Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
классное руководство +2
5 кл
15.11.2017
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы и направлена на: формирование навыков социального проектирования, формирование потребности в творческой деятельности. А также на достижение метапредметных результатов: определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Программа ВД Дорогою добра 5 кл.docx
Пояснительная записка к программе ВД
«Дорогою добра»
5 класс
Программа воспитательной работы «Дорогою добра» разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы МБОУ
гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка. Создание в гимназии воспитательной подсистемы на ступени основного обучения
обусловлено следующими потребностями:
1 Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
2 Совершенствование воспитательного пространства гимназии;
3 Повышение эффективности влияния воспитания на процесс развития школьников.
Реализация данных потребностей возможна лишь в том случае, если мероприятийную и авторитарную организацию воспитательного
процесса сменит системная и гуманистическая практика воспитания детей. Отсюда становится очевидной и понятной ключевая идея –
построение на II ступени обучения гуманистической системы воспитания, ориентированной на максимальный учет интересов пятиклассников,
на обеспечение развития личностного потенциала и яркой индивидуальности каждого ребенка, на поддержку инициативы и творчества всех
детей.
Классные руководители 5 классов призваны помочь своим воспитанникам овладеть доступными для их возраста знаниями, умениями и
навыками самопознания, самопроектирования, самореализации, самоутверждения, самоанализа. Для этого необходимо интегрировать
имеющиеся в основной школе человеческие, информационные, технологические, материальнотехнические и финансовые ресурсы. Задача,
разумеется, сложная, но решаемая, даже потому, что начальное звено образовательного учреждения обладает некоторой автономией, и в нем
гораздо легче, чем в среднем или старшем звене, осуществить интеграцию усилий субъектов воспитательного процесса в единую систему. Основная педагогическая цель
деятельности классного руководителя
— воспитание, социальнопедагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Главная воспитательная цель деятельности классного руководителя содействие формированию у школьников потребности
развивать и проявлять интеллектуальные, духовнонравственные и физические задатки и способности на основе успешного освоения
адекватных возрасту социальных ролей, видов деятельности, нравственных норм и ценностей, форм и способов самоосуществления.
Реализовать данную цель в течение одного года нереально, поэтому определены частные целевые ориентиры (подцели) на каждый
учебный год, которые можно образно представить в качестве четырех отрезков (частей) пути по достижению главной целевой установки.
Цель деятельности классного руководителя на параллели пятых классов создание условий для успешной адаптации пятиклассников к
школьной жизни.
Задачи:
1. Включение во внеучебную деятельность.
2. Создание условий для освоения роли ученика;
3. Формирование учебной мотивации;
В основе программы лежат следующие принципы: принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования
нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъективности
воспитания, принцип системнодеятельностной организации воспитания.
Развитие личности происходит по следующим направлениям:
спортивно оздоровительное;
духовно нравственное;
социальное; общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Программа рассчитана на 35 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
уметь выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
Метапредметные.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей,
адекватно оценивать собственное поведение.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
Умение понимать причины успеха/неуспеха собственной деятельности; Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс.
20162017 учебный год
№
п/п
Наименование
раздела
Содержание
1
2
3
4
Раздел 1 «Трудные роли»(15 часов)
Час общения на тему:
Память прошлое хранит.
(по материалам пособия
«Я – Липчанин»)(1 час
теория +1 час практика)
Интерактивная игра
«Трудные роли» (1 час
практика)
История страны в названиях улиц города Липецка. Формирование ценностного отношения к своему
городу, бережного отношения к окружающему миру. Воспитание активной гражданской позиции;
формирование чувства ответственности за сохранение исторических мест малой родины; знакомство
учащихся с историей города Липецка; развитие навыков общения со сверстниками; развитие творческих
способностей и интересов у пятиклассников.
Знакомство с правилами поведения в школе, в общественных местах. Формирование потребности в творческой
деятельности. Мир моих интересов. Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации и
ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру.
Разбор ситуаций
«Учимся правильно жить
и дружить». (1 час
теория +1 час практика)
Социальный проект
(10 часов)
Планирование
Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации и ценностного отношения к своему
здоровью, бережного отношения к окружающему миру. Формирование потребности в творческой деятельности.
Формирование навыков социального проектирования.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Теория
Практическое
воплощение
Защита 2
Раздел 2 «Дорогою добра»
Экскурсионный (20 часов)
Экскурсии в музеи, по городу.
Экскурсия в г. Рамонь (Воронежская область)
Экскурсия Воронежский биосферный заповедник
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.