Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл—9 кл
29.04.2018
Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"
Внеурочная деятельность в связи с требованиями ФГОС актуальна сегодня. Она способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся. Данная программа предполагает ведение занятий по предмету литература с целью подготовки учащихся к выступлениям на НПК и творческих конкурсах. В ней указаны основные направления работы.Внеурочная деятельность в связи с требованиями ФГОС актуальна сегодня. Она способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся. Данная программа предполагает ведение занятий по предмету литература с целью подготовки учащихся к выступлениям на НПК и творческих конкурсах. В ней указаны основные направления работы.
Внеурочная деят.Зарипова Г.И..docx
Рабочая программа внеурочной деятельности «Искусство работы со словом» (духовно­нравственное, общекультурное направления) 5­9 классы Зариповой Гулюсы Ирековны,  учителя русского языка и литературы  первой квалификационной категории  на 2017­2018 учебный год Принято на заседании  педагогического совета (Протокол № ___  от «___»__________20___г.) 2017 – 2018  учебный год Результаты освоения курса внеурочной деятельности                  Личностные результаты:  • воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, её культурное наследие;  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной траектории саморазвития на базе личностных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  •   освоение   социальных   норм,   правил   поведения;   освоение   норм   культуры общения, ведения диалога; •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути достижения целей;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   научно­исследовательской деятельности;  умение   самостоятельно   устанавливать   причинно­следственные   связи, строить логическое рассуждениеи делать выводы;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками;   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей   коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;   умение   с   чувством   уверенности   выступать   перед   публикой,   вести диалог;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий.  Предметные результаты:   понимание ключевых проблем исследуемых произведений литературы;   овладение   основами   реализации   проектно­исследовательской деятельности;  умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос   литературного произведения;   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции, изобразительно­выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в раскрытии   идейно­художественного   содержания   изведения   (элементы филологического элементарной литературоведческой   терминологией   при   анализе   литературного произведения;  анализа);     владение    приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,   сопоставление   их   с   духовно­нравственными   ценностями других народов;   формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;   собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных литературных произведений;  понимание авторской позиции и своё отношение к ней;   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного искусства;   эстетическое   восприятие   произведений   литературы; формирование эстетического вкуса;   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании художественных образов литературных произведений.                  В основе программы ­ эстетическое воспитание – целенаправленный процесс   формирования   творчески   активной   личности   ребенка,   способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в   жизни   и   искусстве,   жить   и   творить   «по   законам   красоты».  Искусство заключает   в   себе   большой   потенциал   для   развития   личности.  Вся   система эстетического   воспитания   нацелена   на   общее   развитие   ребенка,   как   в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.                Таким   образом,   программа   «Искусство   работы   со   словом»   ориентирована   на   духовно­нравственное,   эстетическое   и   коммуникативное развитие   учащихся.   Она   осуществляется   в   целях   обеспечения индивидуальных   потребностей   обучающихся   в   процессе   их   обучения, воспитания     и   социализации;   готовит   обучающихся   к   выбору   направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами. Цель   программы:  создание   благоприятной   образовательной   среды   для развития   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   духовно­ нравственных качеств учащихся. Задачи:  поддерживать творчески одарённых детей;  привлекать учащихся к исследовательской и творческой деятельности в сфере «Филология»;  создавать условия для самореализации учащихся в соответствии с их интересами, развития творческого потенциала;  воспитывать культуру общения, эстетический вкус;  содействовать   формированию   коммуникабельной, инициативной, успешной личности.   уверенной, Целевая   аудитория:  разновозрастные   участники   программы   (   творчески одарённые   дети;   учащиеся,   интересующиеся   филологией,   литературой, журналистикой). Объект исследования: художественные произведения мировой литературы, современная   российская   и   зарубежная   литература,   книги­лауреаты литературных премий. Основные   критерии   и   показатели   эффективности   реализации программы:  достижения   учащихся   на   муниципальном   и   республиканском   этапах конкурсов, конференций, олимпиад;  обретение нового жизненного опыта, необходимого для социализации личности;  появление   стремления   к   дальнейшему   саморазвитию   и   созданию индивидуальной траектории личностного роста;  рост   самооценки   учащихся,   уверенности   в   своих   возможностях; исчезновение   скованности,   чувства   страха   перед   публичными выступлениями;  свободное владение словом .              Содержание программы             Функциональные   стили   речи.   Стилистические,   морфологические          Теория литературы. Роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры. Композиция   произведения.   Драма   и   её   особенности.   Ритм,   рифма,   размер стихотворения.    особенности. Публицистический стиль, его жанры.        Техника актёрского мастерства. Система Станиславского.        Журналистика как специальность.             Современная детская литература (обзор).Т. Крюкова  «Ловушка для героя», «Призрак сети», «Гений поневоле». Д.Сабитова «Где нет зимы», «Три твоих имени».  Ф. Искандер  «Авторитет».  А Геласимов  «Нежный возраст». А.Жвалевский и Е. Пастернак «Время всегда хорошее» и др. произведения               Современная   российская   проза.  Л.Улицкая,  Т.Толстая,  В.Пелевин, В.Токарева, Л.Петрушевская и др.         Книги­лауреаты литературных премий.         Литературное наследие Г.Р.Державина, Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова.          Участие в муниципальных и Республиканских конкурсах: 1. Республиканский конкурс чтецов поэзии Г.Р.Державина  Цель  –  популяризация   творчества   Г.Р.Державина,   приобщение   учащейся молодёжи   к   поэтическому   искусству,   чтению   русской   поэзии,   ценностям российской культуры. Задачи конкурса:  содействие раскрытию творческого потенциала молодежи Татарстана;  приобщение   к   искусству   художественного   слова   и   сценическому творчеству;  развитие   познавательного   интереса   к   отечественной   истории   и литературе;  развитие   нравственных   и   художественно­эстетических   качеств личности;  воспитание   патриотизма   и   национального   самосознания   у   детей   и молодёжи. 2. Всероссийский конкурс сочинений  Цель:возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Основные задачи:  создать   условия   для   самореализации   обучающихся,   повышения   их социальной и творческой активности;  выявить литературно одарённых обучающихся;  стимулировать   обучающихся   к   текстотворчеству   с   целью   получения нового личностного опыта;  способствовать   формированию   положительного   отношения подрастающего   поколения   к   русскому   языку   и   литературе   как важнейшим   духовным   ценностям;   повышению   в   глазах   молодежи престижа   грамотного   владения   русским   языком   и   знания художественной литературы;  способствовать   решению   педагогических   задач   развития   связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных   педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений. 3. Республиканский   конкурс   научно­исследовательских   и творческих работ учащихся «Аксаковские чтения»             Цель:содействие развитию интеллектуального и художественного творчества учащихся. Задачи:  поиск и поддержка одарённых и талантливых детей и подростков;  повышение интереса школьников к русской литературе;  популяризация творчества С.Т. Аксакова;  содействие духовно­патриотическому воспитанию учащихся;  приглашение   к   работе   с   учащимися   ведущих   учёных   и   деятелей культуры. 4. Научно­исследовательская «Рождественские чтения»   конференция   учащихся Цель:  интеллектуальное,   творческое   и   духовно­нравственное   развитие учащихся; приобщение школьников к традициям российской и национальной научных школ. Задачи:  выявление способных и одарённых детей;  формирование   навыков   самостоятельной   исследовательской   и творческой работы у учащихся;  привлечение   к   работе   с  одарёнными   детьми   специалистов   средних   и высших учебных заведений. 5. Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» Цели и задачи:  пропаганда чтения среди детей;  расширение читательского кругозора;  возрождение традиций семейного чтения;  повышение общественного интереса к библиотекам;  повышение уровня грамотности населения;  поиск и поддержка талантливых детей;  повышение   интереса   к   современной   русской   литературе   у   детей   и юношества. 6. Республиканская   научно­практическая   конференция школьников имени Л.Н. Толстого Цели:  привлечение   школьников   к   чтению   художественной   литературы,   к творческому процессу;  развитие личностных, нравственных , эстетических качеств школьников, ориентированных на истинные духовные ценности;  выявление и поддержка способных и одарённых детей;  усиление   внимания   к   творчеству   детских   писателей   и   их произведениям;  повышения   уровня   общей   коммуникативной   и   исследовательской культуры современного школьника. Задачи:  повышение интереса школьников к культуре русской речи;  стимулирование интереса к исследовательской деятельности в области филологии;  выявление и всемирная поддержка творчески одарённых учащихся. 7. Республиканские   Кирилло­Мефодиевские   юношеские     научные чтения  Цель:   интеллектуальное   и   духовное   развитие   обучающихся   путём привлечения их к исследовательской и творческой деятельности в области гуманитарных наук, искусства, культуры. Календарно­тематическое планирование № Тема Основные формы  и виды  деятельности  организации  занятий Дата проведения По плану По  факту Примечан ие 1 2­3 4­5 Теоретический блок (12 ч) Филология как наука.  Искусство слова. Республиканский конкурс  сочинений «Билет в  будущее». Работа над  сочинением в поэтической  форме. Всероссийский конкурс  Лекция Сочинение в  поэтической  форме Сочинение сочинений . Работа над  сочинениями по  направлениям. Г.Р. Державин. Казанский  период творчества. Подготовка к  Республиканскому конкурсу чтецов поэзии  Г.Р.Державина. Участие в  очном туре. Подготовка к  Республиканскому конкурсу чтецов «Золотая осень». Роды литературы: эпос.  Композиция, сюжет,  жанровое разнообразие. 6 7 8 9 10 С.Т. Аксаков. Литературно­ 11 ­ 12 театральная деятельность. Республиканский конкурс  научно­практических и  творческих работ учащихся  «Аксаковские чтения».  Подготовка, участие. 13 Научно­исследовательская  конференция учащихся  «Рождественские чтения».  Подготовка  исследовательских работ 14 НПК им.Е.А. Баратынского.  Выбор направлений для  участия.  15 Наследие Л.Н. Толстого.  Республиканская научно­ 16 ­ практическая конференция  школьников имени Л.Н.  17 Толстого. Подготовка,  участие, выступление на  очном туре. Фильм Чтение  наизусть,  публичное  выступление.  Мастер­класс Видеоролик Лекция Встреча в  библиотеке НПК. Защита научно­ исследовательс кой работы.  Публичное  выступление Защита  исследовательс кой работы Научно­ практическая  конференция. Творческие  работы Фильм Научно­ практическая  конференция. Защита  проекта.  Публичное  выступление 18 Роды литературы: драма.  Лекция Ремарки, «подводное»  течение.  19 Актёрское мастерство.  Лекция Система Станиславского:  «ремесло», «искусство  представления», «искусство  переживания». 20 Подготовка к фестивалю  Репетиция ораторского искусства  «Ручей хрустальный языка  родного». 21 Всероссийский конкурс  чтецов «Живая классика».  Подготовка и участие. 22 Культура ведения диалога.  23 Особенности  исследовательской работы. 24 Современная российская и  зарубежная литература для  детей и подростков (обзор). 25 Современная российская и  зарубежная литература для  детей и подростков Роды литературы: лирика.  Ритм, рифма, размер. 26 ­ 27 Проба пера. Подготовка к  Республиканским Кирилло­ Мефодиевским юношеским  научным чтениям. Участие в  очном туре. Чтение  наизусть,  публичное  выступление Круглый стол Мастер­класс Лекция Дискуссия Практическое  занятие Защита научно­ исследовательс кой работы.  Презентация  творческой  работы 28­29 Проектная деятельность . Подведение итогов (6 ч) 30 31 Буктрейлер по современной  литературе (по выбору  учащихся) Буклет по современной  литературе Проект. Защита проекта Проект. Защита проекта 32­33 34 35 Журналистское дело.  Подготовка материалов для  публикации в районной  газете «Высокогорские  вести». Публичная презентация  результатов работы .  Подведение итогов .  Рекомендации на лето. Интервью.  Беседы.  Встречи.  Экскурсии. Отчётный  концерт Дискуссия

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"

Программа внеурочной деятельности "Искусство работы со словом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018