. Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно­оздоровительном  комплексе «Готов к труду и обороне»  (IV ступень – возрастная группа 13­15 лет (9 классы), V ступень – возрастная группа 16 – 17 лет ( 10 – 11 классы)).  Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.                         К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании  результатов медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и  требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в  которой указываются противопоказания к тому или иному виду двигательных действий.  Обязательным разделом программы является адаптивная физическая культура, содержание которой имеет оздоровительное направление. По  данным статистики на первом месте среди отклонений здоровья современных школьников стоят нарушение зрения и нарушение осанки,  поэтому упражнения и комплексы адаптивной физической культуры направлены на профилактику сколиоза, остеохондроза, плоскостопия, на  укрепление органов зрения. Индивидуальные комплексы упражнений составляются и выполняются с учетом медицинских показаний.  В содержание разделов «Оздоровительные системы физического воспитания» и адаптивной физической культуры входят уроки здоровья на  темы: «И млад, и стар, укрепляй свой стан» (профилактика нарушений осанки средствами физической культуры);  «В движении – жизнь» (профилактика заболеваний суставов средствами физической культуры);  «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» (профилактика остеохондроза средствами физической культуры); «Тысяча движений» (суставная гимнастика академика Амосова). На уроках здоровья используются современные технические средства: компьютер с мультимедиа проектором и экраном, телевизор,  презентации учащихся.  Главная цель уроков здоровья – исследовать причины заболевания и разучить упражнения для его профилактики и коррекции.  В программу включено содержание президентских состязаний и президентских спортивных игр, которые полностью соответствуют  оздоровительному и спортивному направлению развития физической культуры. Предлагается проводить отборочный этап состязаний, игр в  каждом классе и во внеурочное время, как подготовку и отбор к межрайонному этапу. Участие в президентских играх и состязаниях  стимулирует учащихся к дополнительным регулярным занятиям физической культурой и спортом, чтобы показать высокие результаты,  полностью раскрыть свои способности.  Подготовка к выполнению норм ГТО является необходимым разделом в программе спортивно­оздоровительной деятельности, т.к. здесь  важен индивидуальный подход. Массовое выполнение норм ГТО стимулирует учащихся к физическому самосовершенствованию и  регулярным занятиям спортом и физической культурой. Итоговым мероприятием прохождения этого раздела являются Малые Олимпийские  игры МБОУ СОШ №6  и спортивный праздник ГТО.  Содержание раздела «Элементы единоборств» имеет важное прикладное значение в современном социуме: защита себя и окружающих в  опасных ситуациях. Выполняя специальные упражнения, школьники учатся искусству владения собственным телом, умению сохранять  равновесие и устойчивость, развивают силу, быстроту реакции, координацию движений.  Занятия единоборствами, знание основных средств и приемов защиты и самообороны формируют личностные качества школьника: чувство  уверенности, силу воли, смелость.  Содержание раздела «Мини­футбол» соответствует общеразвивающему направлению развития физической культуры. Мини­футбол одна из  самых популярных и любимых игр школьников, причем и юношей, и девушек (женский футбол развивается стремительными темпами,  проводятся соревнования различного уровня). Занятия мини­футболом оказывают всестороннее влияние на развитие функциональных  возможностей организма, физических качеств, воспитывают целый ряд положительных навыков и черт характера: умение подчинять личные  интересы интересам коллектива, взаимопомощь, взаимоуважение, чувство ответственности.  Традиционными видами спартакиады школьников по физической культуре являются баскетбол и волейбол, которые очень популярны как у  юношей, так и у девушек, поэтому целесообразно увеличить количество часов на прохождение данных разделов за счет часов внеурочной  деятельности. Профилирующий вид «баскетбол» или «волейбол» определится по выбору учащихся и с учетом материально­технической базы.  Содержание раздела «Туризм» раскрывает оздоровительное направление физической культуры. Основная цель – приобщение школьников к  здоровому образу жизни, использование различных видов прикладных упражнений с целью самосовершенствования, с целью организации  здорового досуга и индивидуального двигательного режима. С целью контроля и проверки приобретенных знаний умений и навыков  проводится итоговое занятие «Маршрут безопасности»: класс получает маршрутный лист и карту, на которой отмечены станции­задания.  Требуется найти станции и правильно выполнить задание за определенное время: «Лабиринт», «Мышеловка», наведение переправы,  прохождение с грузом по узкой опоре, ориентирование без компаса и т. д.  Раздел соревновательной деятельности основывается на городском плане спартакиады общеобразовательных школ г. Бугульмы. Этот раздел  направлен на популяризацию ЗОЖ и регулярных занятий спортом, а так же направлен на достижение лучших результатов.  Программа «От результатов ГТО к спортивным вершинам» рассчитана на 34 часа в год (34 учебные недели) в 9­11 классах. Большинство  занятий проводится вне аудитории: в спортивном зале, на пришкольных спортивных площадках, школьном дворе.  Формы занятий: соревнования, праздники, спортивные игры и викторины.  Формы контроля:  1) сдача нормативов физической подготовленности;  2) контрольный показ освоенных технических элементов базовых видов спорта;  3) опрос по разделу знаний о физической культуре и спорте;  4) олимпиады;  5) соревнования. № 1 Разделы «Президентские  состязания» и  «Президентские  спортивные игры»  Планируемые результаты Осознание важности регулярных занятий физической культурой и спортом, чтобы показать высокие результаты,  полностью раскрыть свои способности 2 Комплекс норм ГТО При реализации программы по внеурочной деятельности «От результатов ГТО к спортивным вершинам»,  обучающиеся узнают:  o историю возникновения норм ГТО;  o правила проведения игр, соревнований;  o основные факторы, влияющие на здоровье человека;  o меры профилактики различных заболеваний.  Формирование личностных качеств: чувство уверенности, силу воли, смелость  Воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости  Умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, взаимоуважение, чувство  ответственности  Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники и тактики игры волейбол, командное взаимодействие, предпочтение активного отдыха.  Уважительное отношение к сопернику, умение управлять своими эмоциями  3 Адаптивная  4 физическая культура Элементы  единоборств 5 Мини­футбол 6 7 Спортивные игры (баскетбол,  волейбол) Соревновательная  деятельность Планируемые результаты реализации программы. Универсальные учебные действия Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подготовка к выполнению  комплекса ГТО» являются: • • • взрослыми людьми. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по  Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: • • • физической культуре. • • • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются  следующие умения: Коммуникативные:   • • • • • организации места занятий. Регулятивные:       • • • • • Познавательные: • положения различных стартов. • деятельности.  Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.      Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.  Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений,  Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО»  являются  следующие умения: Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности; Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений; Знать технику выполнения специальных беговых упражнений; Знать технику выполнения метания мяча; Знать технику выполнения прыжковых упражнений; Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью; Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения                                      подвижных игр и соревнований; В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и  • • • • • • • • • • их исправлять; • элементы; • • условиях. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных  Обучающиеся научатся:  выполнять упражнения в игровой ситуации и соревновательной;  составлять индивидуальный комплекс упражнений в соответствии своих физических возможностей;  проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;  владеть необходимым спортивным инвентарём;  применять приобретенные знания и навыки в жизненных ситуациях.  Воспитательный результат состоит, прежде всего, в обеспечении устойчивого эмоционального состояния школьника, поддержании дружеских  взаимоотношений, обеспечивающих высокую сплочённость коллектива, соблюдении режима дня, ведении здорового образа жизни,  профилактики заболеваний, понимании значимости регулярных занятий физической культурой и спортом. № Разделы 9 класс 10 класс 11 класс Сетка часов программы. «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»  1 2 Комплекс норм ГТО 3 Адаптивная физическая культура 4 Элементы единоборств 5 Мини­футбол 6 Спортивные игры (баскетбол, волейбол) 7 Соревновательная деятельность Итого  2 10 2 2 4 8 4 34 2 10 2 2 4 8 4 34 2 10 2 2 4 8 4 34 1. «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» (по 2 часов): Содержание программы спортивное многоборье: 60 м (9 класс), бег 100 м (10­11 классы), бег 2000 ­ 3000 м, прыжок в длину с места, челночный бег 3 × 10 м,  сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа; наклон вперед из положения стоя на  гимнастической скамейке; «Веселые старты»;  легкая атлетика: бег 500 м (д), 1000 м (ю), прыжок в длину с разбега, метание мяча (гранаты), смешанная эстафета;  баскетбол, волейбол.  2. Комплекс норм ГТО (10 часов) История появления норм ГТО. 3. Адаптивная физическая культура (2 часов) – место адаптивной физической культуры в современной системе физического воспитания, ее  роль в укреплении здоровья школьников; средства и методы. Составление и выполнение комплексов упражнений, учитывающих  индивидуальные медицинские показания: на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, на коррекцию зрения (гимнастика для  глаз).  Уроки здоровья:  «И млад, и стар укрепляй свой стан»– профилактика нарушений осанки средствами физической культуры;  «В движении – жизнь»– профилактика заболеваний суставов средствами физической культуры; «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» – профилактика остеохондроза средствами физической культуры.  4. Элементы единоборства (2 часа) – виды единоборств, их назначение. Основные технические приемы защиты и самообороны: захваты,  броски, защищающие удары руками и ногами, действия против захватов, ударов, обхватов; упражнения в страховке и самостраховке при  падении. Подвижные игры с элементами единоборств.  5. Мини­футбол (4 часа) – история возникновения; правила безопасности. Специальные упражнения и технические действия без мяча и с  мячом: передвижения, ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием летящих и стоящих предметов; удары с места и в движении (по  неподвижному и катящемуся мячу, после отскока); остановка катящегося мяча и приземление летящего; индивидуальные и групповые  тактические действия. Правила игры, учебная игра в мини­футбол, соревнования.  6. Спортивные игры: баскетбол, волейбол (по 4 часа) – совершенствование технических приемов и тактических действий в игровой практике.  Судейство; жесты судьи, системы розыгрышей, определение победителя.  7. Соревновательная деятельность. (4 часа) – Участие в муниципальных и республиканских соревнованиях, в соответствии с планом  спартакиады общеобразовательных школ г. Бугульмы и Бугульминского муниципального района. № Раздел. Тема занятия. Календарно – тематическое планирование. Вводное занятие. Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.  1 2 3 Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива  «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или  сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу».  4 Подвижные игры для развития мышцы спины, ног, брюшного пресса, развития скоростно­силовых качеств и 5 подготовки школьниками выполнения норматива «Поднимание туловища из положения лежа на спине».  Двигательная культура и физкультурно­двигательное воспитание. 6 Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов бег на 60м, 100м. 7 Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов школьниками «Бег  на 2 км или на 3 км», « Кросс на 3 км по пересеченной местности». Кол­во часов Дата план факт 1 1 1 1 1 1 1 8 Подвижные игры на развитие скоростно­силовых качеств и развития мышц ног для подготовки к  выполнению норматива «Прыжок в длину с разбега».  9 Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из  положения стоя с прямыми ногами на полу».  10 Подвижные игры на развитие скоростно­силовых качеств для подготовки к выполнению норматива  «Метание мяча (гранаты) весом 150 г (500 ­750 г)».  11 Социально­ориентирующие игры: сюжетно­ролевые, ролевые, ситуационно­ролевые, деловые, маршрутные  игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному  развитию школьников.  12 Спортивная культура и спортивное воспитание. Спортивная тренировка и спортивные соревнования.  Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа,  система определения   победителей и т.д.).  13 Массовые спортивные соревнования «команда­класс» по играм ГТО. Программа, особенности организации. Проведение соревнований внутри класса, между параллельными классами, между разными классами с  гандикапом.  14 Спортивные игры. Соревнования между классами. итого 1 1 1 3 2 3 16 34 1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).  2. Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации / науч. ред. Г. А. Халемский. – СПб. : Детство­пресс, 2001.  Литература 3. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Веленского, В. И. Ляха. 5–9 классы : пособие для  учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.  4. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Веленского, В. И. Ляха. 10 – 11  классы : пособие  для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.  5. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010. 6. Науменко, Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы : мониторинг эффективности (методические рекомендации для педагогов и  руководителей общеобразовательных учреждений) / Ю. В. Науменко. – Глобус, 2009.  8. Смирнова, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н. К. Смирнова. – М. : АРКТИ, 2005.  9. Сохранение и укрепление здоровья школьников через формирование мотивации здорового образа жизни : учебно­методическое пособие /  под ред. Ю. В. Гоголева, М. Ф. Луканиной. – Ярославль, 2005. – 143 с.

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»

Программа внеурочной деятельности " «От результатов ГТО к спортивным вершинам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019