Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
классное руководство +2
5 кл
15.11.2017
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы и направлена на: формирование навыков социального проектирования, формирование потребности в творческой деятельности. А также на достижение метапредметных результатов: определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Программа ВД Дорогою добра 5 кл.docx
Пояснительная записка к программе ВД «Дорогою добра» 5 класс Программа  воспитательной работы «Дорогою добра» разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы МБОУ гимназии   №19   им.   Н.З.   Поповичевой   г.   Липецка.  Создание   в   гимназии     воспитательной   подсистемы   на   ступени   основного   обучения обусловлено следующими потребностями:  1 Внедрение новых  федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования; 2 Совершенствование воспитательного пространства гимназии; 3 Повышение эффективности влияния воспитания на процесс развития  школьников. Реализация   данных   потребностей  возможна  лишь  в  том  случае,   если  мероприятийную   и  авторитарную  организацию   воспитательного процесса сменит системная и гуманистическая практика воспитания детей. Отсюда становится очевидной и понятной ключевая идея   – построение на II ступени обучения гуманистической системы воспитания, ориентированной на максимальный учет интересов пятиклассников, на обеспечение развития личностного потенциала и яркой индивидуальности каждого ребенка, на поддержку инициативы и творчества всех детей. Классные руководители 5 классов призваны помочь своим воспитанникам овладеть доступными для их возраста знаниями, умениями и навыками   самопознания,   самопроектирования,   самореализации,   самоутверждения,   самоанализа.   Для   этого   необходимо   интегрировать имеющиеся в основной школе человеческие, информационные, технологические, материально­технические и финансовые ресурсы. Задача, разумеется, сложная, но решаемая, даже потому, что начальное звено образовательного учреждения обладает некоторой автономией, и в нем гораздо легче, чем в среднем или старшем звене, осуществить интеграцию усилий субъектов воспитательного процесса в единую систему. Основная   педагогическая   цель    деятельности   классного   руководителя    —  воспитание,   социально­педагогическая   поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Главная   воспитательная цель  деятельности классного руководителя   ­    содействие формированию у   школьников потребности развивать   и   проявлять     интеллектуальные,   духовно­нравственные   и   физические   задатки   и   способности   на   основе   успешного   освоения адекватных возрасту социальных ролей, видов деятельности, нравственных норм и ценностей, форм и  способов самоосуществления. Реализовать данную цель в течение одного года нереально, поэтому определены частные целевые ориентиры (подцели) на каждый учебный год, которые можно образно представить в качестве четырех отрезков (частей) пути по достижению главной целевой установки.  Цель деятельности классного руководителя на параллели пятых классов ­ создание условий для успешной адаптации пятиклассников к школьной жизни. Задачи: 1. Включение во внеучебную деятельность. 2. Создание условий для освоения роли ученика; 3. Формирование учебной мотивации; В основе программы   лежат следующие принципы:  принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъективности воспитания, принцип системно­деятельностной организации воспитания.  Развитие личности происходит по следующим направлениям: спортивно­ оздоровительное; духовно­ нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. Программа рассчитана на 35 часов. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие;  уметь выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Метапредметные. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей,  адекватно оценивать собственное поведение. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог; Умение понимать причины успеха/неуспеха собственной деятельности; Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс. 2016­2017 учебный год № п/п Наименование раздела Содержание 1 2 3 4 Раздел 1 «Трудные роли»(15 часов) Час общения на тему: Память прошлое хранит.  (по материалам пособия «Я – Липчанин»)(1 час теория +1 час практика) Интерактивная игра «Трудные роли» (1 час практика) История страны в названиях улиц города Липецка. Формирование  ценностного отношения к своему  городу, бережного отношения к окружающему миру. Воспитание активной  гражданской  позиции;  формирование чувства ответственности за сохранение исторических мест малой родины; знакомство  учащихся с историей города Липецка; развитие  навыков общения со сверстниками; развитие творческих способностей и интересов у пятиклассников.   Знакомство с правилами поведения в школе, в общественных местах. Формирование потребности в творческой деятельности.  Мир моих интересов. Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации   и ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру. Разбор ситуаций «Учимся правильно жить и дружить». (1 час теория +1 час практика) Социальный проект (10 часов) Планирование Освоение   учащимися   новой   роли,   формирование   учебной   мотивации     и   ценностного   отношения   к   своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру. Формирование потребности в творческой деятельности. Формирование  навыков социального проектирования. Формирование потребности в творческой деятельности. Теория Практическое воплощение Защита 2 Раздел 2 «Дорогою добра»  Экскурсионный (20 часов) Экскурсии в музеи, по городу.  Экскурсия в г. Рамонь (Воронежская область) Экскурсия Воронежский биосферный заповедник

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017